Замечательный врач
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Конспект образовательной деятельности «Ознакомление с окружающим миром» в средней группе
ТЕМА: «Замечательный врач»
Цель: формировать понятия о значимости труда врача и медсестры, их деловых и личностных качествах; развивать доброжелательное отношение к ним
Программные задачи:
1. Дать детям представление о значимости труда врача и медсестры, их заботливом отношении к детям, людям.
2. Отметить, что результат труда достигается с помощью отношения к труду (деловые и личностные качества)
3. Показать, что продукты труда врача и медсестры отражают их чувства, личностные качества, интересы.
Материал и оборудование:
Демонстрационный материал: Кукла, медицинское оборудование, одежда врача и медсестры для сюжетно-ролевой игры.
Ход занятия:
Воспитатель: - Здравствуйте, дети! Сегодня к нам пришла кукла Ульяна (Воспитатель тихонько покашливает). Вы знаете, ребята мне кажется, что Ульяна приболела, вчера на прогулке она переохладилась. Зима холодная и теперь у нее заболели горло и голова, начался насморк.
- Как же помочь? Что же теперь делать? Как вы думаете ребята?
Дети: - Напоить чаем с малиновым вареньем или медом, попарить ноги, дать лекарство.
Воспитатель: - Но мы не знаем, какое лекарство нужно дать Ульяне. Кто же нам поможет?
Дети: - Надо вызвать врача или медсестру.
Воспитатель: - Чем занимается врач?
Дети: - Лечит.
Воспитатель: - Как вы думаете, какую пользу приносит людям, врач? (ответы детей).
- Скажите, а кто в детском саду следит за вашим здоровьем? (медсестра)
Чтобы сохранить хорошее здоровье детей в детском саду, у медиков много работы. Медсестра на каждый день пишет меню. Меню необходимо для поваров, чтобы в пище маленьких детей находились все полезные пищевые компоненты и витамины.
- Дети, давайте поиграем в игру «Полезно – вредно». (Игра с мячом: воспитатель говорит действие и кидает мяч ребенку, ребенок кидает мяч обратно, оценивая это действие – полезно или вредно. Например: грызть сосульки – вредно, чистить зубы по утрам – полезно и т.д.)
- Ребята, а теперь послушайте одну историю про врача:
Жил-был на свете доктор. Он очень любил свою работу. Однажды доктор пришёл в детский сад, чтобы сделать детям прививки. Дети все смелые были, они не боялись уколов. Только одна девочка расплакалась и сказала: «Уходи плохой доктор, ты сделал мне больно». Доктор уходил из детского сада очень грустный. У дороги в траве прыгала маленькая птичка, и она не могла летать, у неё было сломано крыло. Доктор поднял птичку, перевязал крылышко, дал ей лекарство. Взлетела птичка в небо и сказала: «Спасибо тебе, хороший доктор». Доктор долго думал хороший он или плохой?
- А вы ребята как думаете: доктор хороший или плохой?
Почему? (дети высказывают своё мнение).
- Дети, а теперь отгадайте загадку:
Педиатра ты не бойся,
Не волнуйся, успокойся,
И, конечно же, не плачь,
Это просто детский (врач).
- Ребята, оказывается детского врача называют педиатром. (Проводится словарная работа, чтобы дети запомнили это слово).
- Итак, нашей кукле Ульяше нужно поехать к педиатру. Поедем на машине? Отвезем к врачу? (Дети: Да!)
- Дети, для этого выполним физминутку «Шоферы».
Физминутка «Шоферы»:
Едем, едем на машине,
Нажимаем на педаль,
Газ включаем, выключаем,
Пристально мы смотрим вдаль.
Дворники счищают капли:
Вправо – влево – чистота!
Волосы ерошит ветер,
Мы шоферы хоть куда!
Воспитатель: - Посмотрите, у врача есть интересный чемоданчик, давайте посмотрим, что же в нем есть. Вы хотите узнать?
Игра «Для чего это нужно?» (Воспитатель показывает содержимое чемодана, называет основные предметы: шприц, градусник, бинт, вата, ложка, воспитанники говорят, для чего нужны эти предметы).
Подводится итог занятия
Воспитатель: - Что вам сегодня понравилось на занятии?
-Ребята, о чем мы сегодня разговаривали?
-Что нужно делать, чтобы быть здоровыми?
-Кто нам поможет, если мы заболеем? (Ответы детей).
Воспитатель: Ребята, расскажите, какими должны быть доктор и медсестра? (Трудолюбивые, заботливые, внимательные, чуткие, знающие свое дело, добрые, профессиональные).
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2025/01/13/img_6408.jpeg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2025/01/13/img_6409.jpeg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2025/01/13/img_6410.jpeg)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/09/29/picture-822889-1475175635.jpg)
НОД "Замечательный врач"
Дать детям представления о значимости труда врача и медсестры, их заботливом отношении к детям, людям. Отметить, что результат труда достигается с помощью отношения к труду. Вызвать и...
![](/sites/default/files/pictures/2022/09/18/picture-808239-1663502706.jpg)
Конспект ООД «Замечательный врач»
КОНСПЕКТнепосредственно-образовательной деятельности«Ознакомление с окружающим миром»...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/18/picture-997439-1516273826.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Замечательный врач» (средняя группа)
Конспект непосредственно образовательной деятельностиОзнакомление с предметным и социальным окружениемпо теме: «Замечательный врач» (средняя группа)...
![](/sites/default/files/pictures/2017/08/17/picture-939710-1502969104.jpg)
"Замечательные врачи"
Цели: познакомить детей с профессией врача, обогатить их знания о труде врача, дать представление о необходимости этой профессии. Развивать познавательный интерес, речь, внимание. Воспитывать уважител...
![](/sites/default/files/pictures/2018/03/19/picture-1022777-1521475178.jpg)
Конспект НОД по познавательному развитию «Замечательный врач» 4-5 лет
Цель данного занятия по познавательному развитию: сформировать представления о значимости труда врача и медсестры, их заботливом отношении к детям, людям....
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/27/picture-937516-1517065103.jpg)
"Замечательный врач" занятие по ознакомлению с предметным и социальным окружением
Воспитатель МБДОУ №30: Шапошникова Валентина Станиславовна«Замечательный врач». Конспект занятия для средней группы по ознакомлению с предметным и социальным окружением.Задачи: Дать детям ...