Квест-игра "Развитие ремёсел в эпоху Петра I"
проект по окружающему миру (подготовительная группа)

Вильдякскина Светлана Георгиевна

Квест-игра "Развитие ремёсел в эпоху Петра I"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest-igra_razvitie_remyosel_v_epohu_pyotr_1.docx21.36 КБ

Предварительный просмотр:

КВЕСТ - ИГРА

«Развитие ремёсел в эпоху правления Петра Первого»

подготовительная группа

Составитель: Вильдякскина С.Г.

Цель: приобщение дошкольников к истории и культуре родной страны.

Задачи:

Образовательные:

— познакомить детей с деятельностью и жизнью Петра Великого;

- познакомить с ремёслами в эпоху Петра 1;

— расширять и закреплять знания детей об истории России;

— расширять у детей представление о жизни наших предков.

Развивающие:

— способствовать развитию познавательных и интеллектуальных способностей детей;

-развивать логическое мышление, связную речь.

Воспитательные:

-воспитывать интерес к окружающему и чувство гордости за прошлое нашей страны;

— воспитывать патриотические чувства к истории нашей страны;

— воспитывать уважение к труду и профессиям взрослых.

Основная часть:

Воспитатель: Ребята, мы с вами живем в огромной стране, как она называется?(Россия)

Как называют людей, живущих в России?( Россияне)

Назовите столицу нашей Родины?(Москва)

Воспитатель: у каждого человека есть ещё и малая Родина.

Что можно назвать вашей малой Родиной?(ответ детей — то место, где он родился и живет)

Ребята, наша страна очень большая и в ней много городов. Назовите, какие вы города знаете?( Москва, Сочи, Краснодар…)

Скажите, кто управляет нашей огромной страной?(президент)

Воспитатель: Ребята, сегодня мы отправимся в путешествие в давние времена и вспомним историю нашей страны. Приготовится к путешествию. Отправляемся.

«Я страну свою люблю,

Знать о ней я всё хочу

Машина времени включается

И в путешествие мы отправляемся»

Воспитатель: В те далекие времена кто правил страной?(царь)

На Руси за долгие, долгие годы сменилось много царей. Сегодня мы поговорим об одном из них:

( портрет Петра Первого)

Воспитатель: Петр Первый родился в царской семье. Отец рано умер и воспитывала его мама. Маленький Петр был здоровым, умным и смелым. Он с большим желанием учился, хотел многое узнать.

Воспитатель: В то время Россия была бедной страной. В других странах люди жили лучше. Там было много заводов, фабрик, школ. Петр Первый решил превратить Россию в сильное государство. Он едет за границу учиться всему у иностранцев.

Там он освоил много ремесел.

- А что такое ремесло?(это профессия)

Воспитатель: Стремясь быть для всех своим личным примером, Петр был первым работником в своей стране. Он любил говорить: «Я царь, а у меня мозоли на руках».

Ремесло - это царское дело!
За свою жизнь Петр 1 и сам освоил множество ремесел. Он научился
навигации, изготовлению часов, брал уроки рисования, учился изготовлять
бумагу, осваивал ремесло плотника, каменщика, садовника. Нередко в
качестве разрядки он занимался стоматологией - вырывал больные зубы.
Но одно ремесло Петру не далось. Как-то он учился плести лапти, но так и

не смог освоить эту науку, воскликнув в сердцах:
"Нет ремесла мудрёнее лапотного...".

Вообще день Петра был полон самого разнообразного труда, и он вполне оправдывал своим образом жизни любимую свою поговорку: «Делу время, а потехе час».

Воспитатель:

- Ребята, как вы понимаете поговорку «Делу время, а потехе час»?(ответы детей)

- Какие вы еще пословицы о труде знаете?(ответы детей)

Воспитатель: Петр Первый работал и плотником, и кузнецом, и кораблестроителем, вместе со всеми выполнял тяжелую работу. И никто не знал, что любознательный и трудолюбивый человек – это русский царь.

Работать было тяжело, потому, что орудия труда да и другие предметы, которыми люди пользовались были не такими как сейчас.

А сейчас мы с вами поиграем и назовем предметы которыми пользовались раньше, и которыми пользуемся сейчас.

Игра «Раньше и сейчас»

Воспитатель: Когда Петр Первый вернулся в Россию, то в первую очередь решил создать флот и на реке Неве Петр Первый начинает строить город и называют его Санкт-Петербург – город «Святого Петра».

Петр I осуществил активное вмешательство в ремесленную деятельность русского народа. Целью этого вмешательства было увеличение объема и качества ремесленного производства, особенно в областях, связанных с интересами флота и армии.

В это время городские и сельские ремесленники производили башмаки, полотна, сукна, кожу. Появлялись новые виды ремесла. В городах появились табакерщики, каретники, шляпочники, парикмахеры. Появились фабрики по изготовлению бумаги. Печатались книги и газеты.

Выше всего он ставил ремесло корабельное. Современники считали его лучшим корабельным мастером России. Из него вышел истинный моряк,
которому морской воздух нужен был, как рыбе вода.

Воспитатель: Сегодня ребята, мы с вами откроем свои ремесленные мастерские и станем настоящими ремесленниками. Пётр Первый дал указ для вас:

- построить город Санкт-Петербург

- изготовить сапоги и туфли с пряжками

- выпустить газеты и книги

- построить лучшие корабли.

В нашем распоряжении 4 мастерские.

- Ребята, занимайте места в той мастерской, где бы вам хотелось работать больше всего, выберите материал по своему желанию и приступайте к работе. Медлить нельзя, работа должна быть выполнена в срок и только высочайшего качества.

Ребята проходят в мастерские:

Кораблестроение - представлены разные виды лего-конструкторов, несколько схем кораблей.

Сапожная мастерская - цветной пластилин, стеки.

Книжная фабрика - цветная бумага, ножницы, клей, журналы для вырезания картинок, цветные фломастеры.

Градостроение - деревянный конструктор, схемы зданий, которые необходимо построить.

И так, мастерские открыты, приступайте к выполнению задания.

По окончании всех работ, ребята представляют свои результаты, рассказывая, как выполнили и для чего предназначены данные предметы.

Неожиданно в группу входит Пётр Первый.

Петр Первый:

- Здравствуйте ребята, знаю вы сегодня работали в моих ремесленных мастерских. Показывайте, что у вас получилось. Подходит к каждой мастерской и рассматривает работы детей.

- Дети рассказывают в каких мастерских они работали и показывают, что они сделали.
- Качественно всё сделано! Хорошие мастеровые поработали в моих мастерских. Я бы всех взял к себе на работу.

За хорошую работу, я дарю вам книгу: "Как строили корабли". Изучайте и может быть кто-нибудь из вас тоже прославит свою страну своими великими делами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Воспитание духовности и нравственности у дошкольников на музыкальных занятиях через музыку эпохи Петра Великого

Воспитание духовности и нравственности у дошкольников  на музыкальных занятиях через музыку Петра Великого...

Методическая разработка по нравственно-патриотическому воспитанию детей раннего возраста "Знакомство с эпохой Петра I"

Патриотическое воспитание подрастающего поколения одна из самых актуальных задач нашего времени. Нет ничего дороже у человека, чем его Родина, любимый город, семья. Дошкольное детство – пора вос...

Детско взрослый проект «Новогодние традиции в эпоху Петра I»

Детско взрослый проект «Новогодние традиции в эпоху Петра I» подготовительная группа...

Проект "Эпоха Петра Первого. Путешествие в историческое прошлое России"

Проект в старшей группе детского садаЭпоха Петра Первого.  Путешествие в историческое прошлое России....

Викторина «Путешествие в эпоху Петра Первого» старшая группа.

Викторина «Путешествие в эпоху Петра Первого» старшая группа....

Роль образа Петра первого в формировании нравственных ценностей дошкольников в рамках детско-родительского проекта «Эпоха Петра Первого»

Воспитание патриотизма – это не простой и непрерывный процесс, многое зависит от окружения ребёнка, от того, что закладывается в его сознании с самого детства. Не каждый родитель считает необход...

Роль образа Петра первого в формировании нравственных ценностей дошкольников в рамках детско-родительского проекта «Эпоха Петра Первого»

В статье раскрывается влияние знакомства с жизнью Петра Первого в дошкольном возрасте и выявляется его роль в формировании нравственных ценностей дошкольников (любви к Родине) через проектную деятельн...