Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе на тему: «На выставке кожаных изделий»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Цель: формировать понятие о коже как о материале, из которого человек делает разнообразные вещи.

Задачи: познакомить с видами кожи, показать связь качества кожи с назначением вещи; вызвать интерес к старинным и современным предметам рукотворного мира; активизировать познавательную деятельность; развивать умение формулировать аргументированные, доказательные высказывания; побуждать к самостоятельному творческому поиску; воспитывать бережное отношение к вещам, уважение к труду людей, создающим изделия из кожи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_okruzhayushchemu_miru.docx75.23 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по познавательному развитию

 в подготовительной группе на тему: «На выставке кожаных изделий»

Picture background

Цель: формировать понятие о коже как о материале, из которого человек делает разнообразные вещи.

Задачи: познакомить с видами кожи, показать связь качества кожи с назначением вещи; вызвать интерес к старинным и современным предметам рукотворного мира; активизировать познавательную деятельность; развивать умение формулировать аргументированные, доказательные высказывания; побуждать к самостоятельному творческому поиску; воспитывать бережное отношение к вещам, уважение к труду людей, создающим изделия из кожи.

Ход занятия:

Приветствие.  «Здравствуй, солнышко…»

-Ребята, мы сейчас с вами посетим необычную выставку: выставку кожаных изделий.

-Я предлагаю вам посмотреть на экран. Что мы с вами видим? Я вам буду загадывать загадки, а вы их отгадывать.

Загадки:

1.Рукава длинней, чем руки,

Значит, вы надели…Брюки

2. Весь день я верчусь,

Как юла кручусь

Мама, мама посмотри

Раз, два, три - раз, два, три

Я еще бы покрутилась.

Да головка закружилась

Ох, вздохнула Любочка,

Виновата ... Юбочка

3.Как куртка, но без рукавов…Жилетка

4.Я как зонт, не промокаю

От дождя вас защищаю

И от ветра вас укрою

Ну, так что же я такое?...Плащ

- Дети, А как все это можно назвать одним словом? (одежда).

-Как вы думаете, из чего она сшита? (из кожи). Этот материал создала сама природа. Люди издавна научились работать с кожей. Вы знаете, из чего была сделана одежда первобытных людей? Тогда послушайте мой рассказ.

                                                        Рассказ

        Когда-то давным- давно на нашей планете всегда было тепло, всегда было лето. И люди обходились без одежды. Они прикрывались только набедренными повязками из листьев растений. Но постепенно на земле стало холодать. Люди стали мерзнуть. Не согревал даже костер в пещере. И люди придумали - они стали заворачивать в шкуры убитых животных. Время шло, на Земле становилось все холодней, лето сменялось осенью, а осень - зимой. Людей уже не согревали шкуры животных. И человек научился добывать из растений волокно, прясть пряжу и изготавливать ткань. Так люди стали шить одежду.

        Первая орудие человека силки для ловли птиц и зверей, воинские доспехи, колчаны для стрел, конская упряжь, жилища, лодки, пергамент для письма были тоже из кожи. Практически все предметы обихода изготовляли из кожи индейцы Северной Америки. Несмотря на примитивные орудия обработки, они умели сделать и крепкое покрытие для щита или жилища, и прочную обувь, не боящуюся ни дождя, ни снега, и мягкие, тонкие мокасины из замши. Изделия украшали бахромой разной длины, вышивкой из кожаных ремешков, крашеными иглами дикобраза (позднее - бисером), аппликацией. Техника аппликации не позволяла выполнять мелкие сложные детали, поэтому мотивы, как правило, были симметричны и закруглены. Геометрические орнаменты набирали из кожаных полос разных оттенков. Поворачивая готовые орнаменты вокруг оси, и чередуя их с гладкими кусками кожи, получали множество разнообразных вариаций. Как и у других народов общинно-родового периода развития, вид и сочетание различных мотивов орнамента указывали на принадлежность владельца к определенному племени, роду.

         Искусно обрабатывали кожу мастера Древней Руси, они шили нарядные вещи и богато украшали их жемчугом, бисером, вышивали серебром и золотом красивые орнаменты. Особое внимание стоит уделить изделиям из кожи у народов Севера. Их обособленность и специфические условия существования привели к тому, что традиционное на родное искусство сохранилось практически в нетронутом виде до сих пор.

Физкультминутка.

Отгадайте следующие мои загадки.

1.Всегда шагаем мы вдвоем

Похожие, как братья

Мы за обедом под столом

А ночью - под кроватью…. ботинки

2.Сшили их черной кожи,

В них теперь ходить мы можем

И по слякотной дороге -

Не промокнуть наши ноги…. сапоги

3.У кого после носа пятка? у туфель

- Ребята, как можно все отгадки назвать одним словом? (обувь)

- Из чего она сшита? (из кожи). Самая прочная и удобная обувь, сделанная из кожи.

Малоподвижная игра «Дотронься-назови»

- Продолжаем наше путешествие по выставке. Отгадайте интересную загадку:

Загадка:

1.Как гулять - так надевать, чтоб не мерзли пять да пять (перчатки).

- Дети, для чего нужны перчатки? (защищают руки от холода). А вот в древние времена они служили символом высокого положения человека. Посмотрите, что у меня в руках? (сумка).

- Для чего нужны сумки? Возникновение кожаных сумок было вызвано необходимостью переноски тяжестей при перемещении людей с одного места на другое. Сумки носили на поясе, на длинном ремне, на голове, в руке.

-А теперь рассмотрите эти музыкальные инструменты. (барабан, гармонь). Как вы думаете, почему эти музыкальные инструменты на нашей выставке? (Потому что детали наших инструментов тоже сделаны из кожи).

Кожа - материал природного мира, вещи, представленные на выставке, сделаны человеком. Вещи, сделанные из кожи, относятся к рукотворному миру.

-А теперь, ребята, предлагаю вам поиграть. Дидактическая игра "Один-много" с мячом (кожаная юбка - кожаные юбки, кожаная перчатка - кожаные перчатки и т.д.).

-Дети, какими свойствами обладает кожа? (Мягкая, гладка, более твердая, чем ткань).  Кожа  не мнется, не рвется, не промокает, практичная, гигиеничная.

Опыты с лоскутками кожи.

Дидактическая игра "Угадай на ощупь" (на подносе несколько лоскутков ткани, надо с закрытыми глазами определить, где кожа).

-Какой должна быть одежда? (удобной, красивой, чистой, модной).

- Как нужно относиться к вещам? (бережно, не пачкать, не рвать). И сейчас мы с вами побудем швеями и модельерами.

Пальчиковая гимнастика "Иголка"

"У неряхи - растеряхи все не эдак, все не так,

И рубашка нараспашку, и без пуговиц пиджак".

- Вышивает, шьет иголка,

пальцу больно, пальцу колко

А наперсток в тот же миг

К девочке на пальчик прыг!

Говорит иголке - шей!

А колоться ты не смей!

Укололи пальчик. Давайте подуем на больное место (продолжительный выдох через рот) произнести на одном выдохе слоги:

- Ой-ой-ой, болит пальчик мой!

Уй-уй-уй, ты на пальчик свой подуй!

Руки погладили, встряхнули, про боль забыли.

Рефлексия.

- Где мы с вами сегодня были?

-Что нового узнали?

-Какие эксперименты с кожей делали?

-Какими свойствами обладает кожа?

-Молодцы, ребята. Сегодня вы узнали много нового и интересного о кожаных изделиях.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия по познавательному развитию (подготовительная группа) по теме "С математикой - в космический полёт"

Интегрированная НОД по познавательному развитию в подготовительной группе.Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическо...

План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: зимний вечер

1. Продолжить знакомство детей с творчеством А. С. Пушкина.2. Учить передавать впечатления об услышанном произведении в рассказе и рисунке.3. Развивать способность видеть красоту природы.4. Воспитыват...

План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: Зимняя сказка

1. Развивать у детей воображение, умение формировать композицию рисунка, передавать колорит зимы.2. Вызывать у детей положительный эмоциональный отклик на явления природы в передаче своего отнош...

Конспект занятия в логопедической подготовительной группе «Речевички» на тему: «Мой город». план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Воспитывать у детей патриотические чувства, гордость за место, где они живут, за свою малую Родину. Формировать умение любить свой родной город, гордиться своей малой Родиной....

Конспект занятия в подготовительной группе на тему: «На выставке кожаных изделий»

Познакомить с видами кожи, показать связь качества кожи с назначением вещи; вызвать интерес к старинным и современным предметам рукотворного мира; активизировать познавательную деятельность; развивать...