Конспект занятия по познавательному развитию
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Конспект занятия по познавательному развитию
«Путешествие в мир игрушек»
Старшая группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kz_pozn.docx | 24.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное учреждение «Детский сад № 190»
Конспект занятия по познавательному развитию
«Путешествие в мир игрушек»
Старшая группа
Подготовила: Кондакова С.С.
Сухиничи,2022
Возраст воспитанников: старший дошкольный (шестой год жизни)
Виды деятельности: коммуникативная, речевое развитие, познавательно-исследовательская, нетрадиционная техника рисования.
Образовательные области: Познавательное развитие, Социально-коммуникативное развитие, Физическое развитие, Речевое развитие, Художественно-эстетическое развитие.
Цель: развитие познавательной активности дошкольников при ознакомлении с предметами ближнего окружения (игрушки).
Задачи:
Уточнить ирасширить представление детей о материалах, из которых могут быть изготовлены игрушки, закреплять умение их классифицировать (деревянные, пластмассовые, резиновые)
.
Продолжать знакомить детей со свойствами стекла :прозрачное, непроницаемое, гладкое, толстое, тонкое, холодное, хрупкое, светлое, цветное, мелодичное
.
Продолжать формировать умение устанавливать причинно- следственные связи на основе опытов;
Обогащать сенсорный опыт детей, помогать осознавать и анализировать свои ощущения.
Закреплять умения детей работать со схемой.
Развивать связную речь детей, закрепление умения отвечать полным ответом.
Активизировать и обогащать словарь детей: бинокль, подзорная труба, исследователи,
мастера елочных игрушек.
Развивать внимание, память, восприятие, наблюдательность, умение анализировать;
Воспитывать художественно – эстетический вкус.
Воспитывать дружеские отношения между детьми, умение выслушивать товарища.
Воспитывать бережное обращение со стеклянными предметами.
Материал:
Воздушный шар, конверт, 11 карточек с микроизображением, 11 коробок, 20 игрушек среднего размера, 10 елочных игрушек, 2 стеклянных игрушки, 10 луп, 10 стаканов, 5 леек, цветные шарики, деревянные палочки 10 шт., салфетки, гуашь 5 кор., 11 пяльцев, полиэтиленовая пленка, 2 сундучка.
Организационный момент.
Воспитатель: Дети давайте мы с вами подарим друг другу хорошее настроение (дети с ладошки сдувают хорошее настроение).
Основная часть.
Открывается дверь и в нее влетаем воздушный шарик с привязанным к нему конвертом.
Воспитатель: Дети посмотрите к нам прилетел воздушный шарик и к нему что-то привязано. Интересно от кого он? У вас есть какие-нибудь предположения?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Интересное мнение. Сейчас посмотрим, что лежит в конверте. (открываем конверт достаем карточки с микроизображениями. Каждый берет по одной. Рассматривают странное послание.)
- Какие странные карточки я ничего не могу рассмотреть, а вы можете?
Дети: нет.
Воспитатель: Дети у вас есть идеи как мы можем их получше рассмотреть?
Дети: С помощью лупы, увеличительного стекла и т.д.
Воспитатель: Отличная идея. Какие еще приборы могут увеличить предмет?
Дети: Микроскоп, телескоп, бинокль и т.д. (воспитатель показывает картинки с изображением приборов увеличения. Вешает их на магнитную доску или мольберт.) Если дети не отвечают сама их называю.
Игра «Искалочка»
Воспитатель: Как много разных приборов вы знаете. Сегодня нам поможет лупа, я как раз захватила несколько с собой, берите, попробуем рассмотреть изображение на карточках. (дети берут лупы и рассматривают микроизображение вместе с воспитателем)
-Что вы смогли рассмотреть на карточке?
Воспитатель: Кладите лупы и карточки на стол, и найдите коробку, которая соответствует изображению на вашей карточке. (дети находят подходящие коробочки)
Воспитатель: Посмотрите, что лежит в ваших коробках? Что вы нашли?
Дети: машинка, кукла, мячик и т.д.
Воспитатель: Интересные находки. Как все предметы, которые вы нашли в коробочках назвать одним словом?
Дети: Игрушки
Воспитатель: Правильно это все игрушки, но посмотрите, какие они разные. А чем они отличаются друг от друга?
Дети: Цветом, размером, формой, материалом, назначением и др.
Воспитатель: Из каких материалов сделаны ваши игрушки? (Дерево, пластмасса, резина, ткань, металл).
Игра «Найди место игрушке»
Воспитатель: Я предлагаю поиграть в игру «Найди место своей игрушке».
Воспитатель: У меня есть три обруча Синий и Красный, Зеленый. В красный вы сложите резиновые игрушки, в синий пластмассовые, в зеленый деревянные.
(На ковре раскладываются обручи, в которые дети складывают игрушки по словесной инструкции)
Воспитатель: Очень хорошо, быстро справились с заданием. А теперь проверяем в красном обруче игрушки, из какого материала? Какие они? и т.д.
Дети а из какого материала сделаны коробки? Давайте мы их закроем и сложим в красочный новогодний ковер.
Воспитатель: Посмотрите, у меня тоже коробка, что же там внутри? Сейчас увидим?
Беседа «Свойства стеклянных игрушек»
Воспитатель: Присаживайтесь пожалуйста на ковер.
(Достает стеклянную игрушку)
Воспитатель: Что это?
Воспитатель: Из чего она сделана? (из стекла)
А как вы думаете, почему волшебник прислал ее именно мне?
Дети: Потому что с ней играть нельзя, она для украшения, разобьется.
Воспитатель: Как вы думаете с ними можно играть?
Дети: Нет.
Воспитатель: Почему с ними играть нельзя?
Дети: Они разобьются.
Воспитатель: Правильно. Стекло хрупкое, при неосторожном обращении оно бьется.
Воспитатель: Как же надо обращаться со стеклянными изделиями?
Дети: Изделия из стекла нельзя бросать, в стеклянное окно нельзя бросать камень, мяч.
Воспитатель: А можно ли в руки брать разбитое стекло?
Воспитатель: Правильно ребята со стеклянными изделиями нужно обращаться очень осторожно. И сегодня мы с вами поговорим о свойствах стекла, и изделиях которые изготавливают из него.
Воспитатель: Дети, вы хотите узнать еще о свойствах стекла?
Воспитатель: Под Новый год случаются разные чудеса, и мы с вами превращаемся в исследователей. А кто такие исследователи.
Готовы? Присаживайтесь за столы.
ЭКСПЕРЕМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.
Мы узнали, что стекло хрупкое на схеме это свойство можно обозначить так.
Сейчас мы с вами узнаем другие свойства стекла.
Эксперимент №1
В: Ребята, я вас попрошу взять в руки стеклянный стакан и определить на ощупь какой он?
Воспитатель: А по запаху можно различить, что это стекло? (ответы детей
Воспитатель: Молодцы, ребята. Обратите внимание, что изделия могут быть из толстого и тонкого стекла. Из тонкого стекла делают окна, лампочки. А из толстого делают увеличительное стекло, лупу (показ лупы).
Эксперимент №2
В: Дети положите, пожалуйста, в стакан цветные шарики. Вы их видите.
В: Скажите, почему вы их видите.
В: Согласна с вами. А где еще используется прозрачность стекла, что делают из стекла?
В: Стекло бывает и цветное. Какие предметы из цветного стекла, вы знаете?
В: Цветные стеклянные изделия делают: для красоты и уюта помещений, для защиты глаз от солнца, эти изделия красочные и красивые.
Эксперимент №3
В: У стекла есть ещё одно свойство. Послушайте? Что вы услышали?
В: Оно издаёт приятный мелодичный звук. Попробуйте слегка ударить карандашом по стакану и послушать, как он звучит?
В: (Показать несколько примеров: стекло тонкое, хрусталь). Чем стекло толще, тем звук ниже, чем тоньше стекло - звук выше.
Эксперимент №4
Воспитатель: а можно ли в стеклянные изделия наливать воду?
В: Сейчас проверим ваше предположение. Налейте, пожалуйста, из лейки в свои стаканы немного воды. Пропускает ли стакан воду?
В: Как вы думаете, в какие еще стеклянные предметы можно наливать воду?
В: Вот, сколько свойств стекла узнали? Давайте назовём все свойства стекла:
- стекло прозрачное; может быть цветным
- стекло хрупкое;
- стекло не пропускает воду,
- стекло мелодичное;
- стекло холодное, но пропускает тепло;
- стекло гладкое.
Есть еще одно интересное стекло, а как оно называется, вы узнаете, если отгадаете загадку:
Я на солнышке сверкаю,
Зайцев солнечных пускаю.
Коль в меня ты заглянёшь,
То себя ты там найдёшь.
Физкультминутка.
Я предлагаю поиграть в игру "Зеркало"
Будь зеркальным отраженьем,
Повторяй мои движения ( под музыку дети повторяют движения)
Воспитатель: Готовы еще к сюрпризам?
Игра «Найди предмет по схеме»
Воспитатель: Дети я заметила, что мы не все вынули из конверта. Что это как вы думаете
Дети: ( Схема)
Воспитатель: Для чего она нам нужна
Дети: что бы найти спрятанную игрушку
Вместе рассматриваете схемы, что же это за игрушка:
Воспитатель: Какой формы?
какого цвета?
из какого материала?
для чего используется?
где искать? Дети ищут сундучок с елочными шариками.
Воспитатель: Дети что вы нашли?
Дети: Елочные шарики
Воспитатель: Отличная работа. Очень красивые шары. Для чего нам Дед Мороз прислал елочные игрушки?
Дети: Для украшения елки
Воспитатель: Для какого праздника украшают елку?
Дети: Новый год.
Воспитатель: Скоро Новый год все будут украшать елки красивыми игрушками. Посмотрите какой интересный узор на шарах. Как вы думаете, кто же их расписывал?
Воспитатель: Правильно. Мастера елочных игрушек расписывают каждый шарики в ручную. Вы бы хотели сами расписать свой елочный шар?
Творческая мастерская «Роспись сказочных елочных шаров»
Воспитатель: Тогда мы с вами превращаемся в мастеров и будем творить. Присаживайтесь за столы. У меня тоже есть сундук с елочными шарами, но они прозрачные. А игрушки мы будем расписывать на необычном материале, который похож на стекло своей прозрачностью, но его нельзя разбить и пораниться и называется он целлофан.
Вы можете украсить их любым узором, каким захотите. А поможет нам волшебная музыка П.И.Чайковского, которую исполняли на бокалах.
Воспитатель: Для того чтобы узор получился аккуратным с тонкими линиями рисуем кончиком кисти. Сегодня мы рисуем гуашью. Гуашь краска мягкая и не требует много воды, поэтому воду мы используем только для того, что бы промыть кисть при смене цвета.
Итог занятия
Воспитатель: Какие красивые, яркие, необычные, новогодние шары у вас получились, они станут лучшим украшением для елки.
Друзья, что интересного вы сегодня узнали,
А что нового вы узнали из нашего путешествия?
Чему вы научились?
Что вас удивило?
Всем понравилось!
Благодаря вашей находчивости, любознательности мы справились со всеми трудными заданиями. Я очень рада была с вами познакомиться, мне приятно, что у вас все получилось вы большие молодцы. Наши приключения закончены.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты занятий По познавательному развитию Занятие по ПДД в старшей группе тема: Путешествие в страну «Почемучек»
Образовательная задача: Дать детям представление о том, как важно правильно ходить и ездить по городу, закрепить знание дорожного знака – «пешеходный переход».Развивающая задача: Познакомить и учить р...
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе. Образовательная область: познание. Тема занятия: «Богатства Хозяйки Медной горы».
Очень интересное интегрированное занятие. В первой части - Хозяйка Медной горы приглашает детей в гости, показывает малахит, яшму, известняк и рассказыват о них. А во второй части - едти исследут эти ...
Конспекты занятий По познавательному развитию Конспект занятия в старшей группе «Где живет электричество»
Конспект занятия по ознакомлению с окружающей средой, содержащее экспериментирование. Для детей подготовительной к школе группе....
Конспект занятия по познавательному развитию с использованием здоровьесберегающих технологий в первой младшей группе «Как помочь Мишутке?»(в конспекте фото занятия)
Цель: формирование представлений об основах здоровьесбережения у детей младшего дошкольного возраста.Задачи:1. Дать представление о способах укрепления и сохранения здоровья (утрен...
Конспект занятия по познавательному развитию ( развитие познавательно-исследовательской деятельности) в первой младшей группе «Рыбы»
Конспект занятия по познавательному развитию ( развитие познавательно-исследовательской деятельности) в первой младшей группе «Рыбы»...
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на основе чтения произведений познавательной литературы Тема: «Железная дорога по рассказу Б. Житкова "Что я видел"»
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на основе чтения произведений познавательной литературыТема: «Железная дорога по рассказа Б. Житкова "Что я видел"»Ц...
Конспект занятия по познавательному развитию «Космическая кухня» для детей старшей группы в рамках познавательно-исследовательской деятельности.
Занятие по познавательному развитию «Космическая кухня» для детей старшей группы в рамках познавательно-исследовательской деятельности....