«Помощь друзьям» по мотивам сказки «Теремок»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Шашина Екатерина Анатольевна

Данное занятие проводится с группой детей среднего дошкольного возраста Занятие включает развивающие задания с применением

наглядного материала и мультимедийного оборудования.Формирует у детей чувство сплоченности, единства, положительного эмоционального настроя внутри коллектива;

Учит высказывать свою точку зрения, слушать сверстников и поддерживать беседу;

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pomoshch_druzyam.docx22.78 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое занятие в средней группе

«Помощь друзьям»

по мотивам сказки «Теремок»

Цель: Выявление знаний у детей на конец учебного года.

Задачи:

1. Социально – коммуникативное развитие:

- Формировать у детей чувство сплоченности, единства, положительного эмоционального настроя внутри коллектива;

-  Учить высказывать свою точку зрения, слушать сверстников и поддерживать беседу, внимательно слушать задание;  

- Совершенствовать знания детей различать и называть качества предметов «твердый», «мягкий»;

2. Познавательное развитие:

- Закрепить умение считать до 5, соотносить цифры с количеством предметов;

3. Речевое развитие:

- Активизировать словарный запас детей;

- Продолжать учить узнавать название сказки по предметам. 

4. Физическое развитие:

-  Способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей средствами физкультминутки

 - Развивать наблюдательность, воображение, логическое мышление, моторику рук; 

- Воспитывать умение прийти на помощь, дружеские взаимоотношения.

Методы: Наглядные, словесные.

Тип занятия: интегрированное. 

Предварительная работа:

 Чтение художественной литературы.

 Рассматривание иллюстрации, репродукции по русским народным

сказкам.

Обеспечение занятия:

Игрушки: заяц, медведь, лиса, мышка, лягушка; конверт с письмом; листы с заданиями; сундук с атрибутами из сказок; картинки деревья; мнемосхема фиксация опыта.

-Ребята, посмотрите, что это такое? (воздушный шарик с конвертом (конверт

не подписан)). Странный какой-то конверт, на нѐм ничего не написано.

- Давайте откроем конверт и посмотрим, что там.

«Здравствуйте, ребята! Пишут Вам герои сказки «Теремок». Мы очень давно живем в своем замечательном теремке. Но однажды поднялся сильный ветер. Захлопнулись дверь и окна, и мы не можем попасть в наш дом. Поэтому мы решили написать Вам это письмо и попросить у Вас помощи. Помогите нам, ребята, пожалуйста».

Воспитатель: Ребята, мы можем помочь жителям сказки

Отправляемся друзья

В чудо сказку - вы и я.

Воспитатель: Давайте закроем глаза, три раза хлопнем в ладоши, и мы попадем

в сказку.

Воспитатель рассказывает: и вот мы в сказке.

Стоит в поле теремок- теремок

Он не низок, не высок.

Бежит мимо мышка – норушка

Увидела теремок, остановилась и спрашивает: «терем – теремок, кто в

тереме живёт?»

 А волшебный голос из теремка отвечает: «Теремок откроет свою

дверь только тому, кто выполнит моё задание».

Воспитатель: около теремка на полянке растут деревья.                                                  В - Деревья так заколдованы, что забыли свои названия. Давайте поможем им вспомнить как их зовут. Дети называют деревья, узнавая их по стволу, коре, плодам.                                                                                                                                Дети - Береза, елка, рябина, дуб.                                                                                            В - Что общего у этих деревьев?                                                                                                            Д - Ствол, ветки.                                                                                                                       В - Чем береза отличается от елки?                                                                                        Д - У березы ствол белый, листочки, у елки коричневый, иголки

Физ. минутка:

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветерок все тише, тише,

Деревцо все выше, выше

Вы ребята Молодцы! вы так помогли мышке, заходи мышка в теремок!

Воспитатель: стоит в поле теремок- теремок

Он не низок, не высок.

Прискакала к теремку лягушка-квакушка.

Увидела теремок, остановилась и спрашивает: «терем – теремок, кто в

тереме живёт?» А волшебный голос из теремка отвечает: «Теремок откроет свою

дверь только тому, кто выполнит моё задание»

Посмотрите здесь какой-то сундучок. Как вы думаете, что в нём? Давайте посмотрим, что там лежит! Дети по очереди вынимают предметы из сундучка и называют с каким героем и с какой сказкой ассоциируется этот предмет (– золотой ключ (Буратино, яйцо («Курочка-Ряба», пирожок («Маша и медведь», стрела («Царевна-Лягушка», аптечка («Доктор Айболит», тесто («Колобок», миска («Три медведя», домик («Теремок») синий шарик (Вини Пух), скорлупа грецкого ореха (Дюймовочка) , самовар (Муха Цокотуха) .

Правильно справились с заданием, поэтому двери волшебного теремка открыты

для Лягушки. Вошла Лягушка в теремок и стала в нем жить.

Сколько зверей живет в тереме?

Д: два

Воспитатель: стоит в поле теремок- теремок

Он не низок, не высок.

Прискакал к теремку Зайчик-побегайчик

Увидел теремок, остановился и спрашивает: «Терем – теремок, кто в тереме

живёт?» А волшебный голос из теремка отвечает: «Теремок откроет свою дверь

только тому, кто выполнит моё задание»

 В.: здесь мокрый и грустный заяц.

В.: Ребята как вы думаете, почему заяц мокрый?

Д.: Он купался, в лужу наступил, свалился в речку, попал под дождь.

Обсуждение с детьми противоречий в погоде

В.: Ребята, как, по-вашему, дождь — хороший или плохой? 
В.: что хорошего в дожде? 
(Ответы детей: все растет, свежий воздух после дождя…) 
В.: А что плохого в дожде? 
Д.: можно заболеть

В.: значит, получается, что в дожде есть и хорошее, и плохое. Мы говорим, что дождь — это хорошо тогда, когда …, и дождь для нас — это плохо, когда …

В.: А солнце какое, хорошее или плохое? 
В.: Смотря, когда, смотря для кого и для чего. Ребята, что хорошего в солнце? 
(Ответы детей: оно ласковое, теплое, от него светло…) 
В.: А что плохого может быть в солнце? 
Д.: когда жарко — голова болит и пить хочется; все цветы завянут.

В.: выходит, в солнце тоже есть что-то хорошее и что-то плохое.

В.: как мы можем помочь зайцу?

Д.: высушить, согреть одеяло, положить на солнышко.

В.: Давайте ее укутаем теплым одеяльцем и согреем.

Воспитатель: справились с заданием? помогли Зайчику попасть в теремок.

В: сколько теперь в теремке животных

Д: три

Воспитатель: стоит в поле теремок- теремок

Он не низок, не высок.

Прибежала к теремку Лисичка-сестричка.

Увидела теремок, остановилась и спрашивает: «Терем – теремок, кто в тереме

живёт?» А волшебный голос из теремка отвечает: «Теремок откроет свою дверь

только тому, кто выполнит моё задание». Лисичка очень любит играть, давайте

вместе с лисичкой поиграем.  Посмотрите лисичка принесла листочки с заданиями. Нужно сосчитать предметы и раскрасить нужную цифру/

Воспитатель: с заданием вы справились, молодцы. Лисичка попала в теремок.

Воспитатель: стоит в поле теремок- теремок

Он не низок, не высок.

Бежит мимо Медведь косолапый.

Увидел теремок, остановился и спрашивает: «Терем – теремок, кто в тереме

живёт?» А волшебный голос из теремка отвечает: «Теремок откроет свою дверь

только тому, кто выполнит моё задание».                                                                                из чего лучше построить домик. Зайчик посоветовал сделать из ваты, а лисичка – из камушков. Ребята, помогите мне исследовать камушки и вату. Ведь домик мне нужен очень крепкий, прочный и теплый.

Воспитатель: хорошо, мы тебе поможем. Ребята, мы с Вами сейчас превратимся в ученых. Ведь мы с Вами уже большие. Займите свои места.

Давайте начнем исследование камешков. Рассмотрите их. Возьмите их, потрогайте, сожмите в ладошке. Мнется? Нет. Попробуйте его разломить.

Ломается? Нет. Какой он? Он очень твердый, крепкий. Попробуйте подуть на него. Улетел? Нет. Он тяжелый и не летает. Так скажите, какой он? (твердый, тяжелый, крепкий).

Теперь возьмите вату. Рассмотрите ее. Потрогайте ее, сожмите, какая она? (мягкая, белая). Попробуйте оторвать от нее кусочек и подуть на него. Летает? Полетела. Значит она мягкая, легкая, воздушная. Какая же вата?

Сейчас мы будем проводить опыт с камешком и ватой. Положите камешек на блюдце, наберите в ложечку воды и полейте на него. Что стало с ним? Вся вода с камешка стекла в блюдце. А теперь положите вату на блюдце и также полейте ее водой. Что стало с ватой? Она вся промокла и стала мокрой.

Давайте сделаем вывод: какой же камешек? – твердый, крепкий, тяжелый, не боится воды. А вата – мягкая, белая, легкая, воздушная и впитывает в себя воду.

Воспитатель: Ребята, давайте скажем Медведю, из чего же ему нужно строить новый, крепкий домик. Из камешков или из ваты? Конечно же из камешков. А почему? (потому что они твердые, крепкие и не боятся воды. И домик будет прочным, теплым и уютным) А из ваты домик какой? (легкий, может улететь, когда подует ветер, или весь промокнуть под дождем).

Ребята, вы и с этим заданием справились.

Дверь теремка и открылась для Медведя. Стали звери дружно жить да

поживать.

А нам пора возвращаться домой. Давайте закроем глаза, три раза хлопнем в

ладоши и мы попадем в группу.

Итог занятия.

– Сколько героев в этой сказке?

– Кто помог зверям попасть в теремок?

– Конечно же, вы и ваши знания!

– Ребята, кому из зверей вам особенно понравилось помогать?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по математике в средней группе «Помощь друзьям» по мотивам сказки «Теремок»

Занятие по математике в средней группе по мативам сказки "Теремок"...

Проектная деятельность Тема: «По дороге в сказку», по мотивам сказки «Теремок » в старшей группе

Проектная деятельность является одной из самых эффективных форм в воспитании и образовании детей в детском саду....

«Веселый теремок» - артикуляционная гимнастика по мотивам сказки «Теремок»

1.Демонстрируется сказка «Теремок» в виде презентации с голосовым сопровождением;2.В ходе сказки с появлением нового персонажа учитель-логопед показывает новое артикуляционное упражнение.3...

Театральная постановка по мотивам сказки «Теремок»- «Сказка о дружбе»

Цель: вызвать интерес к театрализованной деятельности путем вовлечения детей к постановке спектакля....

Досуг "Новогодний теремок" по мотивам сказки "Теремок"(для детей подготовительной группы)

Программное содержание:Цель: - Доставить детям удовольствие от участия в театрализованной постановке; - Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста средствами театрализованно...

Открытое занятие по математике в младшей группе «Помощь друзьям» по мотивам сказки «Теремок»

Цель: формирование элементарных математических представлений посредством игровой деятельности....

Занятие по математике в средней группе «Помощь друзьям» по мотивам сказки «Теремок»

Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности....