Конспект ООД по познавательному развитию в средней группе. Тема; "Водный и воздушный транспорт"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Данный материал позволит разширить и обобщить представления детей о водном и воздушном транспорте.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vodnyy_i_vozdushnyy_transport.doc | 50 КБ |
vodnyy_i_vozdushnyy_transport_v_sredney_gruppe.pptx | 2.5 МБ |
Предварительный просмотр:
Проектировочный компонент
Реализация содержания программы в образовательных областях:
«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Виды детской деятельности: формирование целостной картины мира, коммуникативная, игровая.
Цель: расширить представления детей с водным и воздушным транспортом
Задачи:
Образовательные:
- Обогатить знания детей о водном и воздушном транспорте, о его предназначении;
- Учить детей различать по общим признакам эти виды транспорта.
Развивающие:
- Расширять кругозор детей;
- Развивать любознательность;
- Активизировать речь детей.
Воспитательные:
- Воспитывать уважение к профессиям капитана, матросов, пилота, бортпроводника.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, фотографий; проигрывание разных ситуаций в сюж/рол. играх «Корабль», «Самолёты».
Материал и оборудование: мультимедийная установка; презентация «Водный и воздушный транспорт»; иллюстрации транспорта; дид/и «Собери картинку».
Организационный компонент
- Педагог подзывает детей к себе, приглашает детей сесть на стульчики и предлагает послушать и отгадать о чём стихотворение:
Интересная картина:
Вот автобус, вот машина,
Едет самосвал большой,
Вот идёт трамвай с дугой,
В небе самолёт летит,
Рядом вертолёт гудит.
По реке плывёт «ракета»,
Это ….., транспорт это!
- Правильно всё это транспорт. Транспорта в мире много (1 слайд). Какой транспорт знаете вы?
- Когда – то давно транспорта не было, и человек всё носил сам, было тяжело. А потом изобрели транспорт (2 слайд).
- А зачем людям транспорт? Чтобы перевозить грузы и человека (3 слайд).
- Какой бывает транспорт? Тот, что едет по земле, как называется одним словом? Наземный (4 слайд). Назовите.
- Тот, что передвигается под землёй, как называется? Подземный (4 слайд).
- А тот, что перемещается по воде? Называется водный (5 слайд). А вы знаете, почему он называется «водный»? Да, ему нужна вода, а ещё на кого он похож? На рыб и водных обитателей, посмотрите. Это корабль, он плывёт так же, как кит. А это что? Подводная лодка, так же передвигается под водой, как кашалот, как рыбы.
- Давайте и мы отправимся в путешествие по реке.
Физминутка:
От зелёного причала присесть, показать рукой
Оттолкнулся теплоход. подпрыгнуть
Раз, два,
Он шагнул назад сначала. ходьба назад
Раз, два,
А потом шагнул вперёд. ходьба вперёд
Раз, два,
И поплыл, поплыл по речке, движения руками
Набирая полный ход. бег на месте
- Давайте познакомимся с водным транспортом: это каравелла, лодка, пароход, катер (6 слайд). Это пассажирский водный транспорт. Он кого перевозит?
- А это военный водный транспорт (7 слайд). Для чего он нужен?
- Ещё вот такой есть водный транспрт (7 слайд). Это паром, им пользуются в сёлах и деревнях, где нет моста черех реку. А это ледокол, транспорт севера. Послушайте ещё раз это слово: «лед – о – кол». Как вы думаете, для чего нужен этот транспорт?
- Что нужно обязательно водному транспорту (8 слайд)? Это вода, штурвал (руль), спасательный круг и якорь (для удержания корабля на месте).
- А ещё обьязательно нужен капитан, он управляет водным транспортом и команда (матросы) (9 слайд).
- Ребята, а как называется транспорт, который перевозит людей и грузы по воздуху? Да, это воздушный транспорт (10 слайд). Назовите, какой вы знаете. А как вы думаете, на кого похож воздушный транспорт. Правильно, на птицу. Давайте и мы отправимся в полёт.
Физминутка:
Мы садимся в самолёт, присесть
Отправляемся в полёт. вращение руками, согнутыми в локтях
Мы летим над облаками, руки в стороны, бег на месте
Машем папе, машем маме. поочередно махать руками
Осторожнее, гора! руки сомкнуть над головой
Приземляться нам пора! присесть
- А раз воздушный транспорт напоминает нам птиц, у него обязательно, что должно быть? Крылья, хвост, шасси (лапы). А для полёта – воздух (11 слайд).
- Воздушный транспорт, который перевозит пассажиров, как называется (12 слайд)? Назовите, какой это транспорт.
- А есть воздушный транспорт для военных действий (13 слайд). У него специальная защитная окраска.
- А ещё есть вот такой воздушный транспорт: воздушный шар, дирижабль (13 слайд). Полярный самолёт, гидроплан, дельтаплан (14 слайд).
- Воздушным транспортом управляет пилот и экипаж (15 слайд).
- Ребята, о чём мы сегодня с вами говорили? Вы узнали много нового и интересного о водном и воздушном транспорте. Расскажите, что вы узнали?
Что такое транспорт?
Скажу вам без труда –
Это – все машины,
Метро и поезда.
Это - в море пароход.
Это – в небе самолёт.
Это - трактор и мопед.
Это - мой велосипед.
Что летит и что плывёт,
И с собою нас везёт.
По окончании занятия предложить детям сделать парусник из скорлупы грецкого ореха.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Зачем нужен транспорт?
Назначение транспорта
Наземный Подземный
Водный. Почему?
Водный Пассажирский
Военный Виды: паром, ледокол
Общее
Капитан, команда
Воздушный. Почему?
Общие признаки
Воздушный Пассажирский
Военный Виды: воздушный шар, дирижабль
Виды: полярный самолёт, гидроплан, дельтаплан
Пилот, экипаж
Спасибо за внимание! Что такое транспорт? Скажу вам без труда - Это – все машины, Метро и поезда. Это - в море пароход. Это – в небе самолёт. Это - трактор и мопед. Это - мой велосипед. Что летит и что плывёт, И с собою нас везёт.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области«Познавательное развитие» в средней группе. Тема: «Большое приключение на транспорте»
Сценарий непрерывной образовательной деятельностипо образовательной области«Познавательное развитие» в средней группе. Тема: «Большое приключение на транспорте»...
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Транспорт».
знаний детей о классификации видов транспортных средств очень важно...
конспект занятия по познавательному развитию в средней группе "Воздушный транспорт"
занятие по познавательному развитию для детей 4-5 лет нак тему "Воздушный транспорт"...
Образовательная деятельность (Познавательное развитие), в средней группе По теме: «водитель общественного транспорта»
Цель: создать у детей целостное представление о профессии водителя общественного транспорта.Задачи:- Расширять знания детей о профессии водителя общественного транспорта.- формировать представления об...
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе ознакомление с окружающим миром тема «Транспорт»
Конспект занятия ознакомление с окружающим миромтема «Транспорт»Цель: 1. систематизировать представления детей о транспорте.2. воспитывать культуру речевого этикета (не перебивать сверстни...
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Транспорт».
Цель: закрепление знаний детей о классификации видов транспортных средств...
Конспект оод по познавательному развитию в подготовительной группе.Ознакомление с окружающим: «Воздушный транспорт»
Цель: закрепить знания детей о воздушном транспорте.Задачи:Образовательные:- рассказать об истории воздухоплавания.- закрепить знания о воздушном транспорте, о профессиях людей на воздушном транс...