Проект "В гостях у бабушки в деревне"
проект по окружающему миру (средняя группа) на тему
Развитие гуманного отношения к живым объектам природы через обогащение и углубленияе представлений о домашних животных.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект "В гостях у бабушки в деревне" | 28.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «В гостях у бабушки в деревне»
В рамках реализации проекта совместной художественно – творческой деятельности педагогов, родителей и детей дошкольного возраста «Путешествие в музей»
Участники: педагоги, родители, дети.
Сроки реализации: апрель 2016 год.
Актуальность проблемы: тема мини-музея была выбрана с учетом возраста детей. Мир животных чрезвычайно привлекателен и разнообразен для детей, животные в доме - важный фактор воспитания. Не может быть добрым человек, который не любит животных, который никогда не проявил о них заботу. Ещё в раннем детстве многие из ребят имеют такую возможность контактов с домашними животными - кошками, собаками и т.д.. Животные становятся такой же неотъемлемой частью детства, как и любимые игрушки. Разнообразные ситуации общения с домашними животными дают большой запас представлений об их особенностях, повадках, пользе побуждают интерес, любознательность, формируют навыки взаимодействия с ними.
Цель: Развитие гуманного отношения к живым объектам природы через обогащение и углубление представлений о домашних животных.
К концу реализации проекта:
- дети узнают и называют домашних животных и ее детенышей, называют их характерные особенности, части их тела, особенности их поведения и питания;
- имеют простейшие представления о взаимосвязях в природе;
- принимают участие в диалогической речи при рассматривании предметов, иллюстраций, при обсуждении литературных произведений и театрализованных играх;
- выполняют правила в д/играх и сопровождают свои игровые действия речью;
знают основные нормы и правила поведения с животными и их детенышами.
- совместно с родителями и детьми в группе создан мини-музей «В гостях у бабушки в деревне» (сказки, дидактические игры, различные виды театров, два макета «У бабушки в деревне», самостоятельно детьми и совместно с родителями).
Задачи:
- познакомить детей с домашними животными и их детенышами , особенностями их поведения и питания;
- формировать умение понимать простейшие взаимосвязи в природе;
- отражать свои впечатления в рисовании, лепке, аппликации; развивать интерес к миру природы и поощрять стремление детей
- развивать речь детей при рассматривании предметов, иллюстраций, при обсуждении литер-х произведений и в театрализованных играх;
- Учить детей выполнять постепенно усложняющие правила игр в д/играх;
- Вовлекать родителей в совместную деятельность с детьми и создание мини-музея. Способствовать тому, чтобы дети испытывали радость и удовлетворение от участия в совместной со взрослым деятельности.
Предпосылки: создание мини-музея в группе.
Риски: занятость или нежелание родителей участвовать в совместных мероприятиях.
Ι. Подготовительный этап.
- Изучение в методической литературе, интернете передового опыта педагогов по данной теме и возрасту детей, курсы повышения квалификации «Мини – музей в детском саду как форма работы с детьми и родителями» Н.А. Рыжовой;
- сбор информации по теме проекта;
- подбор литературы, необходимой для реализации проекта;
- составление перспективного плана;
- агитация и привлечение родителей к совместной деятельности;
ΙΙ. Основной этап.
Работа с детьми в центрах | Экспонаты музея |
- Центр «Весёлая кисточка» Аппликация Лепка Рисование | коллекция фигурок (игрушки, статуэтки, сувениры, фигурки животных из пластилина и т.д.) коллаж «Домашние животные», маски домашних животных. Макет «На лугу» Выставка рисунков |
- Центр «Знайка» Рассматривали энциклопедии, смотрели познавательные фильмы, находили интересующую информацию. | Проекты «Домашние любимцы», «Чем они нас удивили», настольные игры «Геометрическая мозаика», «Собери животное из геометрических фигур» и т. д. |
-Центр «Читалочка» Составляли и записывали рассказы о животных в форме интервью, создавая книгу о домашних любимцах. Находили книги соответствующие теме, о животных, жизни в деревне. | Книга о животных своими руками. Мини-библиотека. Рассказы, сказки о животных и жизни в деревне. |
-Центр «Весёлый язычок» Подборка дидактических игр, в группе, дома. | Составили таблицу Кто? Какой? Кто нравится? Игры фантазии « А что было потом….? Сказка наизнанку! Кто, что любит? |
-Центр «Науки» Посадка лука, оформление огорода на окне. Просмотр презентаций «Откуда берётся молоко, шерсть?» Выстраивали логическую цепочку «Какую пользу приносят домашние животные людям?» Работа с карточками (Запиши, нарисуй, вырежи и наклей тех, у кого есть…пёрышки, клочок шерсти, чешуйки…..) | «Огород на окне». Мини-стенд с молочными продуктами. Изделия из шерсти. |
-Центр «Крепыши» Подвижные игры, героями которых являются животные. Игры-имитации «Где мы были мы не скажем, кого видели покажем!» | Атрибуты к играм, маски «Лохматый пёс», «Васька кот». |
-Центр «Юные таланты» Подготовили театральную постановку и представили детям «Петушок и бобовое зёрнышко» | Афиша представления. |
-Центр «Дружная семейка» Сюжетно-ролевая игра «Магазин молочных продуктов», «Больница для животных» |
Заключительный этап:
Театральная постановка «Петушок и бобовое зёрнышко»
Макет «У бабушки в деревне», «На лугу».
Результаты реализации проекта.
Параметры | Способ отслеживания результатов |
дети узнают и называют домашних животных и их детенышей, называют их характерные особенности, части их тела, особенности их поведения и питания; | Узнают, называют домашних животных, самостоятельно играют в настольно-печатные дидактические игры. |
Дети ознакомлены с русскими народными сказками, потешками, песенками, в которых присутствуют домашние животные. | Узнают героев и названия сказок по иллюстрациям, по репликам, по описанию портрета героя. Оформили библиотеку с рассказами и сказками о жизни в деревне. Составляют небольшие рассказы о домашних любимцах. |
У детей развит активный словарный запас, могут передать мимикой, жестами, интонацией и голосом характер сказочных героев | Самостоятельно играют в настольно-печатные, дидактические игры, игры-театрализации, составляют описательные рассказы, дают «интервью», д\и «Сказка наизнанку», составляют таблицу Кто? Какой? Кто нравится? |
Проявляют познавательную инициативу. | Играют в д/и: «Кто, где живёт?» д\и «Узнаём следы животных», выстраивают логическую цепочку, «Какую пользу приносят домашние животные людям?» Задают вопросы поискового характера: «Почему?», «Зачем?», «Для чего?» |
У детей сформированы навыки доброжелательного отношения со сверстниками и взрослыми. | Совместные игры, трудовые поручения. Коллекционируют (игрушки, статуэтки, сувениры, фигурки животных из пластилина и т.д.), маски домашних животных. Самостоятельно выполнили макет «На лугу», подготовили выставку рисунков «Домашние животные». |
Умеют использовать экспонаты музея в самостоятельных играх. | Театрализация сказки «Петушок и бобовое зёрнышко», использование различных видов театра, дидактических, настольно-печатных, народных игр, игр-фантазий, сюжетно-ролевых играх «Больница для животных», «Магазин молочных продуктов». |
Родители приняли участие в совместно-творческой деятельности. | Создан макет «У бабушки в деревне», проекты «Домашние любимцы», «Чем они нас удивили». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «В гости к бабушке в деревню»
Цель: Закрепить и расширить первоначальные знания детей о домашних животных и птицах.Задачи:...
Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «В гости к бабушке в деревню»
Цель: Закрепить и расширить первоначальные знания детей о домашних животных и птицах.Задачи:...
Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «В гости к бабушке в деревню»
Цель: Закрепить и расширить первоначальные знания детей о домашних животных и птицах.Задачи:...
КОМПЛЕКСНОЕ ЗАНЯТИЕ ВО 2-ОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «В ГОСТЯХ У БАБУШКИ В ДЕРЕВНЕ»
Занятие игровое, носит обучающий и развивающий характер, в ходе занятия используютсяфизминутки. пальчиковая гимнастика. Доступно и понятно детям....
Конспект игровой деятельности (развлечения) «В гости к бабушке в деревню» Ранний возраст
· Закреплять умение подлезать под дугу.· Развивать равновесие, ловкость, координацию движений, укреплять мыщцы...
Конспект совместной деятельности с родителями по технологии эмоционального сближения « Навстречу друг к другу» . « В гости к бабушке в деревню» Для детей младшего дошкольного возраста
Конспект совместной деятельности с родителями по технологии эмоционального сближения « Навстречу друг другу"...
"В гостях у бабушки в деревне"
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждениецентр развития ребенка – детский сад №14г. Кропоткин муниципального образования Кавказский район. Конспект занятияв средней группе«В...