занятие по познавательному развитию
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Конспект занятия
по познавательному развитию
с детьми старшей группы
«Волшебные свойства воды»
(с использованием здоровьесберегающей, игровой, информационно-коммуникативной технологий)
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie.docx | 25.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 39 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Красносельского района Санкт–Петербурга.
Конспект
занятия
по познавательному развитию
с детьми старшей группы
«Волшебные свойства воды»
(с использованием здоровьесберегающей, игровой, информационно-коммуникативной технологий)
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»
Подготовила
воспитатель
Матуль
Светлана Анатольевна
Санкт- Петербург
2024
Цель: развивать желание познавать окружающий мир через познавательно-исследовательскую деятельность
Задачи:
Образовательные:
- закреплять знания о свойствах воды (нет цвета, без запаха);
- закреплять умение получать информацию о новом объекте в процессе его исследования;
- познакомить со свойствами воды через опытно - экспериментальную деятельность (вода является растворителем, вода состоит из капель, льется)
Развивающие:
- развивать познавательно-исследовательский интерес;
- развивать умение использовать знания и способы исследовательской деятельности для изучения новых свойств воды, потребности в мыслительной деятельности как форме познания и самопознания и способность самостоятельно размышлять и логически рассуждать;
- развивать речь, мышление, любознательность;
- формировать умение анализировать, делать умозаключения; иметь свое мнение
Воспитательные:
- воспитывать уважительное отношение к окружающему
Материал: корзина (диск-видеообращение, цветы из бумаги с согнутыми лепестками вовнутрь), мольберт, фартуки для опытов, методическое пособие «Тучка», поднос со светодиодами, стаканы (по 4 на каждого ребенка), ложки, песок, мука, гуашь, трубочки, тарелки пластмассовые, подносы, лейка, карточки-схемы
Ход НОД
Воспитатель:
- Здравствуйте, ребята! Я хочу с вами поздороваться. Встанем в круг. Подарим друг другу улыбки. Вы мне, я вам. От наших улыбок стало сразу светлее и теплее.
- Я шла по улице и по пути нашла корзину. Посмотрим, что тут лежит? Здесь диск. Встанем полукругом, чтобы всем было видно. (Воспитатель включает диск, а на нем видеообращение от Королевы Воды: «Здравствуйте, ребята. Я из далекого государства. У меня в саду случилась беда: все цветы завяли. Я не знаю, что мне делать. Помогите мне, ребята!»).
Воспитатель:
- Ребята, как вы думаете, почему завяли цветы? Что нужно растениям для роста? (Ответы детей)
Правильно, одним из главных факторов для роста растений является вода.
Приглашаю вас, ребята, отправиться в лабораторию, чтобы провести опыты и узнать о свойствах воды. Чтобы нам работать в лаборатории, нам нужно с вами одеть фартуки. Подходим к столам.
А чтобы всё получилось в лаборатории нужно соблюдать правила поведения:
1. внимательно слушать взрослого.
2. не разговаривать слишком громко, чтобы не мешать друг другу.
3. если вода у вас пролилась, протираем тряпкой стол.
4. начинать эксперимент после указания взрослого.
4. не забывайте после каждого опыта сделать вывод.
Ребята, а какие свойства воды вы знаете?
1.Вода не имеет цвета.
- Какого цвета вода? Что еще прозрачное вы можете назвать? Как можно доказать, что вода прозрачная? Что у вас на столах есть, для того чтобы доказать, что вода прозрачная? Окунаем камень в воду? Видно камень?
Вывод: Вода не имеет цвета. (На мольберт помещается соответствующая карточка).
2.Вода не имеет запаха.
- Когда вы можете почувствовать запах? Есть ли запах у воды? Как мы можем это проверить? Что можно сказать о воде?
Вывод: Вода не имеет запаха. (На мольберт помещается соответствующая карточка).
У воды есть и другие свойства.
3. Вода-растворитель.
- Как вы думаете, что произойдет с водой, если в нее добавить краску. Правильно, она окрасится. Берем один стакан с водой, добавляем туда краску. Размешиваем ложкой. Что мы видим?
Вывод: краска растворилась в воде и окрасила ее. Отодвигаем стакан с водой в середину стола.
А теперь добавим в нее муку. Размешиваем палочкой. Что мы видим?
Вывод: вода растворила муку и стала мутной. Отодвигаем стакан с водой в середину стола.
Теперь добавим речной песок. Размешиваем ложкой. Что мы видим?
Вывод: песок не растворился в воде. Вода стала мутной. Отодвигаем стакан с водой в середину стола.
Вывод: вода растворяет некоторые вещества. Вода является растворителем. (На мольберт помещается соответствующая карточка).
4. Вода состоит из капель, льется
- Из чего состоит вода? Из капель. Как вы думаете, как можно это проверить.
Опускаем трубочку в стакан с водой, зажимаем указательным пальцем трубочку и поднимаем. Из трубочки стекают капельки. Попробуем еще раз.
Вывод: вода состоит из капель. (На мольберт помещается соответствующая карточка). Отодвигаем стакан с водой в середину стола.
Снимаем фартуки.
Ребята, сейчас мы с вами ненадолго превратимся в капельки и потанцуем. Подойдите, пожалуйста, к этой тучке. Встаньте в круг. Возьмите каждый по одной ленточке в руку.
Капельки» (музыкальная игра)
С неба капельки летели,(ленточками машут)
В ручейки попасть хотели,
И захватывая дух,
Капельки упали - бух! (Присели, ленточки опустили)
Припев (2 раза): Капельки - прыг-прыг, (прыгают)
Капельки - хлоп-хлоп, (хлопают)
Капельки - топ-топ-топ-топ-топ. (Маршируют)
(Взяли ленточки в руки)
С неба капельки упали,(ленточками машут)
Ручейками побежали.
Побежали ручейки
И прозрачны, и легки. (Присели, ленточки опустили)
Припев (2 раза): Капельки - прыг-прыг, (прыгают)
Капельки - хлоп-хлоп, (хлопают)
Капельки - топ-топ-топ-топ-топ. (Маршируют)
Воспитатель:
- Подойдите к этому столу. Становимся вокруг стола. Помните, вначале нашей встречи нам принцесса сказала, что все цветы завяли. Мы сказали, что цветы нужно поливать, чтобы они не завяли. Посмотрим, что будет с бумажными цветами при помощи воды. (Дети опускают цветы в воду. Цветы «распускаются). Бумажные цветы впитывают воду и «распускаются», также и всему живому, растениям, животным, людям, нужна вода.
Воспитатель:
- Подойдите к мольберту. О каких свойствах воды вы сегодня узнали?
1. Вода не имеет цвета.
2. Вода не имеет запаха.
3. Вода-растворитель.
4. Вода состоит из капель.
Воспитатель:
- Ребята, вам понравилось работать в лаборатории?
- Что нового вы узнали?
- Какие опыты были для вас сложными?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию (познавательно – исследовательская деятельность, здоровый образ жизни, художественное творчество) «Подводные спасатели»
Цели:Развивать познавательную активность, любознательность, умения наход...
Познавательное занятие по познавательному развитию в старшей группе «Невидимка – воздух»
Подвести к пониманию того, что воздух есть вокруг и внутри нас. Дать представление о том, что воздух занимает место и обладает свойствами (невидим, лёгкий ветер – это движение воздуха). Способст...
СЦЕНАРИЙ ЗАНЯТИЯ по познавательному развитию (познавательно-исследовательская деятельность) ТЕМА: «Фиксик Нолик ищет воздух»
Актуальность темы непосредственно образовательной деятельности.Актуальность детского экспериментирования обусловлена тем, что для развития личности дошкольника особое значение имеет усв...
Конспект занятия по познавательному развитию ( развитие познавательно-исследовательской деятельности) в первой младшей группе «Рыбы»
Конспект занятия по познавательному развитию ( развитие познавательно-исследовательской деятельности) в первой младшей группе «Рыбы»...
Номинация « Лучшая разработка интегрированного урока (занятия) по безопасности дорожного движения» Интегрированное занятие по познавательному развитию и художественно – эстетическому развитию «Я – веселый светофор!»
Занятие направлено на продолжение знакомста детей с правилами дорожного движения....
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на основе чтения произведений познавательной литературы Тема: «Железная дорога по рассказу Б. Житкова "Что я видел"»
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на основе чтения произведений познавательной литературыТема: «Железная дорога по рассказа Б. Житкова "Что я видел"»Ц...
Тема представленного опыта: «Мини-музей как средство развития познавательной активности детей дошкольного возраста» (открытый показ занятия по «Познавательному развитию» (ознакомление с окружающим миром) «В гостях у сказок»).
Вся образовательная деятельность этого занятия была построена на игровой технологии, а также я использовала элементы музейной технологии(т.к. у каждого из нас в группе находится...