Проект "Вторая жизнь фантика"
проект (подготовительная группа)
Цель данного проекта:организовать совместную деятельность детей и взрослых, направленную на решение проблемы по экологическому грамотному использованию мусора (фантиков) в современной жизни.
Участие в проекте способствовало повышению познавательной активности детей. Они стали задавать больше вопросов, активно проявлять интерес к предметам окружающего мира, устанавливать связи между свойствами предметов и их использованием. Проект оказался интересным для всех его участников. Советую вам, уважаемые коллеги, попробовать, что-то подобное.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vtoraya_zhizn_fantika.docx | 18.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Вторая жизнь фантика.
Паспорт проекта
Тип проекта: творческий, по содержанию «Ребенок и природа», где ребенок-субъект проектирования, внутри дошкольного учреждения, при участии детей и взрослых (родителей, педагогов), коллективный, средней продолжительности (2 недели)
Проблема: как дать вторую жизнь ненужным вещам?
Цель: организовать совместную деятельность детей и взрослых, направленную на решение проблемы по экологическому грамотному использованию мусора (фантиков) в современной жизни.
Задачи: 1. Побудить окружающих задуматься о важной экологической проблеме нашей планеты на примере загрязнения людьми окружающей среды мусором.
2. Выяснить историю появления фантиков для конфет в жизни человека.
3. Заинтересовать окружающих возможностями создания из фантиков множества интересных и полезных вещей.
4. Развивать свободную творческую личность ребенка: познавательные способности, творческое воображение, мышление, поисковое поведение и коммуникативные навыки.
Предполагаемый результат:
-создание необходимых условий для организации деятельности ДОУ по экологическому воспитанию;
-появление интереса у родителей к проблемам ДОУ, города и окружающей среды;
-совершенствование творческо-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста;
1.Содержание проекта:
Рождение проблемы: когда дети спускались по лестнице в физкультурный зал, увидели разбросанные в коридоре фантики. «Почему у нас так грязно?» Воспитатель: «Наверное не все люди знают правила поведения в общественных местах…вот и получается мусор» , Ребенок: «А кто придумал фантик?» Воспитатель предложила дома у родителей узнать, как появились первые фантики.
2. Реализация проекта:
1.Ситуативный разговор «Что мы узнали о фантиках?» (Дети рассказывают, что дома узнали об истории фантика, воспитатель обобщает:
Истории фантика - а говоря обобщенно, упаковки-как таковой не существует. Для перевозки и хранения продуктов, в том числе и конфет, люди испокон веков использовали то, что попадалось им под руку. С изобретением ткани, бумаги, фольги, целлофана появилась и упаковка. Само слово «фантик»-уменьшительно-ласкательное, произошло от «фант», заимствовано в немецком языке, что означает «залог» В наше время трудно представить конфету без фантика. Красота фантика зависит от художника, создавшего эскиз. Художники каждый год придумывают для конфет яркие и интересные упаковки. И хотя оберточную бумагу для конфет придумали не в России, наш российский фантик стал лучшим в мире. Российские упаковки для конфет пользовались огромным спросом за границей.
2.Чтение стихотворения А.Дитриха «Шар голубой» и беседа по прочитанному произведению:
-Какая беда произошла на планете Дада?
-Какая планета встретилась на пути пилоту и щенку?
-А если с Землей случится беда, к планете какой мы помчимся тогда?
Текст произведения:
С планетой Дада случилась беда:
Пропали –да-да!- еда и вода,
На месте лесов небоскребы теперь,
Нет птиц, а щенок там-единственный зверь…
Дадайцам сердешным давно не до сна-
Планета другая им срочно нужна!
И вот космоплан, как тарелка, точь-в-точь,
Искать ту планету отправился в ночь.
Летят по Вселенной пилот со щенком,
Комета щенку машет длинным хвостом,
Мелькают миры-цветные шары…
Ни тропки на них, ни звериной норы,
Лишь горы-горбами верблюда
Да пыли космической груда.
И вдруг экипаж видит шар голубой!
В новинку щенку океанский прибой,
Ручей и цветок алый-алый,
Слон в джунглях-приветливый малый…
А снизу глядят на тарелки полет
С большим удивленьем удав и удод.
Сошли смельчаки на шар с корабля,
…А шар голубой-это наша…Земля!
Такая вот история произошла с планетой Дада…
А если с Землею случится беда-
Исчезнут навеки вода и еда?
К планете какой мы помчимся тогда?
3.Сбор коллекции фантиков. Ребята сочинили послание для родителей. В группу было принесено много различных фантиков. Изготовлена коллекция.
4.Творческая мастерская «Бантики из фантиков». Воспитатели с детьми рассмотрели разные виды фантиков, научились изготавливать из них бантики для украшения. Было предложено дома с родителями изготовить и принести в детский сад поделки из фантиков.
5. Акция «Отходы-в доходы». Мы с детьми изготовили множество различных поделок из ненужных фантиков. Наших работ оказалось много, мы организовали выставку «Чудо-фантики», с которой могли ознакомиться все желающие, чтобы познакомиться с нашими идеями по использованию мусора. А сейчас наши работы украшают нашу группу.
6. Час экологической этики «Вторая жизнь фантика». На этом мероприятии дети узнали, как вредит мусор природе и человеку на примере фантиков, а фантики разбрасывать любят многие. С детьми были проведены игры-эстафеты с фантиками на творчество, быстроту и сообразительность.
Перечень игр-эстафет:
- Конкурс «Кто больше соберет фантиков»
По сигналу игроки команд по очереди бегут к фантикам, берут по одному фантику в руку и несут к своей команде, затем следующий игрок каждой команды бежит. Время-одна минута.
- Конкурс «У кого длиннее дорожка»
Члены команд по очереди берут из своей кучки по одному фантику и начинают выкладывать дорожку с противоположной стороны от фантиков.
- Конкурс «Коврик»
Каждая команда из своих фантиков выкладывает коврик. У кого красивее узор? Время-одна минута.
- Конкурс «Угадай-ка»
Каждой команде дают 7-10 фантиков. Игрокам нужно запомнить рисунок, цвет и название каждого фантика. Затем по одному человеку от команды приглашаю к столу, где лежат такие же фантики, только сложенные треугольником. Игроку дают карточку с названиями фантиков, он должен разложить их под фантиком. Время-одна минута. Кто сделает правильно?
- Конкурс «Что означает название фантика?»
Командам по очереди читают название на фантике, а игроки объясняют, что это означает.
- Игра «Собери мусор»
Дети под музыку собирают фантики с пола и сортируют их по контейнерам, обозначающим материал, из которого сделан фантик.(бумага, целлофан, фольга)
- Игра «Свой фантик сохрани, а чужой оторви»
Фантик на длинной нитке привязывают сзади к поясу игроков. Игроки обеих команд стараются наступить ногой на фантик соперника, оторвать его, а свой фантик сохранить. У кого больше останется игроков с фантиками. Время-3-5 минут.
8.Аттракцион «Съешь конфету с завязанными глазами.» Угадай на вкус, какая конфета: леденец, карамель, шоколадные.
Участие в проекте способствовало повышению познавательной активности детей. Они стали задавать больше вопросов, активно проявлять интерес к предметам окружающего мира, устанавливать связи между свойствами предметов и их использованием. Проект оказался интересным для всех его участников. История фантиков настолько захватила детей и их родителей, что они стали создавать семейные коллекции фантиков.
Участвуя в проекте, мы убедились, что мелочей в нашей жизни не бывает! Даже маленькие фантики, брошенные на землю, могут принести природе большой вред.
С каким удовольствием дети участвовали в проекте можно посмотреть в фотоальбоме «Вторая жизнь фантика»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект в старшей группе "Вторая жизнь фантика"
Можно смело утверждать, что в нашей стране руками педагогов и родителей созданы уникальные варианты развивающей среды. В ход идет все то, что зачастую просто выбрасывается в мусорную корз...
Экологический проект " Вторая жизнь бумажного фантика ."
Развитие экологического воспитания....
Экологический проект «Вторая жизнь фантика» (2020 г.)
После новогодних праздников у детей осталось много ярких красочных фантиков, ребятам стало жалко их выбрасывать. Как можно ещё использовать фантики, различные отходы? А можно использовать бросовый мат...
Съел конфетку – не сори. Фантик в дело примени! Фантики. Поделки из фантиков
Фантики, эти «одёжки для конфет», содержат очень богатый потенциал для творчества, и из них можно смастерить огромное количество всевозможных поделок....
Проект "Вторая жизнь фантика" (конкурс Выготского)
Данный проект был предоставлен на конкурс Выготского.Дошкольный возраст – яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период устанавливается связь ребёнка с миром людей,...
ПРОЕКТ «ВТОРАЯ ЖИЗНЬ ФАНТИКОВ» Для средней группы
ПРОЕКТ «ВТОРАЯ ЖИЗНЬ ФАНТИКОВ»Для средней группы...