Экологический проект «Вторая жизнь фантика»
проект по окружающему миру (подготовительная группа)

В ходе проекта, дошкольники стали более уверенными в себе, творчески активными. Дети перестали считать фантики обычным мусором. Участвуя в таких проектах, дошкольники начинают понимать природные процессы, осознают ответственность за последствия действий человека, становятся неравнодушными. У родителей формируется активная жизненная позиция, многие обнаруживают в себе творческие способности. Проект доказал, что каждый человек в силах принести пользу окружающей природе. Порой для этого достаточно выбрасывать мусор в мусорные баки, а кто-то может проявить фантазию и сделать из мусора интересные и полезные поделки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_chudesa_iz_fantikov.pptx2.42 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Экологический проект «Вторая жизнь фантика» Воспитатель: Мещерякова С.И. МАДОУ Д/с №26 г. Сатка

Слайд 2

Тип проекта : Информационно-творческий, экологический Продолжительность проекта : Краткосрочный (15.01.2022-15.02.2022 ) Участники проекта : воспитатель, дети подготовительной группы, родители

Слайд 3

Проблема мусора – одна из главных экологических проблем. Правильное отношение к отходам, осознанное отношение к состоянию окружающей среды нужно формировать с раннего возраста. В настоящее время экологическая проблема окружающей среды беспокоит многих людей. Человек виноват в загрязнении планеты. Что будет с Землей через несколько десятков лет? Взрослые и дети бросают бумажки на землю, не задумываясь, что с ними будет дальше. Многие считают, что бумажный мусор можно сжечь или закопать в землю. Но от этого вредные вещества отравляют почву, воду, воздух. Если не решать проблему уничтожения бумажных отходов, она грозит экологической бедой! Обращаем внимание воспитанников на выбрасывание конфетных фантиков. Куда девать фантики? Что делают с ними родители? Как можно использовать фантики, различные отходы? А можно использовать бросовый материал в творчестве с детьми. Занять наших непоседливых детишек каким-нибудь видом творчества не только интересно, но и полезно. Забавным материалом для такого творчества и являются фантики от конфет. Поделки из фантиков – отличный способ продемонстрировать детям, как из уже отработанных вещей можно создать что-то новое и интересное. Нам с ребятами стало интересно, можно ли дать фантику вторую жизнь. Актуальность :

Слайд 4

Организовать совместную деятельность детей и взрослых, направленную на решение проблемы по экологическому грамотному использованию мусора (фантиков) в современной жизни. Цель проекта:

Слайд 5

Задачи проекта Формирование представлений о многообразии видов фантиков; Заинтересовать возможностями создания из фантиков множества интересных и полезных вещей. Развитие стремления к поисково-познавательной деятельности; Развитие творческих способностей и коммуникативных навыков; Привлечь внимание к проблеме загрязнения окружающей среды; Воспитание у детей опасения к чрезмерному потреблению сладостей; Повысить педагогическую компетентность родителей в экологическом воспитании детей дошкольного возраста, сделать их активными участниками воспитательно-образовательного процесса.

Слайд 6

Этапы реализации проекта: Подготовительный: Выбор содержания, форм и методов работы; Изучение материала, обсуждение проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта; Изучение методической литературы; Разработка совместной деятельности с детьми по планируемой теме;

Слайд 7

Основной: Беседа с детьми «Из истории конфет»; Беседа с детьми «Конфеты. Их вред и польза»; Просмотр презентации «История конфетного фантика» ; Оформление альбома с коллекцией фантиков; Игры по теме «Волшебный фантик» : «Найди такой же» «Найди пару» «Кто больше соберет фантиков» «Перенеси фантик с помощью трубочки» «Свой фантик сохрани, а чужой оторви» «Фанты»; Детские стихотворения о фантиках;

Слайд 8

Загадки про конфеты; Чтение стихотворения "Мель-Карамель" Л. Кондрашенко и изготовление книжки – малышки по данному произведению ; Музыкальная игра :«Фантик по кругу» ; Рисование «Фантик – наряд для конфетки»; Аппликация: «Красавица берёза из фантиков»; «Рыбки в аквариуме»; Развлечение : «Весёлые игры с фантиками»; Ручной труд: приготовление настоящих шоколадных конфет; Домашнее задание для детей и родителей - изготовление поделок с использованием фантиков.

Слайд 9

Заключительный: Оформление выставки «Фантазия из фантиков»; Презентация проекта на педагогическом совете в ДОУ, на МО. Оформление фотовыставки в родительском уголке по проекту.

Слайд 10

Работа с родителями Консультации: «Тайна конфетного фантика» «Шоколад для ребёнка: удовольствие или вред ? » «Из истории конфет» Участие в коллекционировании фантиков; Изготовление поделки на выставку «Фантазии из фантиков».

Слайд 11

Просмотр презентации «История конфетного фантика»

Слайд 12

Альбом с коллекцией фантиков Наши фантики

Слайд 13

Аппликация «Красавица берёза из фантиков» Аппликация «Рыбки в аквариуме»

Слайд 14

Рисование «Фантик – наряд для конфетки» Бусы и браслет для девочек

Слайд 15

Игра: «Фанты» Музыкальная игра «Фантик по кругу»

Слайд 16

Книжка - самоделка Картотека стихов, загадок о конфетах и фантиках

Слайд 17

Развлечение «Весёлые игры с фантиками»

Слайд 18

Участники выставки «Фантазии из фантиков»

Слайд 19

Участники выставки «Фантазии из фантиков»

Слайд 20

Приготовление шоколадных конфет

Слайд 21

Выставка «Фантазии из фантиков»

Слайд 22

Награждение активных участников выставки грамотами и призами

Слайд 23

Подводя итоги проекта, мы сделали следующие выводы: В ходе проекта, дошкольники стали более уверенными в себе, творчески активными. Дети перестали считать фантики обычным мусором. Участвуя в таких проектах, дошкольники начинают понимать природные процессы, осознают ответственность за последствия действий человека, становятся неравнодушными. У родителей формируется активная жизненная позиция, многие обнаруживают в себе творческие способности. Проект доказал, что каждый человек в силах принести пользу окружающей природе. Порой для этого достаточно выбрасывать мусор в мусорные баки, а кто-то может проявить фантазию и сделать из мусора интересные и полезные поделки. Творческие и практические задания, игры были направлены на формирование у детей бережного отношения к природе, приобретение навыков экологически-нравственного поведения в природной среде.

Слайд 24

Фантик я, хоть и бумажный, Все же очень-очень важный! Ведь без фантиков конфет Не бывает вкусных, нет! Очень вас прошу, смотрите, Фантиками не сорите!

Слайд 25

Спасибо за внимание!

Слайд 26

Литература: 1. Воронкевич О. А., Добро пожаловать в экологию! Детские экологические проекты. – СПб.:ООО Издательство «Детство-Пресс», 2016.-176 с.-(Из опыта работы по программе «Детство»). 2. Масленникова О. М., Экологические проекты в детском саду.- ООО Издательство «Учитель», 2014.-232 с. 3. Интернет-ресурсы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический проект "Вторая жизнь упаковок"

Проект воспитанницы детского сада о том, как можно применить использованные тюбики, бутылки, картонные и пластиковые коробки, старые цветочные горшки и др....

Экологический проект " Вторая жизнь бумажного фантика ."

Развитие экологического воспитания....

Проект "Вторая жизнь фантика"

Цель данного проекта:организовать совместную деятельность детей и взрослых, направленную на решение проблемы по экологическому грамотному использованию мусора (фантиков) в современной жизни. Учас...

Экологический проект «Вторая жизнь фантика» (2020 г.)

После новогодних праздников у детей осталось много ярких красочных фантиков, ребятам стало жалко их выбрасывать. Как можно ещё использовать фантики, различные отходы? А можно использовать бросовый мат...

Проект "Вторая жизнь фантика" (конкурс Выготского)

Данный проект был предоставлен на конкурс Выготского.Дошкольный возраст – яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период устанавливается связь ребёнка с миром людей,...

ПРОЕКТ «ВТОРАЯ ЖИЗНЬ ФАНТИКОВ» Для средней группы

ПРОЕКТ «ВТОРАЯ ЖИЗНЬ ФАНТИКОВ»Для средней группы...