«Волшебное путешествие»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

 Сальникова Юлия Михайловна

Интегрированное занятие для детей 2–3 лет «Волшебное путешествие»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл volshebnoe_puteshestvie.docx20.78 КБ

Предварительный просмотр:

«Волшебное путешествие»

Интегрированное занятие для детей 2–3 лет «Волшебное путешествие»

Волшебное путешествие"

Образовательные области:

«Познание» (сенсорное развитие, формирование целостной картины мира, «Здоровье», «Социализация», «Художественная литература»,

«Художественное творчество» (рисование, «Коммуникация», «Физическая культура».

Цель: 1. создать радостное настроение от занятия.

2. выявить уровень усвоения детьми ЗУН.

Задачи:

Образовательные:

1. выявить умения различать цвета: красный, зеленый, чёрный и называть их;

3. выявить умение выделять и объединять предметы по одному (общему) признаку – величине;

4. закрепить понятия «большой», «маленький»;

5. закрепить умения рассказывать стихотворение, чётко проговаривая

слова;

6. активизировать речь детей, закрепить умения отвечать на вопросы

воспитателя.

7. закрепить метод нетрадиционного рисования (ватными палочками)

Развивающие:

1. развивать внимание, самостоятельность;

2. развивать мелкую моторику.

Воспитательные:

1. воспитывать любознательность, познавательный интерес, доброту, эмоционально-положительное отношение к персонажам.

Материалы и оборудование: ленты: красная и зелёная; игрушки – заяц, божья коровка; полотенце; макеты деревьев; большие и маленькие зайцы из бумаги; заготовки божьих коровок для рисования;

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. Молодцы!

Организационный момент «Подари улыбку»

Собрались все дети в круг.

Я - твой друг и ты - мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Я предлагаю вам отправиться в волшебное путешествие. Но для того, чтобы попасть в волшебное место нам надо закрыть глаза, а я скажу волшебные слова (дети закрывают глаза и говорят считалку).

Раз, два, три, четыре,

Пять, шесть, семь,

Восемь, девять, десять.

Выплывает белый месяц!

Кто до месяца дойдет,

В лес сейчас же попадёт!

Открывайте глаза!

(Перед детьми стоят деревья.)

Вот мы и оказались в лесу. Дети, слышите, кто-то идет к нам в гости. (Достает зайчика).

Дети: Зайчик.

Воспитатель: А где зайчик живёт?

Дети: В лесу.

Воспитатель: Поздоровайтесь с зайчиком. Ой, да он весь мокрый. Помогите зайчику, оботрите его полотенцем. А что мы вытираем зайчику (Дети вытирают и называют ушки, носик, лапки, хвостик, тело). Молодцы ребята. Зайка, а сейчас чтобы ты не грустил ребята расскажут тебе стихотворение.

Ребенок рассказывает стихотворение:

Зайку бросила хозяйка

Под дождем остался зайка

Со скамейки слезть не смог

Весь до ниточки промок

У нашего зайчика есть зайчата давайте рассмотрим на картинке.

А зайчики одинокого размера?

Дети отвечают :Нет.

Вот мама зайчиха какая она по размеру?

Дети : большая.

А сколько на картине больших зайцев?

Дети : один.

А это какие по размеру зайчики?

Дети отвечают: маленькие.

Сколько маленьких зайчиков на картинке?

Дети: два.

А сколько всего здесь зайчиков на картинках?

Дети : три

Ну что ж, нам пора прощаться с зайчиком. Скажем зайчику до свидания.

Ребята, наше путешествие продолжается, и нам нужно будет пройти по длинной дорожке. Какого цвета дорожки перед нами? ( на полу лежат две дорожки: длинная – красного цвета и короткая – зеленого цвета)

Дети: красная и зеленая

Какая из двух дорожек длинная - красная или зеленая?

Дети: Красная.

Воспитатель: Правильно.

Воспитатель: А зеленая дорожка какая?

Дети: Короткая

Воспитатель: Молодцы ребята, нам пора идти

Вставайте за мной друг за другом и пойдем по длинной дорожке.

Дети идут за воспитателем вдоль ленты и выходят на полянку.

Воспитатель: Ребята долго мы с вами шли по дорожке и не много устали давайте с вами отдохнем и сделаем зарядку.

Пальчики у нас попляшут: вот они, вот они.

В кулачки мы пальцы спрячем: в кулачки, в кулачки.

Пальчики опять попляшут: вот они, вот они.

Пальчиками мы помашем: уходи, уходи.

Воспитатель: Смотрите ребята мы пришли с вами на поляну.

Ой, кто это здесь сидит?

Дети: Божья коровка.

Воспитатель: Здравствуй, маленький жучок

Ты, как яркий огонёк.

А на спинке точки

Чёрные кружочки.

Божья коровка обращается к детям:

«Посмотрите на меня, какая я красивая: круглые глазки, красивые крылышки, на крылышках черные точки. В подарок я вам несла свой рисунок со своим изображением, но когда я летела, подул сильный ветер и все точки сдул.

Воспитатель: Не расстраивайся, божья коровка. Ребята помогут тебе дорисовать точки. Поможем правда ребята?

Дети: Да

Воспитатель: Садитесь за свои столы и нарисуем нашей божьей коровке точки.

Показ воспитателем не традиционного способа рисования ватными палочками.

Сейчас берем ватную палочку и окунаем в краску и рисуем точечки на крылышках у божьих коровках.

Дети подходят за столы и методом нетрадиционного рисования (ватной палочкой) дорисовывают точки на уже заготовленной божьей коровки.

Итог.

Воспитатель: Ребятки, вам понравилось наше путешествие?

Дети: Да.

Воспитатель: Кому мы помогли?

Дети. Зайчику, божьей коровке.

Воспитатель: Понравилось вам помогать зверюшкам?

Дети: Понравилось.

Воспитатель: Давайте скажем «Я сегодня молодец!», погладим себя по

голове. А за то, что вы помогли зверюшкам, прислали вам угощение.

Дети: Спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ "ВОЛШЕБНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ"

Развитие представлений детей о добре и зле....

Итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе для детей с ЗПР "Волшебное путешествие"

Конспект итогового интегрированного занятия разработан совместно воспитателем, учителем-дефектологом, музыкальным руководителем и учителем-логопедом. Включает в себя блоки всех специалистов. Занятие н...

ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: «ВОЛШЕБНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ  ЗАПИСКА     Ведущей формой организации обучения воспитанников ДОУ является занятие. Систематическое обучение на занятиях - важное средство образовательной...

ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: «ВОЛШЕБНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ  ЗАПИСКА     Ведущей формой организации обучения воспитанников ДОУ является занятие. Систематическое обучение на занятиях - важное средство образовательной...

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Познавательное развитие» по теме: «Волшебное путешествие в лес»

Цель:   Развитие познавательных  интересов  у детей.Задачи:  1. Обобщить  знания детей о животных (звери, птицы, рыбы). Закрепить умение ...

"Волшебное путешествие"

Мини КВН для детей старшего дошкольного возраста по ПДД...