Беседы о нравственном воспитании с использованием кругов Луллия в средней группе
материал (средняя группа) по теме

Ажбулатова Марина Андреевна

В материале представлены две беседы о нравственном воспитании дошкольников средней группы с использованием кругов Луллия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл na_sayt.docx752.78 КБ

Предварительный просмотр:

Беседы о нравственном воспитании с использованием кругов Луллия

в средней группе

1. «Что значит быть вежливым»

Цель: Усвоение детьми норм и ценностей, принятых в обществе.

Задачи: 

1. Формировать представление о вежливом человеке.

2. Развивать навыки культурного общения и взаимодействие детей со взрослыми и сверстниками.

3. Воспитывать добрые чувства к окружающим людям.

Ход беседы

1 круг – стихи о вежливых словах и поступках либо загадки.

2 круг – сюжетные картинки, соответствующие каждому стиху либо загадке.

     Воспитатель: - Ребята, сейчас мы с вами поиграем в наши чудесные круги и поговорим о том, что значит быть вежливым и воспитанным человеком.

     Вызываю по два ребенка на каждую пару картинок (всего 8 пар). Первый ребенок крутит первый круг и какая картинка со стихом либо загадкой останавливается под стрелочкой, зачитываю детям. Второй ребенок находит сюжетную картинку к данному стиху либо загадке. Идет небольшое обсуждение того,  что изображено на картинке и как должен поступить вежливый и воспитанный человек в этой ситуации.

Стихи

1. Яркое солнышко встало опять,

   «Доброе утро!» должны мы сказать.

2. Говорить друзьям не лень,

    Улыбаясь: «Добрый день!»

3. Друг другу на прощание

    Мы скажем «До свидания!»

4. Дай, «пожалуйста», медку, -

    Просит мишку зайка, -

    Я тебе за это дам

    Поиграть на балалайке.

5. Скажем «Спасибо!»

    С тобою не раз

    За все, что делают для нас!

6. «Извини, пожалуйста,

     Прости и разреши».

     Это не слова, а ключик от души.

7. Пора за стол,

    Все для еды накрыто,

«Приятного желаем аппетита!»

8. В чужой разговор

    Никогда не встревай.

    И взрослых ты лучше

    Не перебивай!

Загадки

1. Встретив зайку, еж – сосед

    Говорит ему: «…» (Привет)

   А его сосед ушастый

   Отвечает: «Ёжик, …» (Здравствуй)

2. К Осьминожке Камбала

    В понедельник заплыла.

    А во вторник на прощанье

    Ей сказала: «….» (До свидания)

3. Неуклюжий песик Костик

    Мышке наступил на хвостик.

    Поругались бы они,

   Но сказал он: «…» (Извини)

4. Трясогузка с бережка

    Уронила червяка.

    И за угощенье рыба

   Ей пробулькала: «…» (Спасибо)

5. Обнаружив на рассвете,

    Что роса попалась в сети,

    Паучиха Шудра-Вудра

    Ей сказала: «…» (С добрым утром)

6. Говорит лиса Матрена

    «Отдавай мне сыр, Ворона!

   Сыр большой, а ты мала!

   Всем скажу, что не дала!»

   Ты, лиса, не жалуйся,

   А скажи: «…» (Пожалуйста)

7. Девочка Рита возле дорожки

    Стол накрывает собаке и кошке.

    Плошки расставив, скажет им Рита:

    «Ешьте, приятного вам…» (Аппетита).

8. Катя пупсика Игнптку

    Уложила спать в кроватку.

    Больше он играть не хочет,

    Говорит: «…» (Спокойной ночи).

 

Рефлексия

- Ребята, сейчас давайте повторим все вежливые слова, о которых мы сегодня говорили. Пусть каждый по очереди назовет какое-нибудь волшебное слово, которое он запомнил

2. «Плохие и хорошие поступки»

Цель: Формирование осознанного отношения к социальным нормам поведения.

Задачи.

1. Закреплять знания детей о полярных понятиях «плохо» и «хорошо».

2. Способствовать усвоению моральных и нравственных ценностей.

3. Поощрять стремление детей совершать добрые поступки.

Предварительная работа: чтение стихотворения В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо».

Ход беседы

Пары картинок с плохими и хорошими поступками в каждой ситуации.

1 круг – карточки с плохими поступками.

2 круг – карточки хороших поступков в этой же ситуации.

     Воспитатель: - Ребята, недавно мы с вами прочитали стихотворение В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо», о чем в нем говориться?

     - Правильно, о том, что некоторые дети совершают плохие дела. Хорошо ли это? К чему это может привести? ( К ссорам, конфликтам, к испорченному настроению и даже к травмам если драться).

     - Сейчас я предлагаю вам поиграть с нашими чудесными кругами  и поговорить о поведении детей, которые изображены на карточках.

     Вызываю по два ребенка на каждую пару картинок. Первый ребенок ставит под стрелочкой картинку с плохим поступком героя, второй должен найти карточку с хорошим поступком в этой же ситуации и поставить под стрелочку. После этого идет обсуждение того, как поступил герой на первой картинке и как надо поступить правильно, что можно сделать, чтобы изменить ситуацию к лучшему.

     Такую беседу можно проводить несколько раз с разными ситуациями, выкладывая на круги Луллия по 4 - 8 пар поступков.

Рефлексия

- Ребята, посмотрите, у меня есть два мальчика, один плохо себя ведет, другой хорошо. Всем вам я раздала бумажные сердечки. Вам надо будет подойти к мальчикам  и положить сердечко тому, который вам нравится больше.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по нравственному воспитанию с использованием психогимнастики в младшей группе "Гномы, гномы. гномы, вы малюсенький народ"

У детей больше, чем у взрослых, развита интуитивная способность улавливать чужое эмоциональное состояние, поскольку они не придают такого значения словам, как взрослые. Поэтому важно не упустить это б...

ЦИКЛ БЕСЕД ПО НРАВСТВЕННОМУ ВОСПИТАНИЮ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ СТАРШЕГО ВОЗРАСТА

ЦИКЛ  БЕСЕД ПО НРАВСТВЕННОМУ ВОСПИТАНИЮС ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ СТАРШЕГО ВОЗРАСТА ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ...

Конспект НОД по нравственному воспитанию «Поможем сказочным героям» в средней группе с использованием ИКТ

Цель: Формирование у детей доброжелательных взаимоотношений, желания быть справедливым, отзывчивым.Задачи: продолжать формировать представления о добре и зле,  развивать умение детей думать, срав...

Картотека бесед по нравственному воспитанию у детей во второй младшей группе

Нравственное воспитание - одно из важнейших сторон общего развития  ребенка. Ориентиром для взрослого при формировании индивидуального нравственного сознания ребенка служит мораль (форма обществе...

План конспект беседы о зимовье зверей с использованием ИКТ в средней группе на тему «Как зимуют звери в лесу»

План конспект беседы о зимовье зверей с использованием ИКТ в средней группена тему: «Как зимуют звери в лесу» Задачи:Обучающие: уточнить представления детей о том, как зимуют звериРаз...