занятие для старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Коломиец Наталья Михайловна

социально - коммуникативной направленности

Скачать:


Предварительный просмотр:

 

Конспект

        

организованной образовательной  деятельности  

воспитателя с детьми  подготовительной  группы

социально – коммуникативной направленности

               Тема: «  Длиннохвостая лошадка
                            привезла нам каши сладкой.»

 

Цель: Формирование  представления детей об окружающем мире, развитие социального и эмоционального интеллекта.

 

Образовательные задачи:

1. Познакомить детей с  ложкой, ее историей  возникновения и использованием в повседневной жизни.

2.Закрепить знания о видовом многообразии ложек.

3.Активизация речи детей, пополнение  словарного запаса детей  новыми понятиями.

Развивающие задачи:

1..Развивать  психические процессы.

2.Развивать умение сравнивать, анализировать, делать выводы.

3.Развивать творческие способности и потенциал  детей.

 

Воспитательные задачи:

Воспитывать интерес и уважение к истокам своего народа.

 

Интеграция областей: социально-коммуникативная, познавательная, речевая, художественно-эстетическая, физическая.  

 Оборудование:    мультимедийное оборудование, шаблоны ложек   разной величины, ложки из разного материала, иллюстрация сказки,   ложечный театр  для театрализации сказки «Репка»

Словарная работа:  баклуши,  чурочки, резчик, ложкари.

         

 

Ход занятия.

(Детей встречает воспитатель в роли Хозяйки, одетой  в русский народный сарафан.)

Хозяйка: - Здравствуйте, ребятки! Здравствуйте, гости дорогие! Как я рада, встрече с вами. Будем день мы коротать. Сказки слушать и играть.

-Ребятки, смотрите, что у меня в руках? ( Сундучок)

- Правильно. И в сундучке есть для вас что-то интересное. Хотите узнать, что в этом сундучке находится?

-Есть в сундучке один предмет друзья, без которого, прожить на свете нам никак нельзя!

- А чтобы о нем узнать, вам надобно загадку отгадать.

«Утром, вечером и днем  

Соберемся за столом.

Ждут нас каша, суп, окрошка

А поможет есть их… (ложка)»

Хозяйка: Правильно, ребята, это ложка.

 (Достает ложку с привязанным к ней письмом)                                                                                                               Смотрите, письмо. Сейчас узнаем от кого оно?  

Письмо   от Домовёнка. (Хозяйка делает вид, будто бы читает письмо). Домовёнок просит помощи у нас. Он не знает, как появилась ложка. А вы знаете?

- Нет.

-Тогда сегодня мы об этом и поговорим.

- Ну,   усаживайтесь поудобнее.

Сядем рядком да поговорим ладком.

Сейчас я предлагаю вам отправиться в путешествие в давнее прошлое.  Узнаем, откуда и как появилась на свет ложка.

 

Презентация. (Во время презентации воспитатель задает вопросы.)

Как,  Назар, назывались заготовки для ложек? (Баклуши) Повтори Вика, Дарина.

  1. Кто, Никита, вырезал ложки из дерева?  (Резчик). Повтори Милана, Ваня. Правильно. А почему стали резать ложки из дерева?
  2. Как, Маргарита, называют людей, играющих на ложках? (Ложкари) Повтори Савелий,  Кирилл. Молодцы!

Хозяйка. В хозяйстве можно использовать  разные ложки. Из какого материала  их можно изготовить?  (Ответы детей).  А как  вы думаете,  звучат они    одинаково  или по- разному,  если на них поиграть? Я предлагаю вам   организовать оркестр ложечников. (Музыка).

А у меня   есть и такие ложки. Что вы скажите об их размере?  (Они разные) Правильно. Они разной величины.    Разложите их по порядку, согласно величине.

Сколько их? (10) Возьмите каждый себе  ложку и поиграем в игру «Ложка, найди свое место!».  Ваше действие, с окончанием музыки построится тоже по порядку, согласно величине вашей ложки.

Ой, как здорово поиграли! А теперь поменяйтесь ложками и еще раз поиграем.          

     Раньше ложку ласково называли «хлебалочка»?  Попробуйте и вы ей  придумать  необычное название. Если ложкой что-то размешивают - мешалка, по столу - стукалка,  зачерпывают жидкость- черпалка, в рот кашу-вставлялка,  с ложки пить - припивалка,    суп едят - суподоставлялка, кормилка.

 А у меня в моем волшебном сундучке есть еще один сюрприз. (Показ деревянных ложек.) А для чего они предназначены? (Чтобы ими играть, показывать театр.)  А как мы эти ложки назовем? Ложка- театралка. Предлагаю вам показать представление. Угадайте,   какую сказку будем разыгрывать? Обратите внимание на иллюстрацию.   Разбирайте своих героев. Кто кем будет? Остальные - вместе со мной будут зрители.    Показ сказки. А теперь, как настоящие артисты, нужно выйти на поклон.

Итог занятия.  

 

— Молодцы, ребята, отлично поработали! Вам понравилось у меня в гостях? О каком предмете мы сегодня разговаривали? Что вам было интересно? (ответы детей). Сможем теперь объяснить Домовёнку, из чего раньше делали ложки?   (ответы детей).

Мы сегодня  узнали много   о предмете, который  часто используется в нашей жизни.

 — Ну, и напоследок, напутствие от предков: «Живите на красную ложку!» Это когда праздник каждый день. Чего и вам желаю!!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспекты занятий для старшего дошкольного возраста

Материал содержит конспекты занятий по ознакомлению детей с историей, культурой, традициями и обячаями марийского народа....

Конспект интегрированного занятия для старшего дошкольного возраста "Будь здоров"

Конспект интегрированного занятия «Будь здоров» (старший дошкольный возраст)Занятие готовят и проводят: старшая медицинская сестра, педагог-психолог, инструктор по физической кул...

Конспект логопедического занятия для старшего дошкольного возраста "Осенний калейдоскоп"

Конспект логопедического занятия для старшего дошкольного возраста "Осенний калейдоскоп "...

Конспект занятия для старшего дошкольного возраста "Язык жестов и движений

Конспект занятия  для старшего дошкольного возраста "Язык жестов и движений Цель: Дать детям представление о различных способах и средствах коммуникации с   окружающими; о  ва...