Путешествие на Север
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) по теме
Разработка конспекта непосредственной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста в группе, работающей по программе "Сообщество". Цель: расширение кругозора детей, знакомство с животными Крайнего Севера. В НОД используются мультимедийные технологии: показ презентации, , звуковые и видеофайлы, игра в программе Mimio Studio/
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_puteshestvie_na_sever.docx | 78.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности
(совместной деятельности воспитателя с детьми)
по теме: «Путешествие на Север»
Участники: дети 5 – 6 лет с ОВЗ (ортопедия)
Количество детей: 11 человек.
Цель: расширение кругозора детей, знакомство с животными Крайнего Севера
Образовательная область: «Познание».
Задачи:
- Содействовать формированию у детей целостной картины окружающего мира,
- Содействовать накоплению и обогащению эмоционально-чувственного опыта детей в процессе непосредственного восприятия объектов и явлений нашего мира посредством видео- и аудио- материалов,
- Содействовать углублению и конкретизации представления об условиях жизни животных; формированию у детей элементарных представлений о взаимосвязях и взаимодействии живых организмов со средой обитания, учить устанавливать причинно-следственные связи,
- Продолжать знакомить с дикими животными, особенностями внешнего вида и поведения. Учить называть некоторых животных, живущих в северной климатической зоне нашей страны и других странах,
- Содействовать закреплению умения ориентировки на листе бумаги,
- Закрепить знание цифр, правильную последовательность числового ряда,
- Содействовать развитию логического мышления, формированию мотива познавательной деятельности,
- Обучать детей самостоятельному выполнению заданий,
- Содействовать развитию умения последовательного сложения фигурок оригами по схеме
Образовательная область «Коммуникация»
Задачи:
- Обеспечение оптимального уровня развития свободного общения со взрослыми и детьми;
- Совершенствование навыка составления простых распространенных предложений из 6-7 слов,
- Образование и употребление сложных относительных прилагательных,
- Закрепление умения употребления глаголов в рамках темы,
- Развитие и обогащение словаря посредством толкования значений слов, введение новых слов в рамках изучаемой темы.
- Развитие всех компонентов устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи; связной речи – диалогической и монологической форм) практическое овладение воспитанниками нормами речи.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Задачи:
- Содействовать развитию способности передавать свои впечатления от увиденного посредством художественного творчества,
- Содействовать развитию у детей цветового восприятия, творческого воображения,
- Содействовать эмоциональному отклику на музыку.
Образовательная область «Социализация»
Задачи:
- Формировать гуманное отношение к объектам живой природы,
- Способствовать формированию таких социально значимых качеств, как чувство сопереживания, сговорчивость, уступчивость, желание помочь товарищу, доброжелательность.
Образовательная область «Физическая культура»
Задачи:
- Накопление двигательного опыта,
- Навыка балансировки и координации движений
- Пространственной ориентации и осознания схемы собственного тела
- Коммуникативных навыков.
Игровое оборудование и интерактивные технологии, используемые в процессе совместной деятельности воспитателя с детьми:
- Конструкторы LEGO SOFT и строительные кирпичики DUPLO
- Игра «Кочки на болоте»;
- Интерактивное задание в программе MIMIO STUDIO;
- Игры «Колумбово яйцо» и «Листики»
Проектирование совместной деятельности:
- чтение «Окся – труженица» Н.А. Емельянова, В.Н. Челинцова,
- рассматривание иллюстраций о жизни народов Севера,
- знакомство с глобусом, нахождение мест Крайнего Севера,
- рассматривание Атласа животных, поиск мест обитания белого медведя, полярной совы, полярного волка, северного оленя, нарвала, северного тюленя, моржа,
- привлечение семьи к составлению рассказов о северных животных,
- раскраски, штриховки с животными Севера,
- продуктивная деятельность – рваная аппликация «Седые северные льды», лепка «Во льдах Арктики»,
- беседы о том, как животные и люди приспосабливаются к суровым условиям проживания,
- просмотр презентаций на тему «Север. Его обитатели».
Ход совместной деятельности. Воспитатель: Ребята! Помните, с кем мы с вами вчера познакомились? Правильно, девочку зовут…, да, Окся. Где живет Окся? Правильно. Мы даже заглянули в её дом. Как он называется? А сегодня Окся прислала нам телеграмму. В ней девочка просит приехать нас к ней в гости – её друзьям нужна помощь. Что вы на это скажете? Конечно, мы – настоящие друзья и не оставим друга без помощи. Но дом Окси очень далеко. Давайте выберем, на чем будем добираться. (Дети перечисляют виды доступного транспорта, договариваются, на чем ехать, выбирают самолёт)
В аэропорту дети слышат несколько объявлений диспетчера о предстоящих рейсах (аудиозапись), выбирают нужный рейс, идут к стойке с определенным номером, проходят в «самолёт»; слушают звук взлетающего самолёта (аудиозапись).
Воспитатель: Чтобы не скучать в полёте, давайте поиграем? Предлагается игра в программе Mimio Studio «Кубик. Что ты знаешь об этом животном?»
Воспитатель: Мы на месте. Выходите на летное поле. Смотрите, здесь лежат жетончики с приглашениями в центры – изобразительный, математический, конструирования и ручного труда. Есть и персональные - для Яны, Ромы, Алеши и Полины - в речевой.
Проводится презентация центров:
- Речевой – составить рассказ о тюлене, используя слова-описания (сложные относительные прилагательные); мотивация – журналист Волли из журнала «Открой мир с Волли» прислал нам редакционное задание, когда узнал, куда мы летим.
- Изобразительный – нарисовать красивое северное сияние, используя технику рисования восковыми мелками; мотивация – оформление макета «Север».
- Математический – 1)используя значки – адреса, разместить картинки на листе бумаги; мотивация – по просьбе Окси помочь северным животным отыскать свои дома, которые засыпало снегом во время сильной вьюги; 2) соединить точки с цифрами по порядку, чтобы узнать, какой малыш – озорник играет в снегу в прятки с мамой; 3) из деталей игр «Колумбово яйцо» и «Листики» сложить изображения совы и тюленя по образцу; мотивация – угадать, кто замаскировался.
- Конструирования – сконструировать фигуру оленя из конструкторов LEGO SOFT и LEGO DUPLO, опираясь на схему; мотивация - создать компанию одинокому оленю по просьбе Окси.
- Ручного труда – по схеме сложить фигурку тюленя оригами из бумаги; мотивация – заселить «море» обитателями, завершить изготовление макета «Север».
Дети распределяются по центрам, выполняют задания. Воспитатель находится в речевом центре для индивидуально-подгрупповой работы. Помощник воспитателя – с подгруппой по изготовлению оригами.
По сигналу (аудиозапись звука вьюги) дети собираются на ковре со своими работами.
Воспитатель: Ребята, слышите эти звуки? Что это? Да, приближается сильная вьюга. Надо поторопиться в обратный путь! Как же нам побыстрее добраться до аэропорта? (Дети предлагают бежать бегом, использовать волшебные силы и т.п., кто-то предлагает домчаться на оленях.) Под музыку песни «Увезу тебя я в тундру» дети имитируют езду на оленях.
Воспитатель: Спасибо оленям, как быстро они примчали нас на место. Давайте пройдем в самолет. Только вот перед нами поляна с кочками мха, надо пройти по кочкам и мы окажемся в салоне самолета. Дети по очереди проходят по кочкам, входят в «самолёт», рассказывают друг другу о том, что они сделали в центрах.
Звучит аудиозапись взлетающего самолёта.
Воспитатель: Ребята, интересное путешествие мы совершили? Кому из вас было трудно? Что затруднило? Но мы все справились со своими заданиями. Молодцы! А сейчас, пока мы летим домой, Север попрощается с нами очень красивым явлением.
Кристина, Даша расскажите нам, пожалуйста, о чем речь? Девочки рассказывают заранее разученное с родителями стихотворение «Что за чудо?». Ребята догадываются, что стихотворение рассказывает о северном сиянии.
В завершении занятия детям при помощи программы MIMIO STUDIO показывается видеозапись северного сияния.
По прибытии в группу дети обнаруживают сюрприз – подарок от Окси, книгу с выдвижными картинками «Арктика».
Совместная деятельность плавно перетекает в рассматривание подаренной книги.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательное развитие старших дошкольников в процессе игр – путешествий на Север.
Развитие познавательных способностей детей в процессе игр-путешествий....
Путешествие на север
Дети совершают увлекательное путешествие на север. В конспекте используются беседа о севере и об оленях, рассматривание иллюстраций, комплекс дых. гимнастики, подвижные игры, рисование снежинок,...
Презентация комплексного занятия "Путешествие на север".
Здесь я представляю презентацию комплексного занятия в средней группе. Используя разные виды деятельности6 лепка, рисование, чтение, рассматривание картин, я решила пропутешествовать с детьми на Север...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности "Путешествие с Севера на Юг"
Этот конспект по экологическому воспитанию предназначен для подготовительной группы...
Конспект" Путешествие на север" с детьми старшего дошкольног возраста
В занятиях использованы нетрадиционные педагогические технологии,такие как:мнемотехника,мукосол,икт...
НОД по теме: "Путешествие на Север"
Формирование представления детей о климатических условиях Крайнего Севера, установления связей между изменениями в живой и неживой природе....
Конспект НОД по математике во второй младшей группе «Путешествие на Север» в рамках изучения темы «Животные Севера»
Конспект НОД по математике во второй младшей группе «Путешествие на Север» в рамках изучения темы «Животные Севера»...