Тематические занятия " Насекомые"
план-конспект занятия по окружающему миру
Занятие по познавательному развитию предназначено для разновозрастной группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 436.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД на тему:
«Насекомые»
I. Организационный момент (Введение в игровую ситуацию)
Педагог: -Ребята, я слышу какие-то звуки… (звучит фонограмма «Скулит щенок»). А вы слышите? Что это за звуки? Ответы детей: Слышим. Это скулит (плачет) собачка (щенок).
Педагог: -Посмотрите, вот щенок. Что же с ним случилось?
Дети видят на ухе у щенка бабочку и приходят к выводу, что он мог испугаться бабочки.
Педагог: -Ребята, щенок еще маленький и не знает, что бабочка совсем не страшная, а очень красивая и не причинит вреда. Он совсем ничего не знает про насекомых. А вы знаете? (Положительные ответы детей). Так давайте вместе расскажем ему то, что мы знаем о насекомых.
II. Основная часть:
Беседа
Педагог: - Ребята, каких насекомых вы знаете? Выслушать ответы детей, после этого разместить в центре белой магнитной доски картинку А-4 с разными насекомыми (5 насекомых).
- Что вы знаете о насекомых? (Выслушать ответы детей).
* Педагог показывает детям картинку с изображением 4х времен года и закрепляет ее на доске:
- В какое время года можно увидеть на улице насекомых? А в какое время года насекомых на улице нет? (Ответы детей).
- Молодцы, ребята! Зимой насекомых нет. А чтобы наш щенок это не забыл, я на картинке «Зима» размещу вот такой красный крестик (зачеркну картинку). Запомни, щенок, что зимой на улице насекомых никогда нет!
* -Ребята, а как передвигаются насекомые? (Ответы детей). Правильно. Бабочки и другие насекомые с крыльями летают, кузнечики прыгают, жуки и муравьи ползают.
Педагог показывает детям картинку с изображением способов передвижения насекомых и закрепляет ее на доске.
- Молодцы, ребята, вы правильно отвечаете. И ты, щенок, запомни: насекомые передвигаются по-разному!
* - Ребята, а из каких частей состоит тело насекомых? (Ответы детей).
Педагог показывает детям картинку с изображением мухи и закрепляет ее на доске.
- Какие части тела есть у мухи? (Ответы детей).
- Молодцы, ребята! И ты, щенок, запомни: тело насекомых состоит из головы, грудки и брюшка, у насекомых 6 лапок, у некоторых насекомых есть крылья.
* - Ребята, а где живут насекомые? (Ответы детей).
Педагог показывает детям картинку с изображением домиков насекомых и закрепляет ее на доске.
- Правильно, ребята! Домики у насекомых разные. Давайте напомним щенку, как они называются: у муравья- … (муравейник), у бабочки-… (полянка, цветочки), у жуков-… (норки, кора деревьев), у пчел- … (улей).
* - Ребята, помните, как испугался и плакал наш щенок, когда увидел бабочку? А она оказалась красивой, совсем не вредной и не опасной.
Педагог показывает детям картинку с изображением полезных и вредных насекомых и закрепляет ее на доске.
- Ребята, выберите любую картинку и объясните, пользу или вред приносят насекомые, которые на ней нарисованы. (Ответы детей).
Полезные: Пчела — дает нам мед; стрекоза — уничтожает комаров, мух. А полезный жук- божья коровка, например, поедает маленьких жучков садовых вредителей – тлю.
Пчёлы, шмели, осы, бабочки любят угоститься сладким нектаром цветов. Перелетая с цветка на цветок, они переносят пыльцу и опыляют растения, без этих насекомых не было бы на лугах ярких цветов. Пчела — дает нам мед; стрекоза — уничтожает комаров, мух. А полезный жук- божья коровка, например, поедает маленьких жучков садовых вредителей – тлю.
Вредные: Да, действительно, многие из насекомых поедают зелёные листья, стебли и побеги растений. Такие как тля, колорадский жук, саранча. Например, тля высасывает сок из листьев деревьев, растений и растения погибают. Личинки колорадского жука поедают листья картофеля. Саранча живет в теплых краях. Стая саранчи может уничтожить целое поле растений. Это насекомые вредители.
Но есть еще ребята, и опасные насекомые! Давайте посмотрим на них и старайтесь с ними не сталкиваться. Например: шершень, клещ, комар.
Педагог просит одного из детей помочь: - Если насекомые приносят пользу, они хорошие- ты будешь показывать веселый смайлик. А если насекомые приносят вред, делают плохо, ты будешь показывать грустный смайлик. (Ответы детей и показ смайликов).
Логоритмическое упражнение «Кто как голос подает?»
Жу – жу – жу Жужжит пчела, я лечу издалека
Зу – зу – зу Комар пищит, укусить скорей хотит
Жук гудит Тужу – тужу Я любого разбужу
А как бабочка крылышками машет и шумит Ш – ш -ш
Физминутка «Веселая полянка»
Прилетела к нам сюда полосатая пчела (дети бегают махают руками и жужжат).
Заиграл в траве скрипач, а потом помчался вскачь (прыгают как кузнечик)
Ну а вот среди цветов бабочки порхают, разноцветные вокруг крылышки мелькают (бегают махают руками)
Прилетела стрекоза, как фонарики глаза (делают пальцами рук колечки)
Описав над полем круг, сел на травку майский жук (садятся на ноги)
подвижная игра «Бабочки»
Цель: Развивать у детей сообразительность, ориентировку в пространстве и ритмичность движений. Упражнять детей в беге и приседании.
Дети - "бабочки" стоят на краю площадки, где хотят. Под музыку или на слова воспитателя: "бабочки, бабочки полетели в сад" дети отводят руки в стороны, бегают в разные стороны, обегая один другого.
Воспитатель продолжает: "на цветочек беленький все тихонько присели". Дети приседают возле цветочков названого цвета. На сигнал воспитателя: "у-у-у", который означает завывание ветра, бури, бабочки убегают из сада на край площадки. Игра повторяется на слова: "бабочки, бабочки, в поле полетели". Воспитатель постоянно отмечает детей, которые легко и тихо бегали и приседали. Продолжительность игры 5 – 6 минут
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическая неделька: "Насекомые"
Профессиональная помощь семье в воспитании деьей. Информация для родителей по теме недели....
Этот волшебный мир насекомых.Тематическая неделя " Насекомые" с 18.05.20 по 22.05.20 г. Младшая группа.
Рекомендации муз. руководителя для родителей по теме "Насекомые" для детей младшей группы детского сада....

Тематическое занятие " Насекомые"
Цель: продолжать знакомить с окружающим миром- миром « насекомых»....

Тематическое занятие "В гости к насекомым"
Расширять представление детей о разнообразии насекомых. Закреплять знания о строении насекомых. Формировать бережное отношение к окружающей природе....

Тематическое занятие для детей старшего дошкольного возраста "В царстве насекомых"
Весеннее занятие с элементами орф-подхода и игровых технологий. ...

Божья коровка. Тематическое занятие в разделе "Насекомые", средняя группа.
Божья коровка. Тематическое занятие в разделе "Насекомые" Цели занятия: 1.уточнить и расширить знания детей о божьей коровке;2.закрепить знания детей о насекомых и их развитии;3.развива...

Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию (аппликация) во второй младшей группе (в рамках тематической недели «насекомые») По теме: «Божья коровка».
Развивать навыки создания аппликации из готовых заготовок, формировать аккуратность в работе с клеем, получить новые знания о насекомых....