Конспект занятия в подготовительной к школе группе по познавательно-исследовательскому развитию «Такой загадочный песок»
опыты и эксперименты по окружающему миру (подготовительная группа)

Салкина Ольга Сергеевна

Песок это самый интересный и загадочный материал. С ним очень любят поиграть люди разного возраста. В этом конспекте подготовительная к школе группа познакомится со свойствами песка, проведут эксперименты. Расширят свой кругозор и понимание окружающего мира и части его.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл takoy_zagadochnyy_pesok.docx22.56 КБ

Предварительный просмотр:


в старшей группе 

по познавательно-исследовательскому 

развитию на тему  

«Такой за

 

 

Конспект занятия

в подготовительной к школе группе

по познавательно-исследовательскому развитию 

«Такой загадочный песок»

 

 

                                           Выполнила воспитатель:

Первой квалифицированной категории

                                            Салкина Ольга Сергеевна

 

 

 

Канаш-2024

Цель: Ознакомление детей со свойствами песка, через исследовательскую деятельность, используя опыты.

Задачи: 
Развивающие: 

- развивать логическое мышление, внимание, память, наблюдательность

- развивать способность и навык работы с мокрым и сухим песком; 
- развивать мелкую моторику рук;
Образовательные: 

- познакомить детей со свойствами песка посредством исследовательской деятельности;
- учить детей работать сообща;
- вызывать интерес к исследовательской деятельности;
-
делать выводы по результатам обследования,
Воспитывающие:
- воспитывать любовь и бережное отношение к окружающему миру;

Материалы и оборудование: баночки с песком, баночки с водой, ложечки, лупы, тарелки, коктейльные трубочки, стаканчики, сахар-рафинад, красивая коробка.

        

Ход занятия:

  1. Организационный момент

В: Ребята, послушайте загадку и попробуйте отгадать о чём мы будем сегодня говорить.

Из камней он появился,

Зёрнами на свет явился.

Жёлтый, красный, белый

Или светло-серый.

То морской он, то речной.

Отгадайте, кто такой?

Он жёлтый и сыпучий

Во дворе насыпан кучей.

Если хочешь, можешь брать

И с ним весело играть (ПЕСОК)

Воспитатель: Правильно. Это  песок.  Но  прежде  чем  исследовать  песок  нам

необходимо вспомнить правила безопасности при работе с песком.  

В: Правильно. Это песок. А вы знаете что такое песок?

Д: Это сыпучий природный материал.

В: Где его можно увидеть?

Д: В песочнице, на постройке дома, в пустыне, на море

В: А, вы знаете из чего состоит песок? А о его свойствах? Умеет ли он передвигаться?

Д: Нет

В: Я предлагаю вам стать исследователями и познакомиться со свойствами песка. Но прежде чем исследовать песок нам необходимо вспомнить правила безопасности при работе с песком.  

Воспитатель: Правильно. Это  песок.  Но  прежде  чем  исследовать  песок  нам

необходимо вспомнить правила безопасности при работе с песком.  

1) На песок нельзя дуть

салфетками.

2) Нельзя трогать лицо руками

рот, нос.

3) Нельзя подносить его к лицу

4) Если перепачкались, то можно воспользоваться салфеткой

чтобы не пораниться.

5) После окончания исследовательской работы необходимо вымыть руки

вымыть руки с мылом.

В: А, теперь предлагаю пройти в исследовательскую лабораторию. (дети садятся за столы)

  1. Основная часть

Опыт №1: «Из чего состоит песок?»

В: Дети, а как можно проверить из чего же состоит песок?

Д: Взять лупу и рассмотреть его внимательно

В: Поставьте перед с собой тарелку, насыпьте туда одну ложку песка. Затем возьмите лупу и внимательно рассматриваем песок. (дети внимательно смотрят)

В: Из чего он состоит?

Д: Песок состоит из мелких песчинок, которые не прилипают друг к другу

В: Какую форму, размер имеют песчинки?

Д: Круглую и овальную, крупные, мелкие

В: Какого цвета?

Д: Песчинки темные и светлые

В: Похожи ли песчинки одна на другую? 

Д: Нет, да

В: Имеет ли песок запах

Д: Он не имеет запаха

ВЫВОД: Песок состоит из мелких песчинок, которые имеют разную форму, окраску и размер, не имеет запаха.

      Опыт №2. «Свойства сухого песка».

В: Возьмите ложечку, зачерпните песок и медленно высыпайте в тарелку. Что вы заметили? 

Д: Песок сыпется

В: Легко ли сыпется песок?

Д: Да

В: Песок сыпется – значит, он какой?

Д: Сыпучий

ВЫВОД: Песок сыпется легко и рассыпается на песчинки, песок сыпучий.

       Опыт №3. «Свойства мокрого песка»

В: Ребята поиграем с песком и вылепим фигурки из сухого песка. Получается?

Д: Нет!

В: Теперь попробуем вылепить фигурки из мокрого песка. Что нужно сделать, чтобы песок был мокрым?

Д: Смочить его водой

В: Возьмите песок, насыпаем его в стаканчик, туда добавляем воду и всё перемешиваем. Берём формочки и заполняем мокрым песком с помощью ложки. Получилось? (Дети говорят: «Да»)

В: Куда исчезла вода?

Д: Она уютно устроилась между песчинками

В: Что случилось с песчинками?

Д: Песчинки прилипли друг к другу, поэтому он лепится

        ВЫВОД: Мокрый песок лепится.

В: А, теперь ребята предлагаю размяться

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА «Быстро встаньте»
Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше подтянитесь.
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите,
Влево, вправо повернулись,
Рук коленями коснулись.
Сели, встали, сели, встали
И на месте побежали.

        Опыт №4 «Движется ли песок?»

В: Ребята как вы думаете может ли песок двигаться?

Д: Да или нет

В: А, для того чтобы узнать: поставьте тарелку с песок возле себя, возьмите коктейльные трубочки, и подуйте аккуратно через неё на песок. Что происходит с песком?

Д: Песок начинает двигаться

В: Что помогает песку передвигаться?

Д: Ветер, воздушная струя
       ВЫВОД: Песок может двигаться, когда дует ветер.

Опыт №5 «Растворяется ли песок?»

В: Может ли песок растворятся в воде?

Д: Да, Нет

В: Для проведения опыта мы поставим перед собой два стаканчика с водой. В одну положим обычный песок, а во вторую сахарный и перемешаем в обоих стаканчиках. (Дети выполняют задание)

В: Что произошло с обычным песком?

Д: Он не растворился

В: А, что случилось с сахарным песком?

Д: Он растворился

          ВЫВОД: Песок не растворяется в воде

  1. Заключительная часть

В: Вот и подошло к концу наше сегодняшнее исследования. С какими свойствами песка мы познакомились


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для подготовительной к школе группы «Скоро в школу»

Представленное занятие предусмотрено для работы с детьми старшего дошкольного возраста (6 – 7 лет).Тип занятия: коррекционно-развивающееФорма организации – подгрупповая (6 человек).Продолжительность з...

Конспект занятия в подготовительной к школе группе . Тема: «Путешествие в лесную школу к учёной сове».Творческий отчёт.

Творческий отчётВ подготовительной к школе группе .Тема: «Путешествие в лесную школу в гости к учёной сове».Цель: Расширять у детей представление о школе. Обеспечить познавательную активность воспитан...

Конспект занятия в подготовительной к школе группе "Путешествие в школу"

Конспект занятия в подготовительной к шкоел группе "Путешествие в школу" по образовательным областям "Познавательное развитие", "Речевое развитие"...

Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Экскурсия в школу»

Цель: Познакомить детей с учебным заведением.Образовательные задачи: уточнить, что в школе дети с 6,5 лет учатся читать, писать, рисовать и считать и учит их этому учительница.Познакомить с помещением...

Конспект занятия в подготовительной к школе группе по познавательно-исследовательской деятельности "Магниты и магнетизм"

Дать представление о свойствах магнита, о его особенности притягивать металлические предметы...

Конспект занятия в подготовительной к школе группе по конструированию из бумаги Тема занятия: Дед Мороз

Конспект занятия в подготовительной к школе группе   по конструированию из бумаги...

Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Школа пешеходов»

Задачи:Расширить представления детей о правилах поведения во дворе и на улице.2. Учить детей видеть то, что представляет опасность для их жизни и здоровья.3. Закрепить знания детей о правилах перехода...