Проект "У бабушки в деревне"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Чуприна Наталия Алексеевна

Обогащать представления детей о домашних животных и их детенышах. Уточнить и расширить знания детей о домашних животных, их образе жизни, повадках, характерных внешних  признаках. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_u_babushki_v_derevne_gotovyy.docx965.79 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА «ПЧЁЛКА» Г. БАЛАШОВА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ»

группа «Одуванчик»

«У бабушки в деревне»https://www.stihi.ru/pics/2018/07/03/8560.jpg

Выполнила:

Чуприна Н. А.

                         

г. Балашов.

План мероприятий по реализации проекта «У бабушки в деревне».

Цели проекта: - Обогащать представления детей о домашних животных и их детенышах.

Задачи: - Уточнить и расширить знания детей о домашних животных, их образе жизни, повадках, характерных внешних

             признаках. 

            - Содействовать накоплению ребенком личного опыта познания окружающего мира и чувственного контакта с

               ним.  

           -  Развивать умение    сравнивать (с помощью взрослого) двух животных по 1—2-м признакам, выделять     сходства

            и отличия, группировать животных по заданному образцу.

           - Формировать первоначальные представления о труде взрослых (уход за животными).  

           - Формировать правила безопасного поведения при общении с домашними животными, стимулировать проявление

            добрых чувств и отношений к животным.

Участники проекта: воспитатели, дети 3 - 4 года, родители.

Вид проекта: познавательный.    

 Продолжительность проекта: 12 дней

Актуальность проекта: Животный мир – важная часть нашей жизни. Каждый ребёнок познаёт окружающий мир, стараясь потрогать его, поиграть…Воспитывать любовь к природе нужно начинать с самого детства. Нужно учить заботиться о природе и беречь её. Важной частью природы являются живые существа. Прежде всего, ребёнок узнаёт животный мир, знакомясь с теми, кто живёт с ним рядом. А это домашние животные. Летом дети бывают у бабушек и дедушек в деревне, где, конечно, знакомятся с домашними животными. Но такое «знакомство» происходит не у всех, да и те, кто видел животных – не всегда могут обобщить свои представления. А многие дети даже назвать животное не могут! Поэтому и возникла идея подробного знакомства детей с домашними животными.

 Ожидаемые результаты: Расширяется кругозор детей, активизируется словарный запас.

                                                    Дети знают и применяют полученные знания о домашних животных и их детенышах.

Приемы реализации проекта: -

Этап подготовительный: 

- определение проблемы;

- постановка цели, задач;

- сбор информации, литературы, дополнительного материала.

 - составление перспективного плана работы.

Этап основной.http://cdn2.imgbb.ru/user/30/308071/201406/d50cb37fd8ff06a2e9e7eab6b05b7d28.jpg

    - работа по плану с детьми, родителями, педагогами.

    - выполнение проекта.

Итоговый этап:

Создание макета «У бабушки в деревне»

План мероприятий по проекту

Содержание деятельности

Срок

Форма проведения

Цель

детей

родителей

1

Беседа «У бабушки в деревне»

Понедельник

01.04.19.

Информация в родительском уголке о начале работы над проектом.

Приглашение к участию.

 Закрепить знания о домашних животных;

дать представление о том, какую пользу

приносят человеку домашние животные.

2

Д/и «Назови животное» с мячом

Совместная деятельность с детьми.

Закрепление умения образовывать существительные при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов, развитие ловкости, быстроты реакции.

3

Чтение худ. лит-ры Чарушин «Про Тюпу»

Совместная деятельность с детьми.

Продолжать формировать у детей представление о жанре рассказа.

4

Пальчиковая гимнастика «Кто в деревне живет»

Совместная деятельность с детьми.

Развивать мелкую моторику рук

5

Беседа «Домашнее животное. Собака»

Вторник

02.04.19.

Оформить папку-ширму

Сформировать представление о собаке, ее внешнем виде.

6

Д/и «Разрезные картинки»

Формировать у детей представления о целостном образе предмета, учить соотносить образ представления с целостным образом реального предмета, складывать картинку, разрезанную на 4 части.

7

Конструирование «Будка для собаки»

Совместная деятельность с детьми.

Учить детей называть детали конструктора, познакомить детей с основными частями конструкции домика: стенами, крышей, окном, дверью, крыльцом, а также пространственным расположением этих частей относительно друг друга. Обратить внимание на наличие в домике свободного внутреннего пространства. Показать способ конструирования домика.

8

Чтение худ. лит-ры сказка «Как собака друга искала»

Способствовать формированию умения слушать и передавать содержание текста, устанавливать простые причинные связи в сюжете произведения.

9

П/и «Лохматый пес»

Совместная деятельность с детьми.

Учить детей двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения, бегать, стараясь не попадаться ловящему и не толкаясь.

10

 Беседа «Домашнее животное. Кошка»

Среда

03.04.19.

Консультация «Если вы решили завести питомца»

Расширять и обогащать знания детей о домашнем животном- кошка, о ее внешнем виде, об образе жизни, какую приносят пользу. Развивать речь, внимание, наблюдательность детей.

11

П/и «Мыши в кладовой»

Совместная деятельность с детьми.

Развитие у детей умения выполнять движения по сигналу, упражнение в беге, подлезании.

12

Чтение худ. лит-ры Берестов «Котенок»

Совместная деятельность с детьми.

Познакомить с содержанием произведения, развивать способность понимать содержание стихотворения без наглядного сопровождения.

13

Подготовка  к сюж. рол. игре «Я поеду к бабушке в деревню»

Придумывать несложный сюжет, выбирать роль, выполнять несколько взаимосвязанных действий. Совершенствовать предметные действия: игрушки-заместители.

14

Беседа «Домашнее животное. Корова»

Четверг

04.04.19.

Продолжать знакомить воспитанников с домашними животными. Продолжать формировать доброжелательное отношение к животным, желание заботится о них. Формировать у воспитанников знания о молочных продуктах.

15

Д/и «Кто лишний»

Совместная деятельность с детьми.

Индивидуальные беседы «Почему дети боятся домашних животных».

Закреплять знания о домашних животных, птицах и их детенышах.

16

Чтение худ. лит-ры сказки «Бычок – черный бочок, белое копытце».

Продолжать знакомить детей с устным народным творчеством, расширять представление о домашних животных, учить видеть реальные ситуации и сказочные, работать над умением определять нравственный смысл сказки.

17

Сюж. рол. игра «Я поеду к бабушке»

Совместная деятельность с детьми.

Развивать самостоятельность в выборе игры, в осуществлении задуманного, поощрять за самостоятельность при подборе атрибутов для игры; дополнять игровую обстановку недостающими предметами.

18

Беседа «Домашнее животное. Лошадка»

Пятница

05.04.19.

Консультация: «Дети и домашние животные»

Развитие познавательного интереса к окружающему миру, формирование представления о таком животном, как лошадь. Сформировать представление о домашнюю животную лошадь.

19

Д/и «Назови ласково»

Совместная деятельность с детьми.

Обогащать речь детей, формировать умение образовывать уменьшительно-ласкательные существительные.

20

Чтение худ. лит-ры М. Клокова “Мой конь”

Совместная деятельность с детьми.

Продолжать знакомить детей с домашними  животными, помочь запомнить стихотворение используя прием драматизации.

21

Хоз. быт труд «Наведём порядок в игрушках»

Воспитывать у детей желание помогать взрослым поддерживать порядок в группе (вытирать пыль мыть игрушки); воспитывать бережное отношение к игрушкам и помещениям детского сада, воспитывать бережное отношение к процессу и результату труда.

22

Беседа «Домашнее животное. Свинья»

Понедельник

08.04.19.

Знакомить детей со свиньёй; закрепить понятие домашние животные; воспитывать любовь к животным.

23

Д/и «Кого не стало»

 Развивать зрительное внимание, зрительную память.

24

Чтение худ. лит-ры сказки с показом «Три поросенка»

Совместная деятельность с детьми.

Помочь понять ее смысл и выделить слова, передающие страх поросят. 

26

Беседа «Домашнее животное. Коза»

Вторник

09.04.19.

Расширить знания учащихся о домашних животных, о строении тела животных; формировать бережное отношение к животному миру, желание проявлять заботу о нем.        

27

Д/и «Кто как кричит?»

Активизировать в речи детей слова – действия: мычит, мяукает, лает, хрюкает.., способствовать формированию представления об образе существования животных.

Чтение худ. лит-ры В. Берестов «Коза»

 Расширить знания учащихся о домашних животных, о строении тела животных; формировать бережное отношение к животному миру, желание проявлять заботу о нем.

28

Конструирование «Загон для козы»

Совместная деятельность с детьми.

Вызвать желание помочь домашним животным; формировать умение работать в паре.

29

Беседа «Знакомство с кроликом».

Среда

10.04.19.

Продолжать знакомить детей с домашними животными (кроликом). Закреплять представления о том, где живут, чем питаются кролики. Развивать память, внимание, речь. Воспитывать любовь и бережное отношение к животным.

30

Пальчиковая игра «Кролик»

Консультация

Развитие мелкой моторики рук.

31

Д/и «Чей малыш?»

Совместная деятельность с детьми.

Упражнять детей подбирать детенышей к животным, активизировать в речи название животных их детенышей.

32

Чтение худ. лит-ры сказка «Три непослушных маленьких кролика»

Продолжать знакомить детей со сказками. Понимать смысл в них.

Подготовка к сюж. рол. игре «Кто живет на ферме»

Продолжить знакомить детей с домашними животными и их детенышами.  Обогатить словарь детей по теме.  Упражнять в звукоподражании. 
Учить детей отвечать на вопросы воспитателя, употреблять в речи имена существительные, обозначающие животных в ед. и мн. числе. 

33

Беседа « Петушок и его семья»

Четверг

11.04.19.

Познакомить детей с куриным семейством. Петушок, курочка и цыплята; с особенностями их внешнего вида.

34

П/и «Курочка и цыплята»

Учить детей выполнять движения в соответствии с текстом, упражнять в ходьбе, беге.

35

Чтение худ. лит-ры русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко»

Продолжать знакомить детей с русскими народными сказками. Учить видеть и различать добро и зло.

36

Сюж. рол. игра «Кто живет на ферме».

Совместная деятельность с детьми.

Обогатить словарь детей по теме. Упражнять в звукоподражании. 
Учить детей отвечать на вопросы воспитателя, употреблять в речи имена существительные, обозначающие животных в ед. и мн. числе. 

37

Беседа «Домашние птицы. Гуси, утки».

Пятница

12.04.19.

Рекомендации: «Читаем детям дома о животных» (перечень литературы)

Продолжать знакомить детей с домашними птицами и птицами живущих по соседству, особенностями их жизни.

Знакомить детей с понятием «птицы».

Продолжать знакомить с особенностями внешнего вида. Дать знания о способе питания и образе жизни. Вызвать удовольствие от общения с природой и доброго отношения к птицам.

38

П/и  «Гуси, гуси»

Воспитывать у детей выдержку, умение выполнять движения по сигналу.

39

Рисование. Силуэты домашних животных

Совместная деятельность с детьми.

Предложить детям раскрасить животных, учить правильно держать карандаш, поощрять стремление самостоятельно определять цвет карандаша, совместно обосновать выбор ребенка.

40

Чтение худ лит-ры К. Ушинский «Уточки»

 Расширять представления о добром и отзывчивом человеке, используя художественную литературу.

Беседа «Как надо обращаться с домашними животными»

Понедельник

15.04.19.

Учить детей соблюдать меры безопасности при обращении с домашними животными.

Развивать умения по уходу за животными.

Воспитывать любовь к животным.

Чтение худ лит-ры Е. Чарушин «Детки в клетке»

Познакомить детей с яркими образами животных в стихотворениях С. Я. Маршака из цикла «Детки в клетке»

Вызвать у детей интерес к слушанию поэтических произведений, учить понимать его содержание, обогащать словарь детей.

Д/и  «Собери семейку»

 Развитие умения детей употреблять в речи существительные множественного числа в родительном падеже.

Беседа «Не обижай животных!»

Вторник

16.04.19.

Воспитывать бережное отношение к животным, чувство сострадания.

Отгадывание загадок и домашних животных

Продолжать обучать детей отгадыванию загадок, умение отгадывать описательные загадки

Выставка альбомов о домашних животных.

 Достигнутые результаты: дети узнают и называют домашних животных и ее детенышей, называют их характерные особенности, части их тела, особенности их поведения и питания;

  • имеют простейшие представления о взаимосвязях в природе;
  • принимают участие в диалогической речи при рассматривании предметов, иллюстраций, при обсуждении литературных произведений и театрализованных играх;
  • выполняют правила в д/играх и сопровождают свои игровые действия речью;

знают основные нормы и правила поведения с животными и их детенышами.

Литература: Серия «Мир в картинках» (мир природы)

  • Домашние животные. – М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010.
  • Домашние птицы. – М.: Мозаика-Синтез,2005-2010.
  • Животные - домашние питомцы. – М.: Мозаика-Синтез,2005-2010.
  • Тематический словарь в картинках «Домашние и дикие животные средней полосы»
  • Тематический словарь в картинках «Домашние и дикие птицы средней полосы»
  • Демонстрационные плакаты «Живая природа в мире животных» Н.В.Нищеева Санкт – Петербург. Детство – Пресс.
  • Учебно – наглядное пособие. Серия учебных картин «Мир природы. Животные».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТ «У бабушки в деревне»

проект в первой младшей группе "Домашние животные"...

Проект "у бабушки в деревне"

В документе представлена актуальность и план проекта на тему "у бабушки в деревне" для детей 2й младшей группы....

Проект "В гостях у бабушки в деревне"

Развитие гуманного отношения к живым объектам природы через обогащение и углубленияе представлений о домашних животных....

Образовательный проект «Путешествие к бабушке в деревню»

Вид проекта:  Информационно – практико-ориентированный.Продолжительность: две недели.Участники: воспитатель, дети первой младшей группы, родители....

Познавательно-исследовательский проект с использованием мнемотехники на тему: «А у бабушки в деревне…»

Цели дошкольного образования, связанные с всесторонним и гармоничным развитием воспитанников, не могут быть достигнуты вне решения задачи трудового воспитания, так как труд является одним из универсал...

Проект " В гостях у бабушки в деревне"

Развитие гуманного отношения к живым объектам природы через обогощение и углубления представлений о домашних животных....

Проект непрерывной образовательной деятельности с детьми по теме «У бабушки в деревне»

Цель: Обобщать знания детей по теме «Домашние животные».Задачи: -Обучающие:•  Активизировать и обогащать словарь по теме «Домашние животные» (прилагательные, характер...