Конспект ООД «Замечательный врач»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
КОНСПЕКТ
непосредственно-образовательной деятельности
«Ознакомление с окружающим миром»
в средней группе
ТЕМА: «Замечательный врач»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_23.01.doc | 60 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ
непосредственно-образовательной деятельности
«Ознакомление с окружающим миром»
в средней группе
ТЕМА: «Замечательный врач»
Составила:
воспитатель
Евсюкова Ирина Андреевна
МБДОУ «Детский сад №65-Центр развития ребенка»
города Бийска Алтайского края
2017 год
ТЕМА: «Замечательный врач»
Цель: формировать понятия о значимости труда врача и медсестры, их деловых и личностных качествах; развивать доброжелательное отношение к ним
Программные задачи:
1. Дать детям представление о значимости труда врача и медсестры, их заботливом отношении к детям, людям.
2. Отметить, что результат труда достигается с помощью отношения к труду (деловые и личностные качества)
3. Показать, что продукты труда врача и медсестры отражают их чувства, личностные качества, интересы.
Предварительная работа:
Прогулка на улице, знакомство с медсестрой и врачом
Материал и оборудование:
- Демонстрационный материал:
Кукла, фотографии семей врача и медсестры
- Раздаточный материал:
Медицинское оборудование
ЭТАПЫ | МЕТОДЫ, ПРИЕМЫ | ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГА | ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ |
Организа-ционный момент | 1. Привлечение к педагогу | Ребята, я рада вас видеть в хорошем настроении. И чтобы такое настроение сохранилось в течение дня необходимо не обижать друг друга и чаще улыбаться. | Подходят к воспитателю. |
2.Показ куклы в зимней одежде | Посмотрите, ребята, кто пришел к нам в гости. Это же наша кукла Алиса. Давайте с ней поздороваемся. | Дети садятся за столы | |
3. Проблемный вопрос | Ребята, что случилось с куклой Алисой? Не заболела ли она? Возможно, на прогулке она промочила ножки. Зима холодная, сапожки недостаточно теплые, да и носочки забыла одеть. Видимо она застудила ноги, у нее заболела голова и горло, начался насморк. Что же теперь делать? Воспитатель подчеркивает, что ни она, ни ребята не знают, какое лекарство необходимо дать Алисе, да и горчичников у нас нет. | Ответы детей. Заболела, да. Ответы детей. Носик не дышит, надо тепло одеваться, на улице зимой очень холодно. Дети предлагают вылечить куклу, рассказывают о способах лечения: напоить чаем с медом или малиной, согреть ноги, поставить горчичники, дать лекарство, намазать грудь мазью.
Ребята предлагают обратиться за помощью к врачу. | |
Физкультминутка | Мы к плечам прижали руки, Руки к плечам, Начинаем их вращать. Прочь усталость, лень и скука, Будем мышцы разминать! А теперь покрутим шеей, Приседания. Это мы легко сумеем. Как упрямые все дети, Скажем «Нет!» на всё на свете. | Дети повторяют движения за воспитателем. | |
Основная часть (закрепле-ние ранее пройден-ного материала с целью введения детей в новую тему) | 4. Относим куклу Алису в медицинский кабинет 5. Врач осматривает куклу 6. Медсестра дает всем детям витаминки | Ребята, знакомьтесь – это врач Галина Андреевна и медсестра Вера Николаевна. Ребята, ничего страшного не случилось. Алиса больна, но ее легко можно вылечить. Давайте, дадим ей настой из лекарственных трав и уложим в теплую постель. Витамины, ребята, укрепляют здоровье, а что еще нужно делать для укрепления здоровья? Воспитатель благодарит врача и медсестру за чуткое сердце, за заботливое отношение | Дети здороваются и сообщают, что кукла Алиса заболела. Она застудила ноги и теперь у нее насморк. Дети просят помочь Галину Андреевну вылечить куклу. Ответы детей Заниматься физкультурой, делать зарядку, полоскать горло прохладной водой, закаляться, тепло одеваться, не есть снег. |
7. Вопрос | Ребята, расскажите о медсестре и враче. Какие они? Саша повтори. Вика повтори. Рома повтори. Молодцы! | Ответы детей. Они трудолюбивые, заботливые, внимательные, чуткие, знающие свое дело, добрые, профессиональные. | |
8. Практическая деятельность детей по закреплению темы 13. Подведение итогов НОД | Игра «Полезно – вредно» Что вам сегодня понравилось на занятии? Кем вы хотите работать, когда вырастете? Послушайте, ребята, стихотворение про врача. Когда головка горяча, мы поскорей зовем врача. | Дети стоят около стульев, бросаю мяч, называю действие, а ребенок говорит, полезно это или вредно для здоровья, объясняет почему — брать в рот снег, есть немытые яблоки, чистить по утрам зубы, наступать в лужу, заниматься зарядкой, физкультурой. Ответы детей. Обеспечение психологического комфорта, эмоциональная разгрузка. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Замечательный врач"
Ход занятия...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Замечательный врач» (средняя группа)
Конспект непосредственно образовательной деятельностиОзнакомление с предметным и социальным окружениемпо теме: «Замечательный врач» (средняя группа)...
Конспект НОД по познавательному развитию «Замечательный врач» 4-5 лет
Цель данного занятия по познавательному развитию: сформировать представления о значимости труда врача и медсестры, их заботливом отношении к детям, людям....
Конспект НОД по познавательному развитию (ознакомление с социальным окружением) «Замечательный врач» (для детей средней группы)
Расширить представления о труде врача, формировать положительное отношение и уважение детей к професии....
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе детского сада на тему «Замечательный врач».
Данный конспект разработан для проведения открытого занятия по ознакомлению с окуружающим миром в средней группе, с целью дать детям представления о значимости труда врача и медсестры, их заботли...
Конспект образовательной деятельности «Ознакомление с окружающим миром» в средней группе ТЕМА: «Замечательный врач»
Конспект образовательной деятельности«Ознакомление с окружающим миром»в средней группеТЕМА: «Замечательный врач»...
Конспект открытого мероприятия "Замечательный врач"
Данный конспект написан с целью дать детям представления о значимости труда врача и медсестры, их заботливом отношении к детям, людям....
- Мне нравится (1)