Конспект занятия по экологии для детей старшей группы «Как лесные обитатели готовятся к зиме»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Конспект занятия по экологии для детей старшей группы "Как лесные обитатели готовятся к зиме"

Цель: дать детям представление о том, как дикие животные готовятся к зиме, приспосабливаются к зимним условиям. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_zhivotnye_gotovyatsya_k_zime.docx50.51 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по экологии для детей старшей группы «Как лесные обитатели готовятся к зиме».

Цель: дать детям представление о том, как дикие животные в лесу готовятся к зиме, приспосабливаются к зимним условиям. Закрепить знание признаков живой и неживой природы. Воспитывать любовь к животным, желание о них заботиться. Развивать эмоциональную сферу детей, логику, мышление.

Организационный момент.

- Ребята, посмотрите сколько много гостей к нам сегодня пришло. Давайте с ними поздороваемся. Здравствуйте.

 

Воспитатель: Посмотрите какой у нас красивый зал.

Ребята, смотрите, какой-то листик необычный залетел к нам (ФИОЛЕТОВЫЙ листочек с надписью). Давайте прочитаем.

«В лесу беда!

Животные забыли, как готовится к зиме!

Даже не знают, какое время года!»

Воспитатель. И, что такого! Ну, забыли, что осенью делать надо! Ничего страшного, правда, ребята?

Дети. Если животные не подготовятся к зиме, они погибнут от холода и голода!

Воспитатель. Что предлагаете делать?

Дети. Помочь животным подготовится к зиме.

Воспитатель. Как мы это сделаем?

Дети. Отправимся в лес.

Воспитатель. Для того чтобы попасть в лес надо на календаре определить время года (выполнить задание: назвать времена года, поставим стрелку на время года, которое сейчас; назвать осенние месяцы, поставить стрелку на нужный месяц)

Скажем волшебные слова:

«Сентябрь, октябрь, ноябрь

Вы вместе осени служите

Нас дружно в лес перенесите!»

Слайд №1 -  Лес + музыка

Воспитатель: Вот мы и оказались в лесу.

Воспитатель: А вы знаете признаки осени в природе?

Дети: У деревьев желтеет и опадает листва, прячутся на зиму насекомые, перелетные птицы улетают в теплые края, звери готовятся к зиме. Осенью становится холодно, солнце меньше греет землю, дни становятся короче.

Слайд №2 -  Приметы осени

Воспитатель: Молодцы, вы правильно все вспомнили.

Но где же все звери? Давайте их позовем. АУ!

Появляется  Ворона - Слайд №3

Ворона: Кар-кар-кар. Вы чего шумите? Разве вы не знаете, что в лесу шуметь нельзя?

Воспитатель: Знаем. Но мы не шумели, а хотели бы кого-нибудь найти.

Ворона: Вы меня нашли. Здравствуйте.

Воспитатель: Здравствуй Ворона. Мы тут с ребятами нашли очень странный листочек. На нем написано: «В лесу беда! Животные забыли, как готовится к зиме! Даже не знают, какое время года!». И вот и пришли посмотреть.

Ворона: Это оставил Лесовичек.  Он следил за порядком в лесу и всем подсказывал, что нужно делать. Лесовичок заболел, и звери не знают, что делать. Остались подсказки, их только надо найти и помочь зверям.

Вы поможете?

Воспитатель: Ребята, вы сможете Лесовичку и лесным обитателям? (Да поможем.)

Ворона: - Но сначала давайте вспомним правила поведения в лесу. (Ответы детей)

Слайд №4 -  Правила поведения в лесу

Ворона: Молодцы. Все правильно сказали, смотрите, что это?

Слайд №5 Picture background и нарисована птичка (Буква С)

Ворона: - Ребята, как вы думаете, что может означать эта птичка? (Ответы детей)

Надо помочь птицам. Напомнить перелетным птицам, что нужно улетать в теплые края.

Д/И - Перелетные - зимующие (дятел, сорока, синица, сова, ворона, свиристель, ласточка, скворец, аист, утка, соловей) (Перелетные улетели, зимующих посадить на дерево)

Ворона: Молодцы. Вы справились с заданием.  (Появляется листик) 

Слайд №6  Picture background Птичка и вопросительный знак  (Буква У)

Воспитатель: - А как можно помочь зимующим птицам? (сделать кормушки) 

- Что можно положить в кормушку? (На подносе лежит разный корм для птиц – выбрать нужное)

Д/И – Чем можно подкармливать зимой птиц (Несоленые семечки, нарезанные фрукты, корм для попугаев, сушеные крошки белого хлеба; НЕЛЬЗЯ – черный хлеб, сладкую сдобу, сладкую булочку, печенье, чипсы)

Ворона: Посмотрите, еще один листик.

Слайд №7 Picture background и силуэт Белки (Буква Н)

Ворона: Посмотрите, кто это просит о помощи? (Белка)

А как Белочка готовится к зиме? (делает запасы)

Воспитатель: А какие запасы она делает, вы узнаете, отгадав загадки. (Корзинка под деревом)

Это не овощ, это не фрукт.

На хвойных деревьях красиво растут.

И раскрываются будто-бы книжка.

С ёлки высокой падает …. (Шишка)

Под сосною у дорожки

Кто стоит среды травы?

Ножка есть, но нет сапожка,

Шляпка есть – нет головы... (Гриб)

В саду на дереве растёт красивый, вкусный, сочный плод. 

 Я подскажу: на букву «Я» он начинается, друзья… (Яблоко).

В этот гладкий коробок

Бронзового цвета

Спрятан маленький дубок

Будущего лета… (желудь)

Круглый, зрелый, загорелый,

Попадался на зубок,

Расколоться всё не смог.

А попал под молоток,

Хрустнул раз -и треснул бок… (Орех)

Ворона: Вы правильно все отгадали. А теперь нужно собрать ваши ответы из этих картинок.

Воспитатель: Найдите пару с кем собирать будете. (Дети собирают пазлы)

Еще один листик.

Слайд №8  Picture background и зайчик (Буква Д)

Воспитатель: Зайчик предлагает нам немного отдохнуть.

Физминутка

Раз, два, три, четыре, пять

Стали заиньки скакать.

Руки вверх и руки вниз,

На носочках поднялись,

Влево, вправо наклонись,

Наклонись и  подтянись.

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Зайку кто-то напугал –

Зайка прыг и ускакал.

Слайд №9 Picture background  и нарисована шуба (Буква У)

Ворона: Ребята, а причем тут шубка? (В случае затруднения с ответом, задать наводящие вопросы)

Ворона: Смотрите, что это? (Появляются следы)

Слайд №10

Picture background

На чьи следы они похожи? (Медведь)

Слайд №10 Picture background и силуэт медведя (Буква К)

Воспитатель: А куда привели нас следы? Звери перепутали свои дома. Давайте им поможем.

Д/И – Кто где живет (Белка, лиса, медведь, ворона, лось, волк, Дупло, нора, берлога, гнездо, логово)

Молодцы. Вы все правильно сделали.

Ворона: - Ребята, пока вы искали, где чей домик. Листики изменились. Я увидела странные знаки. 

Слайд №11 - Буквы

Воспитатель: Давайте посмотрим.  Ребята, это же буквы, может из них можно составить слово.

С У Н Д У К

Дети составляют слово

Воспитатель: Какой такой сундук? Не понятно.

Слайд №12

Ворона: Сундук (удивленно) Я видела под самым густым кустом сундук. Сейчас принесу. (Приносит)

Воспитатель: Давайте откроем. В сундучке записка.

Ребята! Если вы нашли этот сундучок. Значит вы нашли все подсказки и помогли животным. Спасибо вам огромное. Вы молодцы!

Воспитатель: А нам пора возвращаться обратно в детский сад.

Ворона: прощается с ребятами.

«Сентябрь, октябрь, ноябрь

Вы вместе осени служите

Нас в детский сад перенесите!»

Слайд №13

Воспитатель: Мы и оказались  в нашем детском саду.

Вам понравилось наша прогулка. (Да)

С наступлением холодов многие зимующие птицы прилетают в город ближе к людям. Они ждут помощи. как мы можем им помочь?  (Сделать кормушки)

Давайте сделаем заготовки для кормушек

Воспитатель: Наше занятие закончилось. Вам понравилось. Прощаемся с нашими гостями и возвращаемся в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экологии для детей старшей группы «О чем рассказывают камни».

Конспект занятия по экологии для детей старшей группы «О чем рассказывают камни»....

Конспект занятия по экологии для детей старшей группы «Птицы - наши друзья»

Материал предназначен для проведения НОД по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста...

конспект занятия по окружающему миру в старшей группе "Как лесные звери готовятся к зиме"

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе "Как лесные звери готовятся к зиме"...

Конспект занятия по экологии для детей старшей группы

Создать условия для познавательного развития детей через закрепление представлений об экосистеме леса....

Конспект занятия по экологии для детей старшей группы на тему: «Богатство нашей планеты Земля» (эксперимент с воздухом) «Путешествие в лабораторию»

Конспект открытого занятия по экологии для детей старшей группы на тему: «Богатство нашей планеты Земля» (эксперимент с воздухом) «Путешествие в  лабораторию»Интеграц...