Познавательно - творческий проект "Обитатели морей и океанов
проект по окружающему миру (старшая группа)
Познавательно-творческий проект "Обитатели морей и океанов"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 822.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Информационно-творческий проект
«Обитатели морей и океанов»
Подготовили и провели воспитатели старшей группы: Курченко Н.А
Николаева А.Г.
Зеленогорск 2024
Информационно-творческий проект «Обитатели морей и океанов»
Продолжительность проекта: краткосрочный
Участники проекта: воспитатели, дети, родители.
Актуальность: на сегодняшний день вопросы охраны окружающей среды стоят очень остро. Одной из причин этого является отсутствие у людей экологической культуры и грамотности. Основы экологической культуры закладываются в дошкольном детстве. Много вокруг нас неизведанного и прекрасного. Хотелось бы познакомить детей с этим загадочным и неизвестным миром и научить беречь, ценить и охранять его. Предлагаемая тема проекта предоставляет детям возможность на каждом занятии выявить проблему; самостоятельно искать нужное решение; выбирать из имеющихся способов наиболее адекватный и продуктивно его использовать; самостоятельно анализировать полученные результаты.
Проблема: дефицит знаний у дошкольников об обитателях морей и океанов, о строении рыб, о том, как они дышат, чем питаются, о существовании опасных рыб и других обитателей.
Цель: создание условий для воспитания экологической культуры и развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации проекта «Обитатели морей и океанов».
Задачи:
- обогатить знания детей об обитателях морей и океанов, их многообразии;
- познакомить с характерными особенностями морских обитателей, с их приспособленностью к жизни в водной среде;
- формировать понятие о необходимости охраны морских животных и среды их обитания;
- формировать навыки исследовательской деятельности;
- развивать диалогическую и монологическую речь;
- развивать мышление и память дошкольников;
- воспитывать бережное, ответственное отношение к природным ценностям.
Ожидаемый результат:
- дети сами будут проявлять инициативу к изучению данной темы;
- у детей появится чувство ответственности за сохранность морских обитателей и среды их обитания
Модель трех вопросов
Что мы знаем?
Рыбы живут в воде, они плавают.
У рыбы есть голова, хвост, плавники.
Что мы хотим узнать?
Почему в море вода солёная?
Где живут, какие рыбы? (море, океан, реки)
Почему рыбы не говорят?
Где мы можем это все узнать?
Сходить в океанариум, дельфинарий.
Посмотреть в интернете по телевизору;
Прочитать в книгах и энциклопедиях;
Спросить у взрослых
Задачи проекта:
Образовательные:
Познакомить с разнообразием подводного мира, с его значимостью для всего живого на планете.
Познакомить со строением и жизнедеятельностью обитателей подводного мира.
Развивающие:
Развивать умение сравнивать и анализировать.
Развивать воображение, мышление в процессе наблюдения, исследования природных объектов.
Обогащать словарный запас детей и их знания о подводном мире.
Развивать умение передавать свои чувства от общений с природой в рисунках и поделках.
Воспитательные:
Воспитывать бережное отношение к природе.
Воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность, трудолюбие, наблюдательность и любознательность ко всему живому.
Предполагаемый результат:
Получение информации из разных источников;
Владеть понятиями «Морские обитатели», «Млекопитающие», и т.п.;
Иметь представление о взаимосвязи деятельности человека и окружающей среды;
Продукты детской деятельности: рисунки, поделки, оригами, книжки-малышки, сделанные руками детей по теме: «Обитатели морей и океанов»
Основные направления реализации проекта:
Интегрированные занятия;
Закрепление пройденного материала, чтение литературы.
Презентация проекта: «Обитатели морей и океанов».
План реализации проекта:
1 этап. Организационный.
Беседы об обитателях морей, океанов. Выяснили представления о подводном мире, их отношение к обитателям. Познакомить детей с обитателями подводного мира. Интегрированные занятия; аппликация, лепка, оригами, рисование (на которых читали сказки заучивали стихи, рассматривали иллюстрации «Подводного царства» и их обитателей).
2 этап. Основной. Организованная форма деятельности.
Беседы с детьми:
• «Что такое подводное царство?».
•Подводное царство – богатое государство?».
•«Чем питается рыбы?».
•«Почему море соленое?».
Непосредственная образовательная деятельность.
1.Развитие речи:
«Рыбы»
«Морское путешествие»
2. ФЭМП:
«Рыбки- разные линии»
«Ориентировка в пространстве»
Художественно-эстетическому развитию:
• Рисование:
«Рыбки в океане» ;
•Лепка:
«Акула- каракула»;
•Конструирование из бумаги :
«Осьминожки».
Чтение художественной литературы:
•Чтение энциклопедической литературы о рыбах и морских животных;
С.Сахаров «Морские сказки»; С.Воронина «Добрая раковина»; А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»;
Сказка «По щучьему велению».
•Разучивание стихов, загадок о рыбах.
Игровая деятельность.
Дидактические игры:
•«Узнай рыбу по описанию».
• «Чей плавник? Чья голова? Чье туловище?».
• «Кто чем питается?».
• «Четвертый лишний».
• «Да - нет».
• «Царство рыб».
Сюжетно ролевые игры:
• «Подводное плавание».
• «Путешественники».
• «Кругосветное путешествие».
Подвижные игры:
• «Удочки».
•«Рыбалка».
Взаимодействие с родителями:
Организация выставки «Подводное царство»
Изучение энциклопедий.
Беседа с детьми о подводном мире.
Просмотр телепередач о подводном мире.
Изготовление книжек-малышек по теме «Обитатели морей и океанов».
3 этап. Заключительный.
Выставка совместных работ по проекту «Подводное царство»;
Изготовление коллекции камней и ракушек
Родители:
• Приняли активное и заинтересованное участие совместной деятельности с детьми и педагогами группами по развитию знания детей о подводном царстве.
•Получили возможность узнать о том, чем занимаются их дети в детском саду.
•Смогли реализовать свои творческие способности.
Приложение
Беседы с детьми.
«ВОДА – наш друг»
Ход беседы:
В. Ребята, без чего не может жить человек, животные, растения?(Без Воздуха, тепла и света, еды.)Сегодня мы поговорим с вами о воде, её роли в жизни человека.
- Без воды живые существа жить не могут. Мы пьём её ежедневно, по несколько раз в день в чистом виде или в виде чая, кофе, сока, киселя—основную часть этих напитков составляет вода. А для чего ещё люди используют воду?(Для приготовления пищи, стирки белья, мытья посуды,
обуви, уборки помещений и др.)
- А воду рек, озёр, морей как использует человек? Кто больше назовёт способов применения воды водоёмов? В воде можно купаться, мыться, заниматься изучением морского дна в научных целях, ловить рыбу, плавать на корабле,добывать морскую соль и др.
- Какие водные виды спорта вы знаете?(Синхронное плавание ,гребля на байдарках, водное поло, прыжки в воду с трамплина и др.)
- Человек издавна селился рядом с водоёмом, и сейчас все города и сёла
стоят на берегу рек, озёр и морей. Какие реки протекают в окрестностях нашего посёлка?(Москва-река, р. Пехорка (Быковка)
В. О воде народ сложил много песен, стихов.
Беседа «Вода в жизни человека»
Ход беседы
Вода имеет большую силу, капая по капле на одно место, она пробивает отверстие.Верба любит воду, чаще всего растёт у водоёмов. Весной бывают паводки, вода затопляет поля, дома, к людям может прийти беда. Или в квартире, если вы забыли закрыть кран, вода зальёт комнату, испортит вещи,мебель, обои. Поэтому нужно быть осторожными с водой, аккуратно пользоваться водопроводом и канализацией.
- Вы знаете, почему вода в природе не заканчивается? Оказывается она делает круг. Вода содержится, как мы говорили ,в морях, реках, озёрах, ручейках. Как только пригревает солнышко вода испаряется превращается в пар и поднимается в небо в виде облаков. А когда становится прохладнее облака в виде капелек дождя или снега падают на землю и попадают в реки, озёра.
Игра «Капельки»
(под легкую музыку, напоминающую звуки дождя дети прыгают, бегают, Мама-Тучка подсказывает, что им делать)
Полетели капельки на землю. Попрыгали, поиграли. Скучно им стало поодиночке прыгать. Собрались они вместе и потекли маленькими веселыми ручейками (капельки составляют ручейки, взявшись за руки). Встретились ручейки и стали большой речкой(капельки соединяются в одну цепочку). Плывут капельки в большой реке, путешествуют. Текла – текла речка и попала в большой пребольшой океан(дети перестраиваются в хоровод и двигаются по кругу). Плавали, плавали капельки в океане, а потом вспомнили, что мама Тучка наказывала домой вернуться. А тут как раз и Солнышко пригрело(дети танцуют, потом приседают). Стали капельки легкими, потянулись вверх(присевшие капельки подымаются, затем вытягивают руки вверх). Испарились они под лучами Солнца, вернулись к маме Тучке.
В. А теперь давайте пройдём на свои места
- А вы знаете, что воду нужно беречь и когда моешь руки нужно сразу закрывать кран?
- Вы можете спросить «А зачем? Вон сколько воды!»
В.: Воды много, но для умывания, приготовления пищи необходима только очищенная вода. А чтобы получить чистую воду, люди затрачивают много сил. Вот поэтому воду нужно беречь:
1. после умывания закрывай плотно кран;
2. когда чистишь зубки ,воду набирай в кружку;
3. не бросай в раковину посторонние предметы.
- Представьте себе, что на планете вдруг не осталось ни одной капли воды. Что тогда произойдёт? Почему? Всё живое на земле погибнет, планета останется без живых существ. Учёные установили: человек без еды может прожить 3-4 недели, а без воды 3-4 дня, затем он погибнет.
- А закончим мы наш разговор пословицей «Воду попусту не лей. Дорожить водой умей!».
«Вся жизнь из воды происходит»
Ход беседы:
Вода… Это океан, по которому плавают огромные корабли, это речушка, которая в жаркий день одарит прохладой, это живительный дождик, которого ждут иссохшие от зноя поля, это грозные наводнения, уносящие людские жизни.
Вода может быть доброй и злой, она может спасти и погубить. Но жизнь без нее невозможна. В наши дни все водные ресурсы планеты нуждаются в охране.
Коснулась эта проблема и Мирового океана. Раньше его воды бороздили парусные суда. Страдали в основном только леса, которые шли на постройку кораблей. Примерно лет сто плавали по океану пароходы. Но они успели усыпать его дно угольным шлаком. В начале века картина изменилась. Появились дизельные суда, двигатели которых стали работать на жидком топливе. В наше время весь флот мира в основном использует в качестве топлива нефть. Аварии, катастрофы, промывка и чистка машин привели к тому, что на водной поверхности начала образовываться тонкая пленка (количество выбрасываемой нефти в океан составляет примерно 10 млн. тонн в год). Это несет океану большую беду.
В море она губит животных, которые держатся у поверхности воды. Птица, попав в разлитую нефть, погибает. Ее перья намокают, на воде она долго держаться не может, не может и летать, ее тело переохлаждается. Только у берегов Англии гибнет около 50 тыс. птиц в год.
Гибнет рыба, потому что к комочкам нефтепродуктов прикрепляются спиною животные, которыми она питается. Другие рыбы все пропитываются нефтью, и значительную часть улова приходится выбрасывать из-за неприятного запаха.
А реки?
В наши дни в реку попадает все — пестициды и удобрения с полей, жидкие фракции с ферм, нефтепродукты, каждый день что-нибудь добавляется. А порой столько, что даже цвет у воды меняется на желтый, фиолетовый или какой-нибудь другой.
Игра:
Что такое море!
Что такое море? - пожать плечами
на просторе. - помахать руками
Скалы-великаны, - поднять руки вверх
туманы. - потереть руками плечи
Волны трёхэтажные, - соединить ладони на уровне груди и
сделать круг руками
отважные. - на месте пошагать
Акулы зубастые, - пальцами показать
головастые. - на голову показать
Камней подводных глыбы, - волну одной рукой
рыбы. -волну другой рукой
Кораллы, осьминоги, - волну одной рукой
Медузы и миноги, - волну другой рукой
А на дне темно, - закрыть глаза руками.
Как в кино…
Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы «Путешествие в подводный мир»
Цель: закрепить и систематизировать знания детей о характерных особенностях и жизнедеятельности морских обитателей
Задачи:
Образовательные
- закрепить и обобщить знания детей об обитателях подводного мира;
- расширять и активизировать словарный запас детей по теме «Подводный мир»;
- закреплять в речи названия морских обитателей;- совершенствовать навыки словообразования;
- закреплять умение сравнивать число предметов;- закреплять состав числа 8;
- упражнять детей в выполнении движений, имитирующих рыб.
- учить двигаться в соответствии с музыкой.
Развивающие:
- развивать интерес и активность детей в процессе познавательно-исследовательской деятельности.
- развивать речевое дыхание,
- развивать умение находить слова с определённым звуком,
- в пальчиковых играх развивать умение согласовывать речь с движениями.
- развивать навыки безопасного поведения в различных ситуациях.
.
Материал и оборудование: изображение морских обитателей и природы подводного мира (медуза, морской конёк, акула, скат, морская звезда, краб, дельфин, кит, осьминог, вода, водоросли, рыба-попугай, рыба-бабочки, рыба-пила, рыба–клоун, рыба–ангел, рыба–собака, и т.д.), цифры от 1 до 8 (по 1 на каждого ребёнка), массажный мячик, запись шума моря №1, музыки для релаксации №2.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций в книгах, чтение произведений о подводном мире, заучивание слов пальчиковой гимнастики, беседы о поездках детей к реке, морю.
Методы: словесный, игровой, наглядный.
Приемы: игра, вопросы, указания, обобщения.
Планируемый результат: дети имеют знания и представления об обитателях моря, их строении, внешнем виде и жизнедеятельности.
ХОД:
- Я хочу пригласить вас сегодня в путешествие, а куда, я думаю, вы догадаетесь (включить запись шума моря №1).- Как вы думаете, что это? (море)
- А что такое море? (большой водоём)
- Какие ещё водоёмы вы знаете? (река, пруд, озеро и т.д.)
- Кто из вас видел море? На чём можно путешествовать по морю?
- Вы хотите увидеть, кто живёт в море?
- Но сначала я хочу посмотреть, умеете ли вы плавать.
Ритмическое упражнение «Поплаваем» (дети показывают разные стили плавания).
- Я вижу, что вы все умеете плавать, значит нам можно отправляться в путешествие. Давайте сейчас закроем глаза, когда откроем, то окажемся на берегу моря.
- Вот мы и у моря. Какой здесь чистый, свежий, морской воздух. Давайте вдохнём его поглубже.
Дыхательное упражнение «Морской воздух» (вдох – плечи поднять, руки в стороны, выдох – опустить).
- Ребята, а на чём мы сможем опуститься на морское дно?
- Я предлагаю сделать это на батискафе. Вот он ждёт нас на морских волнах. Проходите, занимайте места (дети садятся на стульчики, стоящие по кругу).
- На счёт «три» мы начнём погружение.
- Ну, вот мы и на морском дне в подводном царстве. Посмотрите, как здесь красиво. Давайте познакомимся с морскими обитателями. Но мы не можем выйти из батискафа. Как вы думаете, почему? (не сможем дышать).
- Что же нам делать? Как же мы сможем путешествовать? (надеть водолазные костюмы, акваланги).
- Итак, одеваем костюмы, акваланги (имитация одевания). Выходим из батискафа. Но что-то никого не видно. Видимо, морские жители нас испугались и спрятались. Давайте их поищем и познакомимся.
- Кто же нам встретился первым?
Волны к берегу несут
Парашют – не парашют
Не плывёт он, не ныряет,
Только тронешь – обжигает (медуза)
- Медуза приготовила вам задание «Назови морских обитателей» (выкладывание изображения рыб после называния детьми).
- Вот сколько морских жителей вы знаете. Посмотрите, а здесь спрятался следующий морской житель. Обхватив хвостом травинку, не за край, за серединку
На коралловый пенёк хочет сесть морской… (конёк)
- Задание морского конька «Назови слово с заданным звуком» (со звуками «а», «и», «у», «о»).
- Чьё же задание будет следующим?
Ты со мною не знаком, я живу на дне морском.
Голова и восемь ног, вот и весь я… (осьминог)
- Задание от осьминога «Составьте число 8» (Детям раздаются карточки с цифрами. По сигналу дети должны встать парами так, чтобы в сумме получилось число 8).
- Вокруг осьминога всегда плавает много рыбок. А вы хотите быть похожими на них?
Рыбки весело резвятся в чистой, тёпленькой воде.
То сожмутся, разожмутся, то зароются в песке.
Игра «Назови ласково» (например: звезда – звёздочка, рыба - рыбка и т.д.)
- Давайте посмотрим ещё раз вокруг.
Как хочется заглянуть в морскую глубину,
Там увидишь друзей ты тьму:
Маленьких, больших и разных,
Но очень своеобразных.
(На доске выставка иллюстраций морских рыб).
- Обратите внимание, какие красивые рыбки. И названия у них очень интересные. Как бы вы назвали эту рыбку? На кого она похожа? (дети делают предположения, воспитатель рассказывает неизвестные факты про каждую рыбку: пила, попугай, зебра, бабочка, удильщик, собака, клоун).
- Ребята, скажите, без чего не бывает рыб? (без головы, без жабр, без плавников, без чешуи и т.д.)
- Ну а теперь нам пора возвращаться. Пойдёмте к батискафу, занимайте свои места. Мы всплываем.
- Вам понравилось путешествие? Что вы узнали нового?
- Мы приближаемся к берегу.
- Вот мы и на берегу. Посмотрите, весь берег засыпан тёплым жёлтым песком. Здесь нам будет приятно полежать. Отдохнуть.
Релаксация под запись шума моря №2.
Всем нам снится один сон. Вы видите море с прозрачной водой и подводное царство, в котором живут необыкновенной красоты водоросли, диковинные рыбы и разные животные. А теперь будем глазки открывать, просыпаться и вставать.
Конспект занятия по лепке для детей старшего дошкольного возраста «Морские рыбки»
Цель: Познакомить с многообразием морских обитателей, развивать познавательный интерес к природе.
Задачи:
Образовательные: уточнить и конкретизировать знания детей о морских обитателях, об их приспособленности к жизни в воде;
- учить детей создавать выразительные образы рыб из мелких пластилиновых шариков, выкладывая рыбку по контуру, дополнять налепами в виде полосок;
- уточнять представление о внешнем виде и характерных особенностях рыб (туловище, хвост, плавники).
- закреплять навыки работы с пластилином используя различные способы лепки (раскатывание, сплющивание).
ХОД:
Занятие начинается с загадки:
Ты со мною не знаком, я живу на дне морском
Голова и восемь ног вот и весь я ….
Воспитатель: Осьминог приглашает нас спуститься на дно в свое подводное царство. Хотите отправиться в увлекательное путешествие. Мы с вами уже совершали путешествие в подводное царство. Вспомните, на чем мы опускались на морское дно. Правильно, в батискафе. А на чем еще можно опуститься на морское дно? (ответы детей)
Приглашаю занять свои места в подводной лодке (Дети стоят друг за другом)
Воспитатель: Лодка готова к погружению. Морские волны качают ее.(имитация покачивания)На счет три погружаемся. Дети громко считают до трех.
Звучит «Шум моря»
Воспитатель: Ребята прислушайтесь. Что вы слышите? (имитируют погружение садятся на ковер).
Воспитатель: Ну вот мы и в подводном царстве. Посмотрите как здесь красиво, много ярких разноцветных рыбок. Рыбки плавают в воде быстро и проворно.
Что рыбкам помогает быстро плавать? (плавники и хвост). Как вы думаете, для чего рыбам плавники? Само слово вам подскажет.( Плавники нужны рыбам для того, чтобы плавать). У всех рыб есть хвост. Он служит им рулем.
Конечно же, у рыб есть глаза. Для чего нужны глаза? Тело рыб покрыто пластинками - чешуей.
Ребята, послушайте забавное стихотворение про то, как рыбы любят улыбаться. И не просто слушайте, а подсказывайте мне словечки.
Дидактическая игра «Подскажи словечко»
Если это рыбка – у нее улыбка.
Если это рыбочка – у нее … (улыбочка).
Если это рыба – у нее … (улыба).
Если это рыбина – у нее … (улыбина).
Если это рыбища – у нее … (улыбища).
Воспитатель: Что- то море стало неспокойное, наверно сейчас начнется шторм пора всплывать наверх.
Физкультминутка:
Море волнуется раз (дети сидя раскачивают руками влево -вправо)
Море волнуется два ( раскачивают руками сидя на коленях)
Море волнуется три (поднимаются на ноги)
Подводная лодка наверх ты всплыви.( прыжки на двух ногах)
Воспитатель: Много интересного мы увидели в подводном царстве. А давайте сделаем у себя в группе аквариум с разными рыбками. Посмотрите, что я для этого приготовила.
Это контуры рыб, но они совсем не похожи на ярких, разноцветных рыбок которых мы видели. Сейчас я вам покажу как их можно сделать красивыми, разноцветными. Из пластилина любого цвета скатаем мелкие шарики и начинаем выкладывать их по контуру . Как закончим выкладывать контур, по своему желанию любым цветом, украшаем своих рыбок. Глазки и рот рыбки нужно выделить другим цветом. Сделаем водоросли из зеленого пластилина (тонкие колбаски или рисуем пластилином путем размазывания).
После завершения работы приклеиваем фон голубого цвета и закрепляем на «аквариум».
Настольно-печатные игры
«Парные картинки», «Узнай, что изменилось», «Найди такую -же», «Лото», «Соедини по точкам»,
Домино «Морское»
Словесные
Цель. Развивать умение описывать водоем, его обитателей.
Расширить словарь детей: медуза, осьминог, креветка, рыба-пила, краб, морской конёк, камбала.
«Опиши животное», «Отгадай загадку», «Кто, что слышит?» ,«Чьи детки?», «Найди предмет по описанию», «Назови одним словом», «Кто больше заметит небылиц?»
Подвижные
Цель: Формирование двигательных навыков, развитие воображения, внимания.
«Рыбак и рыбки», «Море волнуется», «Рыбки и камушки», «Водяной», «Водолаз»
Сюжетно-ролевые
«Путешествие на корабле», «Подводная экспедиция», «Аквалангисты»
Музыкальные игры
«Веселые рыбки»; «Русалочки»; «Рыболовы».
Загадки о морских обитателях
Настоящий он циркач —
Носом отбивает мяч.
Знают и француз, и финн:
Любит поиграть... (дельфин)
Эта рыба — хищник злой,
Всех проглотит с головой.
Зубы показав, зевнула
И ушла на дно... (акула)
Плавает прозрачный зонтик.
«Обожгу! — грозит. — Не троньте!»
Лапки у нее и пузо. Как зовут ее? (Медуза)
Он клешнями щиплет больно
И кричит: «С меня довольно!
Я устал. Я вам не раб».
Распугал соседей... (краб)
На лошадку так похожа,
А живет-то в море тоже.
Вот так рыбка! Скок да скок —
Прыгает морской... (конек)
И на суше, и в воде —
Носит дом с собой везде.
Путешествует без страха
В этом доме... (черепаха)
Может рыба-великан
Над водой пускать фонтан.
Кто же этим знаменит?
Житель океана — ... (кит)
Что за плащ хвостатый, темный
Рассекает в море волны?
Осторожно! В нем разряд.
Электрический он... (скат)
Для себя на дне морском
Он клешнями строит дом.
Круглый панцирь, десять лап.
Догадались? Это... (краб)
Кит-гигант! Зубастый кит!
Своенравен и сердит.
Прирожденный эхолот
Ест моллюсков …(кашалот)
Что за шар плывет с шипами,
Тихо машет плавниками?
Только в руки не возьмешь.
Этот шарик — ... (рыба-еж)
Угадайте, что за кони
Мчатся в море от погони?
В водорослях скрыться смог
Маленький морской... (конек)
Ракообразная малышка
Меняет цвет. Уж это слишком!
Морских глубин цветная детка –
А зовут ее …(креветка)
Головоногий то моллюск –
Десяток рук, присоски плюс.
Довольно крупный экземпляр
А зовут его …(кальмар)
Пронеслась о нем молва:
Восемь ног да голова.
Чтобы всем страшнее было
Выпускает он чернила… (осьминог)
Ты уже, дружок, конечно,
Что-то слышал обо мне:
Я всегда пятиконечная
И живу на самом дне …. (морская звезда)
Викторина «Что мы знаем о рыбах»
Цель: Повторить, обобщить представления детей о подводных обитателях рек, морей, вызвать чувство радости от коллективной игры, активизировать познавательный интерес. Создать условия для реализации в творческой деятельности представлений о мире.
Задание 1. Вспомнить пословицы, поговорки о водном мире.
- Рыба ищет, где глубже, а человек, где лучше.
- Рыба гниет с головы.
- Нем как рыба.
- Без труда. Не выловишь и рыбку из пруда.
- На безрыбье и рак рыба.
- Назад только раки ходят.
Задание 2. Вспомнить сказки, в которых встречаются водные жители.
- Сказка о рыбаке и рыбке
- Русалочка
- Айболит
- Путаница
- Мойдодыр
- По щучьему велению
Задание 3. Музыкальная пауза.
Пластический этюд «Море волнуется».
Задание 4. «Назови рыб, которые водятся в наших водоемах.
Задание 5. «Отгадай загадки».
Посмотрите, дом стоит, до краев водой налит.
Без окошек, но не мрачный, с четырех сторон прозрачный.
В этом домике жильцы –все умелые пловцы. (Аквариум)
В буйном море – океане рыба страшная живет,
У нее большой живот, пасть с ужасными клыками. (Акула)
Очень добродушная, я мягкая, послушная,
Но когда я захочу, даже камень источу. (Вода)
В тихую погоду нет нас нигде.
Ветер подует – бежим по воде. (Волны)
С моряками был он дружен, чем доныне знаменит.
Из морских зверей кому же в мире памятник открыт? (Дельфин)
Все ко дну я прижималась в темноте морских глубин.
Незаметной быть старалась –превратилась в плоский блин. (Камбала)
Через море – океан плывет чудо – великан,
Пряча ус во рту, растянулся на версту. (Кит)
На дворе зима ли, осень, в глубине родной реки
Мы тельняшки гордо носим, мы лихие моряки. (Окуни)
И на дне морском глубоком, и у самых берегов
Кто из рыб электротоком отгоняет прочь врагов? (Скат)
Задание 7. Подвижная игра «Караси и щука».
Подведение итогов викторины.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/02/picture-340777-1385964576.jpg)
Конспект познавательно-речевого занятия с детьми подготовительной к школе группы по теме «Обитатели рек, морей и океанов».
Давайте вспомним всё, что мы знаем об обитателях красивого и загадочного подводного мира....
![](/sites/default/files/pictures/2020/11/18/picture-1290773-1605723364.jpg)
Познавательно – творческий проект "Обитатели морей и океанов"
Расширение знаний детей об обитателях подводного мира, о связи их жизни в воде, об уникальности каждого вида. проявление у детей эмоциональной отзывчивости, бережного отнош...
![](/sites/default/files/pictures/2021/03/15/picture-1054246-1615797302.jpg)
Творческий проект для детей средней группы "Обитатели морей и океанов"
На сегодняшний день вопросы охраны окружающей среды стоят очень остро.Одной из причин этого является отсутствие у людей экологической грамотности.Цель проекта: создание условий для воспитания экологич...
![](/sites/default/files/pictures/2024/01/03/picture-688566-1704274676.jpg)
Всероссийский детский творческий конкурс "Обитатели рек, морей и океанов"
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"24950587","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"350","width":"350"}}]]...
![](/sites/default/files/pictures/2021/11/14/picture-1117457-1636916433.jpg)
Участие ребят во Всероссийском детском творческом конкурсе «Обитатели рек, морей и океанов»
Ежегодно 19 февраля мир отмечает экологический праздник – Всемирный день защиты морских млекопитающих, или Всемирный день кита, напоминающий нам о том, что даже самые крупные и умные звери плане...
![](/sites/default/files/pictures/2024/03/26/picture-1517025-1711443103.jpg)
Познавательное развитие "Обитатели морей и океанов"
Задачи:закреплять знания о морских обитателяхразвивать внимание, мышление, воображениепродолжать обогащать и расширять словарь детей словами: водоросли, чешуя, жабрывоспитывать желание бережно относит...
![](/sites/default/files/pictures/2019/09/14/picture-1160257-1568439335.jpg)
Информационно-творческий проект «Мир морей и океанов»
На «Детском совете» дети делились своими новостями. Всех заинтересовала новость Тимофея. Он рассказал о том, что был в дельфинарии, где дельфины показывали разные трюки. Детям сразу стало ...