Конспект занятия "Путешествие в весенний лес"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
это интегрированное занятие, в котором дети отправляются в весенний лес, чтобы помочь солнышку найти его лучики. В ходе занятия дети выполняют различные задания, тем самым добывая лучики для солнышка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 704.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарный план интегрированного занятия
2 младшая группа
Тема: «Путешествуем с детьми в весенний лес»
Цель: закрепление признаков весны, названий геометрических фигур, цветов, ознакомление с первичными представлениями о зимующих и перелетных птицах.
Задачи:
Обучающая:
- закрепить знания детей о весенних и зимних признаках, геометрических фигурах и цветов;
- познакомить с перелетными и зимующими птицами;
- уточнить представления о диких животных.
Развивающая:
- продолжать развивать и активизировать словарный запас детей по теме;
- способствовать развитию внимания, памяти, умению слушать и отвечать на вопросы воспитателя;
- развивать физические качества посредством разнообразных форм двигательной деятельности.
Воспитательная:
- воспитывать любознательность, познавательный интерес к жизни животных и птиц;
- воспитывать желание помогать героям, попавшим в беду;
- вызывать заинтересованность включаться в игровую деятельность.
Образовательная среда:
Виды детской деятельности и формы работы с детьми: коммуникативная (беседа, ситуативный разговор), игровая, двигательная, продуктивная.
Средства обучения и воспитания: предметные картинки «Времена года», конверты с заданиями в виде геометрических фигур, разрезные картинки птиц, фигурки животных, кусочки паззла из массажной дорожки, солнце из фетра, лучики для солнца из фетра с липучками, руль, геометрические фигуры на каждого ребенка, картинка скворечника из геометрических фигур.
Ведущая образовательная область: познавательное развитие (основная), речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Планируемые результаты: дети называют характерные признаки весны, имеют представление о перелетных и зимующих птицах, знают и называют геометрические фигуры и их цвета.
Дети заходят в музыкальный зал.
Приветствие:
звучит музыка Екатерины Железновой «Здравствуйте, ладошки, хлоп-хлоп-хлоп…»
https://rus.hitmotop.com/song/65109495
Текст:
Здравствуйте, ладошки! (вытягивают руки, поворачивают ладонями вверх-вниз)
Хлоп-хлоп-хлоп! (3 хлопка в ладоши)
Здравствуйте, ножки! («пружинка»)
Топ, топ, топ! (топают ногами)
Здравствуйте, щечки! (гладят ладонями щеки)
Плюх-плюх-плюх! (З раза слегка похлопывают по щекам)
Пухленькие щечки! (круговые движения кулачками по щекам)
Плюх-плюх-плюх! (трижды слегка ударяют кулачками по щекам)
Здравствуйте, губки! (качают головой вправо-влево)
Чмок, чмок, чмок! (3 раза чмокают губами)
Здравствуйте, зубки! (качают головой вправо-влево)
Щелк, щелк, щелк! (3 раза щелкают зубами)
Здравствуй, мой носик! (гладят нос ладонью)
Бип, бип, бип! (3 раза нажимают на нос указательным пальцем)
Здравствуйте, малышки! (протягивают руки вперед, ладонями вверх)
Всем привет! (приветственно машут рукой над головой)
Организационный момент:
Воспитатель обращает внимание детей на окно, на котором лежит конвертик.
- Ребята, посмотрите, что это лежит на подоконнике? (ответы детей)
- Давайте посмотрим, что же лежит в конверте.
Воспитатель читает стихотворение Г. Ладонщикова «Весна»
Кто-то бросил мне в окошко
Посмотрите, письмецо,
Может это лучик солнца,
Что щекочет мне лицо?
Может это воробьишко,
Пролетая, обронил?
Может кто письмо, как мышку,
На окошко заманил?
Воспитатель:
- Дети, вам хочется узнать от кого пришло письмо? (ответы детей)
- Давайте я вам его прочту.
Дорогие ребята!
В лес скорее собирайтесь,
Да в дорогу отправляйтесь,
На полянке посидите,
На зверят вы посмотрите,
Расскажите всем про то,
Что увидели еще.
И скорее поспешите
От беды меня спасать,
Чтобы лучики опять
Стали весело сверкать.
- Как вы думаете, от кого это письмо? (ответы детей)
- Предлагаю вам отправиться на помощь солнышку и вернуть ему лучики.
- На чем можно доехать до леса? (ответы детей)
- А мы поедем на машинах.
- Берем в руки руль, поехали.
Звучит музыка Волшебники двора – Бибика
https://rus.hitmotop.com/song/48229644
Дети под эту музыку передвигаются по залу.
Воспитатель:
-Ребята, вот мы и приехали в лес. Как здесь красиво и снега уже почти нет.
- Вы видите кого-нибудь?
- Кто это тут прячется за елочкой? (зайчик)
- Зайчик, мы пришли помочь солнышку найти его лучики, ты их не видел?
Зайчик говорит, что видел, но, чтобы их отдать, вы должны выполнить задание.
Зайчик вручает конверт в форме треугольника.
Воспитатель:
- Дети, на какую геометрическую фигуру похож конверт? (ответы детей)
- Какого он цвета?
- Давайте посмотрим, что же в нем лежит (воспитатель достает из конверта две картинки с временами года зима и весна).
- Здесь лежат 2 картинки.
- Какое время года на них изображено? (ответы детей).
- Посмотрите, тут еще карточки. Вам надо подобрать приметы, изображенные на карточках, к нужной картинке. (Дети берут карточку с приметами весны или зимы и соотносят с нужной картинкой, объясняя свой выбор).
Воспитатель:
- Зайчик говорит, что вы все признаки правильно назвали, за это он дает нам 2 лучика.
- Лучики горячие, куда же мы их можем положить? (ответы детей). Кладут лучики в корзинку.
- Я предлагаю вам прогуляться по весеннему лесу, подышать лесным воздухом.
Дыхательная гимнастика:
Звучит произведение Ансамбль звуков природы - Звуки леса
https://rus.hitmotop.com/song/72834385
Дети вдыхают весенний свежий воздух через нос и выдыхают через рот.
Воспитатель:
- Посмотрите, ребята, кто это сидит около дерева? (ответы детей)
- Лисичка, не видела ли ты лучики от солнышка?
- Видела, но, чтобы получить их, вам нужно выполнить мое задание.
Лисичка дает конверт в форме квадрата.
- Вот и второй конверт с заданием.
- Дети, на какую геометрическую фигуру похож этот конверт? (ответы детей)
- Какого он цвета? (ответы детей)
- Давайте посмотрим, какое же в нем задание.
Воспитатель читает детям задание:
Ребята, вам надо разделить диких животных и животных жарких стран на две группы. (Дети берут по 1 животному и ставят его в нужную группу. Лисичка проверяет как дети разделили животных).
Воспитатель:
- Лисичка говорит, что вы все правильно сделали, за это она тоже дарит нам 2 лучика. (Дети благодарят лисичку).
- А нам пора идти дальше, искать остальные лучики (дети идут дальше по залу).
- Ой, ребятишки, перед нами ручеек, но он такой широкий, что нам его не перешагнуть и не перепрыгнуть. Как нам перейти его, чтобы не промочить ноги? (ответы детей)
- А какой мостик нам лучше сделать, чтобы не упасть в ручей, широкий или узкий? (Ответы детей)
- Правильно, мы сделаем широкий мостик и перейдем по нему.
Дети делают мостик из кусочков паззла, проходят по нему и идут дальше.
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите, кто это там спит на пне? (ответы детей)
Беседа, что медведи на зиму ложатся в спячку, а весной просыпаются.
- А какие еще животные спят зимой? (Ответы детей)
- Давайте разбудим мишку, уже весна и ему пора просыпаться.
Подвижная игра «Игра с мишкой» Музыка и слова Л. Олифировой
https://rus.hitmotop.com/song/75180472
Дети:
По тропинке, по дорожке
Мы к берлоге подойдем,
Все похлопаем в ладошки
И немного подождем.
Медведь:
Кто здесь хлопал?
Кто здесь топал?
Дети:
Нет, не я. Нет, не я.
Медведь:
Ты здесь хлопал,
Ты здесь топал?
Догоню вас я!
Воспитатель:
Мишка благодарит вас за то, что вы разбудили его, да еще и поиграли с ним. За это он нам тоже дает два лучика.
- Нам надо торопиться остальные лучики найти, идем дальше. Подошли к дереву, на котором сидит сова.
Звучит трек «Пение птиц»
https://rus.hitmotop.com/song/68937821
- Дети, вы слышите, кто это поет? (ответы детей).
Беседа:
- каких птиц вы знаете? (ответы детей).
Воспитатель рассказывает, что птицы бывают перелетные и зимующие.
У снегиря красная грудка, у синички желтая – это зимующие птицы. Они всю зиму проводят с нами и никуда не улетают.
Грач прилетает к нам самым первым и на крыльях приносит весну. У ласточки белая грудка и очень необычный хвост, разделенный на две части. Это перелетные птицы. Они прилетают весной, начинают строить гнезда и выводить птенцов. А вот скворцы живут в домиках, в скворечниках. Их им строят люди.
Воспитатель:
- Посмотрите, у совы тоже есть конверт, давайте посмотрим, что в нем.
- А в нем разрезные картинки с изображением птиц. Вам надо из кусочков собрать картинку с птичкой.
Дидактическая игра «Собери картинку»
(дети делятся на группы и собирают картинку из кусочков паззла с птицами).
Воспитатель:
- Ребята, каких птиц вы собрали? (ответы детей).
- Сова очень рада, что вы выполнили это задание и правильно назвали всех птиц, за это она дает вам тоже 2 лучика.
- А нам пора возвращаться в детский сад, но сначала мы должны помочь солнышку. Надо вернуть ему все лучики, которые вам дали.
Дети прилепляют лучики на солнце.
Воспитатель:
- Солнышко в знак благодарности дарит вам еще один конвертик.
- На какую геометрическую фигуру он похож? (ответы детей).
- Какого цвета? (ответы детей).
- Но его мы откроем в садике, а сейчас возвращаемся к нашим машинам. - Готовы? Взяли руль. Поехали!
Звучит музыка Волшебники двора – Бибика
https://rus.hitmotop.com/song/48229644
Дети двигаются под музыку по залу.
Воспитатель:
Вот мы и вернулись в садик, давайте же скорее откроем конверт (в конверте лежат геометрические фигуры).
- Что же в нем лежит? (ответы детей).
- Что мы можем из них сделать для птиц? (ответы детей).
Воспитатель в свободное от занятий время предлагает выложить из этих геометрических фигур скворечник по образцу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия "Весенний лес"
Занятие рассчитанно на среднюю группу дошкольного учреждения...
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/30/picture-192946-1364651411.jpg)
Конспект прогулки в весеннее время года (март - апрель) в группе детей раннего возраста (2 – 3 года). Название: «О чём поют воробышки…»
Цель: расширять представления детей о весне, о поведении птиц весной, обогащать их знания новыми словами, понятиями....
![](/sites/default/files/pictures/2020/12/23/picture-230193-1608739801.jpg)
Конспект интегрированного занятия «ВЕСЕННЕЕ СОЛНЫШКО»
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе по рисованию и ознакомлению с окружающим миром.Закреплять умения детей рисовать солнышко круговым движением кисти и прямыми ...
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/29/picture-304959-1380433023.jpg)
Конспект экологического развлечения "Весенние встречи" в подготовительной группе.
Систематизировать знания детей о последовательности весенних изменений в природе....
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/16/picture-392113-1392561957.jpg)
Конспект спортивного праздника "Весенний Петербург"
Спортивный конкурс для детей подготовительной группы детского сада и учащихся первого класса....