Проект " Краски времён года"
проект по окружающему миру (старшая группа)

Живина Ольга Владимировна
Проект " Краски времён года"(старшая группа)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_vremena_goda.docx40.16 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребенка – детский сад №58 «Жемчужинка»

Долгосрочный проект (сентябрь-май)

в старшей логопедической группе №25 «Солнышки»

«Краски времён года»

 Воспитатели:

   Гаврилова Л.С., Живина О.В.

             Учитель-логопед:

   Карасева М.С.

Озерск

2024

Долгосрочный проект (сентябрь-май)

в старшей логопедической группе №25 «Солнышки»

«Любовь к Родине, к родному краю начинается с любви к природе».

Название

«Краски времён года»

Вид

Познавательно-творческий

Продолжительность

Долгосрочный (сентябрь 2024 г. - май 2025 г.)

Участники

воспитатели: Гаврилова Любовь Сергеевна, Живина Ольга Владимировна, учитель-логопед Карасева Мария Сергеевна, дети старшей группы №25 «Солнышки», родители.

Актуальность

Природа оставляет большой след в душе ребёнка, потому что она своей яркостью, многообразием, динамичностью воздействует на все его чувства. Ребёнок радуется, видя зелёную траву, слушая щебетание птиц или стрекотание кузнечиков, ощущая запах цветов.

Первые впечатления важны и неожиданны для ребёнка. А всё новое удивляет и вызывает интерес. У дошкольников возникают вопросы, с которыми они обращаются к взрослым. Будет ли развиваться любознательность малыша, будет ли у него формироваться правильные представления об окружающем мире – зависит от взрослого.

Мир огромен, а ребёнок ещё мал, опыт его ограничен. Поэтому нужно знакомить с природой постепенно. Общение с природой воспитывают у ребёнка чувство прекрасного. Если взрослые научат дошкольника любоваться яркими красками неба при закате солнца, замысловатой формой хрупких снежинок, у малыша разовьётся чувство прекрасного, он будет радоваться красоте и глубже познает окружающий мир.

Учитывая рекомендации ФГОС по подготовке дошкольников к школьному обучению очень важно комплексно и качественно подготовить детей к школе. Сформировать звуковую культуру речи детей через игровую деятельность в детском саду и в семье. Создать условия для обеспечения готовности старших дошкольников к обучению в школе. Укрепление связь ДОУ с семьей. Развивать мелкую и крупную моторику рук. В результате развивающих занятий научить детей логическому мышлению, способности к анализу, знакомить с устройством окружающего мира и научать общаться между собой.

Проблема

У детей с речевыми нарушениями отмечается низкий уровень усвоение пространственно- временных понятий, особенно таких лексических тем, как «Времена года», «Месяцы» и т.д. При обследовании познавательного и речевого развития на начало учебного года были выявлены низкие показатели по данным направлениям. Также, дети показали низкий уровень в умении наблюдать, описывать, сочинять, запоминать, размышлять. В связи выявленными пробелами в развитии детей группы, учителем-логопедом и воспитателями группы было принято решение, включить тему

«Времена года» в проектную деятельность, где через все виды деятельности, при системном и разнообразном подходе воздействия и взаимодействия всех участников образовательного процесса, предположительно будут получены положительные результаты в устранении выявленных пробелов в психоречевом развитии детей.

Цель

Психоречевое развитие детей старшего дошкольного возраста. Познакомить детей с характерными особенностями каждого времени года, сформировать представления о правилах и способах взаимодействия с объектами.

Задачи

  • Развивать у детей особенности связной, диалогической

и монологической речи. Активизировать словарь детей

  • познакомить детей с сезонными изменениями природы в родном городе, с цветовой гаммой, присущей тому или иному времени года;
  • научить детей отражать в рисунках признаки природы в

разные времена года, используя различные способы и средства изображения;

  • научить детей заготавливать листья для аппликаций,

вырезать снежинки, изготавливать различные виды цветков для коллективной работы.

  • формировать у детей познавательный интерес к

окружающему миру, родной природе;

  • Научить детей находить и описывать сезонные изменения в природе, в течении года.
  • Развивать в детях любовь к родному городу, открывать

красоту природы Ессентуков.

  • Побудить родителей к совместным, исследовательским прогулкам с детьми по городу.
  • Стимулировать самостоятельное проявление

эстетического отношения к окружающему миру в разнообразных ситуациях: повседневных и образовательных ситуациях, досуговой деятельности, в ходе посещения музеев, парков, экскурсий.

Предполагаемый результат

В ходе реализации проекта дети и родители получат необходимый опыт в изобразительном искусстве и художественной деятельности. У детей самостоятельно проявится бережное и эстетическое отношение к окружающему миру и природе родного города.

Гармонизируются детско-родительские отношения.

У детей улучшится усвоение лексических тем «Времена года», «Мой город-Озёрск».

Сформированы навыки связной речи у старших дошкольников, умение сравнивать, анализировать, обобщать, устанавливать причинно-следственные связи. Становление ребенка как личности. Положительное отношение к природе, умение видеть прекрасное в разное время года.

Результаты работы с родителями. Повышена педагогическая компетентность родителей. Установлено деловое взаимодействие.

Формы работы по реализации проекта

Беседы по теме;

Создание, презентаций, слайд шоу;

Познавательное чтение;

Конкурсы и викторины;

Продуктивная деятельность (рисование, аппликация, лепка, коллективные работы, для украшения ДОУ)

Игры: Подвижные (речь с движением) имитационные игры, игры-путешествия, речевые, логопедические, математические.

Взаимодействие с семьей. Работа семьи-Фотоматериал «Гуляем по любимому городу в разные времена года»

Первый этап – подготовительный. Определение темы проекта.

Формулировка цели и задач.

Составление плана основного этапа проекта.

Информирование родителей о проекте «Краски времён года». Подготовка материала в центрах активности в ДОУ.

Подготовка необходимого оборудования и материала для продуктивной деятельности.

Подбор информации через интернет, познавательной информации, картинок, пейзажей о временах года, фрагментов музыкальных произведений.

Подготовка изобразительного материала для выставки «Мое любимое время года».

Сбор информации о временах года для создания картотек «Приметы», «Поговорки и пословицы», «Стихи», «Загадки».

Пополнение центров бросовым материалом для детского творчества.

Второй этап – основной.

Экскурсии по городу в разные времена года. Наблюдение за сезонными изменениями в природе.

Подготовка продуктов детской деятельности к выставке и оформление выставки «Мое любимое время года».

Создание карточек «Приметы», «пословицы и поговорки», «Стихи», «Загадки» по временам года.

Показ видео ролика о временах года. Художественно-творческая деятельность.

Знакомство с творческим наследием великих композиторов П.И. Чайковский, А. Вивальди.

Оформление выставок в ДОУ. «Осень пришла в Озёрск»,« Зима пришла в Озёрск», «Весна пришла в Озёрск».

Подготовка презентации выставки «Моё любимое время года» и книжек-самоделок, лэпбуков.

Составление описательных рассказов по теме, заучивание стихотворений, пословиц, отгадывание загадок.

Работа с родителями. Составление фотоальбома: « Гуляем по любимому городу»

Третий этап – заключительный.

Оформление выставки «Мое любимое время года»; Сезонное оформление группы (коллективная работа).

«Осень, зима, весна пришла в Озёрск» «Времена года».

Презентации книжек - самоделок, лэпбуков, выставки. Презентация для детей других групп.

Презентация для родителей, сотрудников детского сада. Показ родителями этих сказок перед детьми.

Презентация проекта на сайте ДОУ и в интернет ресурсах.

Размещение материала на сайте ДОУ.

План проведения проекта «Краски времён года»

Дата

Мероприятие

Задачи

Участники

Сентябрь

Информирование родителей о проекте                

Информировать родителей о проекте и его задачах

Педагоги, родители, учитель-логопед, дети

Подготовка материалов в центрах активности

Подготовка необходимых материалов для продуктивной и театральной деятельности

Воспитатели

Подбор познавательной информации об осени (картинок, репродукций, пейзажей и других)

Подобрать репродукции картин известных художников, картинок, раскрасок, рисунков и т.д. для ознакомления детьми

Воспитатели

Учитель-логопед

Подбор наглядно-речевого материала по теме

Подобрать наглядный материал по теме «Осень», мнемотаблицы для составления описательных рассказов, чистоговорки по теме, пословицы и поговорки, загадки по теме «Времена года. Осень»

Учитель-логопед

Октябрь

Беседы по теме

Выявление пробелов в познавательном развитии в данной теме.

Обогащение и активизация словаря по теме

Воспитатель Учитель-логопед, Дети.

Просмотр иллюстраций и репродукций по теме «Осень»

Приобщить детей к культурному наследию. Научить изучать и описывать увиденное.

Воспитатель Учитель-логопед, дети.

Чтение рассказов по теме

Развивать у детей умение слушать, запоминать и обобщать услышанное.

Воспитатель Учитель-логопед, Дети.

Заучивание стихотворений по теме

Развивать у детей память и речь

Воспитатель Учитель-логопед, Дети.

Экскурсия по городу

Сбор и засушивание листьев

Привить детям бережное и заботливое отношение к родному городу, обратить внимание детей на красоту и сезонные изменения в городе.

Воспитатель Учитель-логопед, дети, родители.

Рисование, аппликации, лепка, раскрашивание.

Закреплять у детей знания о временах года через творчество

Воспитатель, дети

Ноябрь

Изготовление коллективной

Работы «Осень пришла в Озёрск»

Развивать в детях чувство коллективизма, радости от совместной деятельности.

Воспитатель, Учитель-логопед, дети.

Составление описательных рассказов по теме.

Совершенствовать навыки составления описательных рассказов

Воспитатель Учитель-логопед, дети,

Заучивание названий месяцев осени, Выполнение работы «С-сентябрь, О-октябрь, Н-ноябрь: СОН» на пластилиновых дощечках

Закрепить у детей знания по лексическим темам.

Развивать умение, выделять первый звук в слове.

Закрепление пройденных тем

«Звук и буква С, О, Н.»

Учитель-логопед, дети

Игра «А у нас в Озёрске.»

Развивать у детей связную речь. Закреплять умение составлять развернутую фразу.

Воспитатель Учитель-логопед, дети.

Рисование по теме «Осень в Озёрске»

Закреплять у детей знания о временах года через творчество

Воспитатель, Дети.

Работа с родителями

Выполнение домашних заданий по теме, подбор семейных фотографий по теме «Мой город осенью»

Вовлечь родителей в образовательный процесс, закрепить дома пройденный материал, улучшить детско-родительские отношения.

Воспитатели, Учитель-логопед, Родители, дети.

Прослушивание музыкальных произведений

Развивать в детях музыкальную культуру. Умение слышать и различать различные музыкальные настроения, акценты. Развивать у детей описывать свои ощущения от услышанного.

Воспитатель, Учитель-логопед, дети. Музыкальный руководитель.

Просмотр мультфильмов по теме

Развивать у детей умение обобщать и описывать увиденное.

Воспитатели, Учитель-логопед, дети.

Декабрь

Подбор познавательной информации о зиме (картинок, репродукций, пейзажей и других)

Подобрать репродукции картин известных художников, картинок, раскрасок, рисунков и т.д. для ознакомления детьми

Воспитатель Учитель-логопед, дети,

Родители.

Беседы по теме

Расширять знания детей по теме.

Воспитатель Учитель-логопед, дети.

Чтение рассказов по теме

Заучивание стихотворений по теме

Развивать у детей умение слушать, запоминать и обобщать услышанное

Воспитатель Учитель-логопед, дети, Родители

Экскурсия по городу, территории ДОУ.

Наблюдения за изменениями в природе.

Сравнение осени и зимы.

Закрепить у детей бережное отношение к природе и родному городу. Научить наблюдать и описывать увиденное.

Воспитатель Учитель-логопед, дети.

Рисование, аппликации, лепка, раскрашивание

Закреплять у детей знания о временах года через творчество

Воспитатель Учитель-логопед, родители, дети

Изготовление снежинок для коллективной работы

Научить детей изготавливать снежинки из бумаги

Воспитатель Учитель-логопед, дети.

Коллективная работа «Зима пришла в Озёрск»

Развивать в детях чувство коллективизма, радости от совместной деятельности

Воспитатель Учитель-логопед, дети.

Оформление выставки поделок «Зимние фантазии»

Вовлечение родителей в творческую, совместную работу с детьми по теме

Воспитатель Учитель-логопед, дети, Родители

Январь

Просмотр иллюстраций и репродукций по теме «Зима»

Приобщить детей к культурному наследию. Научить изучать и описывать увиденное.

Воспитатель Учитель-логопед, дети.

Заучивание стихотворения

«Дело было в январе…» (с опорой на мнемотаблицу)

Развивать память у детей,

Автоматизация поставленных звуков у детей.

Учитель-логопед, дети.

Работа в тетрадях (снежинки, елочки и т.д.)

Рисование по точкам, раскрашивание работ

Развивать графомоторные навыки у детей

Воспитатель Учитель-логопед,

дети.

Эксперименты со снегом

Развивать у детей познавательно- исследовательский интерес

Воспитатель, дети, Учитель-логопед

Февраль

Наши любимые мультфильмы

Расширение у детей знаний по теме через мультфильмы.

Воспитатель, дети Учитель-логопед

Прослушивание музыкальных произведений

Развивать в детях музыкальную культуру. Умение слышать и различать различные музыкальные настроения, акценты. Развивать у детей описывать свои ощущения от услышанного.

Воспитатель Учитель-логопед, дети, музыкальный руководитель.

Составление коллективной работы

«Зимние забавы»

Закрепление знаний у детей по теме.

Воспитатель Учитель-логопед, дети

Пластилинография «Снеговик»

Оформление выставки

Сенсомоторное развитие детей

Учитель-логопед, дети

Праздник февраля-

«День защитника отечества!»

Закрепить знания детей через данную тему.

Развивать у детей чувство патриотизма.

Воспитатель Учитель-логопед, дети, музыкальный руководитель.

Март

Беседы по теме

Расширять знания детей по теме.

Воспитатель Учитель-логопед, дети

Просмотр иллюстраций и репродукций по теме «Весна»

Приобщить детей к культурному наследию. Закрепить у детей умение изучать и описывать увиденное.

Воспитатель Учитель-логопед, дети

Праздник весны-8 марта»

Закрепление темы через праздничные мероприятия.

Воспитатель Учитель-логопед, дети,музыкальный руководитель.

Рисование красками, карандашами по теме

Закреплять у детей знания о временах года через творчество

Воспитатель дети

Заучивание стихотворения «Потихоньку тает снег…» с опорой на мнемотаблицу

Развивать память у детей, Автоматизация поставленных звуков у детей

Учитель-логопед, дети

Изготовление цветов из цветной бумаги для оформления коллективной работы

Сенсомоторное развитие детей

Воспитатель Учитель-логопед, дети

Апрель

Пластилинография «Весенний цветок»

Сенсомоторное развитие детей

Учитель-логопед, дети

Коллективная работа «Весна пришла в Озёрск!»

Развивать в детях чувство коллективизма, радости от совместной деятельности

Воспитатель, Учитель-логопед, дети

Составление рассказов с опорой на картину

Развитие связной речи у детей

Учитель-логопед, дети

День пословиц, поговорок и загадок о временах года

Развивать память, внимание, образное мышление.

Воспитатель, Учитель-логопед, дети

Работа в тетрадях и прописях. Графические узоры, раскрашивание по цифрам, рисование по точкам

Развивать у детей графомоторные навыки

Воспитатель, Учитель-логопед, дети

Аппликация «Цветок и бабочка»

Развивать у детей мелкую моторику, пространственное ориентирование, художественный вкус

Воспитатель, Дети.

Май

Прослушивание музыкальных произведений.

Развивать в детях музыкальную культуру. Умение слышать и различать различные музыкальные настроения, акценты. Развивать у детей описывать свои ощущения от услышанного.

Воспитатель Учитель-логопед, дети, музыкальный руководитель

Участие во Всероссийском интернет-конкурсе

«Времена года»

Обобщение полученных знаний.

Закрепить полученные знания у детей. Выявить пробелы в усвоении полученного материала

Воспитатель, Учитель-логопед, дети, родители.

Пластилинография «Бабочка»

Сенсомоторное развитие детей

Учитель-логопед, дети

Просмотр презентации: «прекрасен наш город во все времена!»

Закрепить у детей чувство патриотизма и гордости за родной город. Побудить к семейным прогулкам. Закрепить полученные знания.

Воспитатель, Учитель-логопед, дети, родители

Подведение итогов проекта.

Материал к проекту «Времена года»

Осень

Восприятие музыки

•        А. Вивальди «Осень» из цикла «Времена года».

•        П. Чайковский «Осенняя песня», «Октябрь».

•        А. Вивальди «Осень». Мультимедийные презентации

•        Презентация «Как птицы и звери готовятся к зиме»..

•        «Синичкин календарь. Осень» TO «ЭКРАН», 1983-1984 г. «Осень» Союзмультфильм, 1982 г.

•        «Сказка про чужие краски» Союзмультфильм,1962 г.

Репродукции картин известных художников

•        И. Левитан, «Золотая осень», «Осенний день Сокольники», «Осень. Дорога в деревне».

•        В. Поленов «Золотая осень».

•        А. М. Герасимов «Дары осени». Художественное слово

•        К. К. Случевский. «Осенний мотив».

•        К. Д. Бальмонт «Осень».

•        И. А. Бунин «Листопад».

•        А. А. Блок «...Осенний день высок и тих...».

•        Ф. И. Тютчев «Есть в осени первоначальной...».

•        А. Н. Майков «Осень».

•        А. С. Пушкин «Унылая пора! Очей очарованье!..».

•        Н. А. Некрасов «Перед дождем».

•        И. С. Никитин «Дождь каплет...».

•        А. С. Пушкин «Уж небо осенью дышало...».

•        И. А. Бунин «Первый снег».

•        А. А. Блок «Зайчик».

•        С. Д. Дрожжин «Жёлтый лист за листом...».

•        С. А. Есенин «Нивы сжаты, рощи голы...».

•        И. А. Бунин «Осень. Чащи леса...».

•        Н. А. Некрасов «Славная осень!».

•        С. Д. Дрожжин «Миновало лето…».

Художественное творчество

•        «Волшебные краски осени».

•        «Дары осени».

•        «Я шагаю по ковру из осенних листьев».

•        «Портрет осени».

•        «Золотая осень».

•        «Осеннее дерево».

•        «Аппетитные, ароматные, сладкие…».

•        «Веточка рябины».

•        «Золотые яблоки».

•        «Унылая пора, очей очарованье…».

Зима

Восприятие музыки

•        В.Шаинский «Снежинки».

•        А. Внукова «Если снег идет».

•        А.Вивальди «Зима».

•        П.Чайковский «Зима». Мультимедийные презентации

•        Презентация «Зимние сказки».

•        «Лисичка сестричка и серый волк» Союзмультфильм, 1958 г.

•        «Синичкин календарь. Зима» TO «ЭКРАН», 1983-1984 г.

Репродукции картин известных художников

•        Н. П. Крымов «Зимний вечер».

•        И. Левитан «Зимой в лесу».

•        Г. Г. Нисский «Февраль. Подмосковье».

•        А. А. Пластов «Первый снег».

•        И. Э. Грабарь «Февральская лазурь».

•        К. Ф. Юон «Конец зимы. Полдень», «Волшебница-Зима».

•        И. И. Шишкин «Зима».

•        Б. Кустодиев «Масленица». Художественное слово

•        А. С. Пушкин «Вот север, тучи нагоняя...».

•        А. А. Фет «Мама! Глянь-ка из окошка».

•        А. Н. Апухтин «Ризой белою, пушистой».

•        Л. А. Мей «Двойным зеленым строем...».

•        С. А. Есенин «Пороша».

•        А. С. Пушкин «Зимняя дорога».

•        С. А. Есенин «Поет зима – аукает».

•        И. А. Бунин «Метель».

•        С. Д. Дрожжин «Снег летает и сверкает...».

•        С. А. Есенин «Берёза».

•        Н. А. Некрасов «Мороз-воевода».

•        А. С. Пушкин «Зима!.. Крестьянин, торжествуя...».

•        Н. А. Некрасов «Мужичок с ноготок».

•        А. С. Пушкин «Встаёт заря во мгле холодной...».

•        А. А. Блок «Ветхая избушка».

Художественное творчество

•        «Мои волшебные снежинки».

•        «Первый снег».

•        «Мое любимое дерево зимой».

•        «Птички на ветке».

•        «Зимняя сказка».

•        «Я в волшебном лесу».

•        «Белая береза».

•        «Как розовые яблоки на ветках снегири…».

•        «Царство снежной королевы».

•        «В лесу родилась елочка».

•        «Зимний вальс».

•        «Букет для снегурочки».

(Бумагопластика, пластилинография, живопись, аппликация, мокрым по мокрому.)

Весна

Восприятие музыки

•        Н. Любарский «Дождик».

•        П. Чайковский «Времена года».

•        В. Моцарт «Весенняя».

•        А. Вивальди «Весна».

•        П.И. Чайковский «Весна», «Песня жаворонка», «Подснежник», «Белые ночи». Мультимедийные презентации

•        «Синичкин календарь. Весна» TO «ЭКРАН», 1983-1984 г.

•        «Как мы весну делали» Союзмультфильм,1962 г.

•        «Оранжевое горлышко» Союзмультфильм,1954 г.

Репродукции картин известных художников

•        А. Саврасов «Грачи прилетели».

•        П. Кончаловский «Сирень в корзине».

•        И. Левитан «Весна. Большая вода».

•        И. Левитан «Март».

•        К. Ф. Юон «Мартовское солнце».

•        С. А. Виноградов «Весна идет». Художественное слово

•        Ф. И. Тютчев. "Еще земли печален вид...".

•        Ф. И. Тютчев. Весенние воды.

•        Ф. И. Тютчев. "Зима недаром злится ...".

•        Е. А. Баратынский. "Весна, весна! Как воздух чист!..".

•        А. С. Пушкин. "Гонимы вешними лучами...".

•        Ф. И. Тютчев. Первый лист.

•        Ф. И. Тютчев. Весенняя гроза.

•        А. А. Фет. Весенний дождь.

•        Н. А. Некрасов. Зеленый шум.

•        С. Д. Дрожжин "Пройдет зима холодная...".

•        А. А. Блок "Ворона".

•        С. А. Есенин "Черёмуха".

•        А. А. Блок "На лугу".

•        С. А. Дрожжин "Весеннее царство".

•        И. С. Никитин "Полюбуйся: весна наступает".

•        С. Д. Дрожжин "Распустились почки, лес зашевелился...".

•        И. А. Бунин "Крупный дождь в лесу зеленом...".

Художественное творчество

•        «Ветка с первыми листочками».

•        «Весенний букет».

•        «Березы весной».

•        «Подснежники в ладошке».

•        «Цветущий сад».

•        «Грачи прилетели».

•        «Сапог в луже».

•        «Сороки».

•        «Первые цветы».

•        «Одуванчик – толстые щеки».

(Бумагопластика, пластилинография, живопись, аппликация, мокрым по мокрому.)

Список используемой литературы:

1.        Копцева Т.А. «Природа и художник», М., «Сфера», 2001 г.

2.        Алябьева Е.А. «Природа. Сказки и игры для детей», М., «Сфера», 2012 г.

3.        Григорьева О.А., Фесюкова Л.Б. «Весна. Лето. Демонстрационный материал», М., «Сфера», 2007 г.

4.        Ёлкина Н.В. «Учим детей наблюдать и рассказывать», Ярославль, «Акад. Развития», 1996 г.

5.        Иванова А.И. «Мир растений», М., «Сфера», 2010 г.

6.        Молодова Л.П. «Нравственно-экологическое воспитание старших дошкольников», Минск, «Асар», 2001 г.

7.        Скребицкий Т.А. «На лесной полянке. Зима», М., «Детская литература», 1952 г.

8.        Тамбиев А.Х. «Кто где живёт», М., «Дрофа», 2007 г.

9.        Лыкова И.А. «Цветные ладошки», М., ИД «Цветной мир», 2011 г.

10.        Шорыгина Т.А. «Беседы о природных явлениях и объектах», М., «Сфера», 2010 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Названия времён года, дней недели, месяцев.

Каждый малыш рано или поздно узнает, что неделя состоит из семи дней, год  - из 12-ти месяцев, будет называть признаки всех четырёх времён года. Но для начала нужно просто выучить их названия. На...

Конспект занятия в старшей группе "Волшебные часы времён года"

Конспект занятия направлен на закрепление знаний о временах года....

Красота времён года

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по познавательно – речевому развитию в средней  группе .Презентация          ...

конспект коррекционно-развивающего занятия «Загадки времён года»

систематизировать представления детей о временах года....

Фольклорный фестиваль «В царстве времён года»

Фольклорный фестиваль, в котором принимали участие воспитатели и дети детского сада 3-7 лет, а также творческий коллектив района. Цель мероприятия- прививать интерес и любовь к устному народному творч...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Четыре гостьи. В гостях у времён года»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе....

Творческий проект для детей второй младшей группы "Чудеса времён года".

Данный проект разработан для воспитания экологической культуры у детей младшего дошкольного возраста, через осознание значимости природы в жизни человека, приобщение их к таинствам, желание заботиться...