Викторина для детей старшего дошкольного возраста «Знатоки природы»
методическая разработка по окружающему миру (старшая, подготовительная группа)
Цель данной разработки - обобщение и систематизация знаний детей о растительном и животном мире.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
viktorina_znatoki_prirody.docx | 24.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Викторина для детей старшего дошкольного возраста
«Знатоки природы»
Цель: обобщение и систематизация знаний детей о растительном и животном мире.
Задачи:
- систематизировать знания детей по экологии;
- развивать познавательный интерес к миру природы;
- формировать умение работать в команде;
- воспитывать гуманное отношение к природе, желание беречь и сохранять красоту природы.
Ход викторины
Дети заходят в зал и 2 команды занимают свои места.
Ведущий 1: Дорогие ребята, гости, приглашаю вас на викторину «Знатоки природы».
Нас в любое время года учит мудрая природа:
Птицы учат пению, паучок терпению,
Пчёлы в поле и в саду обучают нас труду,
Снег нас учит чистоте, солнце учит доброте,
И при всей огромности обучает скромности.
Нас деревья всех пород, как большой лесной народ,
Учат крепкой дружбе!
Ведущий 2: Богат, прекрасен и бесконечно разнообразен удивительный мир природы. Где бы вы ни были: в лесу, на лугу, на берегу озера – повсюду вас окружают загадки и таинства природы. Сегодня мы попытаемся открыть несколько страничек этого мира. В нашей викторине примут участие две команды.
Ведущий 1: Предлагаю командам придумать название своей команде.
(ребята придумывают и называют)
За каждое правильно выполненное задание команда получит фишку-глобус, а в конце нашей игры мы подсчитаем, сколько фишек получит каждая команда.
Ведущий 2: Итак, готовы? Тогда начнём!
1 Конкурс «Разминка»: (Блиц-опрос, за одну минуту (определяем по песочным часам) нужно ответить на большее число вопросов.)
Ведущий 1: Вопросы для команды «_________________»:
• Как назвать детеныша лошади? (жеребенок)
• Каким словом называют птиц, которые улетают в теплые края? (перелетные)
• Когда листва с деревьев опадает? (осенью)
• Кто носит свой дом на спине? (улитка)
• Сколько ног у паука? (восемь)
• Какая птица лечит деревья? (дятел)
• У какого дерева белый ствол? (у березы)
• Муха, комар, бабочка, стрекоза, муравей - кто это? (насекомые)
• Назовите детенышей курицы (цыплята)
• Как называется домик для птиц, сделанный руками человека? (скворечник)
Ведущий 2: Вопросы для команды «__________________»:
• На каком дереве растут желуди? (на дубе)
• Ворона, скворец, воробей, ласточка – кто это? (птицы)
• Как назвать детеныша коровы? (теленок)
• Сколько ног у жука? (шесть)
• У какой птицы красная грудка? (у снегиря)
• Кабан - дикое или домашнее животное? (дикое)
• Когда земляника поспевает? (летом)
• Кто в лесу плетет паутину? (паук)
• Каким словом называют птиц, которые зимуют у нас? (зимующие)
• Как назвать детеныша свиньи? (поросенок)
Ведущий 1: Молодцы! Все справились с этим заданием! Разминку для ума сделали, а сейчас немного отдохнем!
(физминутка)
Мы идем во лесок,
Будь внимателен, дружок. (Ходьба.)
Впереди ручеек,
Перейти – вот мосток. (На носочках.)
Пробирайся осторожно –
Промочить здесь ноги можно. (Высоко поднимать ноги.)
Мы попрыгаем немножко
По извилистой дорожке. (Прыжки.)
Как услышим в небе гром,
Спрячемся мы под кустом. (Приседание.)
Будем медленно идти –
Дождь настигнет нас в пути. (Легкий бег.)
Мы пришли с тобой, дружок,
Во дремучий во лесок. (Ходьба.)
Ведущий 2: Отдохнули, и приступаем ко второму заданию «Деревья – наши друзья». Я буду загадывать загадку команде – она отвечает (а другая команда внимательно слушает, и если соседи не отвечают, то у вас есть шанс ответить).
Итак, начинаем. (загадки командам по очереди задавать)
1. Весной зеленела, летом загорела,
Осенью красные кораллы надела. (Рябина)
2. Клейкие почки,
Зеленые листочки.
С белой корой
Стоит под горой. (Береза)
3. Что же это за девица:
Не швея, не мастерица,
Ничего сама не шьет,
А в иголках круглый год. (Ель)
4. Что за дерево стоит –
Ветра нет, а лист дрожит? (Осина)
5. У меня длинней иголки,
Чем у елки.
Очень прямо я расту
В высоту.
Если я не на опушке,
Ветки – только на макушке. (Сосна)
6. Из деревьев ранним летом
Вдруг снежинки запорхают,
Но не радует нас это -
Мы от этого чихаем. (Тополь)
7. Вроде сосен, вроде ёлок,
Но зимою без иголок. (Лиственница)
8. Он в лесу, как витязь, встанет,
Желудями в срок одарит.
И лесник, и лесоруб
С ним знакомы - это… (Дуб)
Молодцы, ребята! И с этим заданием все справились!
Ведущий 1: А сейчас - третий конкурс «Грибное лукошко». Значит, мы будем говорить о грибах. Я по очереди буду задавать вопросы каждой команде – она отвечает (а другая команда внимательно слушает, и если соседи не отвечают, то у вас есть шанс ответить).
Итак, начинаем. (вопросы командам по очереди задавать)
1. Кто носит шляпку на ноге? (Гриб).
2. Бывают грибы съедобные, а бывают — ... (Несъедобные).
3. Самые красивые ядовитые грибы. (Мухоморы).
4. Соседи березы. (Подберезовики).
5. Чаще всего они растут под осиной, но встречаются под березами и дубами. (Подосиновики).
6. Смертельно ядовитые грибы, «родственники» мухомора. (Бледные поганки).
7. Больше всего подходят для засолки. (Грузди).
8. Съедобные грибы, которые выращивают круглый год. (Шампиньоны).
9. Какие грибы из-за ярких приметных шляпок называют красноголовиками? (Подосиновики).
10. Как по-другому называют гриб боровик? (Белый гриб).
Ведущий 2: Какие же вы любознайки – на все вопросы знаете ответы!
Устали? А сейчас немного разомнемся! (игра-разминка «У оленя дом большой»)
Отдохнули? Приступаем к следующему заданию «Собери картинку» (на разрезных картинках изображены ягоды). Задача каждой команды собрать картинку и дать название тому, что изображено на ней.
Ведущий 1: А пока наши участники работают, мы со зрителями поговорим о ягодах.
1. Бусы красные висят,
Из кустов на нас глядят.
Очень любят бусы эти
Дети, птицы и медведи. (Малина)
2. Ягодку сорвать легко —
Ведь растет невысоко.
Под листочки загляни-ка —
Там созрела... (Земляника)
3. На колючей тонкой ветке
В полосатых майках детки.
Куст с шипами — не шиповник,
Как зовется он? (Крыжовник)
4. Повернулась к грядке боком,
Налилась вся красным соком.
Ей сестрица земляника.
Что за ягодка? (Клубника)
5. Свежа, красна, полезна, вкусна:
И морозить, и мочить, и варенье варить,
И в морс годится - не даст простудиться.
В лес иди-ка - там ягода... (Брусника)
6. И красна, и кисла,
На болоте росла. (Клюква)
7. Что за кустарник ароматный?
Ягод вкус его приятный -
Висят, как черный виноград,
И каждый пробовать их рад!
Давно у вас в саду растет,
Свой дом не бросит, не уйдет,
Теперь его там родина.
Как куст зовут? (Смородина)
8. Ягодка нежная
Прячется в валежнике,
Сине-черная, сладкая,
Смотрит украдкою.
Рви да знай -
Руки не замарай! (Черника)
Молодцы, все загадки отгадали. А сейчас посмотрим, какие картинки собрали ребята. Команда «___________», что изображено на вашей картинке? Да, конечно, это…… А что у вашей команды? ,….
Замечательно! И с этим заданием справились.
Ведущий 2: А сейчас последний конкурс «Царство птиц и зверей»
Поиграем в «Четвертый лишний». Для каждой команды я буду называть 4 вида животных или птиц, а команда должна найти лишнее и объяснить - почему. Итак, готовы?
Вопросы команде «____________________»
1. Свинья, собака, лиса, корова.
2. Овца, кролик, коза, медведь.
3. Лось, лиса, кошка, медведь.
4. Ласточка, воробей, грач, стриж.
5. Журавль, ворона, фламинго, чайка.
А сейчас вопросы команде «______________________»
1. Ёж, кабан, кролик, заяц.
2. Корова, белка, баран, кошка.
3. Заяц, лошадь, собака, овца.
4. Свиристель, аист, снегирь, дятел.
5. Лебедь, утка, гусь, голубь.
Замечательно! Вы и с этим заданием справились!
Ведущий 1: А сейчас я предлагаю немного отдохнуть и поиграть в игру «да» - «нет»
Игра «Если я приду в лесок… »
Воспитатель: Если я приду в лесок и сорву ромашку?
Дети: Нет!
Воспитатель: Если съем я пирожок и выброшу бумажку?
Дети: Нет!
Воспитатель: Если хлебушка кусок на пеньке оставлю?
Дети: Да!
Воспитатель: Если ветку подвяжу, колышек поставлю?
Дети: Да!
Воспитатель: Если разведу костёр, а тушить не буду?
Дети: Нет!
Воспитатель: Если сильно насорю, а убрать забуду?
Дети: Нет!
Воспитатель: Если мусор уберу, банку закопаю?
Дети: Да!
Воспитатель: Я люблю свою природу,
Я ей помогаю!
Ведущий 2: Вот и подошла к концу наша экологическая викторина! Сегодня вы показали свои знания о деревьях, грибах и ягодах, животных и птицах. Подсчитываем фишки, определяем победителей.
Ведущий 1: Мы очень надеемся, что вы, ребята, будете беречь и охранять природу. Ведь это дом для животных, птиц и насекомых.
А в завершение нашей викторины давайте станцуем и споём песенку «Почемучки».
Почемучки, почемучки,
Любознательный народ!
Почемучка, почемучка
Всем вопросы задает:
Почему на небе солнце?
почему вокруг трава
Почему дельфин не тонет?
И зачем быку рога?
Припев:
И зачем, и зачем, и зачем быку рога? (2 раза)
Почемучкам, почемучкам
Интересно все узнать,
Почемучки, почемучки
за рукав всех теребят
Почему в пустыне жарко?
А на севере - мороз?
Почему у кошки лапы?
И зачем мартышке хвост?
Припев:
И зачем, и зачем, и зачем мартышке хвост? (2 раза)_
Почемучкам, почемучкам
Нелегко на свете жить.
Почемучкам, почемучкам
Надо все успеть спросить:
Почему шумят деревья?
Почему журчит вода?
Почему девчонки плачут?
А мальчишки никогда?
(Дети танцуют и поют песню, затем прощаются и выходят из зала).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Досуг -викторина для детей старшего дошкольного возраста "Знатоки дорожных правил".
Досуг –викторина для детей старшего дошкольного возраста«Знатоки дорожных правил».Цели: 1. В игровой форме закреплять знания о правилах дорожного движения, дорожны...
Викторина для детей старшего дошкольного возраста "Знатоки природы"
Расширять кругозор об окружающей природы. Прививать любовь к животным и растениям....
Интеллектуальная викторина для детей старшего дошкольного возраста "Знатоки природы"
Прививать бережное отношение ко всему живому, любовь к природе, к родному краю....
Игра -викторина для детей старшего дошкольного возраста «Знатоки природы»
Данный материал рекомендуется применять в условиях введения ФГОС в области «Познавательное развитие», так как учит детей проявлять инициативу и самостоятельность в разных видах деятельност...
Сценарий экологической викторины для детей старшего дошкольного возраста «Знатоки природы»
Викторина направлена на обобщение и систематизацию знаний детей о природе...
Конспект игры-викторины для детей старшего дошкольного возраста «Знатоки природы»
Цель: обобщить знания детей об окружающем мире, в форме проведения экологической викторины.Задачи:Образовательные:продолжать уточнять и обобщать знания детей о растительном и животном мире;закреплять ...
Сценарий экологической викторины для детей старшего дошкольного возраста «Знатоки природы»
Задачи:расширять кругозор и словарный запас детей;развивать память, быстроту реакции, сообразительность, находчивость, смекалку, логическое мышление;воспитывать чувство товарищества, коммуникатив...