Театральная постановка по мотивам сказки «Теремок»- «Сказка о дружбе»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Цель: вызвать интерес к театрализованной деятельности путем вовлечения детей к постановке спектакля.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.09 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД №4 «ЛЕСОВИЧОК»
Театральная постановка по мотивам сказки «Теремок»- «Сказка о дружбе»
Цель: вызвать интерес к театрализованной деятельности путем вовлечения детей к постановке спектакля.
Задачи
Образовательные: продолжать развивать интерес к театрализованной игре, путем активного вовлечения в игровые действия. Вызвать желание попробовать себя в роли героя сказки. Усложнять игровой материал за счет постановки перед детьми все более перспективных художественных задач.
Создавать атмосферу творчества и доверия, предоставляя каждому ребенку возможность высказаться по поводу подготовки выступления, процесса игры.
Учить детей создавать творческие группы для подготовки и проведения спектаклей, используя имеющиеся возможности.
Учить выстраивать линию поведения в роли, используя атрибуты, детали костюмов.
Поощрять импровизацию, умение свободно чувствовать себя роли.
Воспитательные: воспитывать артистические качества, раскрывать творческий потенциал детей, вовлекая их в различные театрализованные представления.
Развивающие: развивать мышление, воображение, интонационную выразительность речи, слуховое внимание, фантазию, умение согласовывать действия с другими детьми- героями сказки, диалогическую речь, закреплять звукоподражание знакомым животным, творческий потенциал.
Планируемый результат: дети легко и непринужденно строят диалог, манипулируют с предметами, могут самостоятельно спланировать и провести игру.
Подготовительная работа: чтение сказки «Теремок», пересказ, беседа по содержанию сказки, рассматривание иллюстраций к сказке, отгадывание загадок, слушание аудиозаписи сказки, обыгрывание этюдов
Оборудование: терем, костюмы, атрибуты к играм (обручи, карточки, скакалка)
Ведущий : Здравствуйте, уважаемые зрители!
Мы приглашаем Вас на весеннюю полянку, где уже распустились цветы, начали просыпаться насекомые и звери.
Дети строятся в круг для приветствия
«Здравствуй солнце золотое!
Здравствуй небо голубое!
Здравствуй чистый, свежий луг!
Здравствуй все , что есть вокруг!»
Ведущий: Ой! Посмотрите, на поляне что- то лежит! Может посмотрим?
Поднимают небольшую, цветную коробочку.
Ведущий: Коробочка необычная (пытается открыть- не получается), не открывается. А вот сверху что- то написано:
- Что- то спряталось в загадку,
Ну, попробуй, отгадай!
Если верна будет отгадка
Она вернется к нам опять!
- Нужно отгадать загадку! Но мы же справимся с этой простой задачей?
На поляночке лесной, стоит домик расписной.
Всех зверюшек спрятать смог, Что за домик? (теремок)
-Правильно! Это сказка! Я предлагаю вам сейчас отправиться в одно путешествие, где героями сказки станем мы с вами! У меня есть волшебная палочка, только я ею махну, и, все станут артистами театра! Раз, два, три!
Дети герои сказки уходят за ширму, остальные дети «превращаются в цветы» ведущая становится сказочницей.
Сказочница: Стоит на весенней полянке домок- теремок,
Он не низок, не высок.
К теремку пчелка летит, крылышками жужжит.
Увидела теремок и говорит:
Пчелка: Над цветами я кружжжжу, с теплым летом я дружжжжу,
Чей домок- теремок? (заглядывает в окно) кто в тереме жжжживет?
Никого в нем нет! Значит, буду я жжжжить!
Сказочница: залетела пчелка в теремок и стала в нем жить поживать да друзей зазывать. Только нет никого вокруг, одни цветы по поляне пестреют. Решила пчелка с ними поиграть!
Игра «Найди пару»
(под музыку все дети- цветы начинают движение, как только музыка остановится- дети должны встать парами (одинаковые цветы).
Сказочница: Хорошо поиграла пчелка, устала… Тут по лесной полянке мышка бежала.
Увидела теремок, и говорит:
Мышка: Как у мышки, у палевки, целых тридцать три кладовки.
В каждой семечки лежат, для мышат, для малышат.
Мышки семечки грызут, и растут, растут, растут.
Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?
Пчелка: Я пчелка. А ты кто?
Мышка: Я мышка- норушка.
Пчелка: Иди ко мне жить, Будем вместе дружить!
Сказочница: И стали они жить вдвоем: пчелка, да мышка- норушка. Живут не скучают, весело играют!
Игра «Музыкальный стул»
(под музыку дети бегут вокруг стульев, которых изначально меньше чем детей. Когда музыка остановиться- дети должны занять места. Кому места не хватило- уходит и, забирает с собой любой стул)
Сказочница: Услышав шум на лесной полянке, с ветки на ветку белочка прискакала. Увидела теремок и говорит:
Белка: Я белочка пушистая, живу в густом лесу!
В дупле на старом дубе, орешки я грызу!
Кто, кто в тереме живет?
Пчелка: Я пчелка.
Мышка: Я мышка- норушка.
Вместе: А ты кто?
Белка: Я белочка пушистая!
Пчелка: Иди к нам жить! Будем вместе дружить!
Сказочница: и стали они жить втроем! Весело живут, в игры играют, чаи распивают! Про цветы на поляне не забывают!
Игра «Найди свой домик»
(детям раздаются карточки с математическими примерами, на полу обручи с ответами. По сигналу каждый должен решить пример, и найти свой домик с ответом).
Сказочница: играли все весело на поляне, да услышали шум! И разбежались! А это зайчик прыгает, увидел теремок, и спрашивает:
Заяц: Я зайка по лесу ходил, шубку белую сменил.
На красивый серый мех, чтобы прятаться от всех!
Кто, кто в теремочке живет? Кто в невысоком живет?
Пчелка: Я пчелка.
Мышка: Я мышка- норушка.
Белка: Я белочка пушистая!
Вместе: А ты кто?
Заяц: Я зайчик.
Пчелка: Иди к нам жить! Будем вместе дружить!
Сказочница: стали жить большой семьей, друг другу помогают- никто не унывает! Снова игру на поляне затевают:
Игра «Угадай, кто позвал»
(дети идут хороводом и читают закличку: имя ребенка….. Ты сейчас в лесу, мы зовем тебя: «Ау», ну-ка глазки закрывай, кто позвал тебя, узнай! Нужно отгадать по голосу- кто тебя позвал. Игроки меняются.)
Сказочница: Вдруг поднялся громкий шум! И из кустов на поляну вышел медведь.
Медведь (с подушкой): Ой как спать охота! (ложиться и засыпает)
Сказочница: Ах, мишка, уже весна пришла, а он все спит. А ну зверятки и цветочки выходите, да медведя разбудите!!!
Игра «Разбуди медведя»
(Что же мишка наш сидит, посмотрите он же спит.
Потихоньку подходите, и медведя разбудите.
Миша, мишенька вставай, и нас скорее догоняй!!!)
Медведь: Ох не выспался я, ррррррррр!
Сказочница: Не сердись, мишка, иди лучше в наш теремок жить, со зверятами дружить!
Все вместе, взявшись за руки:
Уж мы будем, будем жить, будем весело дружить!
И работать, петь, плясать, и друг другу помогать!
Сказочница: Вот сколько жильцов собрал теремок! И все дружно живут! И друг друга берегут!
Артисты выходят на поклон.
Сказочница: Спасибо вам за представленье! А теперь пора и в группу возвращаться! Раз, два, три!
Дети рассаживаются на свои места.
Ведущий:
- ребята, а где мы сейчас были? (в театре)
- в кого перевоплощались? (в артистов, актеров)
- что нужно уметь для работы в театре? (учить текст, не стесняться, уметь общаться, быть внимательным)
Ведущий: Спасибо вам ребята! Сегодня я увидела настоящих артистов!
Дорогие гости! Представление окончено! Ждем вас в гости!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
театральная постановка по мотивам р.н.. сказки "Гуси-лебеди"
Музыкальная постановка по мотивам р.н.сказки "Гуси-лебеди" для детей старшего дошкольного возраста, на основе русского фольклора.Все роли исполняют сами дети, кроме Бабы Яги.Была показана на Осе...

Конспект совместной театральной деятельности по мотивам русской народной сказки «Теремок»
Конспект совместной театральной деятельностипо мотивам русской народной сказки «Теремок»для детей младшей группы...

Сценарий театрализованной постановки по мотивам русской народной сказки «Теремок» для детей первой младшей группы
quot;Театр – это волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира детей… ” (Б. М. Теплов)...

Презентация проекта. Театральная постановка по мотивам русской народной сказки "Теремок"
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №53 "Клубничка""Паспорт педагогического проектаАвтор, руководитель проекта: Лыткина Ольга Владимировна, в...

Театральная постановка в средней группе. "Сказка о дружбе" по мотивам русской народной сказки Теремок.
Сценарий сказки "Теремок" на новый лад. В конце сказки медведь-добряк не ломает домик, а живет дружно с его обитателями. Также в сказки много других действующих лиц. Мораль сказки &quo...
СЦЕНАРИЙ ТЕАТРАЛЬНОЙ ПОСТАНОВКИ ПО МОТИВАМ РУССКОЙ НАРОДНОЙ СКАЗКИ «КАК КОЗА ИЗБУШКУ ПОСТРОИЛА».
СЦЕНАРИЙ ТЕАТРАЛЬНОЙ ПОСТАНОВКИПО МОТИВАМ РУССКОЙ НАРОДНОЙ СКАЗКИ«КАК КОЗА ИЗБУШКУ ПОСТРОИЛА»....