Конспект ООД по познавательному развитию в средней группе. Тема; "Водный и воздушный транспорт"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Данный материал позволит разширить и обобщить представления детей о водном и воздушном транспорте.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проектировочный компонент

Реализация содержания программы в образовательных областях:

«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Виды детской деятельности: формирование целостной картины мира, коммуникативная, игровая.

Цель: расширить представления детей с водным и воздушным транспортом

Задачи:

Образовательные:

  • Обогатить знания детей о водном и воздушном транспорте, о его предназначении;
  • Учить детей различать по общим признакам эти виды транспорта.

Развивающие:

  • Расширять кругозор детей;
  • Развивать любознательность;
  • Активизировать речь детей.

Воспитательные:

  • Воспитывать уважение к профессиям капитана, матросов, пилота, бортпроводника.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, фотографий; проигрывание разных ситуаций в сюж/рол. играх «Корабль», «Самолёты».

Материал и оборудование: мультимедийная установка; презентация «Водный и воздушный транспорт»; иллюстрации транспорта; дид/и «Собери картинку». 

Организационный компонент

  1. Педагог подзывает детей к себе, приглашает детей сесть на стульчики и предлагает послушать и отгадать о чём стихотворение:

Интересная картина:

Вот автобус, вот машина,

Едет самосвал большой,

Вот идёт трамвай с дугой,

В небе самолёт летит,

Рядом вертолёт гудит.

По реке плывёт «ракета»,

Это ….., транспорт это!

- Правильно всё это транспорт. Транспорта в мире много (1 слайд). Какой транспорт знаете вы?

- Когда – то давно транспорта не было, и человек всё носил сам, было тяжело. А потом изобрели транспорт (2 слайд).

- А зачем людям транспорт? Чтобы перевозить грузы и человека (3 слайд).

- Какой бывает транспорт? Тот, что едет по земле, как называется одним словом? Наземный (4 слайд). Назовите.

- Тот, что передвигается под землёй, как называется? Подземный (4 слайд).

- А тот, что перемещается по воде? Называется водный (5 слайд). А вы знаете, почему он называется «водный»? Да, ему нужна вода, а ещё на кого он похож? На рыб и водных обитателей, посмотрите. Это корабль, он плывёт так же, как кит. А это что? Подводная лодка, так же передвигается под водой, как кашалот, как рыбы.

- Давайте и мы отправимся в путешествие по реке.

Физминутка:

От зелёного причала               присесть, показать рукой

Оттолкнулся теплоход.          подпрыгнуть

Раз, два,

Он шагнул назад сначала.      ходьба назад

Раз, два,

А потом шагнул вперёд.        ходьба вперёд

Раз, два,

И поплыл, поплыл по речке,  движения руками

Набирая полный ход.              бег на месте

- Давайте познакомимся с водным транспортом: это каравелла, лодка, пароход, катер (6 слайд). Это пассажирский водный транспорт. Он кого перевозит?

- А это военный водный транспорт (7 слайд). Для чего он нужен?

- Ещё вот такой есть водный транспрт (7 слайд). Это паром, им пользуются в сёлах и деревнях, где нет моста черех реку. А это ледокол, транспорт севера. Послушайте ещё раз это слово: «лед – о – кол». Как вы думаете, для чего нужен этот транспорт?

- Что нужно обязательно водному транспорту (8 слайд)? Это вода, штурвал (руль), спасательный круг и якорь (для удержания корабля на месте).

- А ещё обьязательно нужен капитан, он управляет водным транспортом и команда (матросы) (9 слайд).

- Ребята, а как называется транспорт, который перевозит людей и грузы по воздуху? Да, это воздушный транспорт (10 слайд). Назовите, какой вы знаете. А как вы думаете, на кого похож воздушный транспорт. Правильно, на птицу. Давайте и мы отправимся в полёт.

Физминутка:

Мы садимся в самолёт,                   присесть

Отправляемся в полёт.                   вращение руками, согнутыми в локтях

Мы летим над облаками,               руки в стороны, бег на месте

Машем папе, машем маме.           поочередно махать руками

Осторожнее, гора!                          руки сомкнуть над головой

Приземляться нам пора!                присесть

- А раз воздушный транспорт напоминает нам птиц, у него обязательно, что должно быть? Крылья, хвост, шасси (лапы). А для полёта – воздух (11 слайд).

- Воздушный транспорт, который перевозит пассажиров, как называется (12 слайд)? Назовите, какой это транспорт.

- А есть воздушный транспорт для военных действий (13 слайд). У него специальная защитная окраска.

- А ещё есть вот такой воздушный транспорт: воздушный шар, дирижабль (13 слайд). Полярный самолёт, гидроплан, дельтаплан (14 слайд).

- Воздушным транспортом управляет пилот и экипаж (15 слайд).

- Ребята, о чём мы сегодня с вами говорили? Вы узнали много нового и интересного о водном и воздушном транспорте. Расскажите, что вы узнали?

Что такое транспорт?

Скажу вам без труда –

Это – все машины,

Метро и  поезда.

Это - в море пароход.

Это – в небе самолёт.

Это - трактор и мопед.

Это - мой велосипед.

Что летит и что плывёт,

И с собою нас везёт.

По окончании занятия предложить детям сделать парусник из скорлупы грецкого ореха.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ВОДНЫЙ и ВОЗДУШНЫЙ ТРАНСПОРТ для детей средней группы Подготовила Кудливская Ю.А. Интересная картина: Вот автобус, вот машина, Едет самосвал большой, Вот идет трамвай с дугой, В небе самолет летит, Рядом вертолет гудит, По реке плывет «ракета».. Это …., транспорт это!

Слайд 2

Зачем нужен транспорт?

Слайд 3

Назначение транспорта

Слайд 4

Наземный Подземный

Слайд 5

Водный. Почему?

Слайд 6

Водный Пассажирский

Слайд 7

Военный Виды: паром, ледокол

Слайд 8

Общее

Слайд 9

Капитан, команда

Слайд 10

Воздушный. Почему?

Слайд 11

Общие признаки

Слайд 12

Воздушный Пассажирский

Слайд 13

Военный Виды: воздушный шар, дирижабль

Слайд 14

Виды: полярный самолёт, гидроплан, дельтаплан

Слайд 15

Пилот, экипаж

Слайд 16

Спасибо за внимание! Что такое транспорт? Скажу вам без труда - Это – все машины, Метро и поезда. Это - в море пароход. Это – в небе самолёт. Это - трактор и мопед. Это - мой велосипед. Что летит и что плывёт, И с собою нас везёт.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области«Познавательное развитие» в средней группе. Тема: «Большое приключение на транспорте»

Сценарий непрерывной образовательной деятельностипо образовательной области«Познавательное развитие» в средней группе. Тема: «Большое приключение на транспорте»...

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Транспорт».

знаний детей о классификации видов транспортных средств очень важно...

конспект занятия по познавательному развитию в средней группе "Воздушный транспорт"

занятие по познавательному развитию для детей 4-5 лет нак тему "Воздушный транспорт"...

Образовательная деятельность (Познавательное развитие), в средней группе По теме: «водитель общественного транспорта»

Цель: создать у детей целостное представление о профессии водителя общественного транспорта.Задачи:- Расширять знания детей о профессии водителя общественного транспорта.- формировать представления об...

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе ознакомление с окружающим миром тема «Транспорт»

Конспект занятия ознакомление с окружающим миромтема «Транспорт»Цель: 1. систематизировать представления детей о транспорте.2. воспитывать культуру речевого этикета (не перебивать сверстни...

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Транспорт».

Цель: закрепление знаний детей о классификации видов транспортных средств...

Конспект оод по познавательному развитию в подготовительной группе.Ознакомление с окружающим: «Воздушный транспорт»

Цель: закрепить знания детей о воздушном транспорте.Задачи:Образовательные:- рассказать об истории воздухоплавания.- закрепить знания о воздушном транспорте, о профессиях людей на воздушном транс...