Конспект занятия по экологии для детей старшей группы на тему: «Богатство нашей планеты Земля» (эксперимент с воздухом) «Путешествие в лабораторию»
план-конспект занятия (старшая группа)
Конспект открытого занятия по экологии для детей старшей группы на тему: «Богатство нашей планеты Земля» (эксперимент с воздухом)
«Путешествие в лабораторию»
Интеграция образовательных областей:
"Познавательное развитие"
"Художественно-эстетическое развитие"
Цель: формирование целостного восприятия окружающего мира, развитие интереса к исследовательской и познавательной деятельности детей.
Задачи:
- Способствовать обогащению и закреплению знаний детей о свойствах воздуха, расширению представления детей о значимости воздуха в жизни человека, животных, растений.
- Развивать у детей способности устанавливать причинно-следственные связи на основе элементарного эксперимента и делать выводы
- Воспитывать интерес к исследовательской деятельности.
- Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования воздухом — кляксографией.
Форма организации: групповая.
Методы и приемы: наглядный, словесный, практический, игровой.
Материалы и оборудование: конверт с письмом, воздушный шар, карточки с предметами (трубочки, стаканы, вода, пипетка, термометр), иллюстрации правила поведения в лаборатории, фартуки и шапочки на каждого ребёнка, целлофановые пакеты, зубочистки, стаканы с водой, трубочки, крышки от фломастеров на каждого ребёнка, шарик 1, чеснок, апельсин, тазик с водой, кусок резины, резиновая игрушка, акварельные краски, кисточки, лист бумаги.
Предварительная работа: занятия детей в мини-лаборатории, опыты с водой, воздухом, магнитом, песком, глиной и другими материалами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
opyty.pptx | 2.03 МБ |
konspekt_kabanova_k.p.ok_.docx | 22.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
До скорой встречи!
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по экологии для детей старшей группы на тему: «Богатство нашей планеты Земля» (эксперимент с воздухом)
«Путешествие в лабораторию»
Интеграция образовательных областей:
"Познавательное развитие"
"Художественно-эстетическое развитие"
Цель: формирование целостного восприятия окружающего мира, развитие интереса к исследовательской и познавательной деятельности детей.
Задачи:
- Способствовать обогащению и закреплению знаний детей о свойствах воздуха, расширению представления детей о значимости воздуха в жизни человека, животных, растений.
- Развивать у детей способности устанавливать причинно-следственные связи на основе элементарного эксперимента и делать выводы
- Воспитывать интерес к исследовательской деятельности.
- Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования воздухом — кляксографией.
Форма организации: групповая.
Методы и приемы: наглядный, словесный, практический, игровой.
Материалы и оборудование: конверт с письмом, воздушный шар, карточки с предметами (трубочки, стаканы, вода, пипетка, термометр), иллюстрации правила поведения в лаборатории, фартуки и шапочки на каждого ребёнка, целлофановые пакеты, зубочистки, стаканы с водой, трубочки, крышки от фломастеров на каждого ребёнка, шарик 1, чеснок, апельсин, тазик с водой, кусок резины, резиновая игрушка, акварельные краски, кисточки, лист бумаги.
Предварительная работа: занятия детей в мини-лаборатории, опыты с водой, воздухом, магнитом, песком, глиной и другими материалами.
Ход занятия:
В: Ребята давайте встанем в круг и поздороваемся друг с другом.
(Игра на общение)
Станем рядышком, по кругу,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем «Привет!» и «Добрый день!»;
Если каждый улыбнётся —
Утро доброе начнётся.
— ДОБРОЕ УТРО!!!
Воспитатель: - Ребята, сегодня, когда я пришла в детский сад утром, обнаружила вот этот конверт. А на нем написано «Для детей старшей группы «Бабочки» .
Очень интересно от кого же это письмо, кто нам его мог отправить. Давайте прочитаем и узнаем кто нам его написал.
«Ребята, мы учёные страны «ЧУДЕС И ПРЕВРАЩЕНИЙ», и хотим пригласить вас к нам в лабораторию. Но сначала вы должны справиться с заданием.
Задание 1. Назовите правильно все предметы на карточках: трубочки, стаканы, вода, пипетка, термометр)
- Ребята, а для чего нужны все эти предметы? А вы любите эксперименты и опыты? А где проводят опыты?
Задание 2. Вспомните правила поведения в лаборатории при опытах и экспериментах.
Не толкаться, не кричать, не трогать руками, в рот ничего не брать и не пить, в лабораторию заходить в специальной одежде.
- Ну вот теперь мы с вами можем отправляться в страну «ЧУДЕС И ПРЕВРАЩЕНИЙ» в лабораторию.
-Но для этого нам понадобится волшебный шарик. (воздушный шарик на полочке или гелиевый). Встаньте в круг вокруг меня и возьмитесь за руки. (идут по кругу и говорят слова)
Ты неси нас шарик, шарик золотой.
Прям в страну чудесную, шарик золотой.
Где чудеса волшебные, где превращения интересные.
Закружи нас унеси и в страну нас отнеси.
-Ой ребята посмотрите вот мы и оказались в стране «ЧУДЕС И ПРЕВРАЩЕНИЙ», в самой настоящей лаборатории.
- Ребята, что мы должны сначала сделать, чтобы войти в лабораторию? (одеть специальную одежду). Дети одевают фартуки и шапочки.
-Сейчас я вам загадаю загадку и вы узнаете с чем мы будем проводить опыты.
О нем говорится в загадке:
Через нос проходит в грудь
И обратно держит путь
Невидимка он, и все же
Без него мы жить не можем. (воздух)
В: Молодцы правильно! Для чего нам нужен воздух? (Дышать) правильно ребята люди, животные и растения не могут существовать без воздуха.
Давайте с вами сделаем дыхательную гимнастику:
Мы вдохнули глубоко,
Дышим мы легко-легко.
(медленный вдох-выдох на 4 сек.)
Подыши одной ноздрей,
Подыши другой ноздрёй –
И к тебе придёт покой.
(продолжительный вдох-выдох одной ноздрёй, указательным пальцем закрыть другую ноздрю)
«Носос» (глубокий вдох – руки вверх, продолжительный выдох – руки через стороны вниз)
В:
Мы опыты начинаем
Интересно здесь бывает
Постарайтесь все понять
Много нужно здесь узнать
В: Итак, начнем наши опыты:
В: Ребята, вы знаете, как можно поймать воздух? Подумайте. (ответы детей)
Эксперимент № 1 «Как поймать воздух? »
В: Возьмите со стола целлофановые пакеты и попробуйте поймать воздух.
В:Закрутите пакеты. Что произошло с пакетами? Что в них находится? Какой он? Вы его видите?
В: Хорошо! Давайте проверим. Возьмите острую палочку и осторожно проколите пакетик. Поднесите его к лицу и нажмите на него руками. Что вы чувствуете? Струю воздуха, как будто ветерок дует).
Вывод: воздух можно почувствовать. (карточку –вывод наглядный (лицо и струя воздуха) - мнемотаблицу
В: А вы знаете как можно увидеть воздух? (ответы детей)
Эксперимент № 2 «Видим воздух, при помощи трубочки и ёмкости с водой»
В: Нужно взять трубочку, опустить один конец в воду, а в другой подуть.
В: Подуйте в трубочки сильно. А теперь слабо. Что вы увидели? (Пузырьки воздуха) В обоих случаях пузырьков было одинаковое количество? (Нет) Почему?
Вывод: когда мы выдыхаем много воздуха, то пузырьков много, когда поменьше выдыхаем воздуха, пузырьков мало. С помощью трубочки и ёмкости с водой увидели воздух. (Карточку наглядную по выводу)
В: Можно ли услышать воздух? Как его можно услышать? (ответы детей)
В: Если подуть в баночку или бутылочку, крышки от фломастера, из-под баночек, или сдуть шарик.
Эксперимент № 3 «Слышим воздух»
В:Возьми те по бутылочке, крышечке и подуйте с краю. Что вы слышите? Звук, воздух.
В: А ещё у нас на столе есть надутый шарик, как вы думаете, что можно сделать с этим шариком, чтобы услышать воздух? Нужно растянуть отверстие шарика и потихоньку спускать воздух, что мы слышим? Писк, воздух.
С помощью чего мы услышали воздух? (Нам помогли баночки, бутылочки и шарик).
Вывод: воздух можно услышать разными способами. А еще когда дует ветер, он гоняет воздух, и так можно услышать различные звуки воздуха (свист, вой) (Карточку наглядную по выводу)
- Ребята, мы с вами хорошо по работали, а сейчас пришло время отдохнуть
физкультминутку «Воздух»
Воздух-невидимка, (руки вверху вправо-влево)
Выходи гулять! («зовут»)
Воздух-невидимка, (руки вверху вправо-влево)
Как тебя поймать? (Хлопки руками в разных местах)
Если быстро-быстро в поле убегу, (бегут на месте)
Чистого-пречистого воздуха найду! (Потирают руки)
Если вместе с дедушкой по лесу пойду, (шаги на месте)
Самого полезного воздуха найду! (Руки накрест к плечам)
Если вместе с папой в горы я пойду, (тянутся вверх на носочках)
Самого кристального воздуха найду! («фонарики»)
В: и так ребята продолжим наше исследование! А можно почувствовать запах воздуха? (ответы детей) Как? (ответы детей)
Эксперимент № 4 «УЗНАЙ ПО ЗАПАХУ»
В:Сам воздух не имеет запаха, но может запахи переносить. По запаху, перенесенному из кухни, мы догадываемся, какое блюдо там приготовили.
В:Каждому из вас предлагаю с закрытыми глазами ощутить ароматы (апельсин, чеснок).
Каждому подготовить яйцо из под киндер-сюрприза (у одних – чеснок, у других – апельсин).
Напомнить детям как правильно определить запахи ( подносим яйцо и рукой делаем мах руками)
Вы замечательно справились. Молодцы.
Вывод: ..…(карточки чеснок и мандарин…)
Эксперимент № 5 «Имеет ли воздух вес? »
В: Это мы сейчас проверим.
В: На столе разложены предметы: резиновая игрушка, кусок резины
В: Возьмем кусочек резины и опустим его в воду. Он утонул. А теперь опустим в воду резиновую игрушку. Она не тонет.
Почему? Ведь игрушка тяжелее кусочка резины? Что внутри игрушки?
( воздух)
Вывод: воздух имеет вес, но он легче, чем вода. (Карточку наглядную по выводу)
В: Ребята, а вы знаете что воздухом можно рисовать? (ответы детей) Эта техника называется кляксография
В: Хотите попробовать?
Давайте сначала разомнём наши пальчики:
Дружат в нашей группе девочки и мальчики.
Мы с тобой подружим маленькие пальчики
1,2,3,4,5 – начинай считать опять.
1,2,3,4,5- мы закончили считать.
В: Сейчас мы с вами попробуем при помощи воздуха, красок и трубочки рисовать. (показывает технику кляксографии: капнуть каплю акварели на бумагу и раздуть ее при помощи коктейльной трубочки в разные стороны. (дети пробуют рисовать)
Вывод…… (Карточку наглядную по выводу)
Похвалить детей….
- Ну вот мы провели все опыты и эксперименты что нам приготовили профессоры. А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Давайте опять встанем вокруг воздушного шарика и вернемся домой.
Ты неси нас шарик, шарик золотой.
Прям обратно в детский сад родной,
Где нас ждут игрушки, куклы и мишутки.
Закружи нас шарик и неси домой, шарик золотой.
В: Итак, мы сегодня провели множество опытов. А скажите вам понравилось проводить опыты?(ответы детей)
В: Какой опыт вам показался интересным больше всего? А что вам показалось сложным? (если что обратить внимание на презкнтацию)
Ребята, а давайте отправим ответное не обычное письмо учёным, которые пригласили нас в свою лабораторию. Приклеим на воздушный шарик смайлики. Если вам понравилось проводить опыты – зелёный смайлик, если нет то красный смайлик.
Наше занятие подошло к концу, вы все были внимательными, активными.
Молодцы, ребята!
Релаксация. (Полетаем на облачке – воспитатель говорит слова под музыку, дети лежат на голубой ткани)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по экологии для детей старшей группы «Птицы - наши друзья»
Материал предназначен для проведения НОД по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста...
Конспект НОД Тема: «Богатство нашей планеты Земля» (эксперимент с воздухом)
Тема: «Богатство нашей планеты Земля» (эксперимент с воздухом)Возраст: 5-6 летЦель: формирование целостного восприятия окружающего мира, развитие интереса к исследовательской и познав...
Конспект занятия по экологии для детей старшей группы «Лес – наше богатство»
Создать условия для познавательного развития детей через закрепление представлений об экосистеме леса....
Конспект занятия по экологии для детей старшей группы " Лес -наше богатство"
Создать условие для познавательного развития детей через закрепления представлений об эко системе леса. Уточнить и расширить представления о лесе и его обитателях. Показать взаимосвязь,взаимодес...
Конспект занятия по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста с ТНР "Животные планеты Земля".
Вашему вниманию предлагается методическая разработка занятия "Животные планеты Земля" по реализации модуля познавательное развитие детей старшего дошкольного возраста с ТНР...
Конспект занятия по экологии для детей старшей группы «Лес – наше богатство»
Образовательная область: Познавательное развитиеЦель: Создать условия для познавательного развития детей через закрепление представлений об экосистеме леса.Образовательные задачи:Уточнить и расширить ...
Конспект занятия по конструированию для детей старшей группы на тему: "Уют в нашем доме"
Закреплять умение работать с конструктором Фанкластик, учитывая в процессе конструирования его свойства и выразительные возможности. Развивать творческое воображение, закреплять название деталей, спос...