Конспект "Песочная страна" для подготовительной группы
опыты и эксперименты по окружающему миру (подготовительная группа)

Брябрина Анастасия Александровна

Цель: Развитие познавательной активности в процессе опытно - экспериментальной деятельности с песком.
Задачи:
- формировать познавательный интерес и познавательные действия ребенка в различных видах деятельности через экспериментирование в условиях здоровьесбережения и безопасности жизнедеятельности;
- знакомить детей со свойствами песка: сыпучесть, способность двигаться, способность мокрого песка принимать любую форму;
- расширить знания детей о назначении песка в нашей жизни;
- учить работать в коллективе и самостоятельно во время опытов;
-развивать познавательную активность детей в процессе знакомства со свойствами песка;
- развивать все познавательные функции (восприятие, внимание, память, мышление, речь).
 

Скачать:


Предварительный просмотр:

                        Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
                                            учреждение детский сад №18

                     

                                Конспект

образовательной деятельности по экспериментальной деятельности для подготовительной группы «Песочная страна»

                                                               

                                                                                                                                                                   

                                                                                   

                                                                                    Воспитатель:

Брябрина А.А





                                                            пос. Зауральский, 2024 год

                          Конспект на тему «Песочная страна»

Цель: Развитие познавательной активности в процессе опытно - экспериментальной деятельности с песком.
Задачи:
- формировать познавательный интерес и познавательные действия ребенка в различных видах деятельности через экспериментирование в условиях здоровьесбережения и безопасности жизнедеятельности;
- знакомить детей со свойствами песка: сыпучесть, способность двигаться, способность мокрого песка принимать любую форму;
- расширить знания детей о назначении песка в нашей жизни;
- учить работать в коллективе и самостоятельно во время опытов;
-развивать познавательную активность детей в процессе знакомства со свойствами песка;
- развивать все познавательные функции (восприятие, внимание, память, мышление, речь);
Материалы и оборудование:
Для воспитателя: игровой персонаж - мудрая Черепаха, музыкальное сопровождение, презентация «Человек и песок», мультфильм «Львёнок и черепаха»
Для детей: бассейн с сухим песком, ящик с сухим песком и игрушками- обитателями пустыни, песочный стол, песок, коктейльные трубочки, влажные салфетки, подносы, клей, кисти для клея, подставки для кисточек, ложки, лупы (по количеству детей), формы для куличей, подносы для куличей, мешочки с песком.
                                                         Ход работы
   
Воспитатель: А к нам пришла Мудрая черепаха из мультфильма. Она приглашает нас в свою родную, удивительную, полную чудес Песчаную страну. Черепаха поможет нам разобраться, что же такое песок, зачем он нужен, каковы его свойства. Хотите отправиться в путешествие?
     Воспитатель: Ребята, в любой стране есть свои правила, и в Песочной стране тоже есть свои правила. Все гости Песочной страны должны их знать и обязательно соблюдать. Давайте подумаем, какие правила могут быть в Песочной стране(ответы детей сопровождаются мнемотаблицами «Правила обращения с песком»)
Ответы детей:

- Песочек не любит, когда его берут в рот.
- Песочек не любит, когда бросаются им в других детей.
- Песочек не любит, когда разрушают то, что построили другие дети.
- Песок не любит, когда песок выбрасывают из песочницы.
- Но песок любит, когда у детей чистые ручки, носик и голова. Поэтому, ребята мы должны после игры с песком вымыть руки или вытереть их влажной салфеткой.

    Воспитатель:
 Сможем мы выполнить правила Песочной страны?
Теперь мы готовы отправляться в Песочную страну. Итак! Мы отправимся в песочную страну – страну чудес!
Подошли к бассейну с песком.
     Воспитатель: Вот мы и на месте. Давайте поздороваемся с песком ладошками. Я познакомлю вас с некоторыми способами приветствия.
     Воспитатель:
1) Дотроньтесь ладошками до песка, сначала внутренней стороной, потом внешней, отдадим песку частичку нашего тепла. Какой песок на ощупь?
(сухой, теплый)
2) Наберите в руки песок и потрите его между ладонями. Что вы чувствуете? Вам приятно? Я чувствую тепло песка, маленькие крупинки. Ручки радуются песку!
3) В песочной стране может идти необычный песочный дождик. Это очень приятно. Вы сами можете устроить такой дождик. Смотрите, как это происходит.
(Воспитатель из своего кулачка сыплет песок на ладонь, затем повторяют дети.)
4) А теперь оставим следы с помощью наших пальчиков, как «идут жители этой страны верблюды, ящерицы» - пальчики идут переваливаясь.
5) «Ползут змейки» - пальчики делают поверхность песка волнистой.
Воспитатель: Ну, вот мы и поиграли с песком. А вам приятно было играть с песком? Ребята, а все ли правила мы соблюдали в Песочной стране? Что мы забыли сделать? (вытереть руки влажной салфеткой) Посмотрите на свои ручки, они пыльные от песка, давайте вытрем их влажной салфеткой.
   
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, нужен песок животным?
     Д: Да.
     Воспитатель: Правильно. Животные прячутся в песке от жары.
И сейчас мы с вами найдём жителей Песчаной страны, которые спрятались в песке и создадим макет Песчаной страны.
     Воспитатель: Давайте представим, что мы с вами - песчинки.
"Вокруг себя повернитесь и в песчинки превратитесь. Присели на корточки. Сколько у нас песка! Но вот подул ветер, поднял песчинки и они полетел в разные стороны (звучит вальс и дети имитируют полет) Ветер стих и песчинки прилетели, опустились на землю. Ветер снова вдруг подул и песчинки с места сдул. Перестал дуть ветерок, закапал дождик и все песчинки от воды склеялись (дети становятся в круг и обнимают друг друга за плечи.) Вокруг себя обернись и в детишек превратись»
Воспитатель: Мудрая черепаха сказала, что в песочной стране есть интересный клуб для детей «Хочу все знать». Отправляемся в клуб!
Здесь мы будем исследовать свойства песка, ставить опыты!
                                Опыт 1. «Из чего состоит песок»
   
Воспитатель: А сейчас мы рассмотрим песок. А поможет нам в этом необычный предмет? Кто знает, как он называется (лупа). Правильно или увеличительное стекло. Для этого возьмите лупу и рассмотрите, через лупу из чего состоит песок. Что вы видите?
   
Дети: Песчинки.
Воспитатель: Песок состоит из маленьких песчинок.
                                  Опыт 2. «Сыпучесть песка».
     Воспитатель: Наберите ложечкой песок из тарелочки, высыпьте на поднос. Что делает песок?
      Дети: Сыпется.
     Воспитатель: Легко ли сыплется песок (легко)
-Почему он легко сыплется (сухой, сыпучий) .
-А если бы он был мокрый, он сыпался бы
(лепится) .
                  Опыт 3. «Движение песка» (дыхательное упражнение)
     Воспитатель: Ребята, как вы думаете, песок может двигаться?
А как это проверить? Возьмите трубочки и тихонько подуйте в трубочку на песок. Что происходит?
   
Дети: Песок движется.
(Опыты сопровождаются картинкой с изображением свойства песка)
10.Пальчиковая игра
Наши добрые ладошки
Все умеют, хоть мы – крошки.
Могут рисовать, лепить и узоры выводить,
Клеить, вырезать, играть,
Хлопать, даже танцевать!
Крепко их сейчас сожмем,
Творить добрые дела начнём!
(присаживаемся на места)
     Воспитатель: Ребята, понравилось вам наше путешествие по Песочной стране? Спасибо Мудрой Черепахе, что пригласила нас в такую удивительную страну. Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. И, конечно же, нам надо попрощаться с песком! Повторяйте все за мной: "Спасибо, милый наш песок,
Ты нам умнее стать помог. До свидания, песок! До свидания, жители Песочной страны!