Конспект открытого занятия Тема: «Квест -игра « Путешествие в страну Трудолюбия»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Жардимова Елена Дмитриевна

Возрастная группа: средняя

Цель: создание условий для формирования  у детей дошкольного возраста предпосылок ранней профориентации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proforientatsiya.docx30.05 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытой нод

Тема: «Квест -игра « Путешествие  в страну Трудолюбия»

Возрастная группа: средняя

Цель: создание условий для формирования  у детей дошкольного возраста предпосылок ранней профориентации.

Задачи:

1. Развивающие: развивать логическое мышление, воображение, память, речь;

2.Образовательные: закрепить знания детей о  профессиях через квест- игру , продолжать учить детей работать в группах, продолжать учить работать с картой.

3.Воспитательные: воспитывать уважительное отношение к людям труда, желание оказывать помощь, нуждающимся в ней.

Ход занятия.

Организационный момент

Воспитатель:

В круг широкий, вижу я
Встали все мои друзья

(В это время в окно влетает воздушный шар с письмом на нитке, письмо написано лимонным соком или воском).

Ух-ты! Что это такое? Давайте посмотрим. Это конверт, а в нем чистый лист бумаги, я ничего не вижу. Ну и что это может быть?

Д: Это волшебное письмо.

В: Действительно это волшебное, тайное письмо. Такие письма могут быть написаны секретными чернилами- воском, лимоном, крахмалом. А как же узнать, что в нем написано?

Д: Нужно закрасить красками.

В: Давайте закрасим красками лист и узнаем, что здесь написано и от кого это письмо.

(лист закрашивается красками).

«Здравствуйте, ребята. Пишут вам жители страны Трудолюбия. В нашей стране живут люди разных профессий. Они с удовольствием трудятся, помогают друг другу. Но злая волшебница Лень решила заколдовать нашу страну. Она хочет, чтобы все люди в нашей стране стали такими же ленивыми, как она сама. Чтобы остановить ее колдовство, надо произнести заклинание. Это волшебные слова из пословицы, но мы их совсем забыли. Ребята, помогите нам, пожалуйста! Если мы станем ленивыми, мы никогда не сможем стать успешными. В помощь высылаем карту маршрута, по которому вы должны следовать».

-Ну что, ребята, поможем жителям страны Трудолюбия? (Да). Прежде, чем отправиться, давайте вспомним, что такое трудолюбие? Кого называют трудолюбивыми? А что же такое лень?

Ребята, а что же нужно сделать для того, чтобы остановить колдовство злой волшебницы Лени?(произнести заклинание- слова пословицы). Но пословиц существует очень много. А вы знаете пословицы о труде? Назовите некоторые из них.

«Без труда не выловишь и рыбки из пруда»,

 «Труд человека кормит, а лень портит»,

 «Любишь кататься, люби и саночки возить»,

«Сделал дело, гуляй смело»,

«Семь раз отмерь, один раз отрежь»,

«Землю красит солнце, а человека труд».

 И так, предлагаю вам отправиться в страну Трудолюбия.

Закрываем глаза, поворачиваемся вокруг себя и произносим слова: 1.2.3.-покружись, в стране Трудолюбия окажись!

Вот мы и оказались в стране Трудолюбия.  Посмотрите, как здесь интересно.

Слайд 

 Ребята, нас ждет  интересное, увлекательное путешествие.

На каждой станции мы будем выполнять задания и получать подсказки, которые помогут нам разгадать волшебное заклинание и остановить колдовство злой волшебницы Лени.

Отправляемся? !(в это время Лена С. идёт надевать белый халат и занимает место в оформленном уголке «Больница»).

Куда же нам двигаться? С какой цифры мы начинаем отсчёт? Давайте посмотрим на карту, что  нарисовано на станции под номером 1)  (шприц).) ? Как вы думаете, первая станция какая?

(Станция «Больница»).

Ну что, пойдёмте? (подходим к станции №1 «Больница»).

Слайд 

Станция «Больница».

 Ребёнок в белом халате встречает детей и загадывает загадку:

- Кто у постели больного сидит,

И как лечиться он всем говорит.

Кто болен — он капли предложит принять,

Тому, кто здоров, разрешит погулять!

Кто это? (Врач)

- Какие органы помогают нам узнать, что трава зеленая, а помидор красный?

(Органы зрения – глаза).

-С помощью, каких органов мы узнаем, что нас зовут обедать?

(С помощью органов слуха – ушей).

- Какие признаками простуды мы знаем?

(Кашель, чихание, насморк, боль в горле, першение, высокая температура, слабость).

- Как вести себя, чтобы  микробы не попали к нам в организм?

(Соблюдать гигиенучистоту, часто проветривать помещение, закаляться).

Воспитатель: Молодцы, ребята! Где же тут слово-подсказка для заклинания?

Чтобы получить подсказку нам нужно выполнить задание.

Детям даётся контейнер с крупой, в котором находятся «капсулы с витаминами» (маленькие овощи и фрукты , на одном из них приклеена цифра 7 ) В одной из капсул подсказка, надо их вскрыть и подсказку найти. Дети выполняют задание, находят подсказку. (цифра 7). (на экране появляется цифра «7»)

Слайд 

(в это время  Даша Ф. идёт надевать фартук и занимает место в оформленном уголке «Ателье»).

Одну подсказку мы получили, нам нужно двигаться дальше. Напомните, где мы с вами находимся? Кому мы помогаем?(жителям страны Трудолюбия) .

Давайте снова обратимся к нашей карте. Мы с вами побывали на станции под номером 1, куда же нам двигаться дальше, куда показывает стрелка? Верно, к станции под номером 2. Что  нарисовано на станции под номером 2(швейная машинка.) ? Как вы думаете, вторая станция какая?

Правильно, нам надо держать курс к станции «Ателье».

Слайд 

Ребенок в красивом фартуке.        

- Шью, крою, снимаю мерки,

Приглашаю на примерки.

Мне в работе помогла

Не поверите, игла!

Без нее не будет толку,

Берегу свою иголку.

- Как вы думаете, кто я? (Швея). Ребята, а кого называют швеей? (Человека, который шьет одежду).

Восп-ль:

- Благодаря швеям у всех людей есть красивая, удобная, модная одежда. Чтобы найти следующую подсказку, нам надо помочь швее подобрать специальную одежду для людей разных профессий (одеть бумажных кукол по профессиям).

Игра « Одень куклу по профессии»

Разбиваемся на две команды (одна команда одевает куклу-мальчика в костюм полицейского, другая-куклу-девочку в костюм , учителя например…) Затем команды меняются местами и проверяют правильность выполнения задания друг другом.

В: молодцы, ребята, вы справились с заданием! Но где, же нам взять подсказку? Посмотрите внимательно, тут случайно, не затерялась ли наша подсказка? (на одном , рядом стоящем мольберте висит «сантиметр»).

Молодцы, ребята, вот и вторая подсказка. («сантиметр»).

(на экране появляется картинка «сантиметр»)

Слайд

 (в это время  Рома А. идёт надевать очки, берёт указку и  занимает место в оформленном уголке «Школа»).

В: посмотрим, на нашу карту, куда же нам следовать дальше. Куда показывает стрелка? Верно, к станции под номером 3. Что  нарисовано на станции под номером 3(книга, указка.) ? Как вы думаете, следующая станция какая?(станция под номером 3 –школа).

Слайд 

Ребята, мы прибыли  к третьей станции. Что здесь находится?

И здесь нас кто-то встречает…

Ребёнок строго одетый, в очках, с указкой в руках.

Чтобы получить подсказку, вам нужно выполнить задание.

Соберите  пазлы,  и вы узнаете, кто же я по профессии.

Дети собирают пазлы.

Ребёнок в роли учителя задает детям вопросы в соответствии с мнемотаблицей:

Расскажите, как называется моя  профессия?

Где я  работаю?

Какую работу я выполняю?

Как вы относитесь к моей профессии? ( показывает указкой на соответствующую карточку мнемотаблицы)

. «Сложи картинку» задание - сложить картинку из пазлов и рассказать по мнемотаблице о профессии, которая нарисована на картинке.(работают все вместе, называют профессию и кто-то один о ней рассказывает) Картинка-учитель.

Выполнив задание получаем подсказку-цифру 1.

Слайд

(на экране появляется цифра  «1» )

(в это время  Ярослав Г.. идёт надевать фартук и занимает место в оформленном уголке «Парикмахерская»).

Ну что отравляемся, дальше. (работаем с картой-движемся к станции под номером 4).Напомните мне пожалуйста, для чего мы отправились в это путешествие? Кому мы помогаем? Что мы разгадываем? (слова пословицы-волшебное заклинание)

Воспитатель: Ребята, а теперь мы добрались до четвертой станции.

Слайд 

Станция «Парикмахерская» или «Салон красоты»

Нас встречает ребёнок, одетый в фартуке парикмахера. Ярик Г.

Загадывает детям загадку.

Кто дружен с феном и расческой и делает модные прически?  Как называется моя профессия?(Парикмахер)

Игра «Что лишнее?»

Ребята, здесь разложены предметы, необходимые для работы парикмахера. Но среди них есть и предметы, которые нужны людям других профессий.  

Давайте проверим, что здесь лишнее и кому принадлежат эти предметы?». (Дети выбирают и отвечают)

Например: нитки, шприц, указка, зеркало, расческа, фен, шампунь, краски, отвёртка.

Какого же главного инструмента для работы парикмахера здесь нет? Название этого инструмента и будет нам следующей подсказкой. (ножницы лежат где-то в стороне)

Молодцы ребята, с этим заданием вы тоже справились и мы получаем ещё одну подсказку. (ножницы)

Слайд  (на экране появляется картинка  «ножницы»)

В: ребята, на нашей карте больше нет остановок, значит, все слова –подсказки мы собрали. Теперь осталось нам понять, что же это за заклинание состоит из слов- подсказок: 7, сантиметр, 1, ножницы?

Слайд 

Дети называют пословицу: СЕМЬ РАЗ ОТМЕРЬ, ОДИН РАЗ ОТРЕЖЬ! Ребята, а как вы понимаете смысл этой пословицы?

Нужно очень ответственно относиться к любой работе. Главное, чтобы человек той или иной профессии любил свое дело, и добросовестно выполнял свои обязанности!

Ребята, если мы хором проговорим эти волшебные слова, заклятие злой волшебницы исчезнет!

Дети хором проговаривают (звук волшебства)

Слайд 

В: «Ребята, мы спасли жителей страны Трудолюбия, они, как и прежде будут трудиться, и приносить друг другу пользу и радость».

 «Огромное спасибо от жителей страны Трудолюбия!»

В: нам пора возвращаться в детский сад.

Закрываем глаза, поворачиваемся вокруг себя и произносим слова: 1.2.3.-покружись, в детском саду  окажись!

Вот мы и в детском саду.

Подводится итог занятия.

-Ребята, где мы с вами сегодня побывали?- Зачем мы туда отправились?

Какая же пословица стала заклинанием от колдовства злой волшебницы? Как человек любой профессии должен выполнять свою работу? Как вы думаете, труд или лень помогает человеку стать успешным?

Мы с вами сегодня хорошо потрудились и у нас получилось спасти жителей страны Трудолюбия от колдовства злой волшебницы Лени. Я очень надеюсь на то, что вы, ребята ,когда станете взрослыми, найдете для себя любимое дело и станете успешными людьми. На этом наше занятие закончено. Всем спасибо.

«Здравствуйте, ребята. Пишут вам жители страны Трудолюбия. В нашей стране живут люди разных профессий. Они с удовольствием трудятся, помогают друг другу. Но злая волшебница Лень решила заколдовать нашу страну. Она хочет, чтобы все люди в нашей стране стали такими же ленивыми, как она сама. Чтобы остановить ее колдовство, надо произнести заклинание. Это волшебные слова из пословицы, но мы их совсем забыли. Ребята, помогите нам, пожалуйста! Если мы станем ленивыми, мы никогда не сможем стать успешными. В помощь высылаем карту маршрута, по которому вы должны следовать».

«Без труда не выловишь и рыбки из пруда»,

 «Труд человека кормит, а лень портит»,

 «Любишь кататься, люби и саночки возить»,

«Сделал дело, гуляй смело»,

«Семь раз отмерь, один раз отрежь»,

«Землю красит солнце, а человека труд».

- Кто у постели больного сидит,

И как лечиться он всем говорит.

Кто болен — он капли предложит принять,

Тому, кто здоров, разрешит погулять!

Кто это? (Врач)

- Какие органы помогают нам узнать, что трава зеленая, а помидор красный?

(Органы зрения – глаза).

-С помощью, каких органов мы узнаем, что нас зовут обедать?

(С помощью органов слуха – ушей).

- Какие признаками простуды мы знаем?

(Кашель, чихание, насморк, боль в горле, першение, высокая температура, слабость).

- Как вести себя, чтобы  микробы не попали к нам в организм?

- Шью, крою, снимаю мерки,

Приглашаю на примерки.

Мне в работе помогла

Не поверите, игла!

Без нее не будет толку,

Берегу свою иголку.

- Как вы думаете, кто я? (Швея). Ребята, а кого называют швеей? (Человека, который шьет одежду).

Чтобы получить подсказку, вам нужно выполнить задание.

Соберите  пазлы,  и вы узнаете, кто же я по профессии.

Дети собирают пазлы.

Расскажите, как называется моя  профессия?

Где я  работаю?

Какую работу я выполняю?

Что вы думаете о моей профессии?

Кто дружен с феном и расческой и делает модные прически?  Как называется моя профессия?(Парикмахер)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия Тема :План (карта путешествий)

Воспитатель спрашивает детей любят ли они ходить в театр. Игра "Покупка билетов", игра "Спектакль"(сказка)помочь зайчику добраться до домика лисы.беседа о карте...

Конспект открытого занятия в форме игры - путешествия "Поможем Машеньки"

Данное занятие по математике проводится с группой детей среднего дошкольного возраста. Цель; Закрепление и обобщение пройденного материала. Занятие включает развивающие задания с применением наг...

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию на тему: Квест-игра «Путешествие в страну здорового и вкусного питания»

Данная разработка направлена на формирование у детей представления о правильном питании, как основе здорового образа жизни, через увлекательную квест-игру....

План-конспект непосредственно образовательной деятельности по музыкальному развитию в старшей группе. Тема: квест-игра "Путешествие в музыкальную страну".

План-конспект непосредстенно образовательной деятельности по музыкальному развитию в старшей группе. Тема: квест-игра "Путешествие в музыкальную страну"....

Конспект развлечения в подготовительной группе по познавательному развитию на тему: Квест-игра «Путешествие в страну здорового и вкусного питания»

Цель: формировать у детей представление о правильном питании, как основе здорового образа жизни.            Задачи:...

Конспект открытого занятия по ФЭМП "Игра - путешествие в страну математики"

Тема занятияИгра-путешествие в страну математикиЦель занятияЗакрепление навыков счета и развитие элементов логического мышления при решении практических задач в совместной деятельностиЗадачиОбучающиеР...

Конспект ООД по теме квест-игра «Путешествие в сказочную страну чувств» младший дошкольный возраст 4-5лет

Закрепить умение различать мимические особенности, характерные для эмоций....