ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «Поможем птицам»
проект по окружающему миру (средняя группа)
В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Экологическое образование детей дошкольного возраста имеет важное значение, так как в этот период ребёнок проходит самый интенсивный духовный и интеллектуальный путь развития. Большинство современных детей редко общается с природой. Огромную роль в экологическом образовании детей дошкольного возраста играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях. Ребенок получает конкретные познавательные навыки: учится наблюдать, рассуждать, планировать работу, учится прогнозировать результат, экспериментировать, сравнивать, анализировать, делать выводы и обобщения, работать в коллективе – словом, развивать познавательные способности. Поэтому, участие в нашем проекте позволит максимально обогатить знания и представления детей о зимующих птицах, как им помочь пережить голодную и холодную зиму; развить связную речь, творческие способности, поисковую деятельность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_pomozhem_ptitsam.docx | 466.61 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
"Детский сад №174"
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ
«Поможем птицам»
Автор проекта:
Кулагина Анна Викторовна
МДОАУ №174 г. Оренбурга
Оренбург, 2023 учебный год
Пояснительная записка
В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Экологическое образование детей дошкольного возраста имеет важное значение, так как в этот период ребёнок проходит самый интенсивный духовный и интеллектуальный путь развития. Большинство современных детей редко общается с природой. Огромную роль в экологическом образовании детей дошкольного возраста играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях. Ребенок получает конкретные познавательные навыки: учится наблюдать, рассуждать, планировать работу, учится прогнозировать результат, экспериментировать, сравнивать, анализировать, делать выводы и обобщения, работать в коллективе – словом, развивать познавательные способности. Поэтому, участие в нашем проекте позволит максимально обогатить знания и представления детей о зимующих птицах, как им помочь пережить голодную и холодную зиму; развить связную речь, творческие способности, поисковую деятельность.
Цель: создать условия для полноценного физического и психического развития детей. Составление у детей познавательного, эмоционально-нравственного, практически-деятельного отношения к окружающей природе и стремления проявлять заботу о птицах.
Задачи:
• Обобщать и закреплять знания детей о зимующих птицах;
• Формировать интерес к природе и объектам живой природы, развивать речевую, двигательную активность;;
• Воспитывать заботливое отношение к зимующим птицам;
• Содействовать развитию гуманного отношения к природе у детей старшего дошкольного возраста.
В основе работы с детьми по проекту, лежат принципы, направленные на личностно-ориентированный подход к обучению и воспитанию:
1.Принцип развивающего взаимодействия педагога (в том числе родителей) и ребенка, как содействия развитию другого и тем самым способствующего саморазвитию.
2.Принцип развивающего обучения заключается в правильном определении ведущих целей обучения: познавательной, развивающей, воспитательной. Этот принцип предполагает разработку творческих заданий, не имеющих однозначного решения. Детей учат думать, рассуждать, делается акцент на возможности и необходимости вариативных путей решения задач: стимулируют к творческим поискам и находкам, развивают наблюдательность.
3.Принцип гуманизации, сотрудничества, партнерства предполагает уважительное отношение к мнению ребенка, поддержку его инициативы, видение в ребенке целенаправленного партнера.
4.Принцип дифференциации, учета индивидуальности направлен на обеспечение оптимальных условий для самореализации каждого воспитанника в процессе освоения познавательной деятельности, с учетом накопленного им индивидуального опыта, особенностями его эмоциональной и познавательной сферы.
Пути решения проекта:
- обдумать «образ будущего», представить модель того, что собираются создавать;
-учесть требования и мнения всех участников создаваемого будущего;
-разработать систему реализации идей на основе реальной практики и возможностей конкретного ДОУ;
-оценить риски реализации проекта.
Ожидаемый результат:
Для детей:
- Сформировать знания о зимующих птицах;
- формирование разносторонних знаний о зимующих птицах;
- Создать в группе необходимые условия по ознакомлению детей с птицами (подбор библиотеки, фонотеки, развивающих игр, оформление альбомов рисунков).
Для родителей:
-Повышение интереса к совместной деятельности детей, педагогов и родителей.
-Позитивные изменения в стиле взаимодействия ребенок-родитель.
Вид проекта: познавательно-творческий, групповой , интегративный, долгосрочный.
Этапы реализации проекта
Реализация проекта рассчитана на7 месяцев: с 16.10.2023 по 27.04.2024
1. Подготовительно-проектировочный этап
2. Практический этап
3. Обобщающе-результативный этап
№ | ЭТАПЫ | ЦЕЛЬ | СРОКИ |
1 | Подготовительно-проектировочный этап. | Обсуждение целей и задач проекта с детьми. Пополнение видеотеки - мультфильмами , презентациями о птицах. | 16-31 октября 2023г. |
2 | Практический этап | Создать условия по реализации проекта. Развивать у детей логическое мышление при просмотре презентаций. Способствовать расширению кругозора детей, сообразительности, смекалки, развивать познавательный интерес. Способствовать реализации потребности детей в двигательной активности, развивать физические качества, пластику тела, творчество. Поддерживать интерес к ролевой игре, уметь применять ранее полученные знания в игре. Развитие музыкальных способностей, слуха, слуховой памяти. | 1 ноября– 13апреля 2024г. |
3 | Обобщающе-результативный этап | Представление творческого отчета Анализ результативности. Обработка и оформление материалов проекта. | 15апреля - 27 апреля 2024г. |
№ | Название мероприятия | Сроки | Ответственные |
Подготовительно-проектировочный этап. | |||
1 | Беседа с детьми: «Перелетные птицы», «Птицы весну принесли» | Октябрь - Март | Воспитатели средней группы. |
3 | Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала, фильмов, презентаций по данной теме. | Октябрь | Воспитатели возрастных групп. |
4 | Консультация: «Перелетные птицы весной». | Октябрь, Апрель | Воспитатели средней группы |
5 | Оригами «Птица». | Октябрь | Воспитатели средней группы |
Чтение: К.Д. Ушинский «Кадушечка», «Ласточка», Пермяк Е.А. «Птичьи домики» | Октябрь | Воспитатели средней группы | |
Практический этап | |||
1 | Дидактические игры: «Что это за птица?», «Кто чем питается?» «Чей хвост?» «Кто лишний?» «Кто живёт во дворе?» «Кто где живёт?» «Кто (что) летает?». | Ноябрь - Апрель | Воспитатели средней группы, воспитатели возрастных групп. |
2 | Беседа «Правила друзей леса». | Ноябрь - Апрель | Воспитатели средней группы |
3 | Консультация для родителей «Все о перелетных птицах» | Ноябрь- Апрель | Родители средней группы. |
4 | Развлечение: «Наши пернатые друзья» | Декабрь | Воспитатели средней группы. |
5 | Чтение стихов: « Птичка» В. Жуковский, «Чик –чирик воробушки» И. Косяков, «Скворцы прилетели» А. Барто | Ноябрь - Апрель | Воспитатели средней группы. |
6 | Прослушивание песни: Детские песни – «ПТИЧКИ» https://www.youtube.com/watch?v=ww83RImMMvY | Январь | Воспитатели средней группы. |
8 | Просмотр и обсуждение мультфильмов – Учим птиц | Развивающие мультики для детей про птиц (https://www.youtube.com/watch?v=ZRpkl9JLTnw) | Февраль | Воспитатели средней группы. |
9 | Целевая прогулка Наблюдение «Зимующие птица», «Перелетные птицы». | Ноябрь - Апрель | Воспитатели средней группы. |
10 | Рисование : «птицы на поляне». | Февраль | Воспитатели средней группы. |
11 | Дидактические игры: «Кто где живет?», «У кого кто?», «Что будет, если?», «Накорми птиц». | Декабрь - Апрель | Воспитатели средней группы. |
12 | Сюжетно-ролевые игры: «Жаворонок», «Воробьиха» | Декабрь - Апрель | Воспитатели средней группы. |
13 | Конструирование из бросового материала : «Птицы», «В лесу». | Март | Воспитатели средней группы. |
14 | Оригами : «Воробей». | Март | Воспитатели средней группы. |
15 | Презентация ПЕРЕЛЕТНЫЕ ПТИЦЫ. 🐦Детям про птиц. Учим птиц для детей. Какие перелётные птицы прилетают весной? https://www.youtube.com/watch?v=hIbvB53iwQA | Апрель | Воспитатели средней группы. |
Обобщающе-результативный этап | |||
1 | Заучивание потешек : «Ай, ку-ку, ку-ку, ку-ку!», «Галка», «Сорока-белобока»… | Апрель | Воспитатели средней группы. |
2 | Викторина: «Знатоки природы». | Апрель | Воспитатели средней группы. |
3 | Оформление выставки рисунков для детей «Красивая птичка». | Апрель | Воспитатели средней группы. |
5 | Лепбук «Зимующие птицы» | Апрель | Воспитатели средней группы. |
Ресурсное обеспечение программы
Нормативно-правовые ресурсы
• Закон РФ «Об образовании»
• Постановление Правительства РФ «Об утверждении Правил оказания платных образовательных услуг в сфере дошкольного и общего образования» от 5.07.2001
• УСТАВ ДОУ
• СанПиНы 2.4.1.2660-10
• Концепция содержания непрерывного образования (дошкольное и начальное звено)
• Закон Российской Федерации «Об образовании» в редакции Федерального Закона от 01.12.2007 № 309-ФЗ
• Приказ Министерства образования и науки РФ от 23.11.2009 года № 655 «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования».
Кадровые ресурсы
В реализации программы принимали участие: Кулагина Анна Викторовна, воспитатель средней группы МДОАУ № 174 и воспитатели возрастных групп МДОАУ № 174.
Учебно-методические ресурсы:
Фонд методического кабинета:
• библиотека;
• игротека;
• аудиотека;
• фонотека
Материально-технические ресурсы:
1. Приобретение:
• примерных основных программ дошкольного образования;
• методического обеспечения программ;
• литература по внедрению ФГОС в ДОУ.
2. Приобрести:
• бумагу «Снегурочка»;
• папки;
• файлы.
3. Ресурсы сети Интернет
4. Подписка на СМИ:
• Газета «Дошкольное образование», Издательский дом «Первое сентября»;
• Журнал «Дошкольное воспитание»;
• Журнал «Обруч».
Критерии оценивания проекта
1. Удовлетворённость родителей результатом работы ДОУ (созданными условиями, уровнем подготовки ребёнка к школе, интересом ребёнка к образовательному процессу).
2. Соответствие условий обучения дошкольников нормам СанПиНа.
3. Информированность родителей об организации воспитательного и образовательного процесса дошкольника.
4. Пополнение и улучшение МТБ на основе сравнения МТБ на начало и конец года.
5. Отсроченный результат: успешность воспитанника ДОУ в начальной школе.
Список литературы.
1.Демонстрационный материал «Зимующие птицы» ОАО «Радуга» г.Киров 2009 г.
2.И.В.Кравченко, Т.Л.Долгова «Прогулки в детском саду (младшая и средняя группы) Методическое пособие Изд-во ТЦ «Сфера» г.Москва 2013г.
3.Т.А. Куликовская Наглядно- дидактический материал с конспектами занятий «Птицы» ООО «Стрекоза» г. Москва 2018
4.Обучающие карточки «Зимующие птицы России» ООО «Издательский дом «Литур» г.Екатеринбург 2020г
5. Популярная детская энциклопедия «Птицы России» «Валдис» г.Ростов- на-Дону 2020 г.
6. Раскраска «Птицы» ООО «Хатбер-пресс» г.Москва 2019 г.
7. Раскраска «Зимующие птицы» ООО «Хатбер-пресс» г.Москва 2020 г
8.М.Султанова «Маленькому почемучке о птицах» ООО «Хатбер-пресс» г.Москва 2019 г.
9.Тематические карточки «Птицы» ООО Изд-во «Учитель» г.Волгоград
Выводы: В ходе совместной деятельности расширился кругозор детей о зимующих птицах. У детей сформировалась любознательность, творческие способности, познавательная активность. С большим увлечением дети включались к опытно-экспериментальной деятельности. На участке ДОУ были развешаны кормушки. В период проведения проекта ежедневно угощали птиц кормом, который был принесен родителями, наблюдали за поведением птиц. В результате проведенной работы, дети узнали: какие птицы остаются зимовать в наших краях, а какие прилетают к нам на зиму, как различить птиц по окраске, какие корма предпочитают птицы. Укрепились детско-родительские отношения. Усвоение детьми того, что наши пернатые друзья не смогут перезимовать, если мы не будем им помогать.
ПРИЛОЖЕНИЕ
Беседа
Тема: «Беседа о перелетных птицах»
Образовательная область: познавательное развитие.
Цель:
углубить и расширить представления детей о перелетных птицах.
Задачи:
объяснить причину перелетов птиц.
учить отличать птиц от других животных.
познакомить детей со строением пера и их значением в жизни птиц.
обогащать и активизировать речь детей.
воспитывать заботливое отношение к птицам.
Предварительная работа:
наблюдение за птицами на прогулке;
рассматривание иллюстрации с птицами;
разучивание подвижной игры «Птицелов»;
чтение художественной литературы о птицах.
Оборудование:
демонстрационный материал «Птицы»;
модели – схемы для сравнения птиц с другими животными;
перья разной формы, цвета, размера;
ножницы, стаканчики с водой;
Ход занятия.
Воспитатель: здравствуйте, ребята! Вот и наступила осень. Какие изменения произошли в природе?
Дети: (перечисляют признаки осени).
Воспитатель: почему стало мало птиц?
Дети: исчезли насекомые, а птицы, которые питаются насекомыми, улетели в теплые края.
Воспитатель: ребята, чем отличаются птицы от других животных?
(Воспитатель выставляет модели - схемы птиц и других животных)
Дети: (отвечают, опираясь на модели – схемы).
Воспитатель: каких птиц вы знаете?
Дети: (перечисляют птиц).
Воспитатель: куда улетают птицы осенью?
Дети: на юг.
Воспитатель: как называются птицы, которые улетели на юг?
Дети: перелетные птицы.
Воспитатель: каких вы знаете перелетных птиц?
Дети: …
Воспитатель: с наступлением холодов осенью начинается перелет птиц, вот как об этом написано в стихотворении Е.Благининой:
Скоро белые метели
Снег подымут от земли.
Улетают, улетели, улетели журавли.
Не слыхать кукушки в роще,
И скворечник опустел,
Аист крыльями полощет –
Улетает, улетел.
Лист качается узорный,
В синей луже на воде.
Ходят грач с грачихой черные
В огороде, по гряде.
Осыпаясь, пожелтели
Солнца редкие лучи,
Улетают, улетели, улетели и грачи.
Ребята, о каких птицах это стихотворение?
Дети: о перелетных.
Воспитатель: первыми улетают от нас быстрокрылые птицы. Это стрижи, ласточки, скворцы, жаворонки. Они улетают в конце августа, т.к. пропадают многие насекомые. Эти птицы питаются насекомыми, они называются насекомоядными.
А сейчас вам задание, найдите насекомоядных птиц?
В золотые осенние дни собрались к отлету журавли. Покружились они над родным болотом, собрались в косяки, потянулись в дальние теплые страны. Впереди летит самый сильный – вожак. Позднее всех улетают дикие гуси и утки – когда замерзают реки и озера. Эти птицы называются водоплавающие.
И опять вам задание, найдите водоплавающих птиц?
Высоко летят стаи птиц, с неба слышим мы их прощальные клики. Словно они кричат: «До свидания, до радостной встречи весной!»
А сейчас предлагаю поиграть в игру «Прилетели птицы!»
Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Мухи и стрижи…(дети хлопают)
Воспитатель: Что не правильно?
Дети: мухи.
Воспитатель: А мухи – это кто?
Дети: насекомые.
Воспитатель: вы правы. Ну что ж продолжим.
Прилетели птицы:
Голуби, синицы.
Аисты, вороны,
Галки, макароны! (дети хлопают)
Воспитатель: начинаем снова…
Прилетели птицы:
Голуби, куницы!..
(если дети не обращают внимание на куниц, то воспитатель объявляет счет)
Воспитатель: один ноль в мою пользу. Куницы – вовсе не птицы. Продолжаем…
Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Чибисы, чижи,
Галочки, стрижи,
Аисты, кукушки…
Даже совки – сплюшки… (дети хлопают)
Воспитатель: что такое? Не плюшки, а совки – сплюшки!
Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Чибисы, чижи,
Галки и стрижи
Комары, кукушки… (дети хлопают и говорят что комары это насекомые)
Воспитатель:
Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Галки и стрижи,
Чибисы, чижи,
Аисты, кукушки,
Даже совки – сплюшки,
Лебеди, скворцы…
Все вы молодцы!
Воспитатель: ребята, перед вам на столах лежат перья, рассмотрите их внимательно.
Чем различаются перья?
Дети: цветом, размером, формой.
Воспитатель: каждое перо имеет стержень, догадайтесь, где стержень у пера? Покажите его. А еще у пера есть бородки. Найдите бородки. Покажите их. Обратите внимание, как прикреплены бородки к стержню. Положите перышки на стол.
Что случится, если сейчас подует ветерок?
Дети: перья полетят, они легкие.
Воспитатель: если стержень пера разрезать, то мы увидим, что внутри пусто, поэтому перья очень легкие.
Обмакните перо в стакан с водой, намокло ли перо, изменилось ли перо?
Дети: нет, вода скатилась капельками.
Воспитатель: перья защищают птицу от воды и сырости.
Подумайте, зачем нужны птицам большие перья?
Дети: чтобы летать.
Воспитатель: для чего им нужны маленькие перышки?
Дети: для тепла.
Воспитатель: теперь рассмотрите окраску перьев. Что можете сказать?
Дети: перья разные по цвету. Они украшают птиц.
Воспитатель: часто можно встретить очень красивых птиц. У большинства птиц ярко окрашены только самцы. Они используют свою окраску, чтобы привлекать самок. Самки тех же птиц имеют чаще всего однотонную окраску, которая помогает им прятаться от врагов, когда они высиживают яйца.
(воспитатель демонстрирует птиц с ярким оперением)
Воспитатель: вы наверно немножко устали, поэтому я предлагаю поиграть в подвижную игру «Птицелов».
Играющие выбирают себе названия птиц, крику которых они могут подражать. Встают в круг, в центре которого – птицелов с завязанными глазами. Птицы ходят, кружатся вокруг птицелова и произносят:
В лесу, во лесочке,
На зеленом дубочке,
Птички весело поют.
Ой! Птицелов идет!
Птицелов хлопает в ладоши, играющие останавливаются на месте, и водящий начинает искать птиц. Тот, кого он нашел, подражает крику птицы, которую он выбрал. Птицелов угадывает название птицы и имя игрока.
Играющий становится птицеловом. Играющие не должны прятаться за предметы, встречающиеся на пути. Игроки обязаны останавливаться на месте точно по сигналу.
Воспитатель: молодцы ребята! Скажите о каких птицах мы с вами говорили?
Дети: …
Воспитатель: каких вы запомнили перелетных птиц?
Дети: …
Воспитатель: чем птицы отличаются от других животных?
Дети: …
Воспитатель: для чего птицам нужны большие перья? А маленькие?
Дети: …
Воспитатель: спасибо, вы сегодня хорошо поработали.
«Птицы весну принесли»
Задачи: способствовать расширению и обогащению представлений детей о птицах в весенний период, развивать любознательность, желание помогать и заботиться о живых существах.
Ход беседы
Воспитатель: Ранняя весна. Пригревает солнышко. В это время из далеких заморских стран возвращаются в родные края вестники весны- скворцы. Прилетев домой, скворцы садятся на деревья и весело поют.
Прилетели скворцы-
Молодой весны гонцы,
Червяков они клюют
И поют, поют, поют!
Дети по картинке описывают скворца. (Крупная, красивая птица с блестящим черным оперением, у скворца прямой длинный клюв, который помогает добывать из земли червяков.)
Воспитатель: Отгадайте загадку.
Между веток новый дом.
Нету двери в доме том,
Только круглое окошко,
Не пролезет даже кошка. (Скворечник.)
Рассматриваем скворечник.
Воспитатель:
Что можно увидеть в скворечнике? (яйца, скворчат).
Но брать в руки нельзя. Этим вы погубите птенцов. А без птиц на Земле жить нельзя. Они приносят огромную пользу. Спасают растения от вредных насекомых, поедая их в большом количестве. Птицы украшают нашу природу.
Воспитатель: Вот еще загадки о птицах. Попробуйте их отгадать.
В серой шубке меховой,
И в морозы он герой,
Скачет, на лету резвится,
Не орел, но все же птица. (Воробей) Показываем картинку.
Окраской- сероватая,
Повадка- вороватая,
Крикунья хрипловатая-
Известная персона. (Ворона).Показываем картинку.
Не сидит она на месте-
На хвосте разносит вести. (Сорока). Показываем картинку.
Воспитатель:
- Какие птицы прилетают к нам на участок? (ответы детей)
-Чем питаются? (ответы детей)
-Как птицы заботятся о своем потомстве? (ответы детей)
-Как вы помогаете птицам? (ответы детей)
-Какую пользу приносят птицы? (ответы детей)
-Каких еще птиц вы знаете? (рассматриваем картинки)
Люди всегда заботятся о птицах. Зимой открывают птичьи столовые. Подкармливают их. Весной вывешивают скворечники- домики для скворцов. Мы тоже с вами в детском саду заботимся о птицах. А дома вы этим занимаетесь с родителями. Будем бережно относиться к природе. А птицы- часть природы.
Весна! Денек прекрасный!
В саду запели птички.
И протирают глазки
Зеленые листочки.
Рекомендуем родителям:
1. Объясните, ребенку, что прилет птиц из теплых краев - одна из примет
весны.
2. Рассмотрите с ребенком картинки с изображением грача, скворца и
ласточки. Пусть малыш показывает и называет птиц .
3. Выучите стихотворение «Скворечник»
Мы не ели и не пили,-
Мы скворечник мастерили.
Очень в гости ждем скворцов,
Пусть выводят там птенцов.
4. Напомните малышу названия детенышей птиц. Проверьте, умеет ли он
образовывать название птенцов: грачата, скворчата и т. д.
5. Вместе сделайте аппликацию, порисуйте.
Вырежете из бумаги формы (голова и туловище
птицы – большой и маленький круги; крылья –
полукруги; хвост и клюв – большой и маленький
треугольник) Вместе выложите птичку на
фоне, а ребенок пусть наклеит.
6. Почитайте художественную литературу: С.Я.Маршак «Весенняя
песенка», А.Барто «Птичка», «Кто как кричит?», Е.Чарушин «Яшка»,
М.Зощенко «Умная птичка», А.Майков «Ласточка примчалась»,
Е.Авдеенко «Воробей», А.Толстой «Умная галка», М.Пришвин
«Дятел».
7. Посмотрите мультфильмы: « Серая шейка» « Лягушка –
путешественница» « Весенняя сказка».
8. Поиграйте в пальчиковые игры:
Птицы весной
К нам весной грачи вернулись,
Дети загибают пальцы на руке,
Перечисляя названия
перелетных птиц.
Жаворонки и скворцы.
Следом ласточки примчались,
Прилетели журавли.
Перелетные птицы
Тили-тели, тили-тели –
С юга птицы прилетели! Скрестить большие пальцы, помахать ладошками.
Прилетел к нам скворушка – Серенькое перышко.
Жаворонок, соловей
Торопились: кто скорей?
Цапля, лебедь, утка, стриж,
Аист, ласточка и чиж – Поочередно сгибать пальцы на обеих руках, начиная с
мизинца левой руки.
Все вернулись, прилетели,
Снова, скрестив большие пальцы, помахать ладошками.
Песни звонкие запели!
Указательным и большим пальцами изобразить, как поет птица.
Скворечник
Мы построили скворечню для веселого скворца
. Попеременно постукивать кулачками друг о друга
и по столу. Свести руки над головой.
Мы повесили скворечник возле самого крыльца.
Попеременно постукивать кулак о кулак и ладонь о ладонь.
Все семейство вчетвером проживает в доме том:
Мать, отец и скворушки – черненькие перышки.
Песни звонкие запели! Соединять каждый палец с большим пальцем на обеих
руках одновременно, по 2 раза.
Физ. минутки
«Лебеди»
Лебеди летят, крыльями машут,
Прогнулись над водой,
Качают головой.
Прямо и гордо умеют держаться
Очень бесшумно на воду садятся.
«Аист»
Аист, аист длинноногий,
Покажи домой дорогу.
Аист отвечает:
Топай правою ногой,
Топай левою ногой
Снова – правою ногой,
Снова – левою ногой.
После – правою ногой,
После – левою ногой.
Вот тогда придешь домой.
«Черный грач»
Черный грач по полю ходит,
Важно ноги поднимая,
(идут, высоко поднимая колени)
По проталинкам шагает,
(и помахивая руками (крыльями).
Червячков в земле находит.
«Гусь»
Гусь гуляет по дорожке,
(ходьба вперевалку)
Гусь играет на гармошке
(имитация игры на гармошке)
И гордится гармонист:
(руки за спину, выпятить грудь)
«Га - Га - Га! Я - гармонист!»
(стучит ладошкой в грудь)
«Воробушки»
О чем поют воробушки
(шагать на месте)
В последний день зимы?
(руки в стороны на пояс)
— Мы выжили!
(хлопать в ладоши)
— Мы дожили!
(прыгать на месте)
— Мы живы! Живы мы!
(шагать на месте)
«Вороны»
Вот под елочкой зеленой (встать)
Скачут весело вороны: (попрыгать)
Кар-кар-кар! (хлопать над головой в ладоши)
Целый день они кричали,
(повороты туловища влево-вправо)
Спать ребятам не давали:
(наклоны туловища влево-вправо)
Кар-кар-кар!
(Громко.) (хлопать над головой в ладоши)
Только к ночи умолкают
(махать руками как крыльями)
И все вместе засыпают:
(сесть на корточки, руки под щеку — заснуть)
Кар-кар-кар! (Тихо.) (хлопатьнад головой в ладоши)
К.Д.Ушинский «Кукушечка»
Серая кукушка — бездомная ленивица: гнезда не вьёт, в чужие гнёзда яички кладёт, своих кукушат на выкорм отдаёт, да ещё и подсмеивается, перед муженьком хвалится:
— Хи-хи-хи! Ха-ха-ха! Погляди-ка, муженёк, как я овсянке на радость яичко снесла.
А хвостатый муженёк, на берёзе сидючи, хвост развернул, крылья опустил, шею вытянул, из стороны в сторону покачивается, года высчитывает, глупых людей обсчитывает.
«Ласточка»
Ласточка-касаточка покою не знала, день-деньской летала, соломку таскала, глинкой лепила, гнёздышко вила. Свила себе гнёздышко: яички носила. Нанесла яичек: с яичек не сходит, деток поджидает. Высидела детушек: детки пищат, кушать хотят.
Ласточка-касаточка день-деньской летает, покою не знает: ловит мошек, кормит крошек. Придёт пора неминучая, детки оперятся, все врозь разлетятся, за синие моря, за тёмные леса, за высокие горы.
Ласточка-касаточка не знает покою: день-деньской всё рыщет — милых деток ищет.
Пермяк Е.А. «Птичьи домики»
Короткая история о том, как важно к каждому делу подходить со всей ответственностью. Мальчики решили стать строителями и принялись тренироваться на птичьих домиках…
Вася и Ваня ещё в третьем классе решили стать строителями. Большие дома решили строить. Но это ещё не скоро будет. А строить хочется.
Вот и придумали два товарища с маленьких домов начинать. С птичьих домиков.
Хоть и прост дом для скворцов, а строить его не просто. В прошлом году ребята много наделали скворечниц, да только скворцы не стали в них жить. Со щелями оказались домики. И гвозди внутри торчали. А скворцы ─ птицы разборчивые: не во всяком доме живут.
Знают это Вася и Ваня. Доски остругивают гладко. Сколачивают их плотно, чтобы ни одной щели не осталось. И гвозди аккуратно вбивают.
Птичьи домики
Сразу видно ─ хорошие строители вырастут из этих ребят. И дома, которые построят Вася и Ваня, будут такими же прочными и удобными, как и птичьи домики.
Большие мастера видны и в ребячьих делах…
Книги – самые тихие и самые
Дидактические игры
«Что это за птица?»
Цель: уточнить и расширять представления о жизни птиц осенью; описывать птиц по характерным признакам; воспитывать заботливое отношение к птицам.
Ход игры: Дети делятся на 2 подгруппы. Дети одной подгруппы описывают птицу, а другой – должны угадать, что это за птица. Можно использовать загадки. Затем свои вопросы задает другая подгруппа.
«Кто чем питается?»
Публикация «Дидактические игры „Птицы“ для детей 5–7 лет» размещена в разделах
Дидактические игры
Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
Птицы. Дидактические игры и пособия
Темочки
Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июль 2021
Цель: закрепить знания детей о птицах.
Ход игры: Воспитатель называет птицу, а дети говорят, чем эта птица питается.
Синица– салом, семечками, хлебом.
Снегирь –семена ягод, орешками,почками и семенами деревьев и кустарников.
Ворона - мелкими грызунами, земноводными, яйцами других птиц. И т. д.
«Чей хвост?»
Цель: закрепить знания о птицах, развивать память, мышление, внимание и мелкую моторику рук.
Ход игры: Однажды утром птицы проснулись и видят, что у всех хвосты перепутаны: у вороны— хвост воробья, у воробья — хвост синицы, у ласточки— хвост снегиря, и т. д. Расстроились птицы. Помоги птицам найти свои хвосты, ответив на вопрос «Чей это хвост?» Вот хвост вороны. Какой он? (серый, длинный). Чей это хвост? — синицы. А это чей такой хвост — маленький? — воробья и т. д.
Теперь все птицы нашли свои хвосты
«Кто лишний?»
Цель: учить различать зимующих и перелетных птиц. Развивать зрительное внимание, наблюдательность, память, речь.
Ход игры: детям предлагается внимательно рассмотреть иллюстрации с изображением птиц и сказать, какая лишняя, объяснить почему.
«Кто живёт во дворе?»
Цель: учить различать домашних птиц и птенцов: петух, курица – цыплёнок, утка – утёнок, гусь – гусёнок.
Ход игры.
1 вариант. Дети рассматривают картинки с изображением курицы, петуха, утки, гуся. Потом подбирают каждой птице птенцов. 2. уровень. от утки, курицы, гусыни убежали птенцы. Кто же убежал от курицы? Дети находят картинку - цыплята. Находят птенцов для других птиц.
2 вариант. Дети рассматривают картинку с изображением курицы и цыплёнка, воспитатель задаёт вопросы по картинке: кто здесь нарисован? Что делает цыплёнок? Догадайся, что сказала курица цыплёнку, чтобы он заснул? (спи, что ответил цыплёнок? (я сплю) .
«Кто где живёт?»
Цель: закрепление знания детей о жилищах птицах. Закрепление употребления в речи детей грамматической формы предложного падежа с предлогом «в».
Ход игры: Бросая мяч поочерёдно каждому ребёнку, педагог задаёт вопрос, а ребёнок, возвращая мяч, отвечает.
Кто живёт в гнезде? - Птицы.
Кто живёт в скворечнике? - Скворцы.
Кто живет под крышей? – Ласточки. И т. д.
«Кто (что) летает?»
Цель: закрепить знания о птицах.
Ход игры: Дети стоят в кругу. Выбранный ребенок называет какой-нибудь предмет или птицу, причем поднимает обе руки вверх и говорит: «Летит». Когда называется предмет, который летает, все дети поднимают обе руки вверх и говорят «летит», если нет, руки не поднимают. Если кто-то из детей ошибается, он выходит из игры.
Развлечение «Наши пернатые друзья»
Задачи:
Закрепить знания детей о перелетных и зимующих птицах;
Расширить знания о перелетных и зимующих птицах; Создать бодрое и радостное настроение у детей и их родителей.
Привлекать родителей к совместной деятельности.
Развивать физические качества: выносливость, быстроту, силу реакции.
Осуществлять взаимосвязь по познавательному воспитанию детей между детским садом и семьей.
Оборудование и материал: музыка, колокольчик, кубики и обручи (по кол-ву детей),ложки -2 шт.,теннисный мячик - 2 штк., костюмы грача, лебедя,маска волка, совы мяч.
Ход развлечения:
Звучит веселая музыка. Дети полукругом строятся.
Ведущий: Сегодня у нас праздник – День птиц. Птицы – наши друзья. Каждый год они приносят на своих крыльях весну.
Дети читают стихотворения про птиц.
1 й ребенок
Есть воробей и соловей,
Коростель и свиристель.
Есть птичка – скворушка,
Серенькое перышко.
Есть и зяблик, есть и чиж,
Есть и развеселый стриж.
2 й ребенок
Ой, как много в мире птиц:
Пеликанов и синиц,
Зимородков и клестов,
Попугаев и дроздов.
3 й ребенок
Есть фламинго, воробьи,
Есть колибри, соловьи,
Голуби, кукушки,
4 й ребенок Пеночки-простушки.
Дятел, сокол и сова,
Днем в дупле сидит она.
В поле перепел кричит,
Дятел по стволу стучит.
5 й ребенок Знаешь, их так много есть,
Что их всех не перечесть,
Воспитатель: Я предлагаю сегодня отправиться в весенний лес и поближе познакомиться с птичками. Хотите?
А в наше с вами путешествие мы отправимся на поезде. Занимайте места в вагонах.
Дети присаживаются на стульчики, расставленные по два друг за другом.
Звучит музыка «Паровоз Букашка»
Воспитатель: Ребята, вот мы с вами и оказались в весеннем лесу.
Посмотрите, как здесь красиво.
Воспитатель: Как понять, что в лесу уже наступила весна? Какие приметы весны вы знаете?
(Ответы детей)
Воспитатель: Просыпается и оживает вся природа, звонко бегут ручьи, из под снега появляются первые цветы – подснежники! Домой возвращаются перелётные птицы, пора петь красивые песни, строить гнёзда, выводить птенцов. А вы знаете перелетных птиц?
А какие птицы к нам прилетели, узнаем по загадкам и найдем по картинкам.
1. Не ворона, не синица,
Как зовется эта птица?
Примостилась на суку
Раздалось в лесу: ку-ку, ку-ку. (кукушка)
2. Прилетает к нам с теплом,
Путь проделав длинный,
Лепит домик под окном
Из травы и глины (ласточка)
3.Кто без ног и без свирели
Лучше всех выводит трели
Голосистей и нежней?
Кто же это? (соловей)
4. Кто присел на толстый сук
И стучит: тук-тук, тук-тук (дятел)
Воспитатель: А теперь я буду показывать картинку, а вы отвечайте дружно, что эта за птица перелетная.
Воспитатель показывает слайды, дети отвечают.
Дети: (гуси, утки, грачи, журавли, лебеди, скворцы)
Воспитатель: А все птицы улетают в теплые края? (Ответы детей)
Дети, как называют птиц, которые не улетают в теплые края? (Дети: зимующие)
Воспитатель: Я буду показывать зимующих птиц, а вы перечислите зимующих птиц. (Ответы детей)
Воспитатель: Тяжело им было зимой? (Ответы детей)
А как мы помогали птицам зимой?(Ответы детей)
Я предлагаю поиграть в игру.
Игра на внимание «Птица – не птица»
Читается стихотворение про птиц. Задача детей внимательно слушать. Если они услышат слово, обозначающее птицу, им надо летать. Если слово не обозначает птицу – присесть.
Прилетают птицы: голуби, синицы, Аисты, вороны, галки, макароны….
Прилетают птицы: голуби, синицы, Лебеди, куницы, Галки и стрижи, Гайки и моржи…
Прилетают птицы: голуби, синицы, Чибисы, чижи, Сойки и ужи….
Прилетают птицы: голуби, синицы, Гайки, пеликаны, Майки и орланы…
Прилетают птицы: голуби, синицы, Цапли, соловьи, Щуки, воробьи
Прилетают птицы: голуби, синицы, Утки, гуси, совы, Ласточки, коровы
Прилетают птицы: голуби, синицы, Палки и стрижи Бабочки, чижи, Аисты, кукушки, Даже совы – сплюшки, Лебеди и утки
И спасибо шутке!
Воспитатель: А вы хотите поближе познакомиться с птичками?
Тогда отгадайте загадку.
Всех прилетных птиц черней,
Чистит пашню от червей.
Взад-вперед по пашне вскачь.
А зовется птица ... (Грач).
Выход грача под музыку
Грач: Здравствуйте, ребята. Я грач.
Воспитатель: Расскажи-ка, грач, как вы зимовали? Где вы побывали? Что вы повидали?
Хорошо ли жили вдалеке от дома? С кем вы подружились в странах незнакомых.
Грач:
Много дней летели мы,
Далека дорога.
Высоко под облаками,
Над полями и лугами,
Были в жарких странах мы, не бывает там зимы.
Раз уж я вас встретил, давайте поиграем со мной. Вставайте в круг.
Дидактическая игра «Птенчики»
Дети стоят в кругу. Грач – посередине с мячом. Он бросает мяч одному из детей и называет птицу. Ребёнок ловит мяч и называет птенца этой птицы (Аист – аистёнок, кукушка – кукушонок и т.д.)
Грач: Ребята, когда мы прилетаем из теплых краев, начинаем строить гнезда, собираем пушинки, кусочки ваты, веточки деревьев.
Я предлагаю вместе построить гнездо для птиц.
Подвижная игра – ЭСТАФЕТА «Построй гнездо» (из кубиков)
Дети делятся на две команды. Каждый игрок команды получает кубик.
Задача: на противоположной стороне необходимо выстроить «гнездо» из кубиков.
Воспитатель: Молодцы. Справились с заданием грача.
Грач: Когда дом у нас готов, мы – птицы, начинаем откладывать яйца. Делаем это очень аккуратно, чтобы не разбить яйца и не навредить будущему потомству.
Игра – Эстафета « Донеси яйцо»
Первый игрок получает ложку и теннисный шарик. Задача игроков пронести шарик в ложке, не уронив его до ориентира и обратно, передав следующему игроку.
Грач: Понравилось мне с вами играть, но пора возвращаться строить себе гнездо.
Воспитатель: Ребята понравилось играть с грачом? (Ответы детей)
Звучит музыка, лебедь летит под музыку
Воспитатель: Кто же к нам еще летит?
Вот так птица – какова!
И не спутаешь с другой.
Может, это цифра два?
Шея выгнута дугой! (Лебедь)
Воспитатель: правильно, это же лебедь к нам прилетел. Посмотрите, какая красивая птица лебедь.
Лебедь: Я птица красивая очень на свете
Не встретить прекрасней меня на планете,
Воспитатель: А эта птица перелетная или зимующая? (Ответы детей)
Правильно, перелетная птица.
Лебедь – самая верная птица.
Лебедь: Здравствуйте, ребята! Я предлагаю вам поиграть со мной. Вставайте в круг все.
Подвижная игра «Займи домик»
(домиков-обручей на один меньше, чем играющих. Под музыку ребята ходят вокруг обручей. Музыка останавливается, ребята должны занять место в обруче).
Подвижная игра «Гуси – лебеди»
Правила: Выбирается один волк, хозяйка, остальные дети – гуси.
Гуси стоят на одной стороне, хозяйка стоит противоположно гусям. Волк стоит с краю, по середине комнаты, где играют.
Гуси и хозяйка ведут диалог.
Хозяйка: Гуси-гуси.
Гуси: Га-га-га.
Хозяйка: Есть хотите?
Гуси: Да-да-да.
Хозяйка: Так летите же домой!
Гуси: Нам нельзя, серый вол под горой, не пускает нас домой.
Хозяйка: Так летите, как хотите, только крылья берегите.
После слов хозяйки гуси машут крыльями, стараются перелететь к хозяйке, волк ловит гусей. Кого волк поймал, встают в сторону. Хозяйка переходит на другую сторону, игра продолжается, пока все гуси не будут пойманы.
Лебедь: Поиграл я с вами, рад. Но мне пора искать себе пару. До свидания.
Выход сороки под музыку.
Воспитатель: Ребята, а разве можно так себя в лесу вести? (Ответы детей)
Воспитатель: А как себя надо вести в лесу? (Ответы детей)
Воспитатель: Ребята, а вы узнали, что эта за птица? Сорока.
Эта птица зимующая или перелетная? (Ответ детей: зимующая).
1. Чернокрылый, красногрудый,
И зимой найду приют:
Не боюсь я простуды-
С первым снегом
Тут как тут! (Снегирь)
2.День и ночь поёт певец,
А зовут его…… (скворец)
3.По дорожке скачет птичка,
Только вовсе не синичка,
Угадай её скорей,
Эта птичка…… (воробей)
4.Как лиса среди зверей
Эта птица всех хитрей.
Прячется в зелёных кронах. А зовут её… (ворона)
5.Всё летает и стрекочет,
Новость рассказать всем хочет (сорока)
6. По лужку он важно ходит,
Из воды сухим выходит
Носит красные ботинки
Дарит мягкие перинки (Гусь)
7.У дупла листок пришпилен,
А живет там дядя ... (филин).
8. Кто летает тёмной ночью
И схватить мышонка хочет? (сова)
Воспитатель: Ребята, с какими птицами вы играли сегодня?
Давайте их позовем и потанцуем вместе с ними.
Все рады весеннему солнышку, у нас весёлое настроение. Я приглашаю всех на весёлый танец.
Танец вместе с птицами.
Воспитатель: Нам пора возвращаться в детский сад. попращайтесь с птицами. Занимайте свои места.
Звучит музыка «Паровоз Букашка». Дети На поезде обратно уезжают в детский сад.
Стихи
«Птичка» В.Жуковский
Птичка летает,
Птичка играет,
Птичка поет;
Птичка летала,
Птичка играла,
Птички уж нет!
Где же ты, птичка?
Где ты, певичка?
В дальнем краю
Гнездышко вьешь ты;
Там и поешь ты
Песню свою.
«Чик –чирик воробушки» И. Косяков
Теплом уж веет. И порой
Из сада слышен шумный крик.
То там воробушки толпой
Кричат на ветках: «Чик-чирик!»
Довольны птички, что из туч
Им солнце выглянет на миг;
Они встречают этот луч
Веселым криком: чик-чирик!
Тот луч им шепчет, что земля
Вся скоро станет как цветник,
Утонут в зелени поля...
И громче слышно: чик-чирик!
«Скворцы прилетели» А. Барто
Ждет гостей высокий клен —
Дом на ветке укреплен.
Краской выкрашена крыша,
Есть крылечко для певцов...
В синем небе щебет слышен —
К нам летит семья скворцов.
Мы сегодня встали рано,
Ждали птиц еще вчера.
Ходит по двору охрана,
Гонит кошек со двора.
Мы скворцам руками машем,
Барабаним и поем:
— Поживите в доме нашем!
Хорошо вам будет в нем!
Стали птицы приближаться,
Долетели до двора,
Не смогли мы удержаться,
Хором крикнули: — Ура!
Удивительное дело:
Все семейство улетело!
Хороводная игра «Жаворонок»
Цели: развитие ориентации в пространстве, развитие координации слов с движениями, работа над темпом и ритмом речи; обогащение двигательного опыта детей; воспитание желания выразительно двигаться; быть аккуратным в движениях и перемещениях.
Жаворонок
В небе жаворонок пел,
Колокольчиком звенел.
Порезвился в вышине,
Спрятал песенку в траве:
Тот, кто песенку найдет,
Будет весел целый год!
По считалке выбирается «жаворонок». Он выходит в середину круга, который образуют дети. В руках у него колокольчик. С началом стихотворения жаворонок бегает по кругу. С концом стихотворения дети закрывают глаза. Жаворонок бежит за кругом, позванивая колокольчиком, затем дает его в руки кого-либо из детей.
По сигналу ведущего дети открывают глаза. Жаворонок называет имя того, кто будет искать колокольчик. Названный ребенок по звону узнает, у кого спрятан колокольчик. Когда дети освоят игру, ее можно усложнить. Жаворонок прячет 2 или 3 колокольчика. Искать их предлагается одному ребенку. Игра повторяется с другими участниками.
Сюжетно – ролевая игра «Воробьиха»
Цель: развитие у детей способности принять на себя роль птиц.
Игровой материал. Предметы-заместители, игрушки.
Подготовка к игре. Знакомство с отличительными признаками воробья по картинкам, иллюстрациям, чтение стихов и рассказов про воробьев.
Игровые роли. Воробьиха, воробьята.
Ход игры. Игру воспитатель может начать с наблюдения за воробьем на улице: «Посмотрите, на крыше соседнего дома сидит воробей. Он маленький. Посидел, посидел и стал прыгать. Остановился. Взмахнул крыльями, чирикнул и полетел».После этого педагог предлагает поиграть в игру. Воспитатель в роли воробьихи говорит: «У меня есть крылышки. Вот они, смотрите. Взмахну крылышками и лечу высоко, даже выше домов летать могу. А вот мой клювик. Я им зернышки клюю, водичку пью. Очень люблю есть хлебные крошки и червячков. Живу я на дереве с другими воробьями. А знаете, что я люблю больше всего делать? В луже купаться и чирикать: чик-чирик, чик-чирик, чик-чирик. Целый день летаю и чирикаю, ишу своих деток. Хочу, чтобы прилетели ко мне мои воробышки. Чик-чирик, чик-чирик, воробышки, где вы? Отзовитесь, почирикайте. Я жду». (Если дети не отреагируют на предложение воспитателя, то можно сказать, что воробышки не слышат маму-воробьиху, далеко улетели). Затем педагог спрашивает, кто хочет быть воробышком. После этого игра продолжается аналогично игре «Лиса».
В.Черных
Ай, ку-ку, ку-ку, ку-ку!
Сидит ворон на суку.
Сплетни собирает,
Всё на свете знает.
Ай, си-си, си-си, си-си!
Галка вызвала такси.
Говорит: "Устала,
Старенькая стала!".
А. Соколик
Галка скачет по дорожке.
Галка – тоненькие ножки.
Черная головка,
Серый плащ-обновка.
Т. Второва
Сорока-белобока
Жила неподалёку,
Трещала, как трещётка,
Хвостом по околотку,
Летала недалёко –
Не низко, не высоко.
Все новости сызнова –
Вызнала, вызнала!
Хвостом завертела
И в лес улетела –
Фрррр!
А. Алферова
Селезень и уточка
Сели на минуточку
Отдохнуть на лавочку.
– Отдохнём минуточку, –
Предложила уточка, –
И пойдём вразвалочку.
Ходит по двору индюшка:
Брень-брень-брень...
Рядом с ней индюк гуляет –
Гребень набекрень.
Он индюшкою гордится,
Брень-брень-брень.
Для него на свете птицы
Нет родней.
Заглянул индюк в кастрюлю,
Раскричался:
- Боюлю! Брюлю!
Говорил тебе, индейка,
По кастрюлям грамотейка,
Чтобы их, все до одной,
Обходила стороной!
Две синицы – две соседки
Ели вишенку на ветке.
А из вишни червячок
Показал им язычок.
– Цвинь-цвилинь! – поёт синица. –
Так дразниться не годится!
Ням-ням-ням – на язычок...
Зря дразнился червячок!
- Цинь-цвилинь... – поёт синица, -
Если червячок приснится -
Это хорошо, к добру –
Будет завтрак по утру.
Продолжала петь синица:
- Если солнышко приснится,
Значит, у ворот весна –
Скоро будет не до сна...
– Тень, тень, тень! Новый день! –
пел скворец-удалец. –
Два птенца для скворца –
красота! Не спроста
Я пою, как люблю
трель весной, край лесной!..
Мир земной, пой со мной!
Новый день! Тень, тень, тень!
Воробей нахохлился,
Скок-поскок...
– Намочился в лужице
Поясок.
Поясок из пёрышек,
Чик-чирик...
Но купаться в лужице
Я привык.
Говорил грачонку грач:
- Ты, грачонок – птица-врач!
Все грачата и грачи
Разгалделись: "Мы врачи!
Кра-крачи! Кра-крачи!
Мы хорошие врачи!"
Пела ласточка:
– Тивит...
У меня приметный вид:
Я летаю низко –
Значит дождик близко.
Е. Володина
Синичка, синичка,
Весёлая птичка.
Летает ловко,
Щебечет плутовка.
Птичка – синичка
Ростом невеличка,
Наша синичка-
Воробью сестричка.
Д. Игошин
Ай, Дуду-Дуду-Дуду!
Сидит Ворон на Дубу.
Он играет во трубу,
В позолоченную...
Труба ладная,
Песня складная
Летели три Кукушки
Через три избушки:
Как Они летели -
Все Люди глядели;
Как Они садились-
Все Люди дивились!
Прилетел Воробей.
Прыг-скок!
Прилетел в песок,
Иступил носок.
Пошел по водичку,
Нашел Молодичку.
Сама с вершок -
Голова с горшок!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактический материал к проекту "Поможем птицам зимой" (младший возраст).
Дидактическая игра "Кто что ест?". Позволяет не только закрепить знания о питании разных птиц, но и развивать мелкую моторику. Игра выполнена на ламинированых листах, что позволяет неоднократно рисова...
проект "Поможем птицам зимой"
Воспитание экологической культуры, реализация регионального компонента по программе "Нащ дом-Южный Урал"...
Проект "Поможем птицам зимой"
Краткосрочный информационно-творческий проект в младшей группе. Длительность проекта - 1 неделя....
Экологический проект "Поможем птицам вместе"
Покормите птиц зимой! Пусть со всех концов К вам слетятся, как домой, Стайки на крыльцо. Небогаты их корма. Горсть зерна нужна, Горсть одна — и не страшна Будет им з...
Конспект образовательного мероприятия "Поможем птицам в зимнюю стужу" для детей 2 младшей группы
Данный конспект занятия поможет дать детям представление о видах питания зимующих птиц, воспитывать сопереживание, сочувствие, желание помогать птицам в трудных зимних условиях....
Реализация проекта "Поможем птицам" всеми участниками образовательных отношений
еализация проекта "Поможем птицам"происходила при участии всех участников образовательных отношений - детей, родителей и педагога....
Итоговая непосредственно образовательная деятельность "Поможем птицам"
Конспект интегрированной НОД для детей 2 младшей группы, цель которого была выявить умения, знания и навыки полученые детьми за пройденный учебный год....