Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: " Водный и воздушный транспорт"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Обухова Светлана Сергеевна
Задачи: Учить различать водный, воздушный, наземный и железнодорожный транспорт, познакомить с профессиями людей, работающих на водном и воздушном транспорте; закрепить в речи обобщающее понятие «транспорт», виды транспорта; развивать воображение, зрительное восприятие и логическое мышление детей;

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе на тему: «Водный и воздушный транспорт»

Задачи:

Учить различать водный, воздушный, наземный и железнодорожный транспорт, познакомить с профессиями людей, работающих на водном и воздушном транспорте; закрепить в речи обобщающее понятие «транспорт», виды транспорта; развивать воображение, зрительное восприятие и логическое мышление детей.

Материалы и оборудование: предметные и сюжетные картинки по теме «Транспорт» (водный, воздушный), мяч, картинки с разными видами транспорта на каждого ребёнка.

Ход НОД:

  1. Вводная часть.
  1. Организационный момент.

- Сядет тот, кто назовёт свою картинку (у каждого ребёнка картинка с изображениями разного вида транспорта).

2. Повторение пройденной темы.

- Ребята, как все эти картинки можно назвать одним словом?

Логопед просит детей назвать виды наземного транспорта: пассажирский, грузовой, легковой, транспорт специального назначения, железнодорожный.

II. Основная часть.

1. Изучение нового материала.

- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие на этом сказочном корабле. А корабль это что такое? Этот транспорт плавает где? Значит, это какой вид транспорта?

- Ребята, я вас приглашаю   на небольшую экскурсию на корабль. Давайте вспомним, как называются части корабля.

а) Д/и «Назови части»:

- Передняя часть корабля — НОС.
- Задняя часть корабля — КОРМА.
- Центральная деревянная дорожка называется — ПАЛУБА.
- Комнаты на корабле — КАЮТЫ.

- Окна называются — ИЛЛЮМИНАТОРЫ.
- Пост капитана — КАПИТАНСКИЙ МОСТИК.

- Кто работает на водном транспорте? (капитан, матросы, повар).

- Поплыли! И навстречу нам встретился другой водный транспорт, давайте назовём: лодка, яхта, катер, пароход, парусник, подводная лодка.

б) Д/и «Какой, какая? Что делает?»:

- Посмотрите на этот транспорт и назовите: пароход (какой?), лодка (какая?), яхта (какая?), подводная лодка (что делает?) и т. д.

- Ребята, посмотрите, куда мы приплыли? Это же остров, назовите, что мы на нём видим? Для чего нужен этот транспорт? Где летает этот транспорт? Значит он какой?

- На воздушном транспорте работают люди разных профессий: летчики, пилоты, стюардессы, механик, вертолетчик, космонавт.

в) Физкультминутка «Ракета».

-Давайте встанем, и как космонавт полетаем на ракете.

Мы сегодня с вами, дети

(руки в стороны)

Улетаем на ракете.

(руки вверх)

На носочки поднимись,

(подняться на носочки)

Потянись – опустись.

(опуститься и опустить руки)

Вот летит ракета ввысь.

(посмотреть вверх, вытянуть подбородок;

Затем вернуться в основную стойку).

г) Д/и «Назови части самолёта»:

- Из каких частей состоит самолет? (кабина, дверь, крылья, хвост, корпус, иллюминаторы, шасси). Из каких частей состоит вертолет? (кабина, винт, хвост, колеса, корпус, иллюминаторы, дверь).

д) Д/и «4-й лишний»:

- Посмотрите на картинки и найдите лишнюю. Почему она лишняя?

е) Д/и «Один – много»: (с мячом)

- Ребята, я назову один транспорт, а вы назовите много!

Теплоход – теплоходы Ракета - …

Катер - … Парашют - …

Подводная лодка - … Вертолёт - …

Яхта - … Дирижабль - …

Парусник - … Воздушный шар - …

ж) Д/и «Назови сколько».

- Ребята, посмотрите на картинки и назовите, сколько всего лодок, вертолётов, катеров? и т.д.

- Пять катеров.

- Семь яхт и т.д.

III. Заключительная часть.

- О чем мы сегодня говорили на занятии?

- С какими видами транспорта познакомились?

- Какие виды транспорта вы ещё знаете?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром по теме "Транспорт" для детей с задержкой психического развития

Конспект занятия для закрепления знаний детей с задержкой психического развития 5 - 6 лет о транспорте, его видах, назначении. При проведении занятия используется мультимедийная презентация, движения ...

Конспект занятия по знакомству с окружающим миром на тему: «Водный транспорт» в подготовительной группе.

Программное содержание:Расширять представления детей о видах транспорта.  Закреплять знания об истории развития водного транспорта и его видах.  Знакомить с профессиями людей, которые трудят...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему "Водные ресурсы Земли"

Расширить представления детей о разнообразии водных ресурсов: родники, реки, моря и т. д....

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром по теме " Транспорт"

Цель: Познакомить детей с разнообразием видов транспорта в зависимости от среды передвижения и назначения, формировать понятия: наземный, воздушный, водный, грузовой, пассажирский, специальный, развив...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Путешествие в мир транспорта». Средняя группа.

Конспект занятия посвящён ознакомлению детей с разными видами транспорта....

Конспект ООД по познавательному развитию в средней группе. Тема; "Водный и воздушный транспорт"

Данный материал позволит разширить и обобщить представления детей о водном и воздушном транспорте....