Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: " Водный и воздушный транспорт"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе на тему: «Водный и воздушный транспорт»
Задачи:
Учить различать водный, воздушный, наземный и железнодорожный транспорт, познакомить с профессиями людей, работающих на водном и воздушном транспорте; закрепить в речи обобщающее понятие «транспорт», виды транспорта; развивать воображение, зрительное восприятие и логическое мышление детей.
Материалы и оборудование: предметные и сюжетные картинки по теме «Транспорт» (водный, воздушный), мяч, картинки с разными видами транспорта на каждого ребёнка.
Ход НОД:
- Вводная часть.
- Организационный момент.
- Сядет тот, кто назовёт свою картинку (у каждого ребёнка картинка с изображениями разного вида транспорта).
2. Повторение пройденной темы.
- Ребята, как все эти картинки можно назвать одним словом?
Логопед просит детей назвать виды наземного транспорта: пассажирский, грузовой, легковой, транспорт специального назначения, железнодорожный.
II. Основная часть.
1. Изучение нового материала.
- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие на этом сказочном корабле. А корабль это что такое? Этот транспорт плавает где? Значит, это какой вид транспорта?
- Ребята, я вас приглашаю на небольшую экскурсию на корабль. Давайте вспомним, как называются части корабля.
а) Д/и «Назови части»:
- Передняя часть корабля — НОС.
- Задняя часть корабля — КОРМА.
- Центральная деревянная дорожка называется — ПАЛУБА.
- Комнаты на корабле — КАЮТЫ.
- Окна называются — ИЛЛЮМИНАТОРЫ.
- Пост капитана — КАПИТАНСКИЙ МОСТИК.
- Кто работает на водном транспорте? (капитан, матросы, повар).
- Поплыли! И навстречу нам встретился другой водный транспорт, давайте назовём: лодка, яхта, катер, пароход, парусник, подводная лодка.
б) Д/и «Какой, какая? Что делает?»:
- Посмотрите на этот транспорт и назовите: пароход (какой?), лодка (какая?), яхта (какая?), подводная лодка (что делает?) и т. д.
- Ребята, посмотрите, куда мы приплыли? Это же остров, назовите, что мы на нём видим? Для чего нужен этот транспорт? Где летает этот транспорт? Значит он какой?
- На воздушном транспорте работают люди разных профессий: летчики, пилоты, стюардессы, механик, вертолетчик, космонавт.
в) Физкультминутка «Ракета».
-Давайте встанем, и как космонавт полетаем на ракете.
Мы сегодня с вами, дети
(руки в стороны)
Улетаем на ракете.
(руки вверх)
На носочки поднимись,
(подняться на носочки)
Потянись – опустись.
(опуститься и опустить руки)
Вот летит ракета ввысь.
(посмотреть вверх, вытянуть подбородок;
Затем вернуться в основную стойку).
г) Д/и «Назови части самолёта»:
- Из каких частей состоит самолет? (кабина, дверь, крылья, хвост, корпус, иллюминаторы, шасси). Из каких частей состоит вертолет? (кабина, винт, хвост, колеса, корпус, иллюминаторы, дверь).
д) Д/и «4-й лишний»:
- Посмотрите на картинки и найдите лишнюю. Почему она лишняя?
е) Д/и «Один – много»: (с мячом)
- Ребята, я назову один транспорт, а вы назовите много!
Теплоход – теплоходы Ракета - …
Катер - … Парашют - …
Подводная лодка - … Вертолёт - …
Яхта - … Дирижабль - …
Парусник - … Воздушный шар - …
ж) Д/и «Назови сколько».
- Ребята, посмотрите на картинки и назовите, сколько всего лодок, вертолётов, катеров? и т.д.
- Пять катеров.
- Семь яхт и т.д.
III. Заключительная часть.
- О чем мы сегодня говорили на занятии?
- С какими видами транспорта познакомились?
- Какие виды транспорта вы ещё знаете?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему"Виды транспорта"
Знакомство детей с различными видами транспорта...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/16/picture-564816-1421438361.jpg)
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром по теме "Транспорт" для детей с задержкой психического развития
Конспект занятия для закрепления знаний детей с задержкой психического развития 5 - 6 лет о транспорте, его видах, назначении. При проведении занятия используется мультимедийная презентация, движения ...
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/25/picture-870474-1482688090.jpg)
Конспект занятия по знакомству с окружающим миром на тему: «Водный транспорт» в подготовительной группе.
Программное содержание:Расширять представления детей о видах транспорта. Закреплять знания об истории развития водного транспорта и его видах. Знакомить с профессиями людей, которые трудят...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему "Водные ресурсы Земли"
Расширить представления детей о разнообразии водных ресурсов: родники, реки, моря и т. д....
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/13/picture-753618-1455341745.jpg)
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром по теме " Транспорт"
Цель: Познакомить детей с разнообразием видов транспорта в зависимости от среды передвижения и назначения, формировать понятия: наземный, воздушный, водный, грузовой, пассажирский, специальный, развив...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Путешествие в мир транспорта». Средняя группа.
Конспект занятия посвящён ознакомлению детей с разными видами транспорта....
Конспект ООД по познавательному развитию в средней группе. Тема; "Водный и воздушный транспорт"
Данный материал позволит разширить и обобщить представления детей о водном и воздушном транспорте....