Беседы о нравственном воспитании с использованием кругов Луллия в средней группе
материал (средняя группа) по теме
В материале представлены две беседы о нравственном воспитании дошкольников средней группы с использованием кругов Луллия
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
na_sayt.docx | 752.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Беседы о нравственном воспитании с использованием кругов Луллия
в средней группе
1. «Что значит быть вежливым»
Цель: Усвоение детьми норм и ценностей, принятых в обществе.
Задачи:
1. Формировать представление о вежливом человеке.
2. Развивать навыки культурного общения и взаимодействие детей со взрослыми и сверстниками.
3. Воспитывать добрые чувства к окружающим людям.
Ход беседы
1 круг – стихи о вежливых словах и поступках либо загадки.
2 круг – сюжетные картинки, соответствующие каждому стиху либо загадке.
Воспитатель: - Ребята, сейчас мы с вами поиграем в наши чудесные круги и поговорим о том, что значит быть вежливым и воспитанным человеком.
Вызываю по два ребенка на каждую пару картинок (всего 8 пар). Первый ребенок крутит первый круг и какая картинка со стихом либо загадкой останавливается под стрелочкой, зачитываю детям. Второй ребенок находит сюжетную картинку к данному стиху либо загадке. Идет небольшое обсуждение того, что изображено на картинке и как должен поступить вежливый и воспитанный человек в этой ситуации.
Стихи
1. Яркое солнышко встало опять,
«Доброе утро!» должны мы сказать.
2. Говорить друзьям не лень,
Улыбаясь: «Добрый день!»
3. Друг другу на прощание
Мы скажем «До свидания!»
4. Дай, «пожалуйста», медку, -
Просит мишку зайка, -
Я тебе за это дам
Поиграть на балалайке.
5. Скажем «Спасибо!»
С тобою не раз
За все, что делают для нас!
6. «Извини, пожалуйста,
Прости и разреши».
Это не слова, а ключик от души.
7. Пора за стол,
Все для еды накрыто,
«Приятного желаем аппетита!»
8. В чужой разговор
Никогда не встревай.
И взрослых ты лучше
Не перебивай!
Загадки
1. Встретив зайку, еж – сосед
Говорит ему: «…» (Привет)
А его сосед ушастый
Отвечает: «Ёжик, …» (Здравствуй)
2. К Осьминожке Камбала
В понедельник заплыла.
А во вторник на прощанье
Ей сказала: «….» (До свидания)
3. Неуклюжий песик Костик
Мышке наступил на хвостик.
Поругались бы они,
Но сказал он: «…» (Извини)
4. Трясогузка с бережка
Уронила червяка.
И за угощенье рыба
Ей пробулькала: «…» (Спасибо)
5. Обнаружив на рассвете,
Что роса попалась в сети,
Паучиха Шудра-Вудра
Ей сказала: «…» (С добрым утром)
6. Говорит лиса Матрена
«Отдавай мне сыр, Ворона!
Сыр большой, а ты мала!
Всем скажу, что не дала!»
Ты, лиса, не жалуйся,
А скажи: «…» (Пожалуйста)
7. Девочка Рита возле дорожки
Стол накрывает собаке и кошке.
Плошки расставив, скажет им Рита:
«Ешьте, приятного вам…» (Аппетита).
8. Катя пупсика Игнптку
Уложила спать в кроватку.
Больше он играть не хочет,
Говорит: «…» (Спокойной ночи).
Рефлексия
- Ребята, сейчас давайте повторим все вежливые слова, о которых мы сегодня говорили. Пусть каждый по очереди назовет какое-нибудь волшебное слово, которое он запомнил
2. «Плохие и хорошие поступки»
Цель: Формирование осознанного отношения к социальным нормам поведения.
Задачи.
1. Закреплять знания детей о полярных понятиях «плохо» и «хорошо».
2. Способствовать усвоению моральных и нравственных ценностей.
3. Поощрять стремление детей совершать добрые поступки.
Предварительная работа: чтение стихотворения В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо».
Ход беседы
Пары картинок с плохими и хорошими поступками в каждой ситуации.
1 круг – карточки с плохими поступками.
2 круг – карточки хороших поступков в этой же ситуации.
Воспитатель: - Ребята, недавно мы с вами прочитали стихотворение В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо», о чем в нем говориться?
- Правильно, о том, что некоторые дети совершают плохие дела. Хорошо ли это? К чему это может привести? ( К ссорам, конфликтам, к испорченному настроению и даже к травмам если драться).
- Сейчас я предлагаю вам поиграть с нашими чудесными кругами и поговорить о поведении детей, которые изображены на карточках.
Вызываю по два ребенка на каждую пару картинок. Первый ребенок ставит под стрелочкой картинку с плохим поступком героя, второй должен найти карточку с хорошим поступком в этой же ситуации и поставить под стрелочку. После этого идет обсуждение того, как поступил герой на первой картинке и как надо поступить правильно, что можно сделать, чтобы изменить ситуацию к лучшему.
Такую беседу можно проводить несколько раз с разными ситуациями, выкладывая на круги Луллия по 4 - 8 пар поступков.
Рефлексия
- Ребята, посмотрите, у меня есть два мальчика, один плохо себя ведет, другой хорошо. Всем вам я раздала бумажные сердечки. Вам надо будет подойти к мальчикам и положить сердечко тому, который вам нравится больше.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по нравственному воспитанию с использованием психогимнастики в младшей группе "Гномы, гномы. гномы, вы малюсенький народ"
У детей больше, чем у взрослых, развита интуитивная способность улавливать чужое эмоциональное состояние, поскольку они не придают такого значения словам, как взрослые. Поэтому важно не упустить это б...
Нод по нравственному воспитанию во второй младшей и средней группе на тему : «Путешествие в страну « Добра» ».
Очень интересное занятие .Детям очень нравиться на занятиях играть....
ЦИКЛ БЕСЕД ПО НРАВСТВЕННОМУ ВОСПИТАНИЮ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ СТАРШЕГО ВОЗРАСТА
ЦИКЛ БЕСЕД ПО НРАВСТВЕННОМУ ВОСПИТАНИЮС ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ СТАРШЕГО ВОЗРАСТА ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ...
Конспект НОД по нравственному воспитанию «Поможем сказочным героям» в средней группе с использованием ИКТ
Цель: Формирование у детей доброжелательных взаимоотношений, желания быть справедливым, отзывчивым.Задачи: продолжать формировать представления о добре и зле, развивать умение детей думать, срав...
Картотека бесед по нравственному воспитанию у детей во второй младшей группе
Нравственное воспитание - одно из важнейших сторон общего развития ребенка. Ориентиром для взрослого при формировании индивидуального нравственного сознания ребенка служит мораль (форма обществе...
План конспект беседы о зимовье зверей с использованием ИКТ в средней группе на тему «Как зимуют звери в лесу»
План конспект беседы о зимовье зверей с использованием ИКТ в средней группена тему: «Как зимуют звери в лесу» Задачи:Обучающие: уточнить представления детей о том, как зимуют звериРаз...