Проект "Кто такой лесник"
проект по окружающему миру (старшая группа)

Кулешова Наталия Николаевна

Показать важность и значение профессии лесника в настоящее время и для последующих поколений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_kto_takoy_lesnik.docx19.55 КБ

Предварительный просмотр:

                  Проект: «Кто такой лесник»

Участники проекта:

Волчков Иван

Лунева Нина

Мансуров Кирилл

Сахаров Константин

Чуканова Мирослава

Руководители проекта: Мартынова Елена Борисовна – воспитатель

Кулешова Наталия Николаевна – воспитатель

ОП «Цветные ладошки» группа 9

                           

Гипотеза: мы предположили, что профессия лесника жизненно необходима для людей.

Цель: показать важность и значение профессии лесника в настоящее время и для последующих поколений.

Задачи:

- формировать знания о профессии лесника, его экологическом значении;

-показать значимость этой профессии для общества и природы;

-  развивать способности детей рассуждать, строить предположения;

-закреплять знания детей о правилах поведения на природе;

-закрепить знания о диких животных и птицах;

-развивать связную речь, внимание, мышление, память

-способствовать формированию у детей навыков разумного поведения в лесу.

-воспитывать бережное отношение к природе, уважение к труду взрослых.

Этапы реализации проекта:

Подготовительный этап:

Рассказать детям о профессии лесник, посмотреть видео о леснике, рассмотреть плакаты и картинный материал.

Основной этап:

Придумать сказку о леснике.

Нарисовать иллюстрации к сказке и составить книгу.

Снять мультфильм.

Заключительный этап 

Защита проекта.

Описание проекта

 Мы уже знаем много разных профессий. Наши родители полицейские, экономисты, водители, учителя, машинисты нам много рассказывали о своих профессиях. Но есть и такие о которых мы не знаем. Например, интересная и важная профессия – лесник. Мы узнали, что на лесника учатся в специальных Институтах леса. Лесник должен многое уметь и знать.

Мы выяснили, что лесник – это хозяин леса, он заботится о лесе и его обитателях. Он знает лес как свои пять пальцев, ориентируется в своем лесу. За день лесник проходит десятки километров, должен быть выносливым и физически крепким. Зимой лесник передвигается на специальных лыжах, использует компас.

Мы считаем, что эта профессия очень добрая, нужная и важная. Ведь лес нужен не только нам, а самое главное он нужен зверям, птицам, насекомым. Это их дом. Лесник следит за здоровьем леса, защищает его от вредителей, таких как короед. Он решает, какие деревья нужно срубить, а какие посадить. У лесника должно быть много помощников, ведь лес нужен всем. Каждый может быть помощником лесника.

Лесник задерживает браконьеров, которые незаконно вырубают деревья и собирают редкие растения. Он защищает лес от нерадивых туристов, которые оставляют мусор. Проводит беседы с туристами о пожарной безопасности. В холодное время года лесник заботится о диких животных, делает кормушки и солонцы, готовит скворечники для птиц, развешивает их на деревьях.

Мы хотели узнать о профессии лесника, но еще мы узнали и о других очень нужных профессиях. Когда мы сочиняли сказку, мы стали ее авторами, а значит писателями. Когда мы рисовали картинки этой сказки, мы были художниками, а значит иллюстраторами. Когда мы создавали мультфильм, мы были мультипликаторами. Посмотрите, что у нас получилось.

                                                        Выводы

     В результате проведенной работы мы сделали вывод, что профессия лесника жизненно необходима для всего человечества. Эта профессия нужна для того, чтобы охранять природу, живущих в них птиц, зверей, выращивать леса, не только для современных людей, но и для последующих поколений. Ведь лес это лёгкие нашей планеты!  Чтобы быть лесником нужен дар любить природу.

     

Литература

  1. Рыжова Н.А. Учебно – методический комплект «Юные экологи Москвы», Москва, 2015г.
  2. Николаева С.Н. Парциальная программа «Юный эколог». Система работы в старшей группе детского сада. М.: Мозаика – Синтез, 2017г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие " В гости к леснику"

Комбинированное занятие по развитию речи и по ознакомлению с окружающим для детей средней группы....

Игровая обучающая ситуация "В гости к леснику"

Сценарий активизирующего общения для детей среднего дошкольного возраста, организованный в форме игры-путешествия. Интегрируемые образовательные области: "Познание", "Коммуникация", "Социализация", "Х...

конспект занятия по ознакомлению с трудом взрослых "Лесник - хозяин леса"

Занятие интересно тем, что  не только знакомит детей с людьми разных професий, но и своим построением увлекает детей, делает их активными участниками процесса обучения.  Развивает коммуникат...

Конспект занятия по развитию речи средняя группа «В гости к леснику»

Тема. «В гости к леснику»Цель. Формирование грамматического строя речи у детей средней группы....

Конспект занятия для 2-ой младшей группы «В гости к леснику»

Конспект занятия для 2-ой младшей группы «В гости к леснику»Цель: Закрепить умение использовать в речи существительное с уменьшительно-ласкательным суффиксом (дедушка, белочка, зайчик); Учить де...

"КАК ПОМОЧЬ ЛЕСНИКУ-ЛЕСОВИКУ"

Конспект совместной деятельности с детьми....

"КАК ПОМОЧЬ ЛЕСНИКУ-ЛЕСОВИКУ"

Конспект совместной деятельности с детьми....