Конспект НОД по патриотическому воспитанию в средней группе на тему «Я и моя семьЯ»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Сизякова Наталья Николаевна

Развитие представлений о семье и семейных ценностях, о нравственных нормах. Воспитание любви, гордости за свою семью.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_patrioticheskomu_vospitaniyu_v_sr.docx33.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по патриотическому воспитанию в ср. гр.

на тему «Я и моя семьЯ»

Задачи:

Образовательные:

Продолжать уточнять, расширять знания и представления детей о семье, как о людях, которые живут вместе.

Вызвать желание поделиться своими мыслями, чувствами о своей семье;

Развивающие:

Развивать у детей умение правильно отвечать на поставленные вопросы, формировать навыки применения диалогической и монологической речи.

Развивать связную речь, логическое мышление, внимание, познавательный интерес.

Воспитательные: 

Воспитывать у детей чувство гордости, любви, уважения к членам семьи;

Воспитывать интерес к самостоятельной продуктивной деятельности, поощрять их желание придумывать рассказы о семье.

Предварительная работа:

- чтение и разучивание пословиц о семье;
- беседа о семье;
- рассматривание семейных фотографий;
- составление с ребёнком рассказа на тему «Моя семья»;

-подбор семейных фотографий для рассматривания в группе.

Материал: семейные фотографии, корзинка, веник, клубок ниток.

Направления развития: познавательное, речевое, физическое, художественно - эстетическое

Цель:  Способствовать формированию у детей среднего дошкольного возраста представления о семье и семейных ценностях, о нравственных нормах.

 Задачи:

 -Расширять представления детей о составе семьи, о родственных связях.

-Учить детей быть внимательными к близким людям, заботиться о них, формировать чувство гордости за свою семью, воспитывать уважение к старшему поколению.

- Приобщать к общепринятым нормам и правилам поведения.

Познание:

- Развивать у детей память, логическое мышление и творческое воображение.

- Формировать в детях нравственные категории добра и зла.

- Развивать умение детей четко и полно отвечать на вопросы.

Коммуникация:

- Развивать навыки устной речи

- Обогащать словарный запас детей

- Развивать инициативность в общении с окружающими, умение вступать в контакт, договариваться, слушать и слышать партнёра.

Ход занятия:

 Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто сегодня пришел к нам в гости. Это хакасская кукла Тарина. Она никогда не ходила в детский сад и ничего не знает о нем. Но зато она слышала, что детский сад – это огромная дружная семья, в которой играют и занимаются дети, а в этом им помогают взрослые-воспитатели. Тарина мне рассказала, что у нее тоже есть большая семья, в которой живут родители: папа и мама, братья и сестры, дедушка и бабушка. Взрослые помогают воспитывать детей и внуков. Поэтому хакасские семьи очень дружные. Тарина хотела показать фото своей семьи и познакомиться с семьями детей. Но фото забыла дома и просит детей рассказать об их семьях. Итак, о чем же мы сегодня будем говорить, отгадайте:

Без чего на белом свете

Взрослым не прожить и детям?

Кто поддержит вас, друзья?

Ваша дружная (Семья)

В-ль: Конечно, мы будем говорить про  семью. Посмотрите фотографию семьи.

В-ль: Ребята, как вы понимаете, что такое семья? (ответы детей)

В-ль: Семья - это когда вместе живут папа, мама, дети. Семья – это самое дорогое, что есть у человека. Все члены семьи любят друг друга, заботятся друг о друге, стараются сделать все, чтобы не огорчать своих близких и дорогих. Приглядитесь к своим маме и папе, сестренке, братишке – все вы похожи между собой. Ваша улыбка напоминает мамину, походка папину, а цвет глаз как у братишки, смеетесь как ваша сестренка.

В-ль: Как должны относиться люди друг к другу в семье? (ответы детей)

В-ль: Да, действительно, самые близкие, самые любимые и любящие, самые родные люди  - это  мама, папа, бабушка, дедушка, братья, сёстры – ваша семья. Вы- самые счастливые дети на свете. Потому что у вас есть семья!  Семья - это взрослые и дети, которые живут вместе, любят друг друга и заботятся друг о друге.

Вос – ль: Ребята, у вас есть семьи, но они разные, непохожие друг на друга. Папа, мама и дети – это ваша маленькая семья. У вас есть и большая семья, в нее входят ваши бабушки, дедушки, тети и дяди. Родственники могут жить в других домах, других городах и даже странах, но все равно они ваши родные – это ваш род, ваша большая семья. Родственники немного похожи друг на друга. И не важно, какая семья: большая или маленькая, главное, чтобы в семье были всегда мир, уважение и любовь.

Вос-ль: Семья – это самое дорогое, что есть у человека. Ребята, неслучайно у всех народов так много пословиц и поговорок о семье. Давайте расскажем их. Кто знает? (дети рассказывают).

Семья сильна, когда над ней крыша одна.

                 В родной семье и каша гуще.

Семья в куче, не страшна и туча.

                 В хорошей семье хорошие дети растут.

Вос-ль: Ребята, а я хочу вам открыть семейный секрет. Посмотрите, у меня есть веник. Как вы думаете, можно ли его сломать? (Дети пробуют, веник не ломается) .

Вос-ль: А отдельные прутики? (Дети ломают).

Вос-ль: Видите, отдельные прутики легко сломать. Когда семья вместе, то она очень крепкая и ее нельзя «сломать» и «разбить».

Вос-ль: Есть в доме любом семейный альбом,

Как в зеркале мы отражаемся в нём.

Пускай не всегда мы красивы,

Зато эти фото правдивы.

Хранится альбом в нашем доме,

Семейные снимки хранятся в альбоме.

Вос-ль: Посмотрите, сколько дружных семей в нашей группе.

Фотовыставка «Наша дружная семья»

У каждого из вас есть семейный альбом. В каждой семье есть фотографии, на которых запечатлены моменты вашей жизни. У кого-то они хранятся в альбомах, у кого-то в компьютере…

Давайте заглянем в ваш семейный альбом, фотографии из которого находятся на нашей фотовыставке.

В-ль: Кто хочет рассказать о своей семье? Как зовут ваших родителей? Где они работают? Назовите фамилию вашей семьи (рассказ ребенка о своей семье с показом фотографий)

Дети рассматривают семейные фотографии и 2-3 человека рассказывают о своей семье.

Воспитатель: Молодцы ребята. Какие крепкие, любящие и дружные у вас семьи. Вы устали, давайте физминутку проведём. Физминутка «Кто живёт у нас в квартире»:                                 

         Раз, два, три, четыре,                         ( Хлопаем в ладоши)

         Кто живёт у нас в квартире?             (Шагаем на месте)

         Раз, два, три, четыре, пять                 (Прыжки на  месте)

         Всех могу пересчитать:                      (Шагаем на месте)

         Папа, мама, брат, сестра,                    (Хлопаем в ладоши)

         Кошка Мурка, два котёнка,                (Наклоны туловища вправо-влево)

         Мой сверчок, паучок и я                     (Повороты туловища вправо-влево)

         Вот и вся моя семья.                            (Хлопаем в ладоши)

В-ль: Как хорошо, что у вас всех есть семья. Вы - самые счастливые дети на свете. Каждая семья – это кусочек нашего города Саяногорска, а Саяногорск– кусочек большой страны – России. Сейчас давайте разомнем пальчики:

Пальчиковая гимнастика «Семья»

Этот пальчик – дедушка,                              Загибаем по одному пальчику на руке

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – я –

Вот и вся моя семья!                                     Сжимаем ладонь в кулак

В-ль: Ребята, мы все очень любим свою семью и давайте скажем, какая она  и за что мы ее любим.  Я предлагаю начать со слов: «Я люблю свою семью потому, что она……» (ответы детей) (хорошая, заботливая, трудолюбивая, здоровая, дружная, приветливая, весёлая, счастливая, спортивная, гостеприимная)

Я знаю, что у вас замечательные семьи. Дома вместе вы делаете много добрых дел, которые сплачивают вашу семью. У меня в руках корзинка. Сейчас вы ее будете передавать под музыку друг другу. Музыка закончится, у кого она окажется в руках, тот и расскажет нам о добром деле, которое он делает для семьи.

Игра «Добрые дела семьи» (дети играют)

-Сколько добрых дел вы делаете в своей семье! Молодцы! 

В-ль: А сейчас я предлагаю вам сесть в круг. У меня в руках клубок (садимся в круг на ковре, передаем клубок друг другу).

- Я начну передавать клубок ниток и все, у кого уже был этот клубок, держитесь  за нить. Передавая клубок, скажите себе или своим товарищам любые пожелания. А сейчас натяните нить и закройте глаза. Представьте себе, что вы одно целое, одна семья. Каждый из вас важен и значим в этом целом. Вас любят, о вас заботятся в детском саду и дома, и вы должны отвечать  тем же.

- Спасибо вам. Нам с Тариной приятно было с вами общаться. И Тарина очень много узнала про ваши семьи. Жаль, что она забыла фото своей семьи, но зато я предлагаю на память сфотографироваться всей нашей групповой большой семьей и подарить фото Тарине.

Воспитатель: Вот и закончилось наше занятие. Ребята, что понравилось вам больше всего на занятии?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по патриотическому воспитанию Подготовительной группы Тема: «Мир вокруг нас»

АктуальностьВ настоящее время всё больше говорится о необходимости воспитания у детей патриотических чувств, гордости за свою Родину, уважения к Отчизне,  воспитания чувств собственного достоинст...

Конспект НОД по патриотическому воспитанию старших дошкольников. Тема: «Наша Родина - Россия»

Используя данный материал, мы воспитываем патриотические чувства к своей Родине, развиваем у детей диологическую речь, память, мышление, а также систематизируем знания детей о России....

Конспект занятия по патриотическому воспитанию. подготовительная группа Тема: «Чкаловск – родина моя»

Конспект занятия по патриотическому воспитанию детей подготовительной группы.Цель занятия: Формировать уважительное отношение к малой Родине. Закреплять и обобщать элементарные знания об истории Чкало...

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙГРУППЫ

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО  НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙГРУППЫ...

Конспект НОД нравственно-патриотическое воспитание дошкольников на тему: «Люби и знай прошлое и настоящее родного города» для детей подготовительного к школе возраста

Конспект НОДнравственно-патриотическое воспитание дошкольников на тему: «Люби и знай прошлое и настоящее родного города» для детей подготовительного к школе возраста...

Конспект НОД нравственно-патриотическое воспитание дошкольников на тему: «МОЯ МАЛАЯ РОДИНА — КРЫМ» с использованием ИКТ для детей подготовительного к школе возраста

Конспект НОДнравственно-патриотическое воспитание дошкольников на тему: «МОЯ МАЛАЯ РОДИНА — КРЫМ» с использованием ИКТ для детей подготовительного к школе возраста...