Консультация для родителей "Воспитание эстетических эмоций в ребенкепосредством циркового искусства"
консультация (подготовительная группа)
Воспитание эстетических эмоций в ребенке
посредством циркового искусства
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Особое значение имеют некоторые принципы организации художественно-образной структуры номера, активно участвующие в формировании эстетических эмоций. Для того чтобы удовлетворить эстетические потребности детей, артист цирка при подготовке номера проделывает значительную творческую работу. В процессе подготовки номера он формирует в своем сознании некую воображаемую идею номера, в которой разворачивается и разрешается конфликт «возможного» с «невозможным». Именно в возможности заключается демонстрация артистом определенных смысловых действий, которым он придает эмоциональную окраску. Каждый трюк не может быть представлен сам по себе, он исполняется в зависимости от композиции номера, включающей оригинальность и специфичность образа. Подобная образность вызывает положительные эмоции у зрителя. Но это еще не критерий эстетической оценки «прекрасного» в цирковом номере. Прекрасным в цирке является то, что предстает перед детьми в качестве определенной формы физического совершенства. То есть, само понятие прекрасного в цирке имеет реальную основу различных взаимодействий, например, формы и цвета, музыки и движений, которые, эмоционально воздействуя на детей, обретают свой подлинный смысл и образуют в восприятии зрителей познание прекрасного. В цирке все, вызывающее радость или разочарование, может быть более или менее значительным, импонирующим или же малым, ничтожным, незначительным. И этому различию соответствует высказанные ребенком собственные эмоции. Радость, вызываемая прекрасным - это эстетическая радость, обращенная в чувство возвышенного. Поэтому в цирке прекрасно то, что радует человека и возвышает его в эстетическом созерцании, которое порождает сущность эстетической оценки. При эстетической оценке возникает суждение как возможность придать красоте свой смысл, заложенный в произведении циркового искусства его творцом. Цирк формирует сознание прекрасного в ребенке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие творческого выражения личности ребенка посредством мира искусств
Доклад, в котором раскрывается содержание работы в услових детского сада по развитию творческих способностей детей в процессе ознакомления с художественной литературой, в театрализованной деятельности...
"Развитие одаренности ребенка посредством художественно-эстетической деятельности"
Статья по художественно-эстетическому воспитанию детей раннего возраста...
Знакомство с цирковым искусством
Знакомство с цирковым искусством. НОД в рамках проекта "Цирк детям"....
Дополнительная общеразвивающая программа дополнительного образования детей средствами циркового искусства «Балаганчик»
Для дошкольников 5-7 лет, срок реализации 2 года...
Консультация для родителей " Развитие творческих способностей ребенка посредством музыкальной деятельности в ДОУ"
Консультация для родителей детей старшего дошкольного возраста...
Консультация для родителей "Воспитание эстетических эмоций через синтез искусств". Автор: Зуева Ирина Александровна, музыкальный руководитель
Консультация для родителей "Воспитание эстетических эмоций через синтез искусств". Автор: Зуева Ирина Александровна, музыкальный руководитель...
Конспект занятия "Школа цирковых искусств".
Познавательное развитие через физультурно-оздоровительные формы работы с детьми.Конспект интегрированного занятия для детей 6-7 лет «Школа циркового искусства»...