В гостях у солнышка
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Шашина Екатерина Анатольевна

Занятие для детей младшего возраста. Знакомство детей с представлением природных явлений, с солнцем. Формирует  у детей навыки слышать и понимать воспитателя, выполнять задания; Воспитывает  интерес к игре, создавая эмоционально положительный фон.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gosti_k_solnyshku.docx18.87 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

«Детский сад  №3»

Конспект

образовательной деятельности

                                                                                                                                                 Тема:  «В гостях у солнышка»

 Возрастная группа: вторая младшая группа

Подготовила:

Шашина Екатерина Анатольевна,

 воспитатель

1 квалификационной категории

Оренбург

Тема образовательной деятельности «В гостях у солнышка»

Методы и приемы: ИКТ, наглядный материал, , использование игровых технологий, беседы, вопросы.

 Приемы здоровьесберегающих технологий: смена видов деятельности, физминутка.

Словесные: указание, вопрос, художественное слово, беседа.

Игровые: дидактические игры.                                                                                                          Наглядные; иллюстрации,

Возрастная группа: Группа общеразвивающей направленности  детей 3-4 лет

Цель: Развитие познавательной активности через совместную игровую деятельность. 

-дать детям знания о Солнце как звезде, его величину, действие;

- расширить представления детей о роли солнца;

- учить группировать предметы по цвету и форме;

- наблюдать за состоянием погоды,

-давать ответы на вопросы взрослого.

- Развивать воображение, память, логическое мышление, речь, творческие умения

- формировать у детей навыки слышать и понимать воспитателя, выполнять задания; Воспитывать интерес к игре, создавая эмоционально положительный фон

- воспитывать доброту, эмоционально-положительное отношение к  персонажу, желание помочь в трудной ситуации.

Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности)

Для  солнышка 1 нос, 1 рот, 2 глаза, Игра “Найда предмет” (игрушки круглой, квадратной, треугольной формы),круг желтого цвета на белом листе, гуашь желтого, красного и оранжевого цвета; Игра «Разложи предметы по цвету» (игрушки разных цветов)

Предварительная работа:

Наблюдение за солнцем во время прогулок, разучивание стихотворений Г. Бойко «Солнышко» А Лейч «Солнце целый день трудилось», чтение словацкой сказки «У солнышка в гостях », рассматривание иллюстраций о природе.

Ход занятия.

Введение в тему  Песня «Есть у солнышка  дружок»

Закроем глазки ладошками, а теперь откроем окошечко. «Здравствуйте!»

 Воспитатель: Я очень рада, что вам здесь хорошо, рада вас всех видеть. Вы такие нарядные, добрые, умные. У вас хорошее настроение. И я думаю, что у вас будет весь день хорошее настроение.Организованный момент.

 Раздаётся хриплый голос петушка за дверью.

 Воспитатель: Ребята, кто это кричит?

Дети: Петушок.

Воспитатель вносит Петушка. Воспитатель и дети здороваются с Петушком, рассматривают его и спрашивают, что с ним случилось, почему он так поёт и зачем он перевязал себе горлышко шарфиком?

Воспитатель: Петушок вот что мне рассказал. Каждое утро он выходил во двор и встречал солнышко. Петушок пел солнышку так: «Ку-ка-ре-ку!». Но однажды солнышко не появилось. Петушок загрустил, а потом заболел. Он простыл, у него заболело горлышко, и он теперь не может всех будить по утрам. Поможем ему всех разбудить?

Дети: Поможем.

Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога)

Воспитатель: Да, детки, плохо без солнышка! Темно, холодно и людям и животным. Хорошо, что ты к нам пришёл! У нас детки дружные, обязательно помогут! Так ведь, дети?

Ребята вы хотите найти солнышко и помочь петушку? (ответы детей)                                                                                                    А как мы найдем солнышко? (ответы детей)

Дети вместе с Петушком отправляются искать, где солнышко живёт

Мы шагаем, мы шагаем!
Выше ножки поднимаем!
Через камушки и кочки, 
Через ямки и пенёчки!
Раз-два, три-четыре,
Мы в лесу, а не в квартире                                                                                                                         Вот мы и очутились в лесу.

Воспитатель:  Какая сегодня погода? Пасмурная или солнечная? (ответы детей)  Действительно, а то на улице так холодно, а нам так хочется тепла. Воспитатель: А где солнышко находится?

Дети: На небе!

-Когда оно встаёт? (рано утром)

Воспитатель: Солнце – это звезда на небе. Это большой огненный шар, очень – очень горячий. Но нам она кажется небольшое, потому что находится очень далеко в небе.

Ребятки, а кто знает, для чего нам нужно солнышко? У солнышка очень много дел: землю обогреть, ярким светом осветить, всех разбудить своими ласковыми лучами Скажите пожалуйста, что умеет делать Солнышко? (Греет, светит, прячется за тучки, улыбается…)

-Кому нужно солнышко? (всем людям, растениям, животным)

 Актуализация ранее приобретенных знаний

 Воспитатель:  - На что похоже солнце? Какой оно формы? (круглой)Правильно, на круг.

Цель дидактической игры «Найди предмет» – развитие умения различать объекты по геометрическим формам: круглой, квадратной, треугольной.
Воспитатель:необходимо найти предметы круглой формы.

Воспитатель: Молодцы! А какого цвета у нас солнышко? (желтого)
Воспитатель: Правильно! Хотя солнце кажется желтым или оранжевым, на самом деле оно ослепительно белое. Из-за атмосферы Земли, Солнце выглядит желтым и меняет цвета на восходе и закате.

А солнце бывает еще и красного и оранжевого цвета ( показ картинок с видом солнца.

Игра «Разложи предметы по цвету» (игрушки разных цветов)

Поиск аналогов.

-Что ещё нас согревает, кроме солнышка? (одежда, печка, батареи и т. д.)

-Есть ещё человек, который вас согревает каждый день. Кто это? (мама)

Она такая же лаковая и руки у неё такие же тёплые, как у солнышка лучи.

Воспитатель. Ребята, а где же нам солнышко искать? вспомните мы с вами читали сказку, гле солнышко за тучку спряталось. Посмотрите вот тучка, а за тучкой солнышко. Как нам помочь солнышку, чтобы оно появилось? Ответы детей.

Ребята, мы же знаем песенку про солнышко, споем её, оно и выглянет из-за тучки. Дети поют песенку

“Тучка”
1. Тучка по небу ходила,
Тучка солнышко закрыла.
Надо солнышко спасать,
Будем тучку выжимать.
2. Мы руками мяли, мяли,
Сильно тучку выжимали.
Тучка меньше становилась
И в водичку превратилась.
 3.Поглядите-ка в  окошко:                                                                                                    Дождик скачет по дорожкам
Кап-Кап-кап, Кап-Кап-кап,
Дождик скачет по дорожкам
4. Тучка плачет. Ой-ой-ой!
Нам пора бежать домой.
Топ-топ-топ, Топ-топ-топ,
Нам пора бежать домой.

Воспитатель посмотрите вот и появилось наше солнышко. но что - то с ним не так!? (ответы детей)

Воспитатель.  А что нам нужно добавить, чтобы солнышко увидело, кто к нему пришёл? (Глазки)
(Воспитатель наклеивает на солнышко глазки)
Воспитатель. А у вас есть глазки? А для чего вам нужны глазки?
Воспитатель. Что нужно нашему Солнышку, чтобы оно почувствовало аромат весенних цветов? (Нос)
(Воспитатель наклеивает нос на солнышко.)
Воспитатель. А у вас есть нос? Для чего он вам нужен? (Дышать, нюхать).

Воспитатель. Ребята, что нужно нашему солнышку, чтобы оно улыбалось? (Рот)
(Воспитатель наклеивает рот.)
Воспитатель. У вас рот есть? Для чего он вам нужен? (Есть, говорить, петь.)

А чего нашему солнышку не хватает, чтобы оно стало нас греть? (Лучиков)Воспитатель.

 Посмотрите, какое замечательное солнышко получилось!

Петушок выздоровел и запел: «Кукареку!»

Заключительная часть

Рефлексия:

Воспитатель: Как всё хорошо закончилось! -Как много мы сегодня узнали про солнышко. Какое оно? (ответы детей)

Вот какое Солнышко! Всем оно нужно и людям и зверям! Молодцы, помогли Солнышко найти. Вот какие вы добрые и дружные!

Петушок благодарит вас, что вы ему помогли дарит каждому по солнышку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение "В гости к солнышку" для детей старшей группы. Экологическое развлечение, посвящённое празднованию Дня Земли..

Цели: Способствовать формированию личности ребёнка, воспитывать чувство ответственности за общее дело. Помочь детям понять, насколько серьёзна и важна проблема охраны окружающей среды, осознать, что с...

"В гости к Солнышку"

использование нетрадиционных методов рисования....

Конспект занятия по родной речи Тема: «В гостях у Солнышка»

Подгрупповое занятие для детей с нарушением интеллекта...

«В гости к солнышку»

Развлечение для детей подготовительноый группы....

Конспект интегрированного занятия "В гостях у солнышка"

Интегрированное занятие по художественному творчеству в первой младшей группе....

конспект занятия "В гости к солнышку"

В моем занятие  для первой младшей группы я использовала фольклор, и приемы рисования. Занятия  было показано к педсовету....

Конспект совместной образовательной деятельности "В гости к солнышку"

Игра для детей старшей и подготовительной групп с ограниченными возможностями здоровья.Коррекция интелектуальных способностей детей посредствам позновательных процесов,как восприятия, памяти,мышления,...