КВН по Экологии "Знатоки природы"
учебно-методический материал по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
КВН по экологии в подготовительной группе «Знатоки природы»
Цель: обобщить и уточнить знания детей о природе, воспитывать любовь и бережное отношение к ней.
Задачи:
Развивать память, сообразительность, находчивость, логическое мышление,
умение делать выводы, умозаключения, устанавливать причинно-следственные связи.
Закрепить знания, полученные в процессе непосредственно образовательной деятельности по развитию экологических представлений.
Воспитывать чувство товарищества, уважение к партнёрам, соперникам.
Материал: картинки с изображением: дома, леса, фруктового сада, огорода, картинки с изображением диких и домашних животных, картинки с изображением овощей и фруктов, картинка зайчат, картинка котят, фишки с изображением морковки и рыбки (по 10 штук).
Ход:
Под музыку КВН дети входят в зал и рассаживаются на стульчики.
1 Воспитатель:
- Добрый день, дорогие друзья! Приветствуем вас в Клубе веселых и находчивых!
Все вы знаете, что КВН – это игра весёлых и находчивых. Сегодня мы поиграем в неё. А тема КВН - «Знатоки природы». Природа, ребята, очень мудрая. Она нас очень многому учит. Послушайте стихотворение:
Нас в любое время года
Учит мудрая природа:
Птицы учат пению,
Паучок – терпению.
Пчёлы в поле и в саду
Обучают нас труду.
Учит солнце – доброте.
Учит снег нас чистоте.
У природы круглый год
Обучаться нужно
Весь лесной народ
Учит крепкой дружбе.
Много тайн и загадок скрывает от нас природа. Но мы с вами любознательный народ и нам открываются любые тайны!
Но для начала, я представлю вам членов жюри, которое будет оценивать ваше участие в конкурсах. (Тарасенко О.С, Пунина Ю.А).
Начинаем игру. Итак – вперед к победе!
2 Воспитатель:
-Первый конкурс «Представление команд».
(Воспитатель спрашивает у детей название их команды).
1 команда –
Дети: «Умники». (Ответ детей хором).
Капитан команды «Умники»
Наш девиз: «Береги свою планету - ведь другой на свете нету».
2 команда –
«Знайки» (Ответ детей хором).
Капитан команды «Знайки»
Наш девиз: «Дерево, трава, цветок и птица не всегда сумеют защититься! Если будут уничтожены они, на планете мы останемся одни».
1 Воспитатель:
-У нас две команды. Команда «Умники» и команда «Знайка». Для каждой команды будут даваться задания. За быстрое и правильное выполнение задания команды будут получать фишки. Та команда, у которой окажется большее количество фишек и выигрывает.
Задание №1.Сначала давайте немножко разомнёмся. Я буду задавать вопросы, а вы быстро на них отвечайте.
Команде «Умники»
1) У какого животного есть иголки? (ёж) .
2) Кто в лесу зимою спит? (медведь) .
3) Во что превращаются весной почки на деревьях? (в листочки) .
4) Корова – дикое или домашнее животное? (домашнее) .
5) Как заяц готовится к зиме? (меняет шубу) .
Команде «Знайка»
1) В какое время года собирают урожай с полей и огородов? (осенью) .
2) Ласточка остаётся зимовать или нет? (нет) .
3) Как называется домик для птиц, сделанный руками человека?
(скворечник) .
4) У какого домашнего животного есть рога? (корова) .
5) Мягкие лапки, а в лапках – царапки? (кошка) .
Воспитатель: Молодцы! А сейчас послушаем жюри.
2 Воспитатель:
- Переходим к заданию№ 2.
На лугу встретились дикие звери и домашние животные. Они играли и не заметили, как наступил вечер. Заплакали дикие звери и домашние животные. Не знают куда, кому идти. Задание будет такое: «Помоги зверям и животным попасть домой». Выиграет та команда, которая быстро и правильно поможет животным попасть домой. А сейчас от каждой команды будет выходить по одному человеку для выполнения этого задания. Одни из вас будут помогать диким зверям, а другие домашним животным.
На доске картинка леса и дома. На полу перемешанные картинки диких зверей и домашних животных. Дети раскладывают картинки по кармашкам.
(Жюри подводит итог).
1 Воспитатель:
- Следующее задание ( № 3): Конкурс «Пантомима».
Игрокам команды «Умники» предлагается изобразить котёнка, поросёнка, овечку, а игроки команды «Знайки» должны отгадать, какое животное показала команда соперников.
Игрокам команды «Умники» предлагается изобразить собаку, лошадку, петушка, а игроки команды «Знайки» должны отгадать, какое животное показала команда соперников.
2 Воспитатель:
Задание № 4: «Что где растёт? »
-Вопрос команде «Умники»- Где растут – фрукты? (в саду) .
-Вопрос команде «Знайки»- Где растут овощи? (на огороде) .
Нужно правильно расставить овощи и фрукты по месту их произрастания. Фрукты – на дерево, овощи – на грядку.
(Жюри подводит итог)
1Воспитатель:Музыкальная пауза.
Игроки команд должны отгадать мелодию детской песенки о животных. Побеждает та команда которая отгадает больше песен.
2 Воспитатель:
Задание № 5
-Я начну, а вы заканчивайте, детёнышей зверей вы называйте.
Команде «Умники»
Жарким днём лесной тропой
Звери шли на водопой.
За мамой слонихой
Топал … слонёнок.
За мамой лисицей
Крался … лисёнок.
За мамой зайчихой
Прыгал … зайчонок.
За мамой медведицей
Шёл … медвежонок.
За мамой волчицей
Плёлся … волчонок.
Команде «Знайки».
Раз, два, три, четыре, пять пошли животные гулять.
Коза с … козлёнком,
Корова с … телёнком,
Лошадь с … жеребёнком,
Кошка с … котёнком,
Свинья с … поросёнком.
Жюри оценивает ответы команд
1 Воспитатель:
Задание №6
«Блиц – вопросы» (из 5 вопросов – сколько правильных)
- Команде «Умники»
1. Какие бывают птицы? (зимующие и перелетные)
2. Не птичка, а с крыльями? (бабочка)
3. Кто на себе дом носит? (улитка)
4. Куда исчезают насекомые с наступлением зимы?
5. Перечислите хвойные деревья? (сосна, ель, кедр, пихта, лиственница)
- Команде «Знайки»
1. Какие животные впадают в спячку? (барсук, медведь, еж, суслик, хомяк)
2. Какие животные меняют на зиму окраску? (заяц, белка)
3. Какая птица не вьет гнезда и не выводит птенцов? (кукушка)
4. Какую птицу называют лесным доктором? (дятел)
5. Без чего не может расти растение? (свет, вода, тепло)
(Жюри подводит итоги).
Жюри: В нашем Клубе Весёлых и Находчивых победила дружба.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект непосредственно образовательной деятельности по теме «Человек – частица природы. Природа – наш дом!»
Образовательная область "Познание". Старший дошкольный возраст. Цель: Показать детям связь человека с природой, её компонентами. Помочь понять, что человек является представителем живой природы, он ...
У природы нет плохой погоды «Унылая пора! Очей очарованье! Приятна мне твоя прощальная краса – Люблю я пышные природы увяданья, В багрец и в золото одетые леса…» А. С. Пушкин
Рекомендация для родителей...
Роль природы в формировании личности дошкольника. Воспитательно-образовательные задачи ознакомления детей с природой
Экологическое воспитание - это новое направление дошкольной педагогики, которое отличается от традиционного - ознакомления детей с природой. Ведьприрода - важнейшее средство воспитания и развити...
Значение экскурсий в природу для формирования у детей представлений и понятий о природе, структура экскурсии в природу.
Во время проведения экскурсии одновременно решаются разные задачи: оздоровительные, познавательные, нравственные и эстетические. Экскурсии проводятся вне дошкольного учреждения. Дети в естественной об...
Знакомим ребенка с природой. Природа – источник познания. Сбережем родную природу!
Знакомим ребенка с природой.Природа – источник познания. Сбережем родную природу! Мир окружающий ребенка, - это прежде всего...
Проведение Всероссийского урока « Эколята – молодые защитники природы» По теме «Живая и неживая природа» Проведение данных занятий способствует формированию экологической культуры дошкольников, расширяет их представления о живой и неживой природе, форм
Проведение данных занятий способствует формированию экологической культуры дошкольников, расширяет их представления о живой и неживой природе, формирует представление о необходимости бережного отношен...
Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Разнообразие природы» (красота природы, живая и неживая природа)
Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Разнообразие природы» (красота природы, живая и неживая природа)...