Квест-игра по экологии «Знатоки природы»
план-конспект занятия по окружающему миру
Технологическая карта организованной образовательной деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvest-igra_po_ekologii_znatoki_prirody.docx | 27.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта организованной образовательной деятельности
Педагог Варламова Ольга Николаевна
Образовательная Область Познавательное развитие Раздел Ознакомление с миром природы
Интегрируемые образовательные области Речевое развитие, социально- коммуникативное, познавательное развитие, физическое развитие
Возрастная группа Подготовительная группа Тема Квест-игра по экологии «Знатоки природы»
Цель ООД: формирование учебной мотивации в ходе деятельности по прохождению квеста.
Задачи ООД:
Образовательные:
-Познакомить детей с понятием - экология. Закрепить ранее полученные знания о природе.
Развивающие:
-Развивать познавательно-исследовательский интерес, воображение, смекалку, умение самостоятельно находить решения в созданных проблемных ситуациях
-развивать память, воображение и логическое мышление, зрительное восприятие.
-развивать фразовую речь в ответах на вопросы;
-развивать умение рассуждать логически;
Воспитательные:
- Воспитывать стремление сохранять и оберегать природный мир, следовать доступным экологическим правилам в деятельности и поведении
Материалы и оборудование:
- Карточка - подсказка, конверты формы с картинками, компьютер, проектор, экран, музыкальное сопровождение, карточки с изображение животных, карточки игры «Чем был и чем стал?», карточки с правилами поведения в лесу, сундук с медалями.
Тип: формирование новых знаний, усвоение, закрепление.
Этапы реализации ООД, продолжительность |
Содержание ООД | Образовательные задачи этапа | Методы, приемы, формы работы с детьми | Виды детской деятельности | Конечный результат этапа ООД | Применяемые педагогические технологии | Формируемые достижения ребенка (4.6 ФГОС ДО) |
1. Вводно-организационный (0.5 мин) | Дети заходят в группу, Воспитатель: Дети, я вчера получила видеосообщение , от наших друзей эколят. Вы хотите узнать, что в этом сообщении? Давайте послушаем. «Здравствуйте, дорогие дети! Знакома с вами давно, знаю, что вы очень любознательные, добрые и отзывчивые. Поэтому решила обратиться к вам за помощью. Помогите мне навести порядок в моем лесу. Добраться в мой лес, вы сможете с помощью определённых ключиков, которые для вас приготовили мои помощники. Первый мой помощник – веселый деревянный мальчишка. Угадайте, кто он? Желаю вам удачи! До встречи в лесу! | Создать положительную эмоциональную атмосферу в группе, настроить детей на общение. | Метод Словесный, игровой Форма Фронтальная | Коммуникативная | Психологическая готовность к совместной деятельности | Игровые | Обладает установкой положительного отношения друг к другу |
2.Мотивационно- побудительный (1.5мин.) | Воспитатель: Каким будет наше решение? Вы готовы помочь нашим друзьям? Отправляемся в путь? Воспитатель: Вы узнали о ком говорила ЕЛОЧКА? Кто это деревянный мальчишка, про которого она говорила? (Дети: Буратино.) Воспитатель: Значит наш путь начинается с задания от Буратино. Давайте узнаем, какое оно. | -Воспитывать умение действовать согласованно, принимать общую цель; -развивать ассоциативное и диалектическое мышление, способность к анализу. | Метод Наглядный, словесный, игровой, проблемно-поисковый Форма Фронтальная | Игровая, коммуникативная | Определена общая цель | Информационно-коммуникационные технологии, игровые | Умеет принимать общую цель |
3. Основной, актуализация, усвоение новых знаний (15 мин) | 1.Задание от Буратино Расскажите, что такое лес? Какие бывают леса? (Дети высказываются, перечисляют обитателей леса, называют растения). Помогите узнать из какого леса я, если меня сделали из дерева, у которого нет листьев? (Дети: Хвойный лес, сосновый бор.) Воспитатель: Вопросов больше нет. Посмотрите, в конверте есть картинка, что на ней Дети: ЗАЯЦ. Воспитатель: Что она нам подсказывает? Дети: Нужно найти конверт с этой картинкой(Дети находят конверт с зайцем от Красной Шапочки.) 2.Задание от Красной Шапочки - «Угадай и найди чей голос?»Послушайте и найдите на картинке обитателя леса по голосу.(Включается аудиозапись с голосами: медведь, волк, кукушка, лиса, дятел.) Воспитатель: Задание выполнено. У каждого животного нашелся его голос, а у нас следующий ключик - это…? (Из конверта достается брусника)Дети: брусникаВоспитатель: Следующее задание в конверте, на картинке с брусникой(Дети приносят конверт от Винни Пуха.) 3.Задание от Винни Пуха - игра «Чем был и чем стал?» Воспитатель: Дети, Винни Пух приготовил для вас 4 конверта с заданием, но свои конверты вам нужно найти, прочитав свои имена. Значит работать вам нужно дружно и внимательно. Найдите свои имена и приступите к работе. (Дети находят свои конверты и приступают к выкладыванию цепочки последовательности.) Воспитатель: Задание выполнено, проверьте друг друга, все ли цепочки правильны? (Воспитатель с детьми рассматривают, и проверяют выполненное задание.) Воспитатель: С этим заданием вы тоже успешно справились, ключик помощник…? Дети: мухомор, задание от бабы Яги. Воспитатель: Ну не могла старушка не напроказничать! И первое задание. Предлагаю поиграть в игру «Не скажи, а покажи!»(Дети выходят на ковер, включается аудио запись «Звуки леса».) На полянку мы пойдем и зарядку проведем Представьте, что вы попали с лес: Только в лес вы пришли, налетели комары. На вас нападают, очень больно кусают. Комаров прогнали, дальше зашагали. Вдруг вы видите у куста, птенчик выпал из гнезда. Тихо птенчика берёте, и в гнездо его несёте. На полянку вы заходите, много ягод там находите. Земляника там душиста, что не лень и наклониться. Впереди из-за куста смотрит хитрая лиса. Вы лисицу обхитрите, на носочках пробежите. На полянке, возле елок, тут же заплясали, Увидали кабана в обморок упали.(Дети имитируют движения в соответствии со словами текста, в конце, опускаются на пол, замирают). Воспитатель: ну что отдохнули не много, набрались сил для 2 задания 4.Задание от бабы Яги. Баба Яга просит рассказать, почему их так назвали: — Мухомор – морит мух. — Сорока – из далека похожа, что одета в белую сорочку. — Воробей – воровал зерно, все кричали: «Вора бей». — Подорожник – растет вдоль дорог. — Кукушка – кукует. — Ворона – часто ворует все, что блестит. — Колокольчик – похож на колокол и т.д. Воспитатель: На все вопросы мы дали ответ и значит, подсказка – помощник у нас в руках – это картинка…? Дети: дерево, конверт от Водяного. Проверим подходит он к конверту. Задание от Водяного Вспомните все задания по очереди, разложите конверты обратной стороной, прочитайте слово. (Дети выполняют задание и читают слово – «экология».) Воспитатель: Что означает это слово - экология? (Высказывание детей, воспитатель дает пояснение.) Воспитатель: Экология – это целая наука, изучающая взаимоотношения между человеком, растительным и животным миром и окружающей средой, в том числе и влияние человека на окружающую среду и живую природу. Воспитатель: Конвертов больше нет, а значит, что мы с вами в конце пути. Закройте глаза, и представьте, что вы пришли в лес. Посмотрите здесь побывали туристы, которые не знают правила поведения в лесу.Как мы можем помочь природе и нашим друзьям эколятам?(рассказы детей) Перед нами на столе разложены карточки,давайте с вами вспомним что нельзя делать в лесу.(Ответы детей)Все верно, мы же с вами юные эколята и знаем правила правильного поведения в лесу. Если соблюдать все правила,то посмотрите какой чистый лес(на экране картинка чистого леса) На экране электронное письмо от эколят ШАЛУН. «Дорогие мои дети! Сегодня вы еще раз доказали, что вы по-настоящему любите природу и много о ней знаете. Хочу вас за это наградить. Большое спасибо вам за помощь! Получите награды! Они находятся в большом сундуке»
| Закрепить ранее полученные знания о природе. Познакомить детей с понятием - экология. -развивать умение рассуждать логически; - развивать фразовую речь в ответах на вопросы; -развивать ассоциативное и диалектическое мышление, способность к анализу; -развивать память, воображение и логическое мышление, зрительное восприятие; -воспитывать умение действовать согласованно, принимать общую цель, переживать радость от результатов общих усилий и совместной деятельности | Метод Словесный, игровой, практический, демонстрационный. Объяснение, вопросы, побуждающие к мыслительной деятельности Форма Фронтальная, индивидуальная | Продуктивная, практическая, познавательная, коммуникативная, двигательная. | Информационно-коммуникационные, здоровьесберегающие, игровые. | Обладает элементарными представлениями о природе,правилами поведения в лесу ;активно взаимодействует со сверстниками и взрослым, способен договариваться. Проявляет инициативу и самостоятельность игре. Продолжает развиваться любознательность, инициативность, расширяется кругозор детей. Продолжают развиваться двигательные навыки | |
5. Заключительный. Рефлексия (3мин) | (Дети находят сундук, воспитатель одевает медали.) Воспитатель: Какие красивые медали, кто прочтет, что на них написано? Почему юный эколог? Вам трудно было выполнять задания? Какое задание было самым трудным? Самым интересным? Кто лучше всех справился с заданиями? Кому было нелегко? Какое у вас настроение в конце нашего путешествия? | Подвести итоги организованной образовательной деятельности, оценить деятельность (выразить свое отношение) обучающихся; | Метод Словесный (рассуждение) Форма Индивидуальная | Коммуникативная | Обучающиеся продемонстрировали усвоение материала. | Рефлексия | умение делиться приобретенными знаниями. Отвечают на вопросы взрослого |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Викторина по экологии «Знатоки природы»
Возраст детей: старший дошкольный возрастМесто проведения: группа, музыкальный зал....
КВН по Экологии "Знатоки природы"
квн по экологии...
Викторина по экологии "Знатоки природы"
Викторина по экологии для детей подготовительной группы с презентацией...
Конспект викторины по экологии " Знатоки природы"
Викторина предназначена для закрепления знаний у детей 6-7 лет...
Викторина по экологии "Знатоки природы"
Викторина по экологии...
Сценарий развлечения для родителей и детей «Квест - игра по экологии «Знатоки природы»
Организация содержательного и веселого досуга для воспитанников и родителей....
Квест – игра для старших дошкольников «Знатоки природы»
Данное мероприятие развивает у детей познавательный интерес, воображение, логику, внимание; воспитывает ответственность за личную безопасность, уважение друг к другу, умение работать в ко...