Открытое занятие «Деревья»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Плешкова Татьяна Владимировна

Предварительная работа:

- рассматривание иллюстраций о растительном мире;

- беседы, чтение стихотворений, загадок о деревьях, их плодах;

Чтение сказки «Чудо-дерево» К.И. Чуковского

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_derevya.docx17.61 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое занятие «Деревья»

Плешкова Татьяна Владимировна

Предварительная работа:

- рассматривание иллюстраций о растительном мире;

- беседы, чтение стихотворений, загадок о деревьях, их плодах;

Чтение сказки «Чудо-дерево» К.И. Чуковского

Словарная работа:

- кисть рябины;

- крона дерева;

- плоды деревьев;

- листья деревьев (рябиновые, кленовые, дубовые, березовые)

Ход занятия

Воспитатель: «Ребята, в наш детский сад пришла необычная посылка,

давайте посмотрим, что в ней». Воспитатель открывает коробку,

достает листья деревьев: рябиновые, кленовые, дубовые, березовые.

- Кто бы их мог прислать?»

- Ответы детей.

Воспитатель: - это деревья вам привет передают, просят, чтобы в

холодную снежную зиму вы о них не забывали. Давайте вспомним,

какие деревья растут на участке детского сада, на вашей улице.

- Ответы детей.

- Давайте послушаем, что нам про дуб расскажет (имя ребенка):

«Дуб дождя и ветра вовсе не боится.

Кто сказал, что дубу страшно простудиться?

Ведь до поздней осени он стоит зеленый.

Значит, дуб выносливый значит, закаленный!»

Воспитатель добавляет: Дуб – это могучее дерево с крепким стволом,

сильными корнями, которые уходят глубоко в землю. Растут дубы

медленно, а живут очень долго. У дуба есть плоды, послушаете про них

загадку и вы узнаете, что лежит в «Чудесном мешочке»:

Все детки на ветках с рождения в беретках

С деревьев упадут, береток не найдут

Дети отгадывают загадку, достают из «Чудесного мешочке» желуди.

Воспитатель: найти среди листьев дубовые, повторить это слово.

Воспитатель – А про плоды какого дерева эта загадка?

- Зеленое платье потерялось

А красные пуговки остались?

- Ответы детей.

Воспитатель – Почему пуговки? На что еще похожи ягоды рябины?

(Бусины, шарики, маленькие яблочки). Если на ветке много ягод, то

такую ветку называют кистью. Мы говорим: кисть рябины, кисть

винограда.

Найти среди листьев рябиновые.

Воспитатель обращает внимание детей на то, что они резные,

красивые, говорит о том, что рябина – очень красивое дерево: весной

она, словно невеста, вся в белых цветах; осенью рябинка стоит, как

девица – красавица, накинув бусы из красных ягод. Зимой рябинка -

хлебосольная хозяйка, кормит голодных, озябших птиц. Вот какое это

дерево: и красивое, и нужное птицам и человеку, ведь из ягод можно

варить полезное варенье. (Прикрепить лист рябины на картинку с

деревом.)

Воспитатель предлагает детям, чтобы быть сильными и крепкими как

дуб и красивыми, как рябинка, сделать физкультурные упражнения.

Физкультурная пауза:

Станем мы деревьями,

Сильными, большими Ноги на ширине плеч,

Ноги – это корни, руки на пояс

Их расставим шире

Чтоб держали дерево, один кулак

Падать не давали. поставить на другой

Из глубин подземных наклониться, ладони

Воду доставали сложить чашечкой

Наше тело – прочный ствол провести ладонями

Он чуть-чуть качается по туловищу покачаться

И своей верхушкой сложить ладони шалашиком,

В небо упирается поднять их над головой

Наши руки – ветви руки в стороны

Крону образуют сомкнуть пальцы

Вместе им не страшно покачать головой

Если ветры дуют покачать поднятыми руками

Воспитатель – Ребята, посмотрите, какое дерево подарило нам эти

листья?

- это листья клена. Кленовые. Они похожи на вашу раскрытую

ладошку. Очень красивое осенью. (Дети называют цвет: зеленый,

красный, оранжевый). Клен растет очень быстро, за один год

вырастает на метр (показать., сколько это, сравнить с ростом ребенка

за год).

Ребята, догадайтесь про какое дерево нам расскажет (имя ребенка):

Стоит красавица на поляне

В белом сарафане, зеленом платочке (береза).

Воспитатель добавляет: стройный белый ствол, тонкие ветви,

нарядные сережки, нежные резные листочки – это наша березка. Это

лекарственное дерево, дерево, которое лечит, полезные вещества есть

в листьях, почках и коре.

Среди других деревьев дети назовут елку, сосну. Вспомнить чем они

отличаются от других деревьев (вместо листьев – иголки)

Предложить детям показать елочку и рассказать о ней.

Физкультурная минутка:

Вот стоит большая елка (руки «домиком» над головой)

А на ней растут иголки (пальцы растопырить)

Есть на елке также шишки (кулачки)

А внизу берлога мишки (присесть)

Воспитатель спрашивает детей: для каких еще животных деревья –

дом родной. (Белка живет в дупле, лисы, волки роют норы под корнями

деревьев и, конечно, для птиц).

Воспитатель хвалит детей, говорит, когда подует ветер, зашумят

деревья, заволнуются.

О чем же шумят деревья?

Мы несет здоровье людям,

Мы лечебней всех лекарств.

Вам друзьми вечно будем,

Только можно без проказ?

Берегите нас, цените,

Не ломайте и не жгите,

Явно любящим друзьям,

Мы помашем веткой вам!

Воспитатель делает вывод: деревья лечат, кормят, поэтому долг

человека – беречь их.

В заключение воспитатель спрашивает у детей растут ли у нас

банановые, апельсиновые деревья? Почему? А вот в сказке К.И.

Чуковского «Чудо – дерево» выросло чудо – дерево. Чем оно необычно?

А что бы хотели увидеть на деревья вместо листьев? А в нашей есть

посылке необычный подарок. Если есть сказочные деревья с

башмачками, то могут быть деревья со сладостями. Это волшебное

сказочное дерево решило вас порадовать сладким сюрпризом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие "Деревья"

В данном разделе представлен конспект и презентация к открытому занятию "Деревья"...

Открытое занятие "Дерево"

Нетрадиционная техника рисования...

Конспект открытого занятия "Деревья в золотом одеянии"

Конспек открыого занятия направлен на художественно-эсттическое развитие детей дошкольного возраста....

Открытое занятия: «Деревья в инее»

План-конспект занятия "Деревья в инее"...

Открытое занятие "Деревья родного края"

Цель: формирование первоначальных патриотических  чувств....