Путешествие на север
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа) по теме
Дети совершают увлекательное путешествие на север. В конспекте используются беседа о севере и об оленях, рассматривание иллюстраций, комплекс дых. гимнастики, подвижные игры, рисование снежинок, чтение стихотворений о зиме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_na_sever.doc | 54 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Улыбка» с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию детей
(МДОАУ д/с «Улыбка»)
НОД
Основная область «Физическая культура» и «Здоровье», «Коммуникация»
Тема: «Путешествие на Север»
(КОМПЛЕКСНОЕ)
(Подготовительная группа)
Подготовил: воспитатель
Подготовительной группы «Б»
Прибыткова И.В.
г. Пыть – Ях
2012г.
Вид непосредственно – образовательной деятельности
(КОМПЛЕКСНОЕ)
(Подготовительная «А» группа)
Тема: «Путешествие на Север»
Цель: НОД заключается в формировании у детей основ физической и познавательной культуры личности.
Задачи:
Содействовать укреплению здоровья детского организма;
Способствовать воспитанию интереса к выполнению физических упражнений;
Продолжать формирование представлений о характерных признаках зимы;
Уточнить и расширить представление детей о природе Севера, о его животном мире и т.д.;
Воспитывать любовь к природе, умение замечать и чувствовать её красоту;
Воспитание у детей потребности в здоровом образе жизни.
Виды детской деятельности – двигательная, игровая, коммуникативная, чтение художественной литературы, музыкально – художественная.
Интеграция образовательных областей – «Физическая культура», «Здоровье», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Музыка».
Формы деятельности – совместная деятельность взрослых и детей.
Методы: игровой, наглядный, словесный, практический;
Приёмы: беседа, художественное слово, загадка, пояснения, поощрение, самостоятельная деятельность детей, вхождение в образ.
Материал: шапочки – снежинки на каждого ребёнка, для воспитателя атрибуты к костюму - народов севера, ватные палочки, голубая гуашь, льдина- из пенопласта, белый зефир, фрукты, тряпичные куколки, 8 шт. гимнаст. палок, 2 красных платка, снежки ватные, снежинки, сделанные из бумаги на ниточке, оформление центральной стены, разноцветные гирлянды, ведро со снегом.
Музыкальное сопровождение: музыкальный центр, аудиокассета с музыкой народов севера и песня «Где то на белом свете»
Предварительная работа: беседа о севере и об оленях, рассматривание иллюстраций, комплекс дых. гимнастики, подвижные игры, рисование снежинок, чтение стихотворений о зиме.
ХОД НОД
Воспитатель заходит в группу, здоровается и говорит:
«Ребята, послушайте, что я вам хочу сообщить» -
« Далеко на севере,
Где мороз и лёд,
В снежном государстве
Зимушка живёт.
А сегодня в гости
Она вас позвала!»
Я вам предлагаю совершить путешествие на север, только надо немного подготовиться.
(Дети рисуют друг другу на щеках снежинки и надевают на голову шапочку – снежинку. Воспитатель надевает на голову и на шею атрибуты костюма хантыйского народа).
Воспитатель: В путь дорогу, становись! Шагом марш! (ходьба обычная).
Разновидности ходьбы:
По тропинке мы шагаем,
В рыхлый снег не наступаем.
(ходьба в колонне по одному по одной линии, ставя пятку одной перед носком другой).
Север снежный и прекрасный.
Солнца в небе шарик красный.
На носочки выше стали,
Руки к солнцу выше тянем.
(ходьба на носках, руки вверх).
Мы шагаем по сугробам,
Поднимай повыше ногу,
Проложи себе дорогу.
( Ходьба высоким шагом, руки на пояс).
Мы шагаем, мы шагаем
Голову не опускаем.
(Ходьба обычная).
Разновидности бега:
Посмотрите мчится тень-
Это северный олень.
( Принять облик оленя – сделать рога, руки вверх – скрестить, пальцы растопырить, колени высоко поднимать).
Олень увидел, испугался,
Попробуем догнать его.
(Бег приставными шагами, обычный бег – «змейкой»).
Бежали, оленя никак не поймали.
Вьюга зашумела,
Ветер разбросал снежинки по полю.
( каждый ребёнок держит ниточку, на которой бумажная снежинка и выполняет упражнение на дыхание, делая продолжительный выдох, на снежинку, наблюдая, как она танцует в воздухе).
Воспитатель:
Ребята, посмотрите, сколько снегу вокруг. А кто мне скажет, что такое снег?
Дети: Снег – это много – много снежинок. Снежинки образуют снежный покров, сугробы – пышные снежные шапки.
Воспитатель: А, как вы думаете, почему на ладони, снежинки тают, а на земле нет? Давайте с вами сейчас проведём опыт со снегом. Положите свои снежинки на место и сейчас каждый из вас должен взять немного снега (снег находится ведёрке) в ладошку и посмотреть, что получилось? Так почему же снег растаял на ладошке?
Дети: Снежинки - это тоже вода, только в твёрдом состоянии. Они быстро тают от соприкосновения с теплом.
Воспитатель: Что – то стало холодать, ни пора ли нам хорошенько размяться.
(Проводится ритмическая гимнастика: «Белые медведи».
Упражнение дыхательной гимнастики «Морозко».
И.п.: - стоя, ноги вместе, руки к плечам
1-2 – отводя локти назад, голову назад, прогнуться, глубокий вдох;
3-4 – локти вперёд, округлить спину, голову вниз, выдох со звуком «бр - р».
Воспитатель: На поляне хорошо размялись, дальше отправляемся в путешествие.
На пути у нас преграды,
Их преодолеть нам надо.
Дружно за руки возьмёмся,
Дальше мы сейчас пойдём.
По тропинке все пройдёмся
Лёд мы встретим, а потом –
Будем по нему катиться,
Никогда не упадём.
(Подтягивание руками на скамейке, лёжа на животе).
Не боимся мы пороши –
Ловим снег,
Хлопок в ладоши!
(Упражнение – прыжки в приседе, выпрыгивать вверх, хлопок над головой).
Вы снежки скорей берите
В цель снежками попадите!
(Игровое упражнение «Попади в цель» - дети берут по два снежка и бросают в цель – кегли. Даётся три попытки. За каждое попадание засчитывается одно очко. Выигрывает тот у кого больше очков).
Воспитатель: Все препятствия прошли, молодцы!
Дети:
Нам здесь хочется играть,
Нам мороз не страшен.
Мы сыграем в игру,
Будут щёчки краше.
(Дети кричат: «Ура!»)
Под музыку выходит житель севера и танцует. Здоровается, спрашивает: «Вы, к нам в гости пожаловали?»
Воспитатель: Да, нас зимушка – Зима пригласила путешествовать по Северу. Здесь так здорово и красиво. Нам с ребятами очень нравится.
Житель: Да, ребята, Север – это богатый и красивый край. Природные богатства – это пушнина и рыба, нефть и газ.
Ребята, я хочу у вас спросить: «Какие вы, знаете приметы зимы?»
Дети: Народные приметы
Я слышал вы хотели поиграть, я предлагаю вам интересную хантыйскую игру.
Проводится подвижная игра: «Сильный северный олень» (Авторская разработка)
«Сильный северный олень
Нас катает целый день,
(дети идут по кругу, взявшись за руки)
Но на нарты всем не сесть.
Значит ты остался здесь!»
(вдали на расстоянии 3 -4 метров стоят две коротких скамейки – нарты – это хантыйские сани, дети должны кто вперёд занять место и крикнуть: «»Хэй – гоп!, а кому места не хватило проиграл).
Воспитатель: Ребята, чтобы нам было тепло, надо вызвать «Северное сияние», но сначала надо разжечь костёр. В две команды, становись!
Проводится эстафета: «У какой команды быстрее разгорится костёр».
После эстафеты дети становятся вокруг костра и произносят волшебные слова:
Гори, гори ясно,
Чтобы не погасло!
(Взять ленточки, встать в круг и исполнить танец: «Северное сияние»).
И от нашего костра, разгорелось «Северное сияние».
(Зажигается новогодняя гирлянда – огоньки).
(Житель севера вручает ребятам большую льдину с белым зефиром).
Белый снег пушистый,
В сладкий превратись ты!
А эти красивые игрушки вам просили передать хантыйские ребята, они их сделали своими руками (куколки).
А ещё от меня вам витамины,
Чтобы не было ангины! (угощает детей фруктами).
Заключительная часть:
Воспитатель:
- Вы по северу гуляли?
- Да, гуляли.
- Вы сиянье зажигали?
- Да!
- На оленях быстро мчались?
- дружно, весело играли!
Воспитатель: Жаль нам со снежинками прощаться, но не стоит огорчаться. Эти верные признаки зимы, вы ещё встретите на своём пути. Снежинки и в городе летают, но только очень быстро тают. А когда придёте в детский сад, постарайтесь их нарисовать. На память дарю вам снежинки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательное развитие старших дошкольников в процессе игр – путешествий на Север.
Развитие познавательных способностей детей в процессе игр-путешествий....
Презентация комплексного занятия "Путешествие на север".
Здесь я представляю презентацию комплексного занятия в средней группе. Используя разные виды деятельности6 лепка, рисование, чтение, рассматривание картин, я решила пропутешествовать с детьми на Север...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности "Путешествие с Севера на Юг"
Этот конспект по экологическому воспитанию предназначен для подготовительной группы...
Конспект" Путешествие на север" с детьми старшего дошкольног возраста
В занятиях использованы нетрадиционные педагогические технологии,такие как:мнемотехника,мукосол,икт...
Путешествие на Север
Разработка конспекта непосредственной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста в группе, работающей по программе "Сообщество". Цель: расширение кругоз...
НОД по теме: "Путешествие на Север"
Формирование представления детей о климатических условиях Крайнего Севера, установления связей между изменениями в живой и неживой природе....
Конспект НОД по математике во второй младшей группе «Путешествие на Север» в рамках изучения темы «Животные Севера»
Конспект НОД по математике во второй младшей группе «Путешествие на Север» в рамках изучения темы «Животные Севера»...