Конспект занятия по познавательному развитию
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Кондакова Светлана Сергеевна

Конспект занятия по познавательному развитию

«Путешествие в мир игрушек»

Старшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kz_pozn.docx24.18 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное учреждение «Детский сад № 190»

Конспект занятия по познавательному развитию

«Путешествие в мир игрушек»

Старшая группа

Подготовила: Кондакова С.С.

Сухиничи,2022

Возраст воспитанников: старший дошкольный (шестой год жизни)

Виды деятельности: коммуникативная, речевое развитие, познавательно-исследовательская, нетрадиционная техника рисования.

Образовательные области: Познавательное развитие, Социально-коммуникативное развитие, Физическое развитие, Речевое развитие, Художественно-эстетическое развитие.

Цель: развитие познавательной активности дошкольников при ознакомлении с предметами ближнего окружения (игрушки).

Задачи:

Уточнить ирасширить представление детей о материалах, из которых могут быть изготовлены игрушки, закреплять умение их классифицировать (деревянные, пластмассовые, резиновые)

.

Продолжать знакомить детей со свойствами стекла :прозрачное, непроницаемое, гладкое, толстое, тонкое, холодное, хрупкое, светлое, цветное, мелодичное

.

Продолжать формировать умение устанавливать причинно- следственные связи на основе опытов;

Обогащать сенсорный опыт детей, помогать осознавать и анализировать свои ощущения.

Закреплять умения детей работать со схемой.

Развивать связную речь детей, закрепление умения отвечать полным ответом.

Активизировать и обогащать словарь детей: бинокль, подзорная труба, исследователи,

мастера елочных игрушек.

Развивать внимание, память, восприятие, наблюдательность, умение анализировать;

Воспитывать художественно – эстетический вкус.

Воспитывать дружеские отношения между детьми, умение выслушивать товарища.

Воспитывать бережное обращение со стеклянными предметами.

 

Материал:

Воздушный шар, конверт, 11 карточек с микроизображением, 11 коробок, 20 игрушек среднего размера, 10 елочных игрушек, 2 стеклянных игрушки, 10 луп, 10 стаканов, 5 леек, цветные шарики, деревянные палочки 10 шт., салфетки, гуашь 5 кор., 11 пяльцев, полиэтиленовая пленка, 2 сундучка.

 

 

Организационный момент.

Воспитатель: Дети давайте мы с вами подарим друг другу хорошее настроение (дети с ладошки сдувают хорошее настроение).

 

Основная часть.

Открывается дверь и в нее влетаем воздушный шарик с привязанным к нему конвертом.

Воспитатель: Дети посмотрите к нам прилетел воздушный шарик и к нему что-то привязано. Интересно от кого он? У вас есть какие-нибудь предположения?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Интересное мнение. Сейчас посмотрим, что лежит в конверте. (открываем конверт достаем карточки с микроизображениями. Каждый берет по одной. Рассматривают странное послание.)

- Какие странные карточки я ничего не могу рассмотреть, а вы можете?

Дети: нет.

Воспитатель: Дети у вас есть идеи как мы можем их получше рассмотреть?

Дети: С помощью лупы, увеличительного стекла и т.д.

Воспитатель: Отличная идея. Какие еще приборы могут увеличить предмет?

Дети: Микроскоп, телескоп, бинокль и т.д. (воспитатель показывает картинки с изображением приборов увеличения. Вешает их на магнитную доску или мольберт.) Если дети не отвечают сама их называю.

Игра «Искалочка»

Воспитатель: Как много разных приборов вы знаете. Сегодня нам поможет лупа, я как раз захватила несколько с собой, берите, попробуем рассмотреть изображение на карточках. (дети берут лупы и рассматривают микроизображение вместе с воспитателем)

-Что вы смогли рассмотреть на карточке?

Воспитатель: Кладите лупы и карточки на стол, и найдите коробку, которая соответствует изображению на вашей карточке. (дети находят подходящие коробочки)

Воспитатель: Посмотрите, что лежит в ваших коробках? Что вы нашли?

Дети: машинка, кукла, мячик и т.д.

Воспитатель: Интересные находки. Как все предметы, которые вы нашли в коробочках назвать одним словом?

Дети: Игрушки

Воспитатель: Правильно это все игрушки, но посмотрите, какие они разные. А чем они отличаются друг от друга? 

Дети: Цветом, размером, формой, материалом, назначением  и др.

Воспитатель: Из каких материалов сделаны ваши игрушки? (Дерево, пластмасса, резина, ткань, металл).

 

 

 

Игра «Найди место игрушке»

Воспитатель: Я предлагаю поиграть в игру «Найди место своей игрушке».

Воспитатель: У меня есть три обруча Синий и Красный, Зеленый. В красный вы сложите резиновые игрушки, в синий пластмассовые, в зеленый деревянные.

(На ковре раскладываются обручи, в которые дети складывают игрушки по словесной инструкции)

Воспитатель: Очень хорошо, быстро справились с заданием. А теперь проверяем в красном обруче игрушки, из какого материала? Какие они? и т.д.

Дети а из какого материала сделаны коробки? Давайте мы их закроем и сложим в красочный новогодний ковер.

Воспитатель: Посмотрите, у меня тоже коробка, что же там внутри? Сейчас увидим?

Беседа «Свойства стеклянных игрушек»

Воспитатель: Присаживайтесь пожалуйста на ковер.

(Достает стеклянную игрушку)

Воспитатель: Что это?

Воспитатель: Из чего она сделана? (из стекла)

А как вы думаете, почему волшебник прислал ее именно мне?

Дети: Потому что с ней играть нельзя, она для украшения, разобьется.

Воспитатель: Как вы думаете с ними можно играть?

Дети: Нет.

Воспитатель: Почему с ними играть нельзя?

Дети: Они разобьются.

Воспитатель: Правильно. Стекло хрупкое, при неосторожном обращении оно бьется.

Воспитатель: Как же надо обращаться со стеклянными изделиями?

Дети: Изделия из стекла нельзя бросать, в стеклянное окно нельзя бросать камень, мяч.

Воспитатель: А можно ли в руки брать разбитое стекло?

Воспитатель: Правильно ребята со стеклянными изделиями нужно обращаться очень осторожно. И сегодня мы с вами поговорим о свойствах стекла, и изделиях которые изготавливают из него.

Воспитатель: Дети, вы хотите узнать  еще о свойствах стекла? 

Воспитатель: Под Новый год случаются разные чудеса, и мы с вами превращаемся в исследователей. А кто такие исследователи.

Готовы? Присаживайтесь за столы.

 

ЭКСПЕРЕМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.

Мы узнали, что стекло хрупкое на схеме это свойство можно обозначить так.

Сейчас мы с вами узнаем другие свойства стекла.

Эксперимент №1

В: Ребята, я вас попрошу взять в руки стеклянный стакан и определить на ощупь какой он?

Воспитатель: А по запаху можно различить, что это стекло? (ответы детей 

Воспитатель: Молодцы, ребята. Обратите внимание, что изделия могут быть из толстого и тонкого стекла. Из тонкого стекла делают окна, лампочки. А из толстого делают увеличительное стекло, лупу (показ лупы).

 

 

Эксперимент №2

В: Дети положите, пожалуйста, в стакан цветные шарики. Вы их видите.

В: Скажите, почему вы их видите.

В: Согласна с вами. А где еще используется прозрачность стекла, что делают из стекла?

В: Стекло бывает и цветное. Какие предметы из цветного стекла, вы знаете?

В: Цветные стеклянные изделия делают: для красоты и уюта помещений, для защиты глаз от солнца, эти изделия красочные и красивые.

Эксперимент №3

В: У стекла есть ещё одно свойство. Послушайте? Что вы услышали?

В: Оно издаёт приятный мелодичный звук. Попробуйте слегка ударить карандашом по стакану и послушать, как он звучит?

В: (Показать несколько примеров: стекло тонкое, хрусталь). Чем стекло толще, тем звук ниже, чем тоньше стекло - звук выше.

Эксперимент №4

Воспитатель: а можно ли в стеклянные изделия наливать воду?

В: Сейчас проверим ваше предположение. Налейте, пожалуйста, из лейки в свои стаканы немного воды. Пропускает ли стакан воду?

В: Как вы думаете, в какие еще стеклянные предметы можно наливать воду?

В: Вот, сколько свойств стекла узнали? Давайте назовём все свойства стекла:

- стекло прозрачное; может быть цветным

- стекло хрупкое;

- стекло не пропускает воду,

- стекло мелодичное;

- стекло холодное, но пропускает тепло;

- стекло гладкое.

 

Есть еще одно интересное стекло, а как оно называется, вы узнаете, если отгадаете загадку:

Я на солнышке сверкаю,

Зайцев солнечных пускаю.

Коль в меня ты заглянёшь,

То себя ты там найдёшь.

 

Физкультминутка.

Я предлагаю поиграть в игру "Зеркало"

Будь зеркальным отраженьем,

Повторяй мои движения ( под музыку дети повторяют движения)

 

Воспитатель: Готовы еще к сюрпризам?

 

Игра «Найди предмет по схеме»

Воспитатель: Дети я заметила, что мы не все вынули из конверта. Что это как вы думаете

Дети: ( Схема)

Воспитатель: Для чего она нам нужна

Дети: что бы найти спрятанную игрушку

Вместе рассматриваете схемы, что же это за игрушка:

Воспитатель: Какой формы?

какого цвета?

из какого материала?

для чего используется?

где искать? Дети ищут сундучок с елочными шариками.

Воспитатель: Дети что вы нашли?

Дети: Елочные шарики

Воспитатель: Отличная работа. Очень красивые шары. Для чего нам Дед Мороз прислал елочные игрушки?

Дети: Для украшения елки

Воспитатель: Для какого праздника украшают елку?

Дети: Новый год.

Воспитатель: Скоро Новый год все будут украшать елки красивыми игрушками. Посмотрите какой интересный узор на шарах. Как вы думаете, кто же их расписывал?

Воспитатель: Правильно. Мастера елочных игрушек расписывают каждый шарики в ручную. Вы бы хотели сами расписать свой елочный шар?

 

Творческая мастерская «Роспись сказочных елочных шаров»

Воспитатель: Тогда мы с вами превращаемся в мастеров и будем творить. Присаживайтесь за столы. У меня тоже есть сундук с елочными шарами, но они прозрачные. А игрушки мы будем расписывать на необычном материале, который похож на стекло своей прозрачностью, но его нельзя разбить и пораниться и называется он целлофан.

Вы можете украсить их любым узором, каким захотите. А поможет нам волшебная музыка П.И.Чайковского, которую исполняли на бокалах.

 

Воспитатель: Для того чтобы узор получился аккуратным с тонкими линиями рисуем кончиком кисти. Сегодня мы рисуем гуашью. Гуашь краска мягкая и не требует много воды, поэтому воду мы используем только для того, что бы промыть кисть при смене цвета.

 

Итог занятия

Воспитатель: Какие красивые, яркие, необычные, новогодние шары у вас получились, они станут лучшим украшением для елки.

Друзья, что интересного вы сегодня узнали,

А что нового вы узнали из нашего путешествия?

Чему вы научились?

Что вас удивило?

Всем понравилось!

Благодаря вашей находчивости, любознательности мы справились со всеми трудными заданиями. Я очень рада была с вами познакомиться, мне приятно, что у вас все получилось вы большие молодцы. Наши приключения закончены.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий По познавательному развитию Занятие по ПДД в старшей группе тема: Путешествие в страну «Почемучек»

Образовательная задача: Дать детям представление о том, как важно правильно ходить и ездить по городу, закрепить знание дорожного знака – «пешеходный переход».Развивающая задача: Познакомить и учить р...

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе. Образовательная область: познание. Тема занятия: «Богатства Хозяйки Медной горы».

Очень интересное интегрированное занятие. В первой части - Хозяйка Медной горы приглашает детей в гости, показывает малахит, яшму, известняк и рассказыват о них. А во второй части - едти исследут эти ...

Конспекты занятий По познавательному развитию Конспект занятия в старшей группе «Где живет электричество»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающей средой, содержащее экспериментирование. Для детей подготовительной к школе группе....

Конспект занятия по познавательному развитию с использованием здоровьесберегающих технологий в первой младшей группе «Как помочь Мишутке?»(в конспекте фото занятия)

Цель: формирование представлений об основах здоровьесбережения у детей младшего дошкольного возраста.Задачи:1. Дать представление о способах укрепления и сохранения здоровья (утрен...

Конспект занятия по познавательному развитию ( развитие познавательно-исследовательской деятельности) в первой младшей группе «Рыбы»

Конспект занятия по познавательному развитию ( развитие познавательно-исследовательской деятельности) в первой младшей группе «Рыбы»...

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на основе чтения произведений познавательной литературы Тема: «Железная дорога по рассказу Б. Житкова "Что я видел"»

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на основе чтения произведений познавательной литературыТема: «Железная дорога по рассказа Б. Житкова "Что я видел"»Ц...

Конспект занятия по познавательному развитию «Космическая кухня» для детей старшей группы в рамках познавательно-исследовательской деятельности.

Занятие по познавательному развитию  «Космическая кухня» для детей старшей группы в рамках познавательно-исследовательской деятельности....