занятие по познавательному развитию
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Матуль Светлана Анатольевна

Конспект занятия

  по познавательному развитию

с детьми старшей группы

«Волшебные свойства воды»

(с использованием здоровьесберегающей, игровой, информационно-коммуникативной технологий)

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx25.65 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение                      детский сад № 39 общеразвивающего вида  с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей                                                                                   Красносельского района  Санкт–Петербурга.

Конспект

занятия

  по познавательному развитию

с детьми старшей группы

«Волшебные свойства воды»

(с использованием здоровьесберегающей, игровой,                                               информационно-коммуникативной технологий)

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»

                                                                                                                                                     

                                                                                                                                     

                                                                                                                                          Подготовила

                                                                             воспитатель

                                                                                                              Матуль

        Светлана Анатольевна

                                                                                                                                                         

Санкт- Петербург

2024

Цель: развивать желание познавать окружающий мир через познавательно-исследовательскую деятельность

Задачи:

Образовательные:

- закреплять знания о свойствах воды (нет цвета, без запаха);

- закреплять умение получать информацию о новом объекте в процессе его исследования;

- познакомить со свойствами воды через опытно - экспериментальную деятельность  (вода является растворителем, вода состоит из капель, льется)

Развивающие:

     - развивать познавательно-исследовательский интерес;

     - развивать умение использовать знания и способы  исследовательской  деятельности для изучения новых свойств воды, потребности в мыслительной  деятельности как форме познания и самопознания и способность самостоятельно размышлять и логически рассуждать;

     - развивать речь, мышление, любознательность;

     - формировать умение анализировать, делать умозаключения; иметь свое мнение

Воспитательные:

- воспитывать уважительное отношение к окружающему

Материал: корзина (диск-видеообращение, цветы из бумаги с согнутыми лепестками вовнутрь), мольберт, фартуки для опытов, методическое пособие «Тучка», поднос со светодиодами, стаканы (по 4 на каждого ребенка), ложки, песок, мука, гуашь, трубочки, тарелки пластмассовые, подносы, лейка, карточки-схемы

Ход НОД

Воспитатель:

- Здравствуйте, ребята!  Я хочу с вами поздороваться. Встанем в круг. Подарим друг другу улыбки. Вы мне, я вам. От наших улыбок стало сразу светлее и теплее.

- Я шла по улице и по пути нашла корзину.  Посмотрим,  что тут лежит? Здесь диск. Встанем полукругом, чтобы всем было видно. (Воспитатель включает диск, а на нем видеообращение от Королевы Воды: «Здравствуйте, ребята. Я из далекого государства.  У меня в саду случилась беда: все цветы завяли. Я не знаю, что мне делать. Помогите мне, ребята!»).

Воспитатель:

- Ребята, как вы думаете, почему завяли цветы?  Что нужно растениям для роста?  (Ответы детей)

Правильно, одним из главных факторов для роста растений является вода.

Приглашаю вас, ребята, отправиться в лабораторию, чтобы провести опыты и узнать о свойствах воды. Чтобы нам работать в лаборатории, нам нужно с вами одеть фартуки. Подходим к столам.

А чтобы всё получилось в лаборатории нужно соблюдать правила поведения:

1. внимательно слушать взрослого.

2. не разговаривать слишком громко, чтобы не мешать друг другу.

3. если вода у вас пролилась, протираем тряпкой стол.

4. начинать эксперимент после указания взрослого.

4. не забывайте после каждого опыта сделать вывод.

Ребята, а какие свойства воды вы знаете?

1.Вода не имеет цвета.

- Какого цвета вода? Что еще прозрачное вы можете назвать? Как можно доказать, что вода прозрачная? Что у вас на столах есть, для того чтобы доказать, что вода прозрачная? Окунаем камень в воду? Видно камень?

Вывод: Вода не имеет цвета. (На мольберт помещается соответствующая карточка).

2.Вода не имеет запаха.

- Когда вы можете почувствовать запах? Есть ли  запах у воды? Как мы можем это проверить?  Что можно сказать о воде?

Вывод: Вода не имеет запаха. (На мольберт помещается соответствующая карточка).

У воды есть и другие свойства.

 3. Вода-растворитель.

- Как вы думаете, что произойдет с водой, если в нее добавить краску. Правильно, она окрасится. Берем один стакан с водой, добавляем туда краску. Размешиваем ложкой.  Что мы видим?

Вывод: краска растворилась в воде и окрасила ее. Отодвигаем стакан с водой в середину стола.

А теперь добавим в нее муку. Размешиваем палочкой. Что мы видим?

Вывод: вода растворила муку и стала мутной. Отодвигаем стакан с водой в середину стола.

Теперь добавим речной песок. Размешиваем ложкой. Что мы видим?

Вывод: песок не растворился в воде. Вода стала мутной. Отодвигаем стакан с водой в середину стола.

Вывод: вода растворяет некоторые вещества.  Вода является растворителем. (На мольберт помещается соответствующая карточка).

 4. Вода состоит из капель, льется

- Из чего состоит вода? Из капель. Как вы думаете, как можно это проверить.

Опускаем трубочку в стакан с водой, зажимаем указательным пальцем трубочку и поднимаем. Из трубочки стекают капельки. Попробуем еще раз.

Вывод: вода состоит из капель. (На мольберт помещается соответствующая карточка). Отодвигаем стакан с водой в середину стола.

Снимаем фартуки.

Ребята, сейчас мы с вами ненадолго превратимся в капельки и потанцуем. Подойдите, пожалуйста, к этой тучке. Встаньте в круг. Возьмите каждый по одной ленточке в руку.

Капельки» (музыкальная игра) 

 С неба капельки летели,(ленточками машут) 
В ручейки попасть хотели,
И захватывая дух,
Капельки упали - бух! (Присели, ленточки опустили)
Припев (2 раза): Капельки - прыг-прыг, (прыгают)
Капельки - хлоп-хлоп, (хлопают)
Капельки - топ-топ-топ-топ-топ. (Маршируют)
(Взяли ленточки в руки)
С неба капельки упали,(ленточками машут) 
Ручейками побежали.
Побежали ручейки
И прозрачны, и легки. (Присели, ленточки опустили)

Припев (2 раза): Капельки - прыг-прыг, (прыгают)
     Капельки - хлоп-хлоп, (хлопают)
     Капельки - топ-топ-топ-топ-топ. (Маршируют)

Воспитатель:

- Подойдите к этому столу. Становимся вокруг стола. Помните, вначале нашей встречи нам принцесса сказала, что все цветы завяли. Мы сказали, что цветы нужно поливать, чтобы они не завяли. Посмотрим, что будет с  бумажными цветами при помощи воды. (Дети опускают цветы в воду. Цветы «распускаются). Бумажные цветы впитывают воду и «распускаются», также и всему живому, растениям, животным, людям, нужна вода. 

Воспитатель:

- Подойдите к мольберту. О каких свойствах воды вы сегодня  узнали?

1. Вода не имеет цвета.

2. Вода не имеет запаха.

3. Вода-растворитель.

4. Вода состоит из капель.

Воспитатель:

- Ребята, вам понравилось работать в лаборатории?

- Что нового вы узнали?

- Какие опыты были для вас сложными?




 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательное занятие по познавательному развитию в старшей группе «Невидимка – воздух»

Подвести к пониманию того, что воздух есть вокруг и внутри нас.  Дать представление о том, что воздух занимает место и обладает свойствами (невидим, лёгкий ветер – это движение воздуха). Способст...

СЦЕНАРИЙ ЗАНЯТИЯ по познавательному развитию (познавательно-исследовательская деятельность) ТЕМА: «Фиксик Нолик ищет воздух»

Актуальность темы непосредственно образовательной деятельности.Актуальность детского экспериментирования обусловлена тем, что для развития личности дошкольника особое значение имеет усв...

Конспект занятия по познавательному развитию ( развитие познавательно-исследовательской деятельности) в первой младшей группе «Рыбы»

Конспект занятия по познавательному развитию ( развитие познавательно-исследовательской деятельности) в первой младшей группе «Рыбы»...

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на основе чтения произведений познавательной литературы Тема: «Железная дорога по рассказу Б. Житкова "Что я видел"»

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на основе чтения произведений познавательной литературыТема: «Железная дорога по рассказа Б. Житкова "Что я видел"»Ц...

Тема представленного опыта: «Мини-музей как средство развития  познавательной активности детей  дошкольного возраста» (открытый показ занятия по «Познавательному развитию» (ознакомление с окружающим миром) «В гостях у сказок»).

Вся образовательная  деятельность этого занятия  была построена на игровой технологии, а также я использовала элементы  музейной технологии(т.к. у каждого из нас в группе находится...