Проект "У бабушки в деревне"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Обогащать представления детей о домашних животных и их детенышах. Уточнить и расширить знания детей о домашних животных, их образе жизни, повадках, характерных внешних признаках.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_u_babushki_v_derevne_gotovyy.docx | 965.79 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА «ПЧЁЛКА» Г. БАЛАШОВА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ»
группа «Одуванчик»
«У бабушки в деревне»
Выполнила:
Чуприна Н. А.
г. Балашов.
План мероприятий по реализации проекта «У бабушки в деревне».
Цели проекта: - Обогащать представления детей о домашних животных и их детенышах.
Задачи: - Уточнить и расширить знания детей о домашних животных, их образе жизни, повадках, характерных внешних
признаках.
- Содействовать накоплению ребенком личного опыта познания окружающего мира и чувственного контакта с
ним.
- Развивать умение сравнивать (с помощью взрослого) двух животных по 1—2-м признакам, выделять сходства
и отличия, группировать животных по заданному образцу.
- Формировать первоначальные представления о труде взрослых (уход за животными).
- Формировать правила безопасного поведения при общении с домашними животными, стимулировать проявление
добрых чувств и отношений к животным.
Участники проекта: воспитатели, дети 3 - 4 года, родители.
Вид проекта: познавательный.
Продолжительность проекта: 12 дней
Актуальность проекта: Животный мир – важная часть нашей жизни. Каждый ребёнок познаёт окружающий мир, стараясь потрогать его, поиграть…Воспитывать любовь к природе нужно начинать с самого детства. Нужно учить заботиться о природе и беречь её. Важной частью природы являются живые существа. Прежде всего, ребёнок узнаёт животный мир, знакомясь с теми, кто живёт с ним рядом. А это домашние животные. Летом дети бывают у бабушек и дедушек в деревне, где, конечно, знакомятся с домашними животными. Но такое «знакомство» происходит не у всех, да и те, кто видел животных – не всегда могут обобщить свои представления. А многие дети даже назвать животное не могут! Поэтому и возникла идея подробного знакомства детей с домашними животными.
Ожидаемые результаты: Расширяется кругозор детей, активизируется словарный запас.
Дети знают и применяют полученные знания о домашних животных и их детенышах.
Приемы реализации проекта: -
Этап подготовительный:
- определение проблемы;
- постановка цели, задач;
- сбор информации, литературы, дополнительного материала.
- составление перспективного плана работы.
Этап основной.
- работа по плану с детьми, родителями, педагогами.
- выполнение проекта.
Итоговый этап:
Создание макета «У бабушки в деревне»
План мероприятий по проекту
№ | Содержание деятельности | Срок | Форма проведения | Цель | |
детей | родителей | ||||
1 | Беседа «У бабушки в деревне» | Понедельник 01.04.19. | Информация в родительском уголке о начале работы над проектом. Приглашение к участию. | Закрепить знания о домашних животных; дать представление о том, какую пользу приносят человеку домашние животные. | |
2 | Д/и «Назови животное» с мячом | Совместная деятельность с детьми. | Закрепление умения образовывать существительные при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов, развитие ловкости, быстроты реакции. | ||
3 | Чтение худ. лит-ры Чарушин «Про Тюпу» | Совместная деятельность с детьми. | Продолжать формировать у детей представление о жанре рассказа. | ||
4 | Пальчиковая гимнастика «Кто в деревне живет» | Совместная деятельность с детьми. | Развивать мелкую моторику рук | ||
5 | Беседа «Домашнее животное. Собака» | Вторник 02.04.19. | Оформить папку-ширму | Сформировать представление о собаке, ее внешнем виде. | |
6 | Д/и «Разрезные картинки» | Формировать у детей представления о целостном образе предмета, учить соотносить образ представления с целостным образом реального предмета, складывать картинку, разрезанную на 4 части. | |||
7 | Конструирование «Будка для собаки» | Совместная деятельность с детьми. | Учить детей называть детали конструктора, познакомить детей с основными частями конструкции домика: стенами, крышей, окном, дверью, крыльцом, а также пространственным расположением этих частей относительно друг друга. Обратить внимание на наличие в домике свободного внутреннего пространства. Показать способ конструирования домика. | ||
8 | Чтение худ. лит-ры сказка «Как собака друга искала» | Способствовать формированию умения слушать и передавать содержание текста, устанавливать простые причинные связи в сюжете произведения. | |||
9 | П/и «Лохматый пес» | Совместная деятельность с детьми. | Учить детей двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения, бегать, стараясь не попадаться ловящему и не толкаясь. | ||
10 | Беседа «Домашнее животное. Кошка» | Среда 03.04.19. | Консультация «Если вы решили завести питомца» | Расширять и обогащать знания детей о домашнем животном- кошка, о ее внешнем виде, об образе жизни, какую приносят пользу. Развивать речь, внимание, наблюдательность детей. | |
11 | П/и «Мыши в кладовой» | Совместная деятельность с детьми. | Развитие у детей умения выполнять движения по сигналу, упражнение в беге, подлезании. | ||
12 | Чтение худ. лит-ры Берестов «Котенок» | Совместная деятельность с детьми. | Познакомить с содержанием произведения, развивать способность понимать содержание стихотворения без наглядного сопровождения. | ||
13 | Подготовка к сюж. рол. игре «Я поеду к бабушке в деревню» | Придумывать несложный сюжет, выбирать роль, выполнять несколько взаимосвязанных действий. Совершенствовать предметные действия: игрушки-заместители. | |||
14 | Беседа «Домашнее животное. Корова» | Четверг 04.04.19. | Продолжать знакомить воспитанников с домашними животными. Продолжать формировать доброжелательное отношение к животным, желание заботится о них. Формировать у воспитанников знания о молочных продуктах. | ||
15 | Д/и «Кто лишний» | Совместная деятельность с детьми. | Индивидуальные беседы «Почему дети боятся домашних животных». | Закреплять знания о домашних животных, птицах и их детенышах. | |
16 | Чтение худ. лит-ры сказки «Бычок – черный бочок, белое копытце». | Продолжать знакомить детей с устным народным творчеством, расширять представление о домашних животных, учить видеть реальные ситуации и сказочные, работать над умением определять нравственный смысл сказки. | |||
17 | Сюж. рол. игра «Я поеду к бабушке» | Совместная деятельность с детьми. | Развивать самостоятельность в выборе игры, в осуществлении задуманного, поощрять за самостоятельность при подборе атрибутов для игры; дополнять игровую обстановку недостающими предметами. | ||
18 | Беседа «Домашнее животное. Лошадка» | Пятница 05.04.19. | Консультация: «Дети и домашние животные» | Развитие познавательного интереса к окружающему миру, формирование представления о таком животном, как лошадь. Сформировать представление о домашнюю животную лошадь. | |
19 | Д/и «Назови ласково» | Совместная деятельность с детьми. | Обогащать речь детей, формировать умение образовывать уменьшительно-ласкательные существительные. | ||
20 | Чтение худ. лит-ры М. Клокова “Мой конь” | Совместная деятельность с детьми. | Продолжать знакомить детей с домашними животными, помочь запомнить стихотворение используя прием драматизации. | ||
21 | Хоз. быт труд «Наведём порядок в игрушках» | Воспитывать у детей желание помогать взрослым поддерживать порядок в группе (вытирать пыль мыть игрушки); воспитывать бережное отношение к игрушкам и помещениям детского сада, воспитывать бережное отношение к процессу и результату труда. | |||
22 | Беседа «Домашнее животное. Свинья» | Понедельник 08.04.19. | Знакомить детей со свиньёй; закрепить понятие домашние животные; воспитывать любовь к животным. | ||
23 | Д/и «Кого не стало» | Развивать зрительное внимание, зрительную память. | |||
24 | Чтение худ. лит-ры сказки с показом «Три поросенка» | Совместная деятельность с детьми. | Помочь понять ее смысл и выделить слова, передающие страх поросят. | ||
26 | Беседа «Домашнее животное. Коза» | Вторник 09.04.19. | Расширить знания учащихся о домашних животных, о строении тела животных; формировать бережное отношение к животному миру, желание проявлять заботу о нем. | ||
27 | Д/и «Кто как кричит?» | Активизировать в речи детей слова – действия: мычит, мяукает, лает, хрюкает.., способствовать формированию представления об образе существования животных. | |||
Чтение худ. лит-ры В. Берестов «Коза» | Расширить знания учащихся о домашних животных, о строении тела животных; формировать бережное отношение к животному миру, желание проявлять заботу о нем. | ||||
28 | Конструирование «Загон для козы» | Совместная деятельность с детьми. | Вызвать желание помочь домашним животным; формировать умение работать в паре. | ||
29 | Беседа «Знакомство с кроликом». | Среда 10.04.19. | Продолжать знакомить детей с домашними животными (кроликом). Закреплять представления о том, где живут, чем питаются кролики. Развивать память, внимание, речь. Воспитывать любовь и бережное отношение к животным. | ||
30 | Пальчиковая игра «Кролик» | Консультация | Развитие мелкой моторики рук. | ||
31 | Д/и «Чей малыш?» | Совместная деятельность с детьми. | Упражнять детей подбирать детенышей к животным, активизировать в речи название животных их детенышей. | ||
32 | Чтение худ. лит-ры сказка «Три непослушных маленьких кролика» | Продолжать знакомить детей со сказками. Понимать смысл в них. | |||
Подготовка к сюж. рол. игре «Кто живет на ферме» | Продолжить знакомить детей с домашними животными и их детенышами. Обогатить словарь детей по теме. Упражнять в звукоподражании. | ||||
33 | Беседа « Петушок и его семья» | Четверг 11.04.19. | Познакомить детей с куриным семейством. Петушок, курочка и цыплята; с особенностями их внешнего вида. | ||
34 | П/и «Курочка и цыплята» | Учить детей выполнять движения в соответствии с текстом, упражнять в ходьбе, беге. | |||
35 | Чтение худ. лит-ры русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко» | Продолжать знакомить детей с русскими народными сказками. Учить видеть и различать добро и зло. | |||
36 | Сюж. рол. игра «Кто живет на ферме». | Совместная деятельность с детьми. | Обогатить словарь детей по теме. Упражнять в звукоподражании. | ||
37 | Беседа «Домашние птицы. Гуси, утки». | Пятница 12.04.19. | Рекомендации: «Читаем детям дома о животных» (перечень литературы) | Продолжать знакомить детей с домашними птицами и птицами живущих по соседству, особенностями их жизни. Знакомить детей с понятием «птицы». Продолжать знакомить с особенностями внешнего вида. Дать знания о способе питания и образе жизни. Вызвать удовольствие от общения с природой и доброго отношения к птицам. | |
38 | П/и «Гуси, гуси» | Воспитывать у детей выдержку, умение выполнять движения по сигналу. | |||
39 | Рисование. Силуэты домашних животных | Совместная деятельность с детьми. | Предложить детям раскрасить животных, учить правильно держать карандаш, поощрять стремление самостоятельно определять цвет карандаша, совместно обосновать выбор ребенка. | ||
40 | Чтение худ лит-ры К. Ушинский «Уточки» | Расширять представления о добром и отзывчивом человеке, используя художественную литературу. | |||
Беседа «Как надо обращаться с домашними животными» | Понедельник 15.04.19. | Учить детей соблюдать меры безопасности при обращении с домашними животными. Развивать умения по уходу за животными. Воспитывать любовь к животным. | |||
Чтение худ лит-ры Е. Чарушин «Детки в клетке» | Познакомить детей с яркими образами животных в стихотворениях С. Я. Маршака из цикла «Детки в клетке» Вызвать у детей интерес к слушанию поэтических произведений, учить понимать его содержание, обогащать словарь детей. | ||||
Д/и «Собери семейку» | Развитие умения детей употреблять в речи существительные множественного числа в родительном падеже. | ||||
Беседа «Не обижай животных!» | Вторник 16.04.19. | Воспитывать бережное отношение к животным, чувство сострадания. | |||
Отгадывание загадок и домашних животных | Продолжать обучать детей отгадыванию загадок, умение отгадывать описательные загадки | ||||
Выставка альбомов о домашних животных. |
Достигнутые результаты: дети узнают и называют домашних животных и ее детенышей, называют их характерные особенности, части их тела, особенности их поведения и питания;
- имеют простейшие представления о взаимосвязях в природе;
- принимают участие в диалогической речи при рассматривании предметов, иллюстраций, при обсуждении литературных произведений и театрализованных играх;
- выполняют правила в д/играх и сопровождают свои игровые действия речью;
знают основные нормы и правила поведения с животными и их детенышами.
Литература: Серия «Мир в картинках» (мир природы)
- Домашние животные. – М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010.
- Домашние птицы. – М.: Мозаика-Синтез,2005-2010.
- Животные - домашние питомцы. – М.: Мозаика-Синтез,2005-2010.
- Тематический словарь в картинках «Домашние и дикие животные средней полосы»
- Тематический словарь в картинках «Домашние и дикие птицы средней полосы»
- Демонстрационные плакаты «Живая природа в мире животных» Н.В.Нищеева Санкт – Петербург. Детство – Пресс.
- Учебно – наглядное пособие. Серия учебных картин «Мир природы. Животные».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОЕКТ «У бабушки в деревне»
проект в первой младшей группе "Домашние животные"...
Проект "у бабушки в деревне"
В документе представлена актуальность и план проекта на тему "у бабушки в деревне" для детей 2й младшей группы....
Проект "В гостях у бабушки в деревне"
Развитие гуманного отношения к живым объектам природы через обогащение и углубленияе представлений о домашних животных....
Образовательный проект «Путешествие к бабушке в деревню»
Вид проекта: Информационно – практико-ориентированный.Продолжительность: две недели.Участники: воспитатель, дети первой младшей группы, родители....
Познавательно-исследовательский проект с использованием мнемотехники на тему: «А у бабушки в деревне…»
Цели дошкольного образования, связанные с всесторонним и гармоничным развитием воспитанников, не могут быть достигнуты вне решения задачи трудового воспитания, так как труд является одним из универсал...
Проект " В гостях у бабушки в деревне"
Развитие гуманного отношения к живым объектам природы через обогощение и углубления представлений о домашних животных....
Проект непрерывной образовательной деятельности с детьми по теме «У бабушки в деревне»
Цель: Обобщать знания детей по теме «Домашние животные».Задачи: -Обучающие:• Активизировать и обогащать словарь по теме «Домашние животные» (прилагательные, характер...