Опытно- экспериментальная деятельность "Секреты магнита"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Наталья Алексеевна Медведева

Сформировать представление о свойствах магнита, познакомить с физическим свойством «магнетизмом»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_magnit.docx22.95 КБ

Предварительный просмотр:

 Опытно- экспериментальная деятельность.

"Секреты магнита"                              

Группа: старшая « Непоседы»

Воспитатель: Медведева Н.А

Цель образовательной деятельности:

1.Развивать мыслительные операции, делать выводы, активизировать словарь детей.

2.Помогать накоплению у детей конкретных представлений о магните и его свойстве притягивать предметы.

3.Выявить материалы, которые могут стать магнетическими, отделять магнетические предметы от немагнетическими, используя магнит.

4.Способствовать воспитанию самостоятельности, развитию коммуникативных навыков.  

Задачи:

Образовательные:1. Сформировать представление о свойствах магнита, познакомить с физическим свойством «магнетизмом»

2. формировать умение опытным путем выявлять материалы, которые могут стать магнетическими.

Развивающие:1. Развивать способность детей вести целенаправленную деятельность и фиксировать её результаты.

2. развивать коммуникативные навыки и самостоятельность.

Воспитательные:

-воспитывать желание помочь, внимание, аккуратность,осторожность, работа с тяжелыми и острыми предметами, дисциплинированность.

Оборудование:

 Ведерко; гречневая крупа; магнитная доска; железные, пластмассовые,  деревянные предметы; магниты разного вида, , подносы  для раздаточного материла;  игры с магнитом.

Материалы: магнетические – кнопки, скрепки, гвозди, шурупы, детали конструктора; немагнетические – бумага, картон, резиновые игрушки, мозайка,  деревянные палочки, лего.

Техническое оснащение: Магнитофон

Предварительная работа:

Чтение сказки «По щучьему велению, «Золушка»  « Легенда о магните»,;игры с магнитной доской и магнитными буквами; рассматривание различных видов магнитов; игры с магнитом в уголке экспериментирования «Рыбалка», «Бабочка»;; исследовательская деятельность дома «Что притягивает магнит?».

Содержание организованной экспериментальной  деятельности детей.

Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте поприветствуем их и улыбнёмся им.

Психогимнастика.

Воспитатель: Все встали в круг.

Собрались все дети в круг

Ты мой друг и я твой друг

Вместе за руки возьмемся и ,друг другу улыбнемся (закройте глазки)

 1,2, 3. Волшебство скорей приди!!!

Воспитатель:Ребята посмотрите что у меня здесь? Да это варежка но в ней находить твердый предмет отгадайте загадку:

 Бывает маленьким, большим.

 Железо очень дружит с ним.

С ним и незрячий, непременно,

Найдет иголочку в куче сена. (Магнит).  

Вопросы и ответы. Рассматривания магнита. (гладкий, тяжелый и т.д).  А что такое магнит?( Алина это камень). 2 А вы знаете откуда он появился магнит? ( Степан - Полина  рассказывает древнего города  Магнесия). 3 А кто нашел эти камни ? ( Макар  нашли древние греки).4. Где люди используют магнит? (Ваня на заводах, на фабриках, в медицинских учреждениях, в мягких игрушках, бижутерии  и даже на мельнице. Когда при просеивании, муку помещают в комнату, где к стенкам прикреплены большие магниты, которые притягивают к себе металлические опилки, по это му на пекарни поступает мука чистая).

Воспитатель. Я предлагаю вам отправиться в клуб « Любознайка», где мы узнаем много интересного и станем настоящими волшебниками.

 Воспитатель: (Сюрприз) Посмотрите, у нас на столе появилось письмо. Давайте посмотрим кто нам пишет?  Ребята, кто это изображен?(Емеля)  Из какой сказки? У Емели перестало действовать заклинание щуки. Ведра носить тяжело! Некоторые исследователи сделали открытие, передвигать предметы без прикасания к ним. А может и мы попробуем провести  опыт с ведерками.

Опыт: Ребята подходите  к столу где стоят ведерки, сейчас мы возьмем магнит и прикоснемся к ведерке и что мы увидим? То что магнит не притягивает пластмас, а к прикоснемся к другому ведерке и что видим он ритянулсят.к посмотрим в ведерко то увидим что в нем магниты.

 Вывод: магнит притягивает другой магнит.

Худ. слово.( дети рассказывают стихи)

 Уже давно люблю магнит        Ариша

 Он и теперь манит

Железа маленький кусок

Невзрачный, серенький брусок.        Степан

Вот перед вами обычный магнит.

Много секретов в себе он хранит.        Маша

Воспитатель: Один секрет мы разгадали: магниты притягиваются. Емели пригодиться наше открытие, и  магнит отправим ему.

Дети: Да.

Воспитатель: А если магнит такой сильный, что может притянуть другой магнит, то может он притянет более  легкие предметы из других материалов.

Дыхательная  гимнастика: Ребята давайте посмотрим что притягивает ещё магнит; на одной стороне  стола бумага ( салфетки цветочки), а под столом магнит, а на другой стороне монеты. А теперь надо набрать воздуха и подуть на бумагу  что с ней произошло улетела правильно, а если мы подуем на монеты , что с ними произойдет. ( ответы детей). Магнит притянет монеты. Молодцы.

Дети: Петя  Что притянул магнит?

Помощь детей, убрать.

Воспитатель: -Ребята, в клубе «Любознайка» есть лаборатория ,и мы как настоящие ученые будем исследовать свойства магнита.

 Глазки закрывайте, 1, 2,3 волшебство приди!   Проведем эксперимент, в нем нам важен каждый момент!

-Ребята, подойдите к  магнитной доске и посмотрим какие изображены предметы. Что это, а это что……………В середине магнит, который обладает магнетизмом, т.е. может притягивать другие предметы. Ну, мы готовы к эксперименту. Проходите за столы.

Основная часть:(по 5 человек)

Слушайте внимательно задание: у вас на столе по - середине находится оранжевая тарелочка с магнетическими и немагнетическими предметами.  Положите в зеленую тарелочку те предметы, которые по – вашему магнит притянет, а в сереневая те предметы, которые магнит не притянет.  Прежде чем мы приступим надо вспомнить о правилах безопастности. Приступайте! Настя какие предметы ты положила в зеленую тарелочку, а какие Максим  не притягивает магнит? А теперь   результаты занесем на магнитную доску: нарисуйте  стрелочку от тех предметов к магниту, которые он к себе притянул. Молодцы, мы отправим результаты Емеле вместе с магнитом, пусть тоже изучает свойства магнита.

Вывод: магнит притягивает металлические предметы.

Воспитатель: Делать научные открытия дело не из легких, поэтому в лабораториях бывают перерывы для отдыха. Неплохо бы немножко отдохнуть и нам: начинаем по – порядку нашу дружную зарядку!

Физминутка: Начинаем бег на месте, финиш метров через 200!

Хватит, хватит, прибежали, потянулись, подышали!

Руки вверх, руки вниз, на носочки потянись.

Руки ставим на бочок, на носочках скок, скок, скок.

Вот мы руки развели, словно удивились.

И друг другу до земли в пояс поклонились!

Воспитатель: Кто к нам пришел в гости посмотрите.

Золушка: Здравствуйте пришла к вам за помощью, мне мачеха опять задала много работы. Помогите отделить гречневую крупу от гаек и шурупов. ( высыпаем гречневую крупу на поднос: «под и 2 тарелки). Дети приступают к работе.

Воспитатель: С какой сказки персонаж ? Да это Золушка.

Золушка: спасибо вы мне помогли ,но мне надо возвращаться домой чтоб мачеха не заметила что меня нет. До свидание.

Воспитатель: А вам большое спасибо, вы оказались достойными помощниками.

А посмотри что у меня есть ещё? Игру с магнитами. А давайте посмотрим кто что  сможет сделать из магнитов.( Что получилось у Алины и т.д). Мы сегодня хорошо по трудились, а какие пословицы можно применить к нашему труду. « Глаза страшатся, а руки делают»., а ещё « Без труда не выловишь рыбку из пруда». Молодцы.

Заключительная часть :1.Как происходило сегодня наша деятельность? Мы побывали в лаборатории.2. О чем вы узнали в  лаборатории? (О свойствах магнита, притягивает металлические предметы).3.Кому мы помогли? ( золушке);4. А как мы помогли? ( перебрали крупу).

Я принимаю вас в клуб «Любознайка» и награждаю вас медалями. Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие в рамках опытно-экспериментальной деятельности "Секреты воды"

Развивать познавательный интерес детей в процессе экспериментирования с водой (прозрачность, вода-растворитель, отсутствие формы)Развивать навыки проведения опытовВоспитывать бережное отношение к...

Конспект опытно - экспериментальной деятельности "Секрет картофеля"

Данный материал поможет воспитателям расширить знания детей о картофеле, познакомит с основным компонентом в составе картофеля – крахмалом....

Опытно- экспериментальная деятельность «Свойства магнита» (занятие для детей старшего дошкольного возраста).

Материал будет полезен для педагогов и интересен для детей старшего дошкольного возраста....

Конспект опытно-экспериментальной деятельности "Секреты воды"

Цель: формирование  познавательного развитиия детей 3-4 лет в процессе познавательно-исследовательской деятельности при исследовании воды и ее свойств....

Опытно - экспериментальная деятельность с магнитами

Материал содержит вариант знакомства дошкольников со свойствами магнитов на основе сказочного сюжета...

Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Секреты обыкновенной бумаги» в старшем дошкольном возрасте

Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Секреты обыкновенной бумаги» в старшем дошкольном возрасте...

Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Свойства магнитов».

Конспект опытно-экспериментальной деятельности....