проект по теме:"Как помочь птицам зимой"
проект по окружающему миру (средняя, старшая группа)
Предварительный просмотр:
Проект «Как помочь птицам зимой».
1 этап. «Подготовительный».
Название проекта «Как помочь птицам зимой».
Цель: Воспитание бережного, заботливого отношения к птицам.
Актуальность проекта:
* «Любовь к Родине начинается с любви к природе». Дело в том, что заложить любовь к Родине, к родному краю, к родной природе, к людям можно только в младшем возрасте. Потом поменять мировоззрение, изменить представления и взгляды человека на окружающее необычайно сложно. Именно поэтому важно своевременно развивать экологическое сознание маленькой личности.
* Учитывая, что государство одним из приоритетных направлений ставит вопрос об охране окружающей среды. Экологическая грамотность, бережное и любовное отношение к природе стали аналогом выживания человека на нашей планете. Таким образом, экологическое образование - актуальная и главная задача.
* В современных условиях, проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность.
Задачи проекта:
- Развивать познавательное отношение к птицам.
- Воспитывать желание помогать птицам зимой.
- Отражать впечатление о птицах в продуктивной деятельности.
- Уточнить и расширить знание о зимующих и перелетных птицах.
- Знакомить с правилами поведения на природе.
Участники проекта: дети старшей группы, родители , сотрудники доу.
Срок реализации проекта: с 10.12.2018 по 15.12.2018
Тип проекта: информационно-практический.
По продолжительности: краткосрочный.
Ожидаемые результаты:
Воспитанники:
- Имеют представление о зимующих и перелетных птицах;
- Знакомы с произведениями поэтов и художников на тему птицы;
- Знакомы с проведением некоторых птиц;
- Знакомы с правилами поведения на природе.
Родители:
- Активные и заинтересованные участники проекта ,ориентированные на развитие у детей потребности к познанию, общению со взрослыми и сверстниками, через совместную проектную деятельность.
Педагоги:
- Осуществляют инновационную деятельность;
- Повышает профессиональную деятельность.
Разработчики проекта: воспитатель д.с «Солнышко» Долгополова Е.Н
2 этап «Аналитический».
Познавательная деятельность:
- Рассказ;
- Рассматривание
- Наблюдение
- Развивающая игра
- Беседа
Речевое развитие:
- овладение речью как средством общения и культуры;
- обогащение активного словаря;
- развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи;
- развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха;
- развитие речевого творчества;
- знакомство с книжной культурой, детской литературой;
- понимание на слух текстов различных жанров детской литературы;
Физическое развитие:
- подвижные игры
- утренняя зарядка
- пробуждающая гимнастика
- физкультминутки
социально коммуникативное воспитание.
- Сюжетно-ролевые игры
- Совместная деятельность с родителями
- Беседы
Художественно-эстетическое воспитание:
- Нод
- Хоровод
- Песни
- слушание
3 этап Практический»
10.12
Утро: «Познавательное развитие»
Беседа с детьми «Мы дружим с птицами»
Проведение первичной диагностики выявляющий исходный уровень развития детей о птицах.
НОД: Художественно – эстетическое развитие (рисование). Закреплять знания о строении птиц, познакомить с коричневым цветом, познакомить с разные приемами изображения птиц,прививать интерес к рисованию, радоваться полученному результату, развивать воображение, воспитывать аккуратность в работе.
Подвижная игра
«Птицы, гнезда, птенцы».
Цель игры: уметь быть внимательным к командам воспитателя, быстро действовать в соответствии с командой, ориентироваться в пространстве, уметь подражать голосам птиц.
Атрибуты к игре: наголовники птиц, обручи по количеству детей.
Ход игры: По команде «Птицы» дети передвигаются на носочках под музыку, взмахивая руками.
По команде «Гнезда» - собираются в круг, взявшись за руки.
По команде « Птенцы» - находят свой обруч, присаживаются и по просьбе воспитателя подражают голосу нужной птицы. (Кукушка: ку-ку, утка: кря-кря, грач: крак-крак, ласточка: фьють-фьють, журавль: курлы-курлы, гусь: га-га.)
Повторить игру два раза.
Вечер: Наблюдения за птичками
Цели:
- Понаблюдать за птицами, прилетающими к кормушке.
- Какие птицы чаще прилетают?
- Какие птицы не боятся людей, подпускают к себе близко.
- Что любят есть птицы?
- Как ведут себя птицы?
Провести ежедневные наблюдения и обратить внимание на то, как люди заботятся о птицах.
Индивидуальная работа: Индивид. р-а с Мадиной по лепке. Цель: Учить лепить предмет, состоящий из несколько частей, передавая некоторые характерные особенности. Упражнять в использовании приема прищипывания.
Работа с родителями: Размещение информации для родителей о начале работы по проекту «Птицы-наши друзья»
Предложить подобрать стихи и сказки о птицах.
11.12
ФЭМП.
Тема: «Птички – невелички».
Программное содержание: Продолжать учить различать понятия много, один, ни одного;
- Совершенствовать умение называть и различать круг, квадрат, треугольник;
- развивать навык подбора пар предметов по размеру; развивать память, внимание, логическое мышление, ориентировку в пространстве.
«Социально – коммуникативное развитие»
- Беседа с детьми «Как живут птицы зимой?»
Ремонт кормушек:
Просмотр мультфильма «Синичкин календарь»
Индив.р-та. с Колей Д/и «Один – много» - учить различать количество предметов.
Предложить родителям найти и принести картинки и фотографии птиц для оформления альбома «Птицы».
«Птички в гнёздышке»
Цель. Игра тренирует память, внимание, развивает быстроту движений,
ориентировку в пространстве.
- Нарисовать на земле несколько кругов - это гнёздышки.
- По сигналу все птички вылетают из гнёздышек, разлетаются во все стороны,
приседают, клюют корм, снова летают, размахивая руками-крыльями.
Взрослый произносит слова:
Вот летели птички, птички невелички.
Все летали, все летали - крыльями махали.
На дорожку сели, зёрнышек поели.
Клю-клю-клю-клю, как я зёрнышки люблю.
Перышки почистим, чтобы были чище.
Вот так, вот так, чтобы были чище!
Прыгаем по веткам, чтоб сильней быть деткам.
Прыг-скок, прыг-скок, прыгаем по веткам.
- По сигналу: "Летите домой в гнёздышки!" дети возвращаются в "гнёздышки"
Консультация «Как и из чего можно
сделать кормушку»
Цель: Расширить представление родителей о видах кормушек способах их изготовления из разных материалов.
Работа с родителями : Изготовление кормушек.
Цель : приобщить родитель к совместной деятельности с детьми.
12.12
Физкультминутки
«Лебеди»
Лебеди летят, крыльями машут, подняться на носки, плавные
движения рук
Прогнулись над водой, прогнуться назад, нога на носок
Качают головой. руки на пояс, покачивание головой
Прямо и гордо умеют держаться, полуприседание, руки на пояс
Очень бесшумно на воду садятся. Присесть на корточки, руки в
стороны
Белые лебеди летели, летели, подняться, руки вверх, взмах руками
И на воду сели. Присесть на корточки, руки в стороны
Сели посидели, присесть
Снова полетели. встать, руки вверх, через стороны
вниз.
«Речевое развитие»
- Заучивание стихотворения А. Барто «Скачет шустрая синица».
Программное содержание:Обучающие: способствовать формированию умения понимать смысл художественного произведения, умения определять тему рассматриваемой картины, называть явления и действия происходящие в ней, совершенствовать выразительность речи, диалогическую речь, продолжать расширять и обогащать словарный запас.
Развивающие:способствовать развитию памяти через заучивание стихотворения .Воспитывающие: воспитывать бережное отношение к птицам.
Рассматривание альбома «Птицы»
Цель: формировать умение отвечать на вопросы полным предложением, обогащать и активизировать словарь по теме «Птицы».
Беседа с детьми «Пользу или вред приносят птицы»
Хороводная игра «Ай, ду – ду – ду – ду – ду - ду, сидит ворон на дубу…» Учить детей выполнять игровые действия (становиться в круг, выполнять действия в соответствии с текстом). Развивать чувство ритма.
Индив. Р-та с Андреем П. и Насти Ф.по развитию речи Цель: подводить детей к описательному рассказу о птичке.
Раздать листовки «Помогите птицам зимой» (Акция)
Цель: Экологическое просвещение родителей к природоохранной деятельности.
13.12
ФЦКМ: «Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать». Программное содержание:
Образовательные: формировать у детей представление о зимующих птицах, о сезонных изменениях в природе, учить воспринимать образ зимы средствами художественной и музыкальной выразительности.
Развивающие: развивать познавательный интерес к жизни зимующих птиц, к наблюдению за зимними явлениями.
Воспитательные:воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать им в трудных зимних условиях.
Подвижная игра: «Найди свое гнездо».
Цель: учить детей быстро бегать по сигналу, но не
наталкиваться друг на друга, начинать движение и менять его
по сигналу воспитателя, находить свое место.
Разучивание пословиц и поговорок про птиц . Лес без птиц и птицы без леса не живут. Всякая птица своим пером гордится. объяснить смысл.
Индив. р-та. с Пашей
Цель: Учить находить, узнавать и называть зимующих птиц.
Сбор корма для птиц. Цель: Приобщать родителей и детей к совместному участию в заготовке корма для птичек.
14.12
ОО «Физическое развитие»
Упражнение «Птички и птенчики»
Программное содержание:
Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу воспитателя, запоминать свое место, упражнять в беге в разных направлениях, не задевая друг друга.
Дидактическая игра :
Разрезные картинки
«Зимующие птицы» Учить правильно составлять
изображение из отдельных частей,
соотносить образ представления с
целостным образом, действовать путем
прикладывания, развивать словарь по
теме «Птицы»
Экологическая инсценировка к проекту «хлебные крошки» Цель: формировать интерес и потребность в чтении, умение использовать слова и выражения из текста.
Индив. Р-та с Богданом «Прыжки вверх с места» развивать прыгучесть, умение концентрировать мышечные усилия, сочетая силу с быстротой.
Папка передвижка «Покормите птиц зимой».
15.12
Рисование «синички»
Цель: закрепление знаний о строение и внешнем виде синичек.
Прогулка.
Наблюдение за поведением птиц. .
Цель: учить узнавать птиц по строению, оперению, голосу.
Беседа: как помочь птицам зимой?
Цель : воспитывать добросовестное отношение к птицам.
Совместная деятельность.
Вешание кормушек ,кормление птиц.
Цель: Приобщение родителей к совместной деятельности с детьми.
Показ презентации: «как помочь птицам зимой». Подведение итогов.
4 этап «Презентационный».
Описание слайда:
Покормите птиц зимой Пусть со всех концов К вам слетятся, как домой, Стайки на крыльцо!
1 слайд
Описание слайда:
ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ
2слайд
Описание слайда:
ВОРОБЕЙ Эту птицу каждый знает, В теплый край не улетает Эта птица - круглый год Во дворе у нас живет И чирикает она Громко с самого утра: - Просыпайтесь поскорей! - Всех торопит воробей.
3слайд
4Описание слайда:
СВИРИСТЕЛЬ За окном метут метели, Но случается порой- Прилетают свиристели Ягод поклевать весной. Куст боярышника гнётся От напора птичьих стай. Звон серебряный несётся, Славя стылый урожай. На рябину пересели, Алых ягод напились, И в морозный воздух трели Тонким эхом понеслись.
5 слайд
Описание слайда:
ПОПОЛЗЕНЬ Он белкой кружится по древу, Как дятел долбит по коре, Вниз бегает, направо, влево, Выискивая корм себе. Орешки в щёлочки ствола Заправски клювиком вбивает, А как придёт потом зима, Их поедая , выживает. Когда же поползень сидит, То песенку поёт: Твит-твит! У них что, тоже интернет? Кто знает на вопрос ответ?
6 слайд
Описание слайда:
ДЯТЕЛ В чаще слышится тук-тук, Значит с деревом недуг. Ствол проверил, все уладил, Помогает лесу дятел.
7 слайд
Описание слайда:
СИНИЦА Спозаранок скачут птицы По заснеженным ветвям – Желтогрудые синицы Прилетели в гости к нам. «Тинь-тень, Тили-тень, Всё короче зимний день – Не успеешь пообедать, Солнце сядет за плетень. Ни комарика, Ни мушки. Всюду только снег да снег. Хорошо, Что нам кормушки Сделал добрый человек».
8 слайд
Описание слайда:
КЛЁСТ Снег кружится, падая, мчит метелицей, белизною радуя, мягко стелется и снежинок блёстками землю порошит. Снег руками жёсткими все укрыть спешит. Не озябли б птенчики, жёлтые Клесты. Щёлкают, как щипчики, клювики-кресты. Под еловой лапою птенчики сидят. Деткам мама с папою шишки теребят.
9 слайд
Описание слайда:
СОРОКА Сороки на заборе Трещат скороговоркой. Рассказывают новости - За день собрали сто-о-олько! Серебряное зеркальце, Две бусины большие, Три камешка блестящих, Возможно-золотые, Булавка, ключик, перышко… Ну, вроде все сказала. Какая же ворона, Всё это потеряла?
10слайд
Описание слайда:
СНЕГИРЬ Попросили снегири Алой краски у Зари. - Мне не жаль, - Заря сказала, Грудки им разрисовала, Лишь за крылышки взялась... Стайка раз - и поднялась. Вот теперь всем ясно,- Почему у снегирей Только грудки красные.
11 слайд
Описание слайда:
КОРМУШКИ
12 слайд
Описание слайда:
13слайд
Описание слайда:
МЕНЮ НА ОБЕД ДЛЯ ПТИЦ Подсолнечник, особенно нежареный, - лучший корм для снегирей, синиц, поползней и воробьев.
14 слайд
Описание слайда:
МЕНЮ НА ОБЕД ДЛЯ ПТИЦ Кусочки сала годятся не всем птицам. Сало (можно только несоленое) любят синички.
15 слайд
Описание слайда:
МЕНЮ НА ОБЕД ДЛЯ ПТИЦ Вкусное лакомство для птичек – семена дынь, тыквы и арбуза
16 слайд
Описание слайда:
ПРИРОДНАЯ СТОЛОВАЯ
17 слайд
Описание слайда:
18 слайд
Описание слайда:
Помогайте зимующим птицам!
19 слайд
Описание слайда:
Наши добрые дела
20 слайд
Описание слайда:
Спасибо за внимание!
5 этап «контрольный».
На контрольном этапе дошкольники готовят фотовыставку на тему «как мы помогаем птицам зимой», а свои впечатления отражают в рисунках по наблюдениям за зимующими птицами. Проводится выставка на лучшую кормушку.
Предполагаемый результат:
Планируемый результат по работе с детьми
- У детей сформированы знания о птицах как о живых существах в природе.
- Дети знают и различают птиц (название птиц: голубь, воробей, сорока, синица; знают части тела: голова, клюв, шея, крылья, туловище, ноги).
- Дети проявляют интерес и любознательность к познавательной деятельности.
- Сформированы способности к диалогической речи, дети отвечают на вопросы воспитателя.
- У детей активизировался словарь по теме птицы.
- Дети научились подражать голосам птиц.
- Дети научились скатывать шары из пластилина круговыми движениями рук.
- Дети овладели нетрадиционной техникой рисования (ладонью)ю
- У детей сформированы первоначальные личностные качества: сострадание, отзывчивость, доброжелательность.
Планируемый результат по работе с родителями
- Родители изготовили кормушки для птиц, поделились книгами и иллюстрациями по теме «Птицы».
Планируемый результат по работе с педагогами
- Презентация проекта на педагогическом совете.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/07/26/picture-275904-1374788850.jpg)
Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.
Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/12/picture-280995-1518460074.jpg)
пед.проект "По страницам ВОВ" визитная карточка портфолио проекта, план реализации, проект текстовый вариант, презентация
педагогический проект по патриотическому воспитанию. цель, задачи план реализации содержание....
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/09/picture-827937-1476017629.jpg)
Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года
Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/28/picture-285408-1411898823.jpg)
Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с
Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...
![](/sites/default/files/pictures/2022/02/22/picture-1300826-1645547332.jpg)
Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и
Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/24/picture-940809-1506237285.jpg)
МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат
Проблема: Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...
![](/sites/default/files/pictures/2024/10/06/picture-1392238-1728207347.jpg)
Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова
Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...