Проектная деятельность в подготовительной к школе группе на тему: «Путешествие в страну математики»
проект по математике (подготовительная группа)
Проектная деятельность в подготовительной к школе группе
на тему: «Путешествие в страну математики»
Участники: дети подготовительной к школе группы №16 «Звездочки», воспитатели, родители.
Вид проекта: познавательно-игровой.
Сроки реализации проекта: апрель 2023 года
Актуальность проекта
Именно с логического мышления начинается формирование мировоззрения ребенка. В процессе развития логического мышления у ребенка формируется умения рассуждать, делать умозаключения в соответствии с законами логики, построение причинно-следственных связей. Также развиваются такие качества как любознательность, сообразительность, смекалка, наблюдательность, самостоятельность, память, внимание. Развивается речь ребенка, так как он высказывается посредством слова. Овладение логическими формами мышления в дошкольном возрасте, способствует развитию умственных способностей, что необходимо для успешного перехода детей к школьному обучению.
На современном этапе модернизации дошкольного образования особое внимание уделяется обеспечению качества образования в дошкольном возрасте, что вызывает необходимость поиска способов и средств развития логических приемов умственных действий, учитывая потребности и интересы дошкольников. Поэтому на поиск решения данной проблемы была необходимость разработать систему развития логического мышления с использованием занимательного математического материала, которая приведет к повышению качества логического мышления на занятиях и в повседневной жизни детей.
Цель проекта: повышение уровня логического мышления детей дошкольного возраста посредством логико-математических игр.
Задачи проекта:
- обучать детей операциям: анализа, синтеза, сравнения, классификации, формировать навыки упорядоченности действий;
- развивать у детей умение рассуждать логически, излагая свои мысли;
- развивать произвольное внимание, познавательный интерес и творческое воображение;
- воспитывать коммуникативные навыки, стремление к преодолению трудностей, уверенность в себе;
- развивать простейшие и логические структуры мышления и математические представления;
- повышение уровня логического мышления старших дошкольников, с помощью увеличения объема знаний детей играми занимательной математики и логики;
Ожидаемые результаты:
На основе систематизации и обобщении знаний через игровую деятельность дети научаться самостоятельно, составлять и решать задачки на сложение и вычитание, будут сформированы навыки счета в прямом и обратном порядке в пределах 20. Дети смогут свободно действовать с объемными и плоскостными геометрическими фигурами в игровой деятельности. Полученные знания окажут положительное влияние на дальнейшее формирование логического мышления.
Этапы проекта:
I этап. Подготовительный.
- Обогащение развивающей среды.
- Подбор художественной литературы.
- Подготовка мероприятия.
II этап. Реализация проекта.
Виды деятельности, формы и содержание работы:
Беседы: « Как люди в древности считали»; Путешествие к королеве математики «Знакомство с магией чисел»
Художественно – эстетическое
Рисование на тему «Придумай рисунок из геометрических фигур»;
Аппликация « Закладка из геометрических фигур»;
Художественно – речевое развитие
Составление и решение задач на сложение и вычитание;
Заучивание считалок;
Проговаривание скороговорок;
Игры с использованием технологии ТРИЗ «Что было бы, если бы люди не научились считать»;
Чтение стихотворения Яковлев Ю.А. «Счет»;
Чтение рассказа «Все началось с пятерни»;
Чтение сказки «О цифрах»;
Чтение сказки «Единица-озорница»;
Чтение рассказа «Откуда появилась неделька;
IІІ этап. Заключительный.
- Органицация выставки «Календари бывают разные»
- Оформление календаря погоды и календаря ожидания лета.
Игровая деятельность:
Настольно-печатные игры:
- «Подбери узор» (заплатки).
- «Цвет и форма».
- «Формы».
- «Контуры». Подбор картинок, на которых изображены предметы к «путанке» в центре.
Игры на объемное моделирование:
- «Сложи узор» - набор кубиков, по разному окрашенных со всех сторон, для составления сюжетных картинок, предметов, узоров. Игра развивает пространственное воображение, сообразительность и логическое мышление.
- «Стройка» - детали соединяются как объемные пазлы. Можно составлять объемные и плоскостные фигуры.
- «Собери гусеницу». Задача — собрать гусеницу из деталей, чтобы цифры на деревянных колечках туловища были расположены по порядку.
- Игры «Танграм», «Монгольская игра», «Колумбово яйцо», «Пифагор», «Волшебный круг», «Магнитная мозаика» и другие.
Работа с родителями:
Индивидуальные беседы,
Консультация на тему «Познание математики в жизни ребенка».
Результаты проекта
В результате проведённой развивающей работы, мной было выявлено, что при системном использовании дидактических игр и упражнений на занятиях по математике и в свободной деятельности уровень логического мышления у детей старшей группы значительно повысился.
Также у старших дошкольников повысилось качество математической подготовленности, что позволяет детям более уверенно ориентироваться в простейших закономерностях окружающей их действительности и активнее использовать математические знания в повседневной жизни.
Использование системы работы по развитию логико-математических представлений и методики развивающего обучения позволило активизировать мышление, память, внимание, воображение, сформировать навыки коллективного творчества, взаимопомощи, сотрудничества.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.docx | 21.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Проектная деятельность в подготовительной к школе группе
на тему: «Путешествие в страну математики»
Участники: дети подготовительной к школе группы №16 «Звездочки», воспитатели, родители.
Вид проекта: познавательно-игровой.
Сроки реализации проекта: апрель 2023 года
Актуальность проекта
Именно с логического мышления начинается формирование мировоззрения ребенка. В процессе развития логического мышления у ребенка формируется умения рассуждать, делать умозаключения в соответствии с законами логики, построение причинно-следственных связей. Также развиваются такие качества как любознательность, сообразительность, смекалка, наблюдательность, самостоятельность, память, внимание. Развивается речь ребенка, так как он высказывается посредством слова. Овладение логическими формами мышления в дошкольном возрасте, способствует развитию умственных способностей, что необходимо для успешного перехода детей к школьному обучению.
На современном этапе модернизации дошкольного образования особое внимание уделяется обеспечению качества образования в дошкольном возрасте, что вызывает необходимость поиска способов и средств развития логических приемов умственных действий, учитывая потребности и интересы дошкольников. Поэтому на поиск решения данной проблемы была необходимость разработать систему развития логического мышления с использованием занимательного математического материала, которая приведет к повышению качества логического мышления на занятиях и в повседневной жизни детей.
Цель проекта: повышение уровня логического мышления детей дошкольного возраста посредством логико-математических игр.
Задачи проекта:
- обучать детей операциям: анализа, синтеза, сравнения, классификации, формировать навыки упорядоченности действий;
- развивать у детей умение рассуждать логически, излагая свои мысли;
- развивать произвольное внимание, познавательный интерес и творческое воображение;
- воспитывать коммуникативные навыки, стремление к преодолению трудностей, уверенность в себе;
- развивать простейшие и логические структуры мышления и математические представления;
- повышение уровня логического мышления старших дошкольников, с помощью увеличения объема знаний детей играми занимательной математики и логики;
Ожидаемые результаты:
На основе систематизации и обобщении знаний через игровую деятельность дети научаться самостоятельно, составлять и решать задачки на сложение и вычитание, будут сформированы навыки счета в прямом и обратном порядке в пределах 20. Дети смогут свободно действовать с объемными и плоскостными геометрическими фигурами в игровой деятельности. Полученные знания окажут положительное влияние на дальнейшее формирование логического мышления.
Этапы проекта:
I этап. Подготовительный.
- Обогащение развивающей среды.
- Подбор художественной литературы.
- Подготовка мероприятия.
II этап. Реализация проекта.
Виды деятельности, формы и содержание работы:
Беседы: « Как люди в древности считали»; Путешествие к королеве математики «Знакомство с магией чисел»
Художественно – эстетическое
Рисование на тему «Придумай рисунок из геометрических фигур»;
Аппликация « Закладка из геометрических фигур»;
Художественно – речевое развитие
Составление и решение задач на сложение и вычитание;
Заучивание считалок;
Проговаривание скороговорок;
Игры с использованием технологии ТРИЗ «Что было бы, если бы люди не научились считать»;
Чтение стихотворения Яковлев Ю.А. «Счет»;
Чтение рассказа «Все началось с пятерни»;
Чтение сказки «О цифрах»;
Чтение сказки «Единица-озорница»;
Чтение рассказа «Откуда появилась неделька;
IІІ этап. Заключительный.
- Органицация выставки «Календари бывают разные»
- Оформление календаря погоды и календаря ожидания лета.
Игровая деятельность:
Настольно-печатные игры:
- «Подбери узор» (заплатки).
- «Цвет и форма».
- «Формы».
- «Контуры». Подбор картинок, на которых изображены предметы к «путанке» в центре.
Игры на объемное моделирование:
- «Сложи узор» - набор кубиков, по разному окрашенных со всех сторон, для составления сюжетных картинок, предметов, узоров. Игра развивает пространственное воображение, сообразительность и логическое мышление.
- «Стройка» - детали соединяются как объемные пазлы. Можно составлять объемные и плоскостные фигуры.
- «Собери гусеницу». Задача — собрать гусеницу из деталей, чтобы цифры на деревянных колечках туловища были расположены по порядку.
- Игры «Танграм», «Монгольская игра», «Колумбово яйцо», «Пифагор», «Волшебный круг», «Магнитная мозаика» и другие.
Работа с родителями:
Индивидуальные беседы,
Консультация на тему «Познание математики в жизни ребенка».
Результаты проекта
В результате проведённой развивающей работы, мной было выявлено, что при системном использовании дидактических игр и упражнений на занятиях по математике и в свободной деятельности уровень логического мышления у детей старшей группы значительно повысился.
Также у старших дошкольников повысилось качество математической подготовленности, что позволяет детям более уверенно ориентироваться в простейших закономерностях окружающей их действительности и активнее использовать математические знания в повседневной жизни.
Использование системы работы по развитию логико-математических представлений и методики развивающего обучения позволило активизировать мышление, память, внимание, воображение, сформировать навыки коллективного творчества, взаимопомощи, сотрудничества.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по теме: «Путешествие в страну Математики»
Конспект НОД по математике в подготовительной группе с использованием логики и интеграции образовательных областей по ФГОС....
Конспект открытой непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в подготовительной группе по теме «Путешествие в страну Математики» с использованием ИКТ.
Показ открытой непрерывной непосредственно образовательной деятельности на районном методическом объединении воспитателей...
Сценарий непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе на тему "Путешествие по стране математике"
Сценарий НОД в подготовительной группе "Путешествие по стране математике"...
Конспект ОД по математике в подготовительной группе на тему: «Путешествие по стране Математики»
Обогощение знаний детей по формированию элементарных математических представлений....
Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе на тему:« Путешествие в страну Математики».
Программное содержание:Обучающие задачи:-Формировать навыки вычислительной деятельности;-упражнять детей в прямом и обратном счете в пределах 10, в счете через 1;-упражнять в установлении равенства ме...
Конспект непосредственно - образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе по теме: "Путешествие в страну Математики"
Занятие по математике в подготовительной группе....
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе по теме: «Путешествие в страну Математики»
Конспект образовательной деятельности по ФЭМПв подготовительной группепо теме: «Путешествие в страну Математики»...