Занятие по познавательному развитию
план-конспект занятия по окружающему миру
Занятие по познавательному развитию
на тему: «Почему идет дождь?»
Задачи:
- Сформировать представления детей о круговороте воды в природе;
- Развивать образное и ассоциативное мышление, внимание, восприятие, память, наблюдательность, любознательность.
- воспитывать чуткость, восприимчивость к красоте природы;
- воспитывать интерес к экспериментальной деятельности.
Интеграция образовательных областей
Речевое развитие: продолжать учить отвечать полными распространенными предложениями, развивать связную речь.
Оборудование: магнитная доска, иллюстрации: дождя, грозы, сильного ветра, плоские фигуры для сказки о тучке, аудиозапись шума дождя, слайд - шоу " Такой разный дождик", подносы, губки, стаканы с водой.
Ход занятия.
1 часть
- Послушайте загадки и постарайтесь их отгадать.
- Для всех моих загадок отгадка одна и спряталась она среди картинок, которые вы видите на доске.
Меня ждут – не дождутся
А как завидят – разбегутся.(дождь)
Над тобой, надо мной
Пролетел мешок с водой.
Наскочил на дальний лес –
Прохудился и исчез.(дождь)
Его просят, его ждут,
А как придет – прятаться начнут.(дождь)
Дети находят нужную иллюстрацию.
2 часть
- Послушайте, внимательно сказку.
«Однажды в жаркий летний день на горе летал теплый ветер, а за лесом прятался холодный ветер. Теплый ветер грелся на солнышке и от его тепла стал легким, как перышко. И когда ему стало совсем жарко, поднялся к облакам и улетел. Холодный ветер тотчас выскочил из-за деревьев, загудел «У-У-У» и полетел к горе, схватил облака и стал их сталкивать друг с другом. Облаков собралось так много, что они превратились в тучи. Холодный ветер еще сильнее толкал тучи – от ударов появились искры, загрохотал гром. Внутри туч капельки - пар прижимались одна к другой все ближе и ближе, становились крупнее и тяжелее. Самые крупные и тяжелые стали падать на землю – потекли по земле ручьи – напоили траву, цветы. Выглянуло солнышко, его лучи отразились в капельках радугой. Красиво стало на земле. Дождь кончился».
- Так как же получается дождь?(ответы детей)
- Скажите, а дождь (туча, ветер, какой какая?)
(Дождь – мокрый, холодный, сильный, теплый, мелкий…
Туча – большая, темная, тяжелая, синяя….
Ветер – сильный, холодный, тяжелый, тихий….)
- Как вы думаете, кому может нравиться дождь? (Ответы детей.)
- Скажите, а дождь это хорошо или плохо? (Ответы детей.)
- Дождь… Как много он способен рассказать. Его часто не любят, презирают, ругают, но иногда и ждут, как манну небесную. Ведь он спасает человечество от засухи, дарит прохладу в жаркий день и свежесть всему живому. Дождь способен изменить окружающий мир до неузнаваемости.
Физкультминутка «Облака»
По небу облака плывут, Ходьба в разных направлениях.
Вот козочка, вот со щупальцами спрут, Изображение животных.
А вот кудрявая овечка.
Все отразились в быстрой речке.
И тишину не нарушая, Ходьба на носочках.
Плывут вперед, забот не зная,
Спрут, козочка, овечка, слон, Изображение животных.
Похожие на летний сон. Садятся на ковер.
(показ слайд - шоу "Такой разный дождик").
Чтение стихотворения Н. Рыжовой «Волшебница вода».
В природе путешествует вода,
Она не исчезнет никогда:
То в снег превратится, то в лед,
Растает – и снова в поход!
По горным вершинам,
Широким долинам,
Вдруг в небо взовьется,
Дождем обернется.
Вокруг оглянись,
В природу вглядись…
Вас окружает везде и всегда
Эта волшебница чудо – вода!
- Садимся за столы.
- На столах перед вами лежат подносы с губками. На что эти губки похожи? (Ответы детей.)
- Они напоминают пушистые облака, которые спустились к нам с неба.
- Потрогайте каждый свою губку. Сверху она сухая, а внутри слегка влажная, как настоящее облако. Сожмите ее. Почему из такого «облака» не идет дождь? (Ответы детей.) Пока еще в «облаке» капелек не очень много. Давайте добавим в «облако» немного воды из стаканчика. (Педагог показывает, как это нужно сделать.) Что произойдет, если губку сжать? (Дети проверяют свои предположения опытным путем.) Получается дождь, но он пока несильный. Можно сказать, что получился грибной дождь. Давайте выльем на «облако» всю воду из стаканчика. Что произойдет, если сжать «облако»? (Дети высказывают свои предположения и затем проверяют их)
Посмотрите как много капелек воды собралось в губке. Они становятся слишком тяжелыми для «облака» и выпадают дождем. Сожмите сейчас губку. Какой дождь получился сейчас? (Ответы детей.)
Вот так всё происходит в природе: соберутся капельки вместе в тучи, а когда им становится тесно, убегают из тучи на землю, падают дождем.
3 часть
- О чем мы сегодня говорили?
- Почему идет дождь?
- Что расскажите дома о дожде?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tp_nm_pr.docx | 18.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по познавательному развитию
на тему: «Почему идет дождь?»
Задачи:
- Сформировать представления детей о круговороте воды в природе;
- Развивать образное и ассоциативное мышление, внимание, восприятие, память, наблюдательность, любознательность.
- воспитывать чуткость, восприимчивость к красоте природы;
- воспитывать интерес к экспериментальной деятельности.
Интеграция образовательных областей
Речевое развитие: продолжать учить отвечать полными распространенными предложениями, развивать связную речь.
Оборудование: магнитная доска, иллюстрации: дождя, грозы, сильного ветра, плоские фигуры для сказки о тучке, аудиозапись шума дождя, слайд - шоу " Такой разный дождик", подносы, губки, стаканы с водой.
Ход НОД.
1 часть
- Послушайте загадки и постарайтесь их отгадать.
- Для всех моих загадок отгадка одна и спряталась она среди картинок, которые вы видите на доске.
Меня ждут – не дождутся
А как завидят – разбегутся.(дождь)
Над тобой, надо мной
Пролетел мешок с водой.
Наскочил на дальний лес –
Прохудился и исчез.(дождь)
Его просят, его ждут,
А как придет – прятаться начнут.(дождь)
Дети находят нужную иллюстрацию.
2 часть
- Послушайте, внимательно сказку.
«Однажды в жаркий летний день на горе летал теплый ветер, а за лесом прятался холодный ветер. Теплый ветер грелся на солнышке и от его тепла стал легким, как перышко. И когда ему стало совсем жарко, поднялся к облакам и улетел. Холодный ветер тотчас выскочил из-за деревьев, загудел «У-У-У» и полетел к горе, схватил облака и стал их сталкивать друг с другом. Облаков собралось так много, что они превратились в тучи. Холодный ветер еще сильнее толкал тучи – от ударов появились искры, загрохотал гром. Внутри туч капельки - пар прижимались одна к другой все ближе и ближе, становились крупнее и тяжелее. Самые крупные и тяжелые стали падать на землю – потекли по земле ручьи – напоили траву, цветы. Выглянуло солнышко, его лучи отразились в капельках радугой. Красиво стало на земле. Дождь кончился».
- Так как же получается дождь?(ответы детей)
- Скажите, а дождь (туча, ветер, какой какая?)
(Дождь – мокрый, холодный, сильный, теплый, мелкий…
Туча – большая, темная, тяжелая, синяя….
Ветер – сильный, холодный, тяжелый, тихий….)
- Как вы думаете, кому может нравиться дождь? (Ответы детей.)
- Скажите, а дождь это хорошо или плохо? (Ответы детей.)
- Дождь… Как много он способен рассказать. Его часто не любят, презирают, ругают, но иногда и ждут, как манну небесную. Ведь он спасает человечество от засухи, дарит прохладу в жаркий день и свежесть всему живому. Дождь способен изменить окружающий мир до неузнаваемости.
Физкультминутка «Облака»
По небу облака плывут, Ходьба в разных направлениях.
Вот козочка, вот со щупальцами спрут, Изображение животных.
А вот кудрявая овечка.
Все отразились в быстрой речке.
И тишину не нарушая, Ходьба на носочках.
Плывут вперед, забот не зная,
Спрут, козочка, овечка, слон, Изображение животных.
Похожие на летний сон. Садятся на ковер.
(показ слайд - шоу "Такой разный дождик").
Чтение стихотворения Н. Рыжовой «Волшебница вода».
В природе путешествует вода,
Она не исчезнет никогда:
То в снег превратится, то в лед,
Растает – и снова в поход!
По горным вершинам,
Широким долинам,
Вдруг в небо взовьется,
Дождем обернется.
Вокруг оглянись,
В природу вглядись…
Вас окружает везде и всегда
Эта волшебница чудо – вода!
- Садимся за столы.
- На столах перед вами лежат подносы с губками. На что эти губки похожи? (Ответы детей.)
- Они напоминают пушистые облака, которые спустились к нам с неба.
- Потрогайте каждый свою губку. Сверху она сухая, а внутри слегка влажная, как настоящее облако. Сожмите ее. Почему из такого «облака» не идет дождь? (Ответы детей.) Пока еще в «облаке» капелек не очень много. Давайте добавим в «облако» немного воды из стаканчика. (Педагог показывает, как это нужно сделать.) Что произойдет, если губку сжать? (Дети проверяют свои предположения опытным путем.) Получается дождь, но он пока несильный. Можно сказать, что получился грибной дождь. Давайте выльем на «облако» всю воду из стаканчика. Что произойдет, если сжать «облако»? (Дети высказывают свои предположения и затем проверяют их)
Посмотрите как много капелек воды собралось в губке. Они становятся слишком тяжелыми для «облака» и выпадают дождем. Сожмите сейчас губку. Какой дождь получился сейчас? (Ответы детей.)
Вот так всё происходит в природе: соберутся капельки вместе в тучи, а когда им становится тесно, убегают из тучи на землю, падают дождем.
3 часть
- О чем мы сегодня говорили?
- Почему идет дождь?
- Что расскажите дома о дожде?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию (познавательно – исследовательская деятельность, здоровый образ жизни, художественное творчество) «Подводные спасатели»
Цели:Развивать познавательную активность, любознательность, умения наход...
Познавательное занятие по познавательному развитию в старшей группе «Невидимка – воздух»
Подвести к пониманию того, что воздух есть вокруг и внутри нас. Дать представление о том, что воздух занимает место и обладает свойствами (невидим, лёгкий ветер – это движение воздуха). Способст...
СЦЕНАРИЙ ЗАНЯТИЯ по познавательному развитию (познавательно-исследовательская деятельность) ТЕМА: «Фиксик Нолик ищет воздух»
Актуальность темы непосредственно образовательной деятельности.Актуальность детского экспериментирования обусловлена тем, что для развития личности дошкольника особое значение имеет усв...
Конспект занятия по познавательному развитию ( развитие познавательно-исследовательской деятельности) в первой младшей группе «Рыбы»
Конспект занятия по познавательному развитию ( развитие познавательно-исследовательской деятельности) в первой младшей группе «Рыбы»...
Номинация « Лучшая разработка интегрированного урока (занятия) по безопасности дорожного движения» Интегрированное занятие по познавательному развитию и художественно – эстетическому развитию «Я – веселый светофор!»
Занятие направлено на продолжение знакомста детей с правилами дорожного движения....
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на основе чтения произведений познавательной литературы Тема: «Железная дорога по рассказу Б. Житкова "Что я видел"»
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на основе чтения произведений познавательной литературыТема: «Железная дорога по рассказа Б. Житкова "Что я видел"»Ц...
Тема представленного опыта: «Мини-музей как средство развития познавательной активности детей дошкольного возраста» (открытый показ занятия по «Познавательному развитию» (ознакомление с окружающим миром) «В гостях у сказок»).
Вся образовательная деятельность этого занятия была построена на игровой технологии, а также я использовала элементы музейной технологии(т.к. у каждого из нас в группе находится...