Открытое занятие "Деревья"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
В данном разделе представлен конспект и презентация к открытому занятию "Деревья"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_derevya.docx | 16.81 КБ |
derevya.pptx | 2.01 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми 6 – 7 лет на тему: « Деревья».
Цель: закрепить знания детей о деревьях, их строении и пользе.
Задачи:
- Образовательная: расширять представление о деревьях, их качествах, свойствах; закреплять знания детей о хвойных и лиственных деревьях.
- Развивающая: развивать память, мелкую моторику, творческие способности.
- Воспитательная: воспитывать любовь к деревьям, бережное и заботливое отношение к ним и природе.
Материал и оборудование: картины с изображением деревьев хвои, листьев, шишки ,спилы деревьев, коллекция коры и брусков, посуда с водой, гвозди, кормушка, красная книга, модели деревьев, картина, наглядное пособие «Времена года, деревья», презентации на тему: «Лиственные и хвойные деревья».
Ход непосредственной образовательной деятельности
Воспитатель: ребята, отгадайте загадку.
Богатырь стоит богат,
Угощает всех ребят:
Ваню земляникой,
Таню костяникой,
Машеньку- орешками,
Петю- сыроежками,
Катеньку- малинкою,
Васю- хворостинкой.
( Лес.)
Дети: это лес.
Воспитатель: Ребята, вы любите гулять в лесу? Что вы видели в лесу? Какие деревья растут в лесу?
Ответы детей.
Воспитатель: Как вы думаете деревья живые или не живые?
Ответы детей.
Воспитатель: правильно, они живые, потому что они растут, дышат. А какие бывают деревья?
Дети: лиственные и хвойные.
Воспитатель: правильно, а почему они так называются?
Дети: у лиственных деревьев есть листья, а у хвойных хвоинки.
Показ слайдов
Воспитатель: посмотрите, ребята на экран и назовите лиственные деревья и
хвойные деревья.
Показ слайдов с изображением деревьев
Воспитатель:
Где растут одни ели этот лес называют –ельник.
Где растут одни сосны – сосновый бор.
Воспитатель: а теперь, ребята давайте посмотрим и расскажем про лиственные деревья.
показ моделей деревьев: весеннее с цветом, летнее с яблоками, осеннее с желтыми листьями, зимнее с снегирям).
Воспитатель: Ребята, какую пользу приносят деревья?
Ответы детей.
Воспитатель: А без чего дерево не может жить ? (без корня).
Показ слайда строение дерева
-А зачем дереву корень?
- А что есть ещё у дерева ?
- Для чего нужны дереву ветки ?
- Для чего нужна кора?
- Авы знаете что находится под корой ? (древесина)
Показ слайда спил дерева
- Как вы думаете по коре можно определить возраст дерева?
- Зачем нужно знать возраст дерево ? Показ образцов древесины, коры Воспитатель: предлагаю определить качество материала гладкий, попробовать переломить его не получается- значит прочный. Опыт «Тоне-не тонет» (с кубиком, гвоздём - кубик лёгкий гвоздь металлический тяжелый).
Воспитатель: какие вы знаете предметы из дерева?
- А от чего болеют деревья ?
Показ слайда
- Как вы думаете, кто лечит деревья? (дятел )
Показ слайда
- Правильно у него язычок с зазубринками и липкий, когда он продолбит носом дырку в стволе, то высовывает свой язычок, и насекомые накапливаются на языке или прилипают к нему и дятел вытаскивает их из ствола.
- Кто знает как называют дятла ?( лесной доктор).
Физ. минутка « Выросли деревья в поле»
Выросли деревья в поле
Хорошо расти на воле!( потягивание- руки в стороны)
Каждое старается,
К небу, к солнцу тянется ( потягивание, руки вверх)
Вот подул весёлый ветер,
Закачались тут же ветки,(дети машут руками)
Даже толстые стволы,
Наклонились до земли.( наклоны вперёд)
Вправо-влево, взад- вперёд
Так деревья ветер гнёт.( наклоны вправо-влево, вперёд-назад)
Он и вертит, он и крутит,
Да когда же отдых будет? (вращение туловищем)
Ветер стих. Взошла луна.
Наступила тишина.( дети садятся).
- Ребята, многие деревья занесены в «Красную книгу», их нельзя спиливать. Показ красной книги
- Многие художники любовались красотой деревьев и рисовали чудесные картины.
Вот мы сегодня с вами будем делать необычную картину из среза берёзы (коллективная работа).
Дети подходят к столам, где находятся спилы деревьев разного диаметра и разных деревьев. На заготовленной рамке дети делают картину.
Воспитатель: посмотрите, ребята, какая великолепная картина у нас получилась. Расскажите мне, что вам больше всего сегодня понравилось, что вы запомнили.
Ответы детей.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Открытое занятие посвященное "Дню Матери" совместно с родителями "День открытых дверей в детском саду" Тема: "С чего начинается Родина".
Цель: Формировать чувство патриотизма путём осмысления таких понятий как « Род, Родители, Родина». Воспитание чувства долга, любви к ближним. Пробуждение интереса к истории своего рода и желания...
Открытое итоговое родительское собрание с элементом открытого показа НОД
Примерный конспект открытого итогового родительского собранияв старшей группеНОД по математическим играм Тема: «Что умеют наши дети?»Цель: показать и научить родителей игровым приемам развития у ...
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НЕТРАДИЦИОННОЙ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ В 1 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «МОЙ ВЕСЕЛЫЙ, ЗВОНКИЙ МЯЧ» (открытый просмотр на «Дне открытых дверей»)
Занятие по рисованию в первой младшей группе с использованием натрадиционной техники "Закрашивание с помощью кусочка поролона". Занятие проводится в игровой форме, в нем воспитываются добрые чувства, ...
«Открытие Малых Олимпийских игр, посвященных открытию ХХII Зимних Олимпийских игр «Сочи 2014».
Цели и задачи: популяризация зимних видов спорта среди детей дошкольного возраста, привлечение детей к занятиям спортом, воспитание чувства патриотизма.Время и место проведения: 7 февраля 2014, спорти...
Конспект открытого мероприятия для родителей "День открытых дверей"
Цель: Познакомить родителей с тем, какие по содержанию м объеиу знания, умения, должны усвоить их дети за данный период. Увидеть воочию своего ребенка в новой обстановке, сравнить с другими деть...
конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)
Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...