Квест-игра по экологии «Знатоки природы»
план-конспект занятия по окружающему миру

Ольга Николаевна Варламова

Технологическая карта организованной образовательной деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest-igra_po_ekologii_znatoki_prirody.docx27.75 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта организованной образовательной деятельности

Педагог Варламова Ольга Николаевна

Образовательная Область Познавательное развитие  Раздел Ознакомление с миром природы

Интегрируемые образовательные области  Речевое развитие, социально- коммуникативное,  познавательное развитие, физическое развитие

Возрастная группа Подготовительная группа  Тема Квест-игра по экологии «Знатоки природы» 

Цель ООД:  формирование учебной мотивации в ходе деятельности по прохождению квеста.

Задачи ООД:

Образовательные:  

-Познакомить детей с понятием - экология. Закрепить ранее полученные знания о природе.

 Развивающие: 

-Развивать познавательно-исследовательский интерес, воображение, смекалку, умение самостоятельно находить     решения в созданных проблемных ситуациях

-развивать память, воображение и логическое мышление, зрительное восприятие.

-развивать фразовую речь в ответах на вопросы;

-развивать умение рассуждать логически;

Воспитательные:

- Воспитывать стремление сохранять и оберегать природный мир, следовать доступным экологическим правилам в деятельности и поведении 

Материалы и оборудование:

- Карточка - подсказка, конверты формы с картинками, компьютер, проектор, экран,  музыкальное  сопровождение, карточки с изображение животных, карточки игры «Чем был и чем стал?», карточки с правилами поведения в лесу, сундук с медалями.

Тип: формирование новых знаний, усвоение, закрепление.  

Этапы

реализации ООД,

продолжительность

               

Содержание ООД

Образовательные

задачи  этапа

Методы, приемы,

 формы работы

 с детьми

Виды  детской

деятельности

Конечный результат   этапа ООД

Применяемые педагогические технологии

Формируемые

 достижения ребенка

(4.6 ФГОС ДО)

1.

Вводно-организационный (0.5 мин)

Дети заходят в группу,

Воспитатель: Дети, я вчера получила видеосообщение , от наших друзей эколят. Вы хотите узнать, что в этом сообщении? Давайте послушаем. «Здравствуйте, дорогие дети! Знакома с вами давно, знаю, что вы очень любознательные, добрые и отзывчивые. Поэтому решила обратиться к вам за помощью. Помогите мне навести порядок в моем лесу.

Добраться в мой лес, вы сможете с помощью определённых ключиков, которые для вас приготовили мои помощники.

Первый мой помощник – веселый деревянный мальчишка. Угадайте, кто он?

Желаю вам удачи! До встречи в лесу!

Создать положительную эмоциональную атмосферу в группе, настроить детей на общение.

Метод

Словесный, игровой

Форма

Фронтальная

Коммуникативная

Психологическая готовность к совместной деятельности

Игровые

Обладает установкой положительного отношения друг к другу

2.Мотивационно- побудительный (1.5мин.)

Воспитатель: Каким будет наше решение? Вы готовы помочь нашим друзьям? Отправляемся в путь?

Воспитатель: Вы узнали о ком говорила ЕЛОЧКА? Кто это деревянный мальчишка, про которого она говорила?

(Дети: Буратино.)

Воспитатель: Значит наш путь начинается с задания от Буратино. Давайте узнаем, какое оно.

-Воспитывать умение действовать согласованно, принимать общую цель;

-развивать ассоциативное и диалектическое мышление, способность к анализу.

Метод

Наглядный, словесный, игровой, проблемно-поисковый

Форма

Фронтальная

Игровая, коммуникативная

Определена общая цель

Информационно-коммуникационные технологии, игровые

Умеет принимать общую цель

3. Основной, актуализация,

усвоение новых знаний (15 мин)

1.Задание от Буратино Расскажите, что такое лес? Какие бывают леса?

(Дети высказываются, перечисляют обитателей леса, называют растения).

Помогите узнать из какого леса я, если меня сделали из дерева, у которого нет листьев?

(Дети: Хвойный лес, сосновый бор.)

Воспитатель: Вопросов больше нет. Посмотрите, в конверте есть картинка, что на ней

Дети: ЗАЯЦ.

Воспитатель: Что она нам подсказывает?

Дети: Нужно найти конверт с этой картинкой(Дети находят конверт с зайцем от Красной Шапочки.)

2.Задание от Красной Шапочки - «Угадай и найди чей голос?»Послушайте и найдите на картинке обитателя леса по голосу.(Включается аудиозапись с голосами: медведь, волк, кукушка, лиса, дятел.) Воспитатель: Задание выполнено. У каждого животного нашелся его голос, а у нас следующий ключик - это…? (Из конверта достается брусника)Дети: брусникаВоспитатель: Следующее задание в конверте, на картинке с брусникой(Дети приносят конверт от Винни Пуха.)

3.Задание от Винни Пуха - игра «Чем был и чем стал?»

Воспитатель: Дети, Винни Пух приготовил для вас 4 конверта с заданием, но свои конверты вам нужно найти, прочитав свои имена. Значит работать вам нужно дружно и внимательно. Найдите свои имена и приступите к работе.

(Дети находят свои конверты и приступают к выкладыванию цепочки последовательности.)

Воспитатель: Задание выполнено, проверьте друг друга, все ли цепочки правильны?

(Воспитатель с детьми рассматривают, и проверяют выполненное задание.)

Воспитатель: С этим заданием вы тоже успешно справились, ключик помощник…?

Дети: мухомор, задание от бабы Яги.

Воспитатель: Ну не могла старушка не напроказничать! И первое задание. Предлагаю поиграть в игру «Не скажи, а покажи!»(Дети выходят на ковер, включается аудио запись «Звуки леса».)

На полянку мы пойдем и зарядку проведем

Представьте, что вы попали с лес: Только в лес вы пришли, налетели комары. На вас нападают, очень больно кусают. Комаров прогнали, дальше зашагали. Вдруг вы видите у куста, птенчик выпал из гнезда. Тихо птенчика берёте, и в гнездо его несёте. На полянку вы заходите, много ягод там находите. Земляника там душиста, что не лень и наклониться. Впереди из-за куста смотрит хитрая лиса. Вы лисицу обхитрите, на носочках пробежите. На полянке, возле елок, тут же заплясали, Увидали кабана в обморок упали.(Дети имитируют движения в соответствии со словами текста, в конце, опускаются на пол, замирают).

Воспитатель: ну что отдохнули не много, набрались сил для 2 задания

4.Задание от бабы Яги.

Баба Яга просит рассказать, почему их так назвали:

— Мухомор – морит мух.

— Сорока – из далека похожа, что одета в белую сорочку.

— Воробей – воровал зерно, все кричали: «Вора бей».

— Подорожник – растет вдоль дорог.

— Кукушка – кукует.

— Ворона – часто ворует все, что блестит.

— Колокольчик – похож на колокол и т.д.

Воспитатель: На все вопросы мы дали ответ и значит, подсказка – помощник у нас в руках – это картинка…?

Дети: дерево, конверт от Водяного.

Проверим подходит он к конверту.

Задание от Водяного

Вспомните все задания по очереди, разложите конверты обратной стороной, прочитайте слово.

(Дети выполняют задание и читают слово – «экология».)

Воспитатель: Что означает это слово - экология?

(Высказывание детей, воспитатель дает пояснение.)

Воспитатель: Экология – это целая наука, изучающая взаимоотношения между человеком, растительным и животным миром и окружающей средой, в том числе и влияние человека на окружающую среду и живую природу.

Воспитатель: Конвертов больше нет, а значит, что мы с вами в конце пути.

Закройте глаза, и представьте, что вы пришли в лес.

Посмотрите здесь побывали туристы, которые не знают правила поведения в лесу.Как мы можем помочь природе и нашим друзьям эколятам?(рассказы детей)

Перед нами на столе разложены карточки,давайте с вами вспомним что нельзя делать в лесу.(Ответы детей)Все верно, мы же с вами юные эколята и знаем правила правильного поведения в лесу.

Если соблюдать все правила,то посмотрите какой чистый лес(на экране картинка чистого леса)

На экране электронное письмо от эколят ШАЛУН.

«Дорогие мои дети! Сегодня вы еще раз доказали, что вы по-настоящему любите природу и много о ней знаете. Хочу вас за это наградить. Большое спасибо вам за помощь! Получите награды! Они находятся в большом сундуке»

 

Закрепить ранее полученные знания о природе. Познакомить детей с понятием - экология.

-развивать умение рассуждать логически;

- развивать фразовую речь в ответах на вопросы;

-развивать ассоциативное и диалектическое мышление, способность к анализу;

-развивать память, воображение и логическое мышление, зрительное восприятие;

-воспитывать умение действовать согласованно, принимать общую цель, переживать радость от результатов общих усилий и совместной деятельности

Метод

Словесный, игровой, практический, демонстрационный.

Объяснение,

вопросы, побуждающие к мыслительной деятельности

Форма

Фронтальная, индивидуальная

Продуктивная, практическая, познавательная, коммуникативная, двигательная.

Информационно-коммуникационные, здоровьесберегающие, игровые.

Обладает элементарными представлениями о природе,правилами поведения в лесу ;активно взаимодействует со сверстниками и взрослым, способен договариваться. Проявляет инициативу и самостоятельность игре. Продолжает развиваться любознательность, инициативность, расширяется кругозор  детей. Продолжают развиваться двигательные навыки

5.

Заключительный. Рефлексия

(3мин)

(Дети находят сундук, воспитатель одевает медали.)

Воспитатель: Какие красивые медали, кто прочтет, что на них написано? Почему юный эколог? Вам трудно было выполнять задания? Какое задание было самым трудным? Самым интересным? Кто лучше всех справился с заданиями? Кому было нелегко? Какое у вас настроение в конце нашего путешествия?

Подвести итоги организованной образовательной деятельности, оценить деятельность (выразить свое отношение) обучающихся;

Метод

Словесный (рассуждение)

Форма

Индивидуальная

Коммуникативная

Обучающиеся  продемонстрировали усвоение материала.

Рефлексия

умение делиться приобретенными знаниями.

Отвечают на вопросы взрослого


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Викторина по экологии «Знатоки природы»

Возраст детей: старший дошкольный возрастМесто проведения: группа, музыкальный зал....

Викторина по экологии "Знатоки природы"

Викторина по экологии для детей подготовительной группы с презентацией...

Конспект викторины по экологии " Знатоки природы"

Викторина предназначена для закрепления знаний у детей 6-7 лет...

Сценарий развлечения для родителей и детей «Квест - игра по экологии «Знатоки природы»

Организация содержательного и веселого досуга для воспитанников и родителей....

Квест – игра для старших дошкольников «Знатоки природы»

Данное мероприятие    развивает у детей познавательный интерес, воображение, логику, внимание; воспитывает ответственность за личную безопасность, уважение друг к другу, умение работать в ко...