Проект во второй младшей группе «Такие разные игрушки»
проект по окружающему миру (младшая группа)

Попова Алина Витальевна

Младший дошкольный возраст — богатейший по способности ребенка быстро и жадно познавать окружающий мир, впитывать огромное количество впечатлений. Именно в этот период дети с поразительной быстротой и активностью начинают перенимать нормы поведения окружающих, а главное овладевать средством человеческого общения — речью.   Исходя из сегодняшней ситуации, одна из проблем детства состоит в том, что у детей мало опыта игры с игрушками, а у взрослых в неразборчивости их выбора.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_igrushki.pptx2.04 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «ДЕЛЬФИНЁНОК» Р.П. СРЕДНЯЯ АХТУБА СРЕДНЕАХТУБИНСКОГО РАЙОНА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ Проект «Такие разные игрушки» во второй младшей группе Подготовил: Попова А.В., воспитатель первой квалификационной категории

Слайд 2

Актуальность: З амыкаясь на телевизорах, компьютерах, дети стали меньше общаться со взрослыми и сверстниками, а ведь общение в значительной степени обогащает чувственную сферу. Источником накопления чувственного опыта в раннем возрасте является игрушка, так как именно на игрушку ребёнок переносит все свои человеческие чувства. Важнейшей составной частью образовательной среды являются игра и игрушки.

Слайд 3

Проблема : В условиях быстро меняющегося мира, где технологии и мультимедиа играют всё более важную роль, традиционные игрушки могут терять свою привлекательность для детей. Это приводит к тому, что у малышей возникают трудности с развитием творческих, социальных и моторных навыков. Исходя из сегодняшней ситуации, одна из проблем детства состоит в том, что у детей мало опыта игры с игрушками, а у взрослых в неразборчивости их выбора .

Слайд 4

Тип проекта: Познавательно – творческий, исследовательский, игровой Сроки реализации: краткосрочный проект (ноябрь 2024года) Участники проекта: воспитатель, дети, родители. Возраст детей: 3-4 года, вторая младшая группа

Слайд 5

Цель проекта: познакомить детей с разнообразными игрушками и их возможностями, сформировать знания о свойствах, качествах и функциональном назначении игрушек.

Слайд 6

Задачи проекта : 1. Познакомить детей с обобщающим понятием «игрушки», формировать знания о свойствах, качествах и функциональном назначении игрушек. 2.Способствовать формированию положительных эмоций при прочитывании любимых литературных произведений; посредством сюжетных игр побуждать детей повторять за воспитателем слова и фразы знакомых стихотворений. 3. Развивать коммуникативные навыки, игровые умения детей, доброжелательные отношения детей и взрослых, любознательность, активность, эмоциональную отзывчивость.

Слайд 7

4 . Воспитывать бережное отношение к игрушкам и заботу о них; умение решать проблемно-игровые ситуации. 5. Способствовать формированию у родителей потребности в игровом общении с детьми; оказывать родителям практическую помощь в выборе игр и игрушек для детей, в организации совместной игровой деятельности с детьми в кругу семьи, развивать умение видеть окружающий мир глазами ребенка.

Слайд 8

Ожидаемый результат по проекту для детей : - дети проявляют интерес к различным видам игрушек, играют и экспериментируют с ними; - овладевают знаниями о свойствах, качествах и функциональном назначении игрушек; - проявляют доброту, заботу и бережное отношение к игрушкам; возрастает речевая активность детей в разных видах деятельности ;

Слайд 9

Ожидаемый результат по проекту для родителей: - рост уровня информированности родителей о подборе игрушек для детей; - активное участие родителей в жизни группы. -обогащение родительского опыта приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье;

Слайд 10

1. Подготовительный этап. 1. Составление плана работы над проектом 2. Сбор материала необходимого для реализации проекта 3. Организация предметно-развивающей среды по теме проекта

Слайд 11

2. Основной этап. Виды деятельности Название Игровая деятельность Сюжетно-ролевые игры «Салон красоты» «Дочки-матери» «Автобус» «Семья» Дидактические и настольные игры «Собери картинки» «Украсим матрешек цветами» «Соберем горшочки с цветами» «Поможет котику собрать клубочки» «Чей хвост» «Шнуровка пуговиц» Шнуровка Игры с конструктором

Слайд 12

Беседы «Берегите игрушки» Моя любимая игрушка «Зайку бросила хозяйка – за окном остался зайка». «Из чего сделаны игрушки» Игры с мозаикой Подвижные игры «Прокати мяч через ворота» «Воробушки и автомобиль» «Самолеты» «Зайка серенький сидит и ушами шевелит» Пальчиковые игры «Шарик» «Мишка» «Игрушки» Физминутки «Кукла» «Гномы» «Веселые зайчата»

Слайд 13

Восприятие художественной литературы Чтение художественной литературы А. Барто «Наша Таня», «Грузовик», «Самолет», «Зайка», «Уронили мишку на пол…» Ч. Янчарский «В магазине игрушек» Просмотр мультфильмов «Старая игрушка» «Живая игрушка». Трудовое воспитание Помоем наши игрушки Расставим все по местам Экспериментальная деятельность Мяч – исследовательская деятельность, свойства мяча (тонет или нет в воде). Деревянные игрушки-исследовательская деятельность.

Слайд 14

Взаимодействие с семьей Беседа - консультация с родителями на тему: «Сюжетно ролевая игра», Размещение папки-передвижки «Игрушка в жизни ребенка». Проведение дома с детьми пальчиковых игр. 3 . Заключительный этап. -Выставка детских рисунков, раскрасок - Фото-презентация «Моя любимая игрушка» - Инсценировка сказки «Репка»

Слайд 15

Результаты проекта: - обогатился опыт детей в сфере социального воспитания, путем использования разных приемов и методов; -пополнился словарный запас детей; сформировалось у детей стремления к познанию. Отмечалась положительная реакция и эмоциональный отклик детей на знакомство с разными видами игрушек, дети проявляли интерес и желание играть с игрушками. -возросла речевая активность детей, что положительно повлияло на самостоятельную игровую деятельность детей; дети включают в сюжет игры различные игрушки и пытаются осуществлять ролевой диалог. -родители более активно и с большей охотой принимают участие в жизни группы, используют данные им знания и умения -приобретены новые игрушки для группы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие во второй младшей группе "Такие разные звуки"

Уважаемые коллеги, хочу представить Вашему вниманию конспект интегрированного занятия во второй младшей группе "Такие разные звуки". Данное занятие развивает музыкально-слуховые представлени...

Краткосрочный проект Во второй младшей группе «Такие разные Мишки»

Краткосрочный проектВо второй младшей группе (3-4 года)«Такие разные Мишки»Подготовили Горностаева С.А.Паспорт проекта. Тип проекта: Информационно-практико-ориентированный, творческий. Вид...

Паспорт проекта для 2 младшей группы "Такие разные насекомые"

Паспорт проекта содержит примерный перечень занятий с детьми 2 младшей группы по экологическому воспитанию....

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе "Такой разный транспорт"

Цель: Познакомить детей с различными видами транспорта.Задачи:образовательные: формировать представления детей о транспорте, и его видах; активизировать в речи детей слова: наземный, воздушный, ...

Краткосрочный исследовательско- творческий проект во второй младшей группе «Такие разные чудеса»

Расширение кругозора, усвоение знаний о предметах окружающего мира, их качествах и свойствах должно осуществляться через формирование опытно-экспериментальных навыков....