«Помощь друзьям» по мотивам сказки «Теремок»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Данное занятие проводится с группой детей среднего дошкольного возраста Занятие включает развивающие задания с применением
Учит высказывать свою точку зрения, слушать сверстников и поддерживать беседу;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 22.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое занятие в средней группе
«Помощь друзьям»
по мотивам сказки «Теремок»
Цель: Выявление знаний у детей на конец учебного года.
Задачи:
1. Социально – коммуникативное развитие:
- Формировать у детей чувство сплоченности, единства, положительного эмоционального настроя внутри коллектива;
- Учить высказывать свою точку зрения, слушать сверстников и поддерживать беседу, внимательно слушать задание;
- Совершенствовать знания детей различать и называть качества предметов «твердый», «мягкий»;
2. Познавательное развитие:
- Закрепить умение считать до 5, соотносить цифры с количеством предметов;
3. Речевое развитие:
- Активизировать словарный запас детей;
- Продолжать учить узнавать название сказки по предметам.
4. Физическое развитие:
- Способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей средствами физкультминутки
- Развивать наблюдательность, воображение, логическое мышление, моторику рук;
- Воспитывать умение прийти на помощь, дружеские взаимоотношения.
Методы: Наглядные, словесные.
Тип занятия: интегрированное.
Предварительная работа:
Чтение художественной литературы.
Рассматривание иллюстрации, репродукции по русским народным
сказкам.
Обеспечение занятия:
Игрушки: заяц, медведь, лиса, мышка, лягушка; конверт с письмом; листы с заданиями; сундук с атрибутами из сказок; картинки деревья; мнемосхема фиксация опыта.
-Ребята, посмотрите, что это такое? (воздушный шарик с конвертом (конверт
не подписан)). Странный какой-то конверт, на нѐм ничего не написано.
- Давайте откроем конверт и посмотрим, что там.
«Здравствуйте, ребята! Пишут Вам герои сказки «Теремок». Мы очень давно живем в своем замечательном теремке. Но однажды поднялся сильный ветер. Захлопнулись дверь и окна, и мы не можем попасть в наш дом. Поэтому мы решили написать Вам это письмо и попросить у Вас помощи. Помогите нам, ребята, пожалуйста».
Воспитатель: Ребята, мы можем помочь жителям сказки
Отправляемся друзья
В чудо сказку - вы и я.
Воспитатель: Давайте закроем глаза, три раза хлопнем в ладоши, и мы попадем
в сказку.
Воспитатель рассказывает: и вот мы в сказке.
Стоит в поле теремок- теремок
Он не низок, не высок.
Бежит мимо мышка – норушка
Увидела теремок, остановилась и спрашивает: «терем – теремок, кто в
тереме живёт?»
А волшебный голос из теремка отвечает: «Теремок откроет свою
дверь только тому, кто выполнит моё задание».
Воспитатель: около теремка на полянке растут деревья. В - Деревья так заколдованы, что забыли свои названия. Давайте поможем им вспомнить как их зовут. Дети называют деревья, узнавая их по стволу, коре, плодам. Дети - Береза, елка, рябина, дуб. В - Что общего у этих деревьев? Д - Ствол, ветки. В - Чем береза отличается от елки? Д - У березы ствол белый, листочки, у елки коричневый, иголки
Физ. минутка:
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветерок все тише, тише,
Деревцо все выше, выше
Вы ребята Молодцы! вы так помогли мышке, заходи мышка в теремок!
Воспитатель: стоит в поле теремок- теремок
Он не низок, не высок.
Прискакала к теремку лягушка-квакушка.
Увидела теремок, остановилась и спрашивает: «терем – теремок, кто в
тереме живёт?» А волшебный голос из теремка отвечает: «Теремок откроет свою
дверь только тому, кто выполнит моё задание»
Посмотрите здесь какой-то сундучок. Как вы думаете, что в нём? Давайте посмотрим, что там лежит! Дети по очереди вынимают предметы из сундучка и называют с каким героем и с какой сказкой ассоциируется этот предмет (– золотой ключ (Буратино, яйцо («Курочка-Ряба», пирожок («Маша и медведь», стрела («Царевна-Лягушка», аптечка («Доктор Айболит», тесто («Колобок», миска («Три медведя», домик («Теремок») синий шарик (Вини Пух), скорлупа грецкого ореха (Дюймовочка) , самовар (Муха Цокотуха) .
Правильно справились с заданием, поэтому двери волшебного теремка открыты
для Лягушки. Вошла Лягушка в теремок и стала в нем жить.
Сколько зверей живет в тереме?
Д: два
Воспитатель: стоит в поле теремок- теремок
Он не низок, не высок.
Прискакал к теремку Зайчик-побегайчик
Увидел теремок, остановился и спрашивает: «Терем – теремок, кто в тереме
живёт?» А волшебный голос из теремка отвечает: «Теремок откроет свою дверь
только тому, кто выполнит моё задание»
В.: здесь мокрый и грустный заяц.
В.: Ребята как вы думаете, почему заяц мокрый?
Д.: Он купался, в лужу наступил, свалился в речку, попал под дождь.
Обсуждение с детьми противоречий в погоде
В.: Ребята, как, по-вашему, дождь — хороший или плохой?
В.: что хорошего в дожде?
(Ответы детей: все растет, свежий воздух после дождя…)
В.: А что плохого в дожде?
Д.: можно заболеть
В.: значит, получается, что в дожде есть и хорошее, и плохое. Мы говорим, что дождь — это хорошо тогда, когда …, и дождь для нас — это плохо, когда …
В.: А солнце какое, хорошее или плохое?
В.: Смотря, когда, смотря для кого и для чего. Ребята, что хорошего в солнце?
(Ответы детей: оно ласковое, теплое, от него светло…)
В.: А что плохого может быть в солнце?
Д.: когда жарко — голова болит и пить хочется; все цветы завянут.
В.: выходит, в солнце тоже есть что-то хорошее и что-то плохое.
В.: как мы можем помочь зайцу?
Д.: высушить, согреть одеяло, положить на солнышко.
В.: Давайте ее укутаем теплым одеяльцем и согреем.
Воспитатель: справились с заданием? помогли Зайчику попасть в теремок.
В: сколько теперь в теремке животных
Д: три
Воспитатель: стоит в поле теремок- теремок
Он не низок, не высок.
Прибежала к теремку Лисичка-сестричка.
Увидела теремок, остановилась и спрашивает: «Терем – теремок, кто в тереме
живёт?» А волшебный голос из теремка отвечает: «Теремок откроет свою дверь
только тому, кто выполнит моё задание». Лисичка очень любит играть, давайте
вместе с лисичкой поиграем. Посмотрите лисичка принесла листочки с заданиями. Нужно сосчитать предметы и раскрасить нужную цифру/
Воспитатель: с заданием вы справились, молодцы. Лисичка попала в теремок.
Воспитатель: стоит в поле теремок- теремок
Он не низок, не высок.
Бежит мимо Медведь косолапый.
Увидел теремок, остановился и спрашивает: «Терем – теремок, кто в тереме
живёт?» А волшебный голос из теремка отвечает: «Теремок откроет свою дверь
только тому, кто выполнит моё задание». из чего лучше построить домик. Зайчик посоветовал сделать из ваты, а лисичка – из камушков. Ребята, помогите мне исследовать камушки и вату. Ведь домик мне нужен очень крепкий, прочный и теплый.
Воспитатель: хорошо, мы тебе поможем. Ребята, мы с Вами сейчас превратимся в ученых. Ведь мы с Вами уже большие. Займите свои места.
Давайте начнем исследование камешков. Рассмотрите их. Возьмите их, потрогайте, сожмите в ладошке. Мнется? Нет. Попробуйте его разломить.
Ломается? Нет. Какой он? Он очень твердый, крепкий. Попробуйте подуть на него. Улетел? Нет. Он тяжелый и не летает. Так скажите, какой он? (твердый, тяжелый, крепкий).
Теперь возьмите вату. Рассмотрите ее. Потрогайте ее, сожмите, какая она? (мягкая, белая). Попробуйте оторвать от нее кусочек и подуть на него. Летает? Полетела. Значит она мягкая, легкая, воздушная. Какая же вата?
Сейчас мы будем проводить опыт с камешком и ватой. Положите камешек на блюдце, наберите в ложечку воды и полейте на него. Что стало с ним? Вся вода с камешка стекла в блюдце. А теперь положите вату на блюдце и также полейте ее водой. Что стало с ватой? Она вся промокла и стала мокрой.
Давайте сделаем вывод: какой же камешек? – твердый, крепкий, тяжелый, не боится воды. А вата – мягкая, белая, легкая, воздушная и впитывает в себя воду.
Воспитатель: Ребята, давайте скажем Медведю, из чего же ему нужно строить новый, крепкий домик. Из камешков или из ваты? Конечно же из камешков. А почему? (потому что они твердые, крепкие и не боятся воды. И домик будет прочным, теплым и уютным) А из ваты домик какой? (легкий, может улететь, когда подует ветер, или весь промокнуть под дождем).
Ребята, вы и с этим заданием справились.
Дверь теремка и открылась для Медведя. Стали звери дружно жить да
поживать.
А нам пора возвращаться домой. Давайте закроем глаза, три раза хлопнем в
ладоши и мы попадем в группу.
Итог занятия.
– Сколько героев в этой сказке?
– Кто помог зверям попасть в теремок?
– Конечно же, вы и ваши знания!
– Ребята, кому из зверей вам особенно понравилось помогать?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие по математике в средней группе «Помощь друзьям» по мотивам сказки «Теремок»
Занятие по математике в средней группе по мативам сказки "Теремок"...
Проектная деятельность Тема: «По дороге в сказку», по мотивам сказки «Теремок » в старшей группе
Проектная деятельность является одной из самых эффективных форм в воспитании и образовании детей в детском саду....
![](/sites/default/files/pictures/2019/09/10/picture-1124122-1568140292.jpg)
«Веселый теремок» - артикуляционная гимнастика по мотивам сказки «Теремок»
1.Демонстрируется сказка «Теремок» в виде презентации с голосовым сопровождением;2.В ходе сказки с появлением нового персонажа учитель-логопед показывает новое артикуляционное упражнение.3...
![](/sites/default/files/pictures/2020/05/11/picture-699070-1589195243.jpg)
Театральная постановка по мотивам сказки «Теремок»- «Сказка о дружбе»
Цель: вызвать интерес к театрализованной деятельности путем вовлечения детей к постановке спектакля....
![](/sites/default/files/pictures/2020/03/25/picture-1210066-1585162203.jpg)
Досуг "Новогодний теремок" по мотивам сказки "Теремок"(для детей подготовительной группы)
Программное содержание:Цель: - Доставить детям удовольствие от участия в театрализованной постановке; - Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста средствами театрализованно...
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/17/picture-298413-1379441208.jpg)
Открытое занятие по математике в младшей группе «Помощь друзьям» по мотивам сказки «Теремок»
Цель: формирование элементарных математических представлений посредством игровой деятельности....
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/08/picture-970475-1510141165.jpg)
Занятие по математике в средней группе «Помощь друзьям» по мотивам сказки «Теремок»
Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности....