Проект «Мир шишек» группа младшего дошкольного возраста (3-4 года)
проект по окружающему миру (младшая группа)

Сорокоумова Марина Инсафовна

Проект  «Мир шишек»

группа младшего дошкольного возраста (3-4 года)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_pro_shishki.docx19.43 КБ

Предварительный просмотр:

Проект  «Мир шишек» группа младшего дошкольного возраста (3-4 года)

Автор проекта: Сорокоумова Марина Инсафовна

Тип проекта: познавательно - творческий

Длительность проекта: краткосрочный  (2недели) (Январь 2024г)

Участники проекта: дети 2-й младшей группы, их родители и

воспитатели

Актуальность проекта:

        В современном мире практически совсем не уделяется внимания

бесценным природным объектам, с которыми ребенок может

взаимодействовать, развиваясь и играя одновременно – это

камешки, желуди , шишки и т.д. Ими можно метать в цель или

вдаль, можно рисовать и выкладывать фигуры, можно строить

башни.  В наше время детей мало привлекают подобные природные

объекты, они не умеют с ними играть. Задача взрослых –

подтолкнуть их к этому, способствовать развитию желания

взаимодействовать с ними. А для младших дошкольников –

всестороннее знакомство с ними.

Проблема: недостаточно высокий уровень познавательного

интереса к окружающей природе;

Цель: Вызвать у детей интерес к окружающему миру.

Задачи:

Образовательные:

-Формировать знания о хвойных растениях и их плодах;

-Познакомить с понятием «Хвойные растения»;

- Формировать у детей сенсорные представления;

Развивающие:

- Развивать у детей кругозор;

- Развивать речевую активность, желание вступать в диалоги с

игровыми персонажами;

- Развитие навыков самостоятельной продуктивной и

исследовательской деятельности;

Воспитательные:

 -Воспитывать культуру взаимоотношений детей, потребность в

контактах и совместной действиях со сверстниками и родителями:

Задачи приоритетной образовательной области:

«Познавательное развитие»:

1. Закрепить и углубить знания детей о шишках (сосна, ель, кедр);

2. Развивать устойчивый интерес к окружающему миру, природе;

Задачи образовательных областей в интеграции:

«Художественно-эстетическое развитие»:

1. Развивать творческую активность детей;

2. Формировать у детей изобразительные навыки;

3. Развивать умение слушать художественные произведения и

произведения малых фольклорных форм, развивать умение

сопереживать героям;

Социально-коммуникативное развитие:

1. Пробудить у детей положительную эмоциональную

отзывчивость к окружающему миру, к родной природе;

2. Развивать наблюдательность, любознательность;

3. Способствовать совместной деятельности родителей и детей;

4. Закреплять знания детей о правилах поведения в лесу,

лесопарковой зоне;

Речевое развитие:

1. Развивать речь, мышление;

2. Обогащать словарный запас детей;

3. Развивать слуховое внимание;

Физическое развитие:

1. Поощрять участие детей в совместных подвижных играх;

2. Способствовать развитию мелкой моторики рук;

3.Укреплять здоровье детей, развивать физические качества.

Предполагаемый результат:

Ребёнок получает общие представления о хвойных растениях и их

плодах.

Родители вовлечены в работу над проектом.

У детей сформирован познавательный интереса к теме проекта.

Развитие интереса у детей к исследовательской и творческой

деятельности;

Продукты проектной деятельности:

1. Выставка поделок «Чудеса из шишки» (сотворчество с родителями);

2. Досуг «Лесная прогулка»

Взаимодействие с семьями воспитанников:

1. Маршрут выходного дня:» Прогулка в парк» (собрать шишки с

хвойных деревьев);

2. Подготовить поделки из шишек для выставки.

3. Повторить с детьми дома стихотворения, потешки про шишки.

4. Консультации для родителей: «В лес на прогулку с ребенком»,

«Время - с пользой», папка-передвижка «Секреты Лесовичка »,

«Поделки из шишек».

План реализации проекта:

1.Организационный этап

. Составить план работы над проектом.

• Знакомство родителей и детей с тематикой проекта.

• Формирование информационной базы по теме.

• Подбор иллюстраций, картинок, дидактических игр.

. Подбор опытов и экспериментов на заданную тему,

. Оформление развивающей среды в группе в соответствии с темой

проекта;

. Отбор дидактических игр, сюжетных картинок.

. Подбор пальчиковых игр, самомассажа с шишками;

2.Основной этап

1.Проведение педагогических мероприятий участниками проекта

для достижения поставленной цели;

2. Получения продукта детской деятельности;

Заключительный этап:

1.Выставка поделок;

2. Подведение итогов по выставке поделок из природных

материалов (с обязательным использованием шишек) «Чудеса из

шишки»;

3. Объявление благодарности за участие в проекте;

Реализация проекта в разных видах деятельности с учетом

интеграции образовательных областей:

Формы работы:

Организованная образовательная деятельность:

Познавательное развитие: «Откуда взялась шишка?», «Шишки

бывают разные», «Какие шишки едят птицы?»

 Рассматривание альбома «Хвойные деревья».

Рассматривание шишек в уголке природы (еловые, сосновые, кедровые, лиственницы)

Просмотр и обсуждение: мультфильма «Чьи в лесу шишки?»,

В.Важдаева «Сказка о еловой шишке и серой мышке».

Дидактические игры: «Подбери подходящую шишку», «Чудесный

мешочек», «Найди одинаковые шишки», «Найди по описанию»,

«Какая шишка пропала?», «Назови одним словом».

Сюжетно-ролевая игра «Прогулка в лес»

Речевое развитие: Разучивание стихотворений, потешек.

Беседы и обсуждения: «Что это за ежик - ни головы, ни ножек?»,

«Шишки бывают разные», «Что прячет шишка?», «Найди такую

шишку, какую покажу», «Если бы не было шишек?».

Чтение художественных произведений и обсуждение:

стихотворения: Л. Алейниковой «Мишка по лесу ходил, много

шишек находил», А. Алиевой «На столе лежала шишка», Т.

Дергунова «Прыг да скок бежит зайчишка», «Мишка косолапый по

лесу идет, шишки собирает…», Н .Радченко «Два клеста на ветку

сели», сказки М.Пляцковского «Шишки», природоведческой

сказки Н. Яковлева «Еловые шишечки».

Художественно- эстетическое развитие:

Рисование:

«Шишки для Мишки» (с использованием вариативных техник –рисование пальчиками);

Раскрашивание картинок по теме (шишки, ветки и деревья с шишками)

Аппликация: «Шишки большие и маленькие».

Лепка (пластилинография): шишки еловые и сосновые;

Физическое развитие:

 Подвижные игры: «Кто соберет больше шишек?», «Кто дальше

бросит шишку?», «Шишки для белки, шишки для мишки», «Добеги до шишки».

Самомассаж ладоней рук шишками.

Комплекс гимнастики после сна: «Прогулка в лес»

Пальчиковые гимнастики: «Зайка по лесу ходил, зайка шишки

находил…», «Белки прыгали по веткам, собирали шишки

деткам…» (Н.Радченко)

3. Заключительный этап:

1. Подведение итогов по выставке поделок из природных

материалов (с обязательным использованием шишек) «Чудеса из

шишки», объявление благодарности за участие в проекте

Итоги проекта:

1. Вовлечение семей младших дошкольников в образовательную

деятельность.

2. Развитие познавательного интереса к окружающей природе.

3. Обогащение словарного запаса детей.

4. Дети с интересом проводили опыты и эксперименты, и

изготавливали творческие работы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мониторинг и контрольно измерительный материал в общеобразовательной группе младшего дошкольного возраста (2 - 3 года)

Вашему внимание представлен мониторинг и контрольно измерительный материал в общеобразовательной группе младшего дошкольного возраста по рабочей программе "От рождения до школы" под редакции Вераксы....

План по пожарной безопасности в группе младшего дошкольного возраста (3 – 4 года)

План по пожарной безопасности в группе младшего дошкольного возраста (3 – 4 года)...

НОД по ФЦКМ (познавательно-исследовательская деятельность) «Необычный корабль мамонтенка» в группе младшего дошкольного возраста (3-4 года)

НОД по ФЦКМ (познавательно-исследовательская деятельность) «Необычный корабль мамонтенка» в группе младшего дошкольного возраста (3-4 года)Цель: ознакомление детей со свойствами льда.Задач...

Педагогический проект с детьми группы раннего дошкольного возраста (1-3 года) на тему «Формирование культурно-гигиенических навыков»

Педагогический проект с детьми группы раннего дошкольного возраста (1-3 года) на тему «Формирование культурно-гигиенических навыков»...

Презентация "Педагогический проект с детьми группы раннего дошкольного возраста (1-3 года) на тему «Формирование культурно-гигиенических навыков»

Презентация "Педагогический проект  с детьми группы раннего  дошкольного возраста (1-3 года)   на тему  «Формирование культурно-гигиенических навыков»...

ОО «Познавательное развитие» Формирование элементарных математических представлений Тема «Рыбы. Аквариумные рыбки» в группе младшего дошкольного возраста (3-4 года) общеразвивающей направленности

Занятие по математике для детей младшего возраста 3-4 года по лексической теме "Аквариумные рыбки". Использование STEM-технологии "Первые шаги в математику 3-5 лет"....

Проект по адаптации детей младшего дошкольного возраста (2-3 года) в условиях детского сада "От идеи до результата"

Актуальность проекта: адаптационный период – это очень серьёзное испытание для ребёнка младшего дошкольного возраста, так как из привычной родной семейной обстановки малыш попадает в новые ...