Замечательный врач
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Кошелева Валерия Сергеевна

Конспект образовательной деятельности «Ознакомление с окружающим миром» в средней группе

ТЕМА: «Замечательный врач»

Цель: формировать понятия о значимости труда врача и медсестры, их деловых и личностных качествах; развивать доброжелательное отношение к ним

Программные задачи:

1. Дать детям представление о значимости труда врача и медсестры, их заботливом отношении к детям, людям.

2. Отметить, что результат труда достигается с помощью отношения к труду (деловые и личностные качества)

3. Показать, что продукты труда врача и медсестры отражают их чувства, личностные качества, интересы.

       Материал и оборудование:

 Демонстрационный материал: Кукла, медицинское оборудование, одежда врача и медсестры для сюжетно-ролевой игры.

Ход занятия:

Воспитатель: - Здравствуйте, дети! Сегодня к нам пришла кукла Ульяна (Воспитатель тихонько покашливает). Вы знаете, ребята мне кажется, что Ульяна приболела, вчера на прогулке она переохладилась. Зима холодная и теперь у нее заболели горло и голова, начался насморк.

- Как же помочь? Что же теперь делать? Как вы думаете ребята?

Дети: - Напоить чаем с малиновым вареньем или медом, попарить ноги, дать лекарство.

Воспитатель: - Но мы не знаем, какое лекарство нужно дать Ульяне. Кто же нам поможет?

Дети: - Надо вызвать врача или медсестру.

Воспитатель: - Чем занимается врач?

Дети: - Лечит.

Воспитатель: - Как вы думаете, какую пользу приносит людям, врач? (ответы детей).

- Скажите, а кто в детском саду следит за вашим здоровьем? (медсестра)

Чтобы сохранить хорошее здоровье детей в детском саду, у медиков много работы. Медсестра на каждый день пишет меню. Меню необходимо для поваров, чтобы в пище маленьких детей находились все полезные пищевые компоненты и витамины.

 

- Дети, давайте поиграем в игру «Полезно – вредно». (Игра с мячом: воспитатель говорит действие и кидает мяч ребенку, ребенок кидает мяч обратно, оценивая это действие – полезно или вредно. Например: грызть сосульки – вредно, чистить зубы по утрам – полезно и т.д.)

 

- Ребята, а теперь послушайте одну историю про врача:

Жил-был на свете доктор. Он очень любил свою работу. Однажды доктор пришёл в детский сад, чтобы сделать детям прививки. Дети все смелые были, они не боялись уколов. Только одна девочка расплакалась и сказала: «Уходи плохой доктор, ты сделал мне больно». Доктор уходил из детского сада очень грустный. У дороги в траве прыгала маленькая птичка, и она не могла летать, у неё было сломано крыло. Доктор поднял птичку, перевязал крылышко, дал ей лекарство. Взлетела птичка в небо и сказала: «Спасибо тебе, хороший доктор». Доктор долго думал хороший он или плохой?

- А вы ребята как думаете: доктор хороший или плохой?

Почему? (дети высказывают своё мнение).

 

- Дети, а теперь отгадайте загадку:

Педиатра ты не бойся,

Не волнуйся, успокойся,

И, конечно же, не плачь,

Это просто детский (врач).

- Ребята, оказывается детского врача называют педиатром. (Проводится словарная работа, чтобы дети запомнили это слово).

 

- Итак, нашей кукле Ульяше нужно поехать к педиатру. Поедем на машине? Отвезем к врачу? (Дети: Да!)

- Дети, для этого выполним физминутку «Шоферы».

Физминутка «Шоферы»:

Едем, едем на машине,

Нажимаем на педаль,

Газ включаем, выключаем,

Пристально мы смотрим вдаль.

Дворники счищают капли:

Вправо – влево – чистота!

Волосы ерошит ветер, 

Мы шоферы хоть куда!

Воспитатель: - Посмотрите, у врача есть интересный чемоданчик, давайте посмотрим, что же в нем есть. Вы хотите узнать? 

Игра «Для чего это нужно?» (Воспитатель показывает содержимое чемодана, называет основные предметы: шприц,  градусник, бинт, вата, ложка, воспитанники говорят, для чего нужны эти предметы).

 

Подводится итог занятия

Воспитатель: - Что вам сегодня понравилось на занятии?

-Ребята, о чем мы сегодня разговаривали?

-Что нужно делать, чтобы быть здоровыми?

-Кто нам поможет, если мы заболеем? (Ответы детей).

Воспитатель: Ребята, расскажите, какими должны быть доктор и медсестра? (Трудолюбивые, заботливые, внимательные, чуткие, знающие свое дело, добрые, профессиональные).

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД "Замечательный врач"

Дать детям  представления  о значимости труда врача и медсестры, их заботливом отношении к детям, людям. Отметить, что результат труда достигается с помощью отношения к труду. Вызвать и...

Конспект ООД «Замечательный врач»

КОНСПЕКТнепосредственно-образовательной деятельности«Ознакомление с окружающим миром»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Замечательный врач» (средняя группа)

Конспект непосредственно образовательной деятельностиОзнакомление с предметным и социальным окружениемпо теме: «Замечательный врач» (средняя группа)...

"Замечательные врачи"

Цели: познакомить детей с профессией врача, обогатить их знания о труде врача, дать представление о необходимости этой профессии. Развивать познавательный интерес, речь, внимание. Воспитывать уважител...

Конспект НОД по познавательному развитию «Замечательный врач» 4-5 лет

Цель данного занятия по познавательному развитию: сформировать представления о значимости труда врача и медсестры, их заботливом отношении к детям, людям....

"Замечательный врач" занятие по ознакомлению с предметным и социальным окружением

Воспитатель МБДОУ №30: Шапошникова Валентина Станиславовна«Замечательный врач». Конспект занятия для средней группы по ознакомлению с предметным и социальным окружением.Задачи: Дать детям ...