Путешествие на Север
презентация к уроку по окружающему миру (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Технологическая карта совместной деятельности педагога и детей средней группы в рамках сотрудничества.
«Путешествие на север»
Цель: Углубить и обобщить знания детей о народах Севера, их быте и деятельности.
Задачи:
Образовательные:
- Формировать представления о многообразии климатических зон нашей планеты и страны.
- Дать представление о разнообразии животного мира в зависимости от среды обитания.
- Формировать представление о народах Севера, их занятиях, быте (домашнем укладе, праздниках, сказках, играх).
- Учить давать полные ответы на вопросы, пересказывать небольшие тексты, выразительно читать стихи, отгадывать загадки.
Развивающие:
- Закрепить представления о видах транспорта.
- Вспомнить природные небесные явления.
Воспитательные:
1. Воспитывать чувство гордости за свою необъятную Родину.
2. Воспитывать уважение к народам, населяющим Россию.
3. Воспитывать бережное отношение к животному миру.
4. Воспитывать желание знакомиться с культурой народов, населяющих Россию.
Показ презентации.
Слайд 1.
На нашем земном шаре есть два самых холодных места – это Арктика на севере и Антарктида на Южном полюсе.
Слайд 2.
Если долго-долго-долго
В самолете нам лететь,
Если долго-долго-долго
На Россию нам смотреть,
То увидим мы тогда
И леса, и города,
Океанские просторы,
Ленты рек, озера, горы…
Мы увидим даль без края,
Тундру, где звенит весна,
И поймем тогда, какая
Наша Родина большая,
Необъятная страна.
Огромна наша страна! Разные территории занимает! Есть и пустыни, и горы, и моря теплые и холодные. Путешествуя по нашей Родине, можем встретить и верблюда, и белого медведя, и лисицу, и моржа, и дельфина!
Сегодня мы отправимся в путешествие на Северный полюс. Как вы думаете, на каком транспорте мы будем добираться?
Слайд 3.
Можно отправится на самолете, на поезде и на корабле.
Слайд 4.
Физкультминутка
Там всюду холод, лед и тень – перекрещивают руки и потирают, согреваются.
Полгода ночь – закрывают руками глаза,
Полгода день – встают на носочки и руки вверх.
Изо льда там люди строят дом – делают руки домиком над головой,
Океан покрыт весь льдом – руки в стороны.
Людей ты там почти не встретишь - руку козырьком и высматривают,
И птиц ты в небе на заметишь – махают руками как крыльями.
Лишь мишка белый словно иней – имитируют походку медведя,
Хозяин ледяной пустыни – руки на пояс.
Слайд 5.
Мы с вами и попали в царство снега и льда. Здесь очень холодно. Лето очень короткое и холодное. Посмотрим, какие жители населяют эту территорию. Север населяют разные народы: якуты, чукчи, эвенки, ханты, манси, каряки, ненцы. Они говорят на своем родном языке, у них своя национальная одежда, пища, песни, танцы, свои занятия, работа.
Слайд 6.
На севере очень холодно, поэтому люди научились делать теплую одежду и дома. Дома у народов ханты, манси, у ненцев называются по-разному: чум, яранга, иглу, но делаются они по одному принципу. Их дома похожи на шалаш: тонкие шесты поставлены пирамидой и обтянуты оленьими шкурами.
Слайд 7.
Иглу сооружают из снежных кирпечей.
Слайд 8.
Чуму не страшны ни ветры, ни метели, ни морозы. Чум быстро разбирается и собирается, т.к. жители не живут на одном месте, они кочуют с одного места на другое, потому что пасут оленей.
Слайд 9.
Посреди чума пылает костер, вокруг него греются оленеводы, их семьи и дети. Отдыхают, рассказывают сказки, поют песни или вырезают фигурки из моржовой кости.
Слайд 10.
Собаки- лайки помогают людям перевозить почту, грузы, пассажиров.
Слайд 11.
Пальчиковая гимнастика
В Арктике белой, Большой палец.
в белой пустыне Указательный палец.
Белый медведь Средний палец.
грузно ходит по льдине, Безымянный палец.
Белая крачка по небу летит, Мизинец.
Правой рукой массаж левой руки.
Белый белёк возле мамы лежит. Большой палец.
Айсберг белеет в белом тумане, Указательный палец.
Белые стаи белух в океане. Средний палец.
Белой метлой ветер вихри метёт, Безымянный палец.
Белую песню про Север поёт. Мизинец.
Слайд 12.
Гимнастика для глаз «Не потеряй звездочку»
Слайд 13.
Народы Севера издавна научились шить теплую одежду из меха песцов, лисиц, горностаев. Она не пропускает холодный воздух, мягкая, удобная и красивая – украшенная разноцветными полосками кожи, моржовой костью, пушистыми кисточками.
Слайд 14.
Унты-это обувь, которую шьют из шкуры оленя . Шкура у оленя теплая и в такой одежде жителям Севера не страшны холода и морозы.
Слайд 15.
Чем же занимаются люди на севере?
Ловят рыбу.
Слайд 16.
Оленеводством
Слайд 17.
Охотой
Слайд 18.
В тундре нет магазинов, поэтому игрушки для своих детей делают родители. Для мальчиков-лодочки, фигурки оленей, нарты, для девочек –куколок, которые изготавливают из утиных носиков, шью куколке такую же одежду, какую носят сами.
Давайте мы сегодня с вами раскрасим одежду северных народов.
Из чего сделана одежда?
Почему в ней не мерзнут в лютые морозы?
Чем украшали одежду?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательное развитие старших дошкольников в процессе игр – путешествий на Север.
Развитие познавательных способностей детей в процессе игр-путешествий....
Путешествие на север
Дети совершают увлекательное путешествие на север. В конспекте используются беседа о севере и об оленях, рассматривание иллюстраций, комплекс дых. гимнастики, подвижные игры, рисование снежинок,...
Презентация комплексного занятия "Путешествие на север".
Здесь я представляю презентацию комплексного занятия в средней группе. Используя разные виды деятельности6 лепка, рисование, чтение, рассматривание картин, я решила пропутешествовать с детьми на Север...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности "Путешествие с Севера на Юг"
Этот конспект по экологическому воспитанию предназначен для подготовительной группы...
Конспект" Путешествие на север" с детьми старшего дошкольног возраста
В занятиях использованы нетрадиционные педагогические технологии,такие как:мнемотехника,мукосол,икт...
Путешествие на Север
Разработка конспекта непосредственной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста в группе, работающей по программе "Сообщество". Цель: расширение кругоз...
НОД по теме: "Путешествие на Север"
Формирование представления детей о климатических условиях Крайнего Севера, установления связей между изменениями в живой и неживой природе....