«Кем я хочу стать»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Попова Ирина Викторовна

Воспитывать интерес и уважение к людям разных профессий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kem_hochu_stat.docx22.34 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №64 «Солнечный зайчик»

Конспект занятия

 Тема: «Кем я хочу стать»

Подготовила: воспитатель Попова И.В.

Образовательная область: Познавательное развитие.

Задачи:

1. Обучающие: Закрепить умение передавать в рисунке точный образ человеческого труда, изображая атрибуты различных профессий. Уточнить знания детей о людях разных профессий. Закреплять умение рисовать основные части простым карандашом, аккуратно закрашивать рисунки.

2.Развивающие: Развивать эстетическое отношение к окружающему.

3.Воспитательные: Воспитывать интерес и уважение к людям разных профессий.

4. Здоровьесберегающие: Способствовать снятию усталости.

Методы и приёмы: Беседа, физминутка, указание,  вопросы, поощрение.

Предшествующая работа: Рассматривание иллюстраций или фотографий с изображением людей различных профессий; беседа «Где и кем работают твои родители»; чтение художественной литературы по теме.

Материалы и оборудование: Бумага белого цвета, простой графитный карандаш, цветные карандаши и восковые мелки.

Структура НОД

Часть НОД

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Мотивационная (вводная)

- Сегодня мы с вами идём в кино. Детей встречает администратор и рассаживает по местам. Поговорим о том, что является очень важным в жизни каждого человека. Только сначала нам нужно будет отгадать несколько загадок, ответы на которые дадут нам ответ на вопрос: о чём сегодня пойдёт речь.

Игра: «Отгадай по словам профессию». Отгадки детей сопровождает показом иллюстраций.

1. Весы, прилавок, товар (продавец)

2. Каска, шланг, вода (пожарный)

3. Сцена, роль, грим (актер)

4. Читальный зал, книги, читатель (библиотекарь)

5. Ножницы, ткань, швейная машинка (портной)

6. Плита, кастрюля, вкусное блюдо ( повар)

7. Поле, пшеница, урожай (фермер)

8. Доска, мел, учебник (учитель)

9. Руль, колеса, дорога (водитель)

10. Маленькие дети, игры, прогулки (воспитатель)

11. Топор, пила, гвозди (плотник)

12. Кирпичи, цемент, новый дом (строитель)

13. Краски, кисти, побелка (маляр)

14. Болезнь, таблетки, белый халат (врач)

15. ножницы, фен, модная прическа (парикмахер)

16. Корабль, тельняшка, море (моряк)

17. Небо, самолет, аэродром (летчик)

- Как можно, одним словом назвать все отгадки?

- Молодцы!

Дети получают билеты и отправляются в кабинет психолога..

Дети смотрят мультфильм

Дети слушают слова и отгадывают профессию. 

Содержательная (основная)

- А что такое профессия?

- Как вы думаете, какие профессии в первую очередь необходимы людям для жизни?

- А какие еще профессии вам известны?

-Профессия это такое дело, которым занимаются каждый день и которое полезно для других людей.

Игра: «Кем быть?»

- Ребята, пришло время возвращаться в группу.

- Ребята, а вы когда-нибудь задумывались о том, кем хотите стать?

- Чем вас привлекает данная профессия?

- Ребята, а давайте поиграем снова?

Игра: «Нарисуй профессию»

- Готовы нарисовать, кем вы хотите быть, когда вырастите?

- Подумайте о том, что вы изобразите на своем листе, чтобы мы, посмотрев на рисунок, догадались, какую профессию вы выбрали. Решите, как лучше разместить лист бумаги.

Воспитатель напоминает о способах изображения простым карандашом, закрашивания рисунка цветными карандашами. Индивидуально беседует о том, что можно изобразить, для того, чтобы рисунок был более выразительным.

- Профессия – это труд, которому человек посвящает всю свою жизнь.

Ответы детей.

Дети делятся на команды. Раскладывают картинки по профессиям.

Дети садятся за столы.

Ответы детей.

Практическая работа детей.

Заключительная (итоговая)

Воспитатель все рисунки размещает на доске. Вместе с детьми отгадывает профессии.

- Ребята, о чём мы сегодня беседовали?

-Что вы  нарисовали в своих рисунках?

-Вам понравились рисунки?

- Какой рисунок тебе понравился?

- Кем будет ребенок, который нарисовал этот рисунок?

- Как ты догадался? Что тебе в этом помогло?

- Что тебе понравилось в этом рисунке?

Вопросы к автору рисунка.

- Что тебе нравится в своем рисунке?

- Что тебе не удалось?

- Что ты хотел бы изменить, дорисовать?

Воспитатель читает стихотворение.

«Кем ты хочешь, стать, когда вырастишь».

Строитель нам построит дом,

И мы в нем дружно заживем.

Костюм нарядный, выходной

Искусно нам сошьет портной.

Даст книги нам библиотекарь,

Хлеб испечет в пекарне пекарь.

Учитель выучит всему -

Научит грамоте, письму.

Письмо доставит почтальон,

А повар сварит нам бульон.

Я думаю, ты подрастешь,

И дело по душе найдешь!

Организация: дети стоят полукругом у доски.

-Мы беседовали о профессиях.

-Мы нарисовали,  кем мы хотим быть, когда вырастим.

Ответы детей.

 Дети рассматривают рисунки и выбирают более интересные.

 детей.

Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по формированию целостной картины мира в старшей группе «Каким я хочу стать»

Тема: «КАКИМ Я ХОЧУ СТАТЬ»Старший возрастМБОУ начальная школа –детский сад №14Г. Зарайска Московской областиВоспитатель : Селиверстова В. ФЦель:обогатить представление детей о таких нравственных качес...

Презентация стенда "Кем я хочу стать, когда вырасту!". Подготовительная группа №4 "Лягушата" ГБДОУ детский сад №34 Красногвардейского района города СПб.

В разработке стенда активное участие принимали сами дети, подбирая атрибуты и организуя своё рабочее место. Дети выступали в роли режисёров и актёров. Посмотрите сколько позитива в этих фотографиях! Л...

"Хочу стать Здоровячком"

Занятие для детей старшего дошкольного возраста.Цель.Расширять знания детей о значении лекарственных трав, овощей и фруктов для поддержания здоровья и профилактики болезней. Познакомить с понятием «ви...

Проект для детей подготовительной группы "Хочу стать космонавтом!"

Пополнить знания о космосе, раскрыть перед детьми  значение космических полетов для человека.     ...

Сценарий праздника "Я хочу стать генералом"

Сценарий праздника на 23 февраля...