Проект «Мир шишек» группа младшего дошкольного возраста (3-4 года)
проект по окружающему миру (младшая группа)
Проект «Мир шишек»
группа младшего дошкольного возраста (3-4 года)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_pro_shishki.docx | 19.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Мир шишек» группа младшего дошкольного возраста (3-4 года)
Автор проекта: Сорокоумова Марина Инсафовна
Тип проекта: познавательно - творческий
Длительность проекта: краткосрочный (2недели) (Январь 2024г)
Участники проекта: дети 2-й младшей группы, их родители и
воспитатели
Актуальность проекта:
В современном мире практически совсем не уделяется внимания
бесценным природным объектам, с которыми ребенок может
взаимодействовать, развиваясь и играя одновременно – это
камешки, желуди , шишки и т.д. Ими можно метать в цель или
вдаль, можно рисовать и выкладывать фигуры, можно строить
башни. В наше время детей мало привлекают подобные природные
объекты, они не умеют с ними играть. Задача взрослых –
подтолкнуть их к этому, способствовать развитию желания
взаимодействовать с ними. А для младших дошкольников –
всестороннее знакомство с ними.
Проблема: недостаточно высокий уровень познавательного
интереса к окружающей природе;
Цель: Вызвать у детей интерес к окружающему миру.
Задачи:
Образовательные:
-Формировать знания о хвойных растениях и их плодах;
-Познакомить с понятием «Хвойные растения»;
- Формировать у детей сенсорные представления;
Развивающие:
- Развивать у детей кругозор;
- Развивать речевую активность, желание вступать в диалоги с
игровыми персонажами;
- Развитие навыков самостоятельной продуктивной и
исследовательской деятельности;
Воспитательные:
-Воспитывать культуру взаимоотношений детей, потребность в
контактах и совместной действиях со сверстниками и родителями:
Задачи приоритетной образовательной области:
«Познавательное развитие»:
1. Закрепить и углубить знания детей о шишках (сосна, ель, кедр);
2. Развивать устойчивый интерес к окружающему миру, природе;
Задачи образовательных областей в интеграции:
«Художественно-эстетическое развитие»:
1. Развивать творческую активность детей;
2. Формировать у детей изобразительные навыки;
3. Развивать умение слушать художественные произведения и
произведения малых фольклорных форм, развивать умение
сопереживать героям;
Социально-коммуникативное развитие:
1. Пробудить у детей положительную эмоциональную
отзывчивость к окружающему миру, к родной природе;
2. Развивать наблюдательность, любознательность;
3. Способствовать совместной деятельности родителей и детей;
4. Закреплять знания детей о правилах поведения в лесу,
лесопарковой зоне;
Речевое развитие:
1. Развивать речь, мышление;
2. Обогащать словарный запас детей;
3. Развивать слуховое внимание;
Физическое развитие:
1. Поощрять участие детей в совместных подвижных играх;
2. Способствовать развитию мелкой моторики рук;
3.Укреплять здоровье детей, развивать физические качества.
Предполагаемый результат:
Ребёнок получает общие представления о хвойных растениях и их
плодах.
Родители вовлечены в работу над проектом.
У детей сформирован познавательный интереса к теме проекта.
Развитие интереса у детей к исследовательской и творческой
деятельности;
Продукты проектной деятельности:
1. Выставка поделок «Чудеса из шишки» (сотворчество с родителями);
2. Досуг «Лесная прогулка»
Взаимодействие с семьями воспитанников:
1. Маршрут выходного дня:» Прогулка в парк» (собрать шишки с
хвойных деревьев);
2. Подготовить поделки из шишек для выставки.
3. Повторить с детьми дома стихотворения, потешки про шишки.
4. Консультации для родителей: «В лес на прогулку с ребенком»,
«Время - с пользой», папка-передвижка «Секреты Лесовичка »,
«Поделки из шишек».
План реализации проекта:
1.Организационный этап
. Составить план работы над проектом.
• Знакомство родителей и детей с тематикой проекта.
• Формирование информационной базы по теме.
• Подбор иллюстраций, картинок, дидактических игр.
. Подбор опытов и экспериментов на заданную тему,
. Оформление развивающей среды в группе в соответствии с темой
проекта;
. Отбор дидактических игр, сюжетных картинок.
. Подбор пальчиковых игр, самомассажа с шишками;
2.Основной этап
1.Проведение педагогических мероприятий участниками проекта
для достижения поставленной цели;
2. Получения продукта детской деятельности;
Заключительный этап:
1.Выставка поделок;
2. Подведение итогов по выставке поделок из природных
материалов (с обязательным использованием шишек) «Чудеса из
шишки»;
3. Объявление благодарности за участие в проекте;
Реализация проекта в разных видах деятельности с учетом
интеграции образовательных областей:
Формы работы:
Организованная образовательная деятельность:
Познавательное развитие: «Откуда взялась шишка?», «Шишки
бывают разные», «Какие шишки едят птицы?»
Рассматривание альбома «Хвойные деревья».
Рассматривание шишек в уголке природы (еловые, сосновые, кедровые, лиственницы)
Просмотр и обсуждение: мультфильма «Чьи в лесу шишки?»,
В.Важдаева «Сказка о еловой шишке и серой мышке».
Дидактические игры: «Подбери подходящую шишку», «Чудесный
мешочек», «Найди одинаковые шишки», «Найди по описанию»,
«Какая шишка пропала?», «Назови одним словом».
Сюжетно-ролевая игра «Прогулка в лес»
Речевое развитие: Разучивание стихотворений, потешек.
Беседы и обсуждения: «Что это за ежик - ни головы, ни ножек?»,
«Шишки бывают разные», «Что прячет шишка?», «Найди такую
шишку, какую покажу», «Если бы не было шишек?».
Чтение художественных произведений и обсуждение:
стихотворения: Л. Алейниковой «Мишка по лесу ходил, много
шишек находил», А. Алиевой «На столе лежала шишка», Т.
Дергунова «Прыг да скок бежит зайчишка», «Мишка косолапый по
лесу идет, шишки собирает…», Н .Радченко «Два клеста на ветку
сели», сказки М.Пляцковского «Шишки», природоведческой
сказки Н. Яковлева «Еловые шишечки».
Художественно- эстетическое развитие:
Рисование:
«Шишки для Мишки» (с использованием вариативных техник –рисование пальчиками);
Раскрашивание картинок по теме (шишки, ветки и деревья с шишками)
Аппликация: «Шишки большие и маленькие».
Лепка (пластилинография): шишки еловые и сосновые;
Физическое развитие:
Подвижные игры: «Кто соберет больше шишек?», «Кто дальше
бросит шишку?», «Шишки для белки, шишки для мишки», «Добеги до шишки».
Самомассаж ладоней рук шишками.
Комплекс гимнастики после сна: «Прогулка в лес»
Пальчиковые гимнастики: «Зайка по лесу ходил, зайка шишки
находил…», «Белки прыгали по веткам, собирали шишки
деткам…» (Н.Радченко)
3. Заключительный этап:
1. Подведение итогов по выставке поделок из природных
материалов (с обязательным использованием шишек) «Чудеса из
шишки», объявление благодарности за участие в проекте
Итоги проекта:
1. Вовлечение семей младших дошкольников в образовательную
деятельность.
2. Развитие познавательного интереса к окружающей природе.
3. Обогащение словарного запаса детей.
4. Дети с интересом проводили опыты и эксперименты, и
изготавливали творческие работы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мониторинг и контрольно измерительный материал в общеобразовательной группе младшего дошкольного возраста (2 - 3 года)
Вашему внимание представлен мониторинг и контрольно измерительный материал в общеобразовательной группе младшего дошкольного возраста по рабочей программе "От рождения до школы" под редакции Вераксы....
План по пожарной безопасности в группе младшего дошкольного возраста (3 – 4 года)
План по пожарной безопасности в группе младшего дошкольного возраста (3 – 4 года)...
НОД по ФЦКМ (познавательно-исследовательская деятельность) «Необычный корабль мамонтенка» в группе младшего дошкольного возраста (3-4 года)
НОД по ФЦКМ (познавательно-исследовательская деятельность) «Необычный корабль мамонтенка» в группе младшего дошкольного возраста (3-4 года)Цель: ознакомление детей со свойствами льда.Задач...
Педагогический проект с детьми группы раннего дошкольного возраста (1-3 года) на тему «Формирование культурно-гигиенических навыков»
Педагогический проект с детьми группы раннего дошкольного возраста (1-3 года) на тему «Формирование культурно-гигиенических навыков»...
Презентация "Педагогический проект с детьми группы раннего дошкольного возраста (1-3 года) на тему «Формирование культурно-гигиенических навыков»
Презентация "Педагогический проект с детьми группы раннего дошкольного возраста (1-3 года) на тему «Формирование культурно-гигиенических навыков»...
ОО «Познавательное развитие» Формирование элементарных математических представлений Тема «Рыбы. Аквариумные рыбки» в группе младшего дошкольного возраста (3-4 года) общеразвивающей направленности
Занятие по математике для детей младшего возраста 3-4 года по лексической теме "Аквариумные рыбки". Использование STEM-технологии "Первые шаги в математику 3-5 лет"....
Проект по адаптации детей младшего дошкольного возраста (2-3 года) в условиях детского сада "От идеи до результата"
Актуальность проекта: адаптационный период – это очень серьёзное испытание для ребёнка младшего дошкольного возраста, так как из привычной родной семейной обстановки малыш попадает в новые ...