Конспект занятия в подготовительной к школе группе по познавательно-исследовательскому развитию «Такой загадочный песок»
опыты и эксперименты по окружающему миру (подготовительная группа)
Песок это самый интересный и загадочный материал. С ним очень любят поиграть люди разного возраста. В этом конспекте подготовительная к школе группа познакомится со свойствами песка, проведут эксперименты. Расширят свой кругозор и понимание окружающего мира и части его.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
takoy_zagadochnyy_pesok.docx | 22.56 КБ |
Предварительный просмотр:
в старшей группе
по познавательно-исследовательскому
развитию на тему
«Такой за
Конспект занятия
в подготовительной к школе группе
по познавательно-исследовательскому развитию
«Такой загадочный песок»
Выполнила воспитатель:
Первой квалифицированной категории
Салкина Ольга Сергеевна
Канаш-2024
Цель: Ознакомление детей со свойствами песка, через исследовательскую деятельность, используя опыты.
Задачи:
Развивающие:
- развивать логическое мышление, внимание, память, наблюдательность
- развивать способность и навык работы с мокрым и сухим песком;
- развивать мелкую моторику рук;
Образовательные:
- познакомить детей со свойствами песка посредством исследовательской деятельности;
- учить детей работать сообща;
- вызывать интерес к исследовательской деятельности;
- делать выводы по результатам обследования,
Воспитывающие:
- воспитывать любовь и бережное отношение к окружающему миру;
Материалы и оборудование: баночки с песком, баночки с водой, ложечки, лупы, тарелки, коктейльные трубочки, стаканчики, сахар-рафинад, красивая коробка.
Ход занятия:
- Организационный момент
В: Ребята, послушайте загадку и попробуйте отгадать о чём мы будем сегодня говорить.
Из камней он появился,
Зёрнами на свет явился.
Жёлтый, красный, белый
Или светло-серый.
То морской он, то речной.
Отгадайте, кто такой?
Он жёлтый и сыпучий
Во дворе насыпан кучей.
Если хочешь, можешь брать
И с ним весело играть (ПЕСОК)
Воспитатель: Правильно. Это песок. Но прежде чем исследовать песок нам
необходимо вспомнить правила безопасности при работе с песком.
В: Правильно. Это песок. А вы знаете что такое песок?
Д: Это сыпучий природный материал.
В: Где его можно увидеть?
Д: В песочнице, на постройке дома, в пустыне, на море
В: А, вы знаете из чего состоит песок? А о его свойствах? Умеет ли он передвигаться?
Д: Нет
В: Я предлагаю вам стать исследователями и познакомиться со свойствами песка. Но прежде чем исследовать песок нам необходимо вспомнить правила безопасности при работе с песком.
Воспитатель: Правильно. Это песок. Но прежде чем исследовать песок нам
необходимо вспомнить правила безопасности при работе с песком.
1) На песок нельзя дуть
салфетками.
2) Нельзя трогать лицо руками
рот, нос.
3) Нельзя подносить его к лицу
4) Если перепачкались, то можно воспользоваться салфеткой
чтобы не пораниться.
5) После окончания исследовательской работы необходимо вымыть руки
вымыть руки с мылом.
В: А, теперь предлагаю пройти в исследовательскую лабораторию. (дети садятся за столы)
- Основная часть
Опыт №1: «Из чего состоит песок?»
В: Дети, а как можно проверить из чего же состоит песок?
Д: Взять лупу и рассмотреть его внимательно
В: Поставьте перед с собой тарелку, насыпьте туда одну ложку песка. Затем возьмите лупу и внимательно рассматриваем песок. (дети внимательно смотрят)
В: Из чего он состоит?
Д: Песок состоит из мелких песчинок, которые не прилипают друг к другу
В: Какую форму, размер имеют песчинки?
Д: Круглую и овальную, крупные, мелкие
В: Какого цвета?
Д: Песчинки темные и светлые
В: Похожи ли песчинки одна на другую?
Д: Нет, да
В: Имеет ли песок запах
Д: Он не имеет запаха
ВЫВОД: Песок состоит из мелких песчинок, которые имеют разную форму, окраску и размер, не имеет запаха.
Опыт №2. «Свойства сухого песка».
В: Возьмите ложечку, зачерпните песок и медленно высыпайте в тарелку. Что вы заметили?
Д: Песок сыпется
В: Легко ли сыпется песок?
Д: Да
В: Песок сыпется – значит, он какой?
Д: Сыпучий
ВЫВОД: Песок сыпется легко и рассыпается на песчинки, песок сыпучий.
Опыт №3. «Свойства мокрого песка»
В: Ребята поиграем с песком и вылепим фигурки из сухого песка. Получается?
Д: Нет!
В: Теперь попробуем вылепить фигурки из мокрого песка. Что нужно сделать, чтобы песок был мокрым?
Д: Смочить его водой
В: Возьмите песок, насыпаем его в стаканчик, туда добавляем воду и всё перемешиваем. Берём формочки и заполняем мокрым песком с помощью ложки. Получилось? (Дети говорят: «Да»)
В: Куда исчезла вода?
Д: Она уютно устроилась между песчинками
В: Что случилось с песчинками?
Д: Песчинки прилипли друг к другу, поэтому он лепится
ВЫВОД: Мокрый песок лепится.
В: А, теперь ребята предлагаю размяться
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА «Быстро встаньте»
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше подтянитесь.
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите,
Влево, вправо повернулись,
Рук коленями коснулись.
Сели, встали, сели, встали
И на месте побежали.
Опыт №4 «Движется ли песок?»
В: Ребята как вы думаете может ли песок двигаться?
Д: Да или нет
В: А, для того чтобы узнать: поставьте тарелку с песок возле себя, возьмите коктейльные трубочки, и подуйте аккуратно через неё на песок. Что происходит с песком?
Д: Песок начинает двигаться
В: Что помогает песку передвигаться?
Д: Ветер, воздушная струя
ВЫВОД: Песок может двигаться, когда дует ветер.
Опыт №5 «Растворяется ли песок?»
В: Может ли песок растворятся в воде?
Д: Да, Нет
В: Для проведения опыта мы поставим перед собой два стаканчика с водой. В одну положим обычный песок, а во вторую сахарный и перемешаем в обоих стаканчиках. (Дети выполняют задание)
В: Что произошло с обычным песком?
Д: Он не растворился
В: А, что случилось с сахарным песком?
Д: Он растворился
ВЫВОД: Песок не растворяется в воде
- Заключительная часть
В: Вот и подошло к концу наше сегодняшнее исследования. С какими свойствами песка мы познакомились
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия для подготовительной к школе группы «Скоро в школу»
Представленное занятие предусмотрено для работы с детьми старшего дошкольного возраста (6 – 7 лет).Тип занятия: коррекционно-развивающееФорма организации – подгрупповая (6 человек).Продолжительность з...
Конспект занятия в подготовительной к школе группе . Тема: «Путешествие в лесную школу к учёной сове».Творческий отчёт.
Творческий отчётВ подготовительной к школе группе .Тема: «Путешествие в лесную школу в гости к учёной сове».Цель: Расширять у детей представление о школе. Обеспечить познавательную активность воспитан...
Конспект занятия в подготовительной к школе группе "Путешествие в школу"
Конспект занятия в подготовительной к шкоел группе "Путешествие в школу" по образовательным областям "Познавательное развитие", "Речевое развитие"...
Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Экскурсия в школу»
Цель: Познакомить детей с учебным заведением.Образовательные задачи: уточнить, что в школе дети с 6,5 лет учатся читать, писать, рисовать и считать и учит их этому учительница.Познакомить с помещением...
Конспект занятия в подготовительной к школе группе по познавательно-исследовательской деятельности "Магниты и магнетизм"
Дать представление о свойствах магнита, о его особенности притягивать металлические предметы...
Конспект занятия в подготовительной к школе группе по конструированию из бумаги Тема занятия: Дед Мороз
Конспект занятия в подготовительной к школе группе по конструированию из бумаги...
Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Школа пешеходов»
Задачи:Расширить представления детей о правилах поведения во дворе и на улице.2. Учить детей видеть то, что представляет опасность для их жизни и здоровья.3. Закрепить знания детей о правилах перехода...