Конспект "Воздух и его свойства" для подготовительной группы
опыты и эксперименты по окружающему миру (подготовительная группа)
Цель. Систематизировать знания о значении воздуха для жизни, использовании свойств воздуха человеком. Формировать основы экологического сознания.
Задачи:
-Развивать умение устанавливать связи между явлениями природы и делать выводы.
-Развивать интеллектуальные способности, художественное восприятие произведений поэтов и художников, изображающих явления природы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение детский сад №18
Конспект
образовательной деятельности по экспериментальной деятельности для подготовительной группы «Воздух и его свойства»
Воспитатель:
Брябрина А.А
пос. Зауральский, 2024 год
Тема «Воздух и его свойства»
Цель. Систематизировать знания о значении воздуха для жизни, использовании свойств воздуха человеком. Формировать основы экологического сознания.
Задачи:
-Развивать умение устанавливать связи между явлениями природы и делать выводы.
-Развивать интеллектуальные способности, художественное восприятие произведений поэтов и художников, изображающих явления природы.
Оборудование: сосуд с водой, пакет, стеклянная банка, кубики, соломинка (коктейльная трубочка), резиновый шар, мяч, веер, веточка с листочками; сюжетная картина «Охрана воздуха от загрязнения». Аудиозаписи «Старинная французская песня» П.И.Чайковского, шума ветра. Репродукции картин, изображающих море, суда.
Словарная работа: порывистый, резкий, ураганный, разрушительный.
Ход работы
Воспитатель: Давайте с вами закроем глаза и скажем волшебные слова: «Крабле, крибле, бумс!» Сейчас мы с вами находимся в волшебной лаборатории. Посмотрите внимательно и подумайте, что нельзя раскрасить? (воздух). Вокруг нас есть воздух, но мы его не замечаем: он невидим. Воздухом мы дышим, без него невозможно жить. Давайте задержим дыхание, зажмем нос, пока я сосчитаю до 5. Вот видите, даже на такое короткое время тяжело задерживать дыхание. Хочется быстрее вдохнуть. А если бы вообще не было воздуха, мы бы просто задохнулись. Но, к счастью, у нас воздуха много, на всех хватит, он везде. Хотя воздух и невидим, его можно обнаружить.
1. Игра - поиск «Где живет воздух?»
(Воспитатель показывает стеклянную банку с кубиками)
Посмотрите, что это? (Стеклянная банка.) Что в ней находится (кубики). Если уберём кубики, что останется в банке? (воздух) Какого цвета воздух? (бесцветный, прозрачный). (перед каждым ребенком на столе прозрачный пакет).
(Воспитатель предлагает взять пакет в руки, встряхивает его, закручивает его со стороны отверстия.)
-По мере скручивания мешочка что происходит? (мешочек надувается) Что же надуло пакет? (воздух)
2. Опытно - экспериментальная деятельность «Воздух есть в воде».
(перед каждым ребенком на столе стоит чашка с водой и соломинкой)
Воспитатель: Дети, возьмите палочку для коктейля, один конец опустите в чашку с водой, другой конец возьмите в рот и осторожно подуйте в воду через палочку. Что вы видите? (пузырьки) Что это значит? (в воде есть воздух).
«Воздух есть в сахаре».
(перед каждым ребенком на столе чашка с водой, кусочек сахара)
Воспитатель: Возьмите кусочек сахара и осторожно опустите в воду. Что вы заметили? (Из сахара кверху побежали пузырьки ) Воспитатель. Что это значит? (В сахаре есть воздух)
Сенсорное упражнение «Сжатый воздух»
Воспитатель: (Достает не надутый воздушный шар) Дети, что это такое? (шарик) Какой шарик? (Красный, резиновый, тянется, худенький) Шарик просит меня, чтобы я его надула. (воспитатель надувает шар). Чем наполнили шар? (воздухом). Каким стал шар? (большим, прозрачным). Тяжелее стал шарик или легче? (тяжелее). Что случится, если шарик заполнить большим количеством воздуха (он лопнет). (Воспитатель отпускает шар, не завязав его). Воздух с силой вырвался из шарика: он был сжат там. Где еще находится сжатый воздух? (в резиновом мяче, в шинах велосипеда) (показывает резиновый мяч)
Движение воздуха (данную работу можно
выполнить в свободное время и сделать беседу)
Воспитатель. Дети, какие поделки вы смастерили на занятиях? (веер, веточку с листочками, вертушку, ветряную мельницу) Воспитатель. Что общее между этими поделками? (перед каждым ребенком на столе веер)
Помашем веером у лица. Какое при этом возникает ощущение? (У лица движется воздух). Вывод. Воздух может перемещаться с одного места на другое, мы говорим, что дует ветер. (Звучит аудиозапись шума ветра)
Физкультминутка
Я ветер сильный, я лечу, лечу, куда хочу. (Плавные движения рук вверх, вниз)
Хочу налево посвищу, (наклон влево)
Могу подуть направо, (наклон вправо)
Могу подуть вверх - в облака, (Медленно поднимают руки вверх - наклоны)
А пока - я тучи разгоняю. (Кружатся на месте)
Воспитатель. Дети, внимательно посмотрите на картину. Какие слова можно подобрать для описания неба? Что виднеется вдали, за лесом? (Завод. Трубы выбрасывают в воздух дым, сажу)
Почему мы не задыхаемся? (Зеленые растения очищают воздух.) Что можете рассказать о лесе? ( Чем больше растений, тем чище воздух. Растения - это зеленый наряд планеты. Лес - это земляная лаборатория, которая вырабатывает кислород и поглощает пыль, ядовитые газы.)
Воспитатель. Как охраняют воздух от загрязнения? (Над трубами заводов устраивают уловители дыма.) Что можно делать для леса? (Сажать и выращивать молодые деревья. Нельзя жечь костры рядом с деревьями) О чем эта картина? (Человеку природа дала воздух и он должен не только брать, но и беречь, охранять воздух от загрязнения.
Воспитатель: Давайте лес любить, оберегать
Природе в этом деле помогать.
Беречь леса, поля и реки,
Чтоб сохранилось все на веки!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по основам безопасности для детей подготовительной группы: «Дорожная грамота». Конспект занятия по основам безопасности для детей подготовительной группы: «Дорожная грамота».
АннотацияВсе мы – родители, воспитатели пытаемся ответить на вопрос: «Как обеспечить безопасность и здоровый образ жизни нашим детям?» Ребенок поп...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект родительского собрания в подготовительной группе на тему «Себя, как в зеркале, я вижу…» (подготовительная группа).
Цель: показать родителям, что их ребенок 6 – 7 лет проходит непростой период в жизни, учить их смотреть на мир его глазами, постараться понять его, оказать поддержку....

Конспект итогового мероприятия в подготовительной группе на тему «Русская матрёшка» Воспитателя подготовительной группы; Тарасенко В.В.
Цель: Закрепить у детей представления о произведениях декоративно-прикладного искусства, в частности о русской матрёшке....

Картотека игр и экспериментов с водой старшая и подготовительная группа.ИГРЫ И ЭКСПЕРИМЕНТЫ С ПЕСКОМ В СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.КАРТОТЕКА ИГР И ЭКСПЕРИМЕНТОВ С ВЕТРОМ И ВОЗДУХОМ В СТАРШЕЙ-ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.
Картотека игр и экспериментов с водой старшая и подготовительная группа. ИГРЫ И ЭКСПЕРИМЕНТЫ С ПЕСКОМ В СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.КАРТОТЕКА ИГР И ЭКСПЕРИМЕНТОВ С ВЕТРОМ И ВОЗД...

Картотека игр и экспериментов с водой старшая и подготовительная группа.ИГРЫ И ЭКСПЕРИМЕНТЫ С ПЕСКОМ В СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.КАРТОТЕКА ИГР И ЭКСПЕРИМЕНТОВ С ВЕТРОМ И ВОЗДУХОМ В СТАРШЕЙ-ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.
Картотека игр и экспериментов с водой старшая и подготовительная группа. ИГРЫ И ЭКСПЕРИМЕНТЫ С ПЕСКОМ В СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.КАРТОТЕКА ИГР И ЭКСПЕРИМЕНТОВ С ВЕТРОМ И ВОЗД...

Перспективный план с родителями подготовительной группы "Солнышко", перспективный план с родителями старшей логопедической группы "Кораблик", родительское собрание в подготовительной к школе группы "Умка"
ЦРодительское собрание в подготовительной группеТема: «Через год – первоклашка»Цель: Обогащение воспитательного опыта, знаний родителей по вопросу готовности ребенка ...