проект по теме:"Как помочь птицам зимой"
проект по окружающему миру (средняя, старшая группа)

Долгополова Екатерина Николаевна

как  помочь птицам зимой

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_pomoch_ptitsam_zimoy_star.docx34.19 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Как помочь  птицам зимой».

1 этап. «Подготовительный».

Название проекта «Как помочь птицам зимой».

Цель: Воспитание бережного, заботливого отношения к птицам.

Актуальность проекта:

*      «Любовь к Родине начинается с любви к природе». Дело в том, что заложить любовь к Родине, к родному краю, к родной природе, к людям можно только в младшем возрасте. Потом поменять мировоззрение, изменить представления и взгляды человека на окружающее необычайно сложно. Именно поэтому важно своевременно  развивать экологическое сознание маленькой личности. 
   * Учитывая, что государство одним из приоритетных направлений ставит вопрос об охране окружающей среды. Экологическая грамотность, бережное и любовное отношение к природе стали аналогом выживания человека на нашей планете. Таким образом, экологическое образование - актуальная и главная задача.
    * В современных условиях, проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность.

Задачи проекта:

  1. Развивать познавательное отношение к птицам.
  2. Воспитывать желание помогать птицам зимой.
  3. Отражать впечатление о птицах в продуктивной деятельности.
  4. Уточнить и расширить знание о зимующих и перелетных птицах.
  5. Знакомить с правилами поведения на природе.

Участники проекта: дети старшей группы, родители , сотрудники доу.

Срок реализации проекта: с 10.12.2018 по 15.12.2018

Тип проекта: информационно-практический.

По продолжительности:  краткосрочный.

Ожидаемые результаты:

Воспитанники:

  • Имеют представление о зимующих и перелетных птицах;
  • Знакомы с произведениями поэтов  и художников на тему птицы;
  • Знакомы с проведением некоторых  птиц;
  • Знакомы с правилами  поведения на природе.

Родители:

  • Активные и заинтересованные участники проекта ,ориентированные на развитие у детей потребности к познанию, общению со взрослыми и сверстниками, через совместную проектную деятельность.

Педагоги:

  • Осуществляют инновационную деятельность;
  • Повышает профессиональную деятельность.

Разработчики проекта:   воспитатель д.с «Солнышко» Долгополова Е.Н

2 этап «Аналитический».

Познавательная деятельность:

  • Рассказ;
  • Рассматривание
  • Наблюдение
  • Развивающая игра
  • Беседа

Речевое развитие:

  • овладение речью как средством общения и культуры;
  • обогащение активного словаря;
  • развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи;
  • развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха;
  • развитие речевого творчества;
  • знакомство с книжной культурой, детской литературой;
  • понимание на слух текстов различных жанров детской литературы;

Физическое развитие:

  • подвижные игры
  • утренняя зарядка
  • пробуждающая гимнастика
  • физкультминутки

социально коммуникативное воспитание.

  • Сюжетно-ролевые игры
  • Совместная деятельность с родителями
  • Беседы

Художественно-эстетическое воспитание:

  • Нод
  • Хоровод
  • Песни
  • слушание

3  этап Практический»

10.12

Утро:  «Познавательное развитие»
Беседа с детьми «Мы дружим с птицами»
Проведение первичной диагностики выявляющий исходный уровень развития детей о птицах.

НОД: Художественно – эстетическое развитие (рисование). Закреплять знания о строении птиц, познакомить с коричневым цветом, познакомить с разные приемами изображения птиц,прививать интерес к рисованию, радоваться полученному результату, развивать воображение, воспитывать аккуратность в работе.

Подвижная игра

«Птицы, гнезда, птенцы».

Цель игры: уметь быть внимательным к командам воспитателя, быстро действовать в соответствии с командой, ориентироваться в пространстве, уметь подражать голосам птиц.

Атрибуты к игре: наголовники птиц, обручи по количеству детей.

Ход игры: По команде «Птицы» дети передвигаются на носочках под музыку, взмахивая руками.

По команде «Гнезда» - собираются в круг, взявшись за руки.

По команде « Птенцы» - находят свой обруч, присаживаются и по просьбе воспитателя подражают голосу нужной птицы. (Кукушка: ку-ку, утка: кря-кря, грач: крак-крак, ласточка: фьють-фьють, журавль: курлы-курлы, гусь: га-га.)

Повторить игру два раза.

Вечер: Наблюдения за птичками
Цели:
- Понаблюдать за птицами, прилетающими к кормушке.
- Какие птицы чаще прилетают?
- Какие птицы не боятся людей, подпускают к себе близко.
- Что любят есть птицы?
- Как ведут себя птицы?
Провести ежедневные наблюдения и обратить внимание на то, как люди заботятся о птицах.

Индивидуальная работа: Индивид. р-а с Мадиной по лепке. Цель: Учить лепить предмет, состоящий из несколько частей, передавая некоторые характерные особенности. Упражнять в использовании приема прищипывания.

Работа с родителями: Размещение информации для родителей о начале работы по проекту «Птицы-наши друзья»

Предложить подобрать стихи и сказки о птицах.

11.12

ФЭМП.
Тема: «Птички – невелички».
Программное содержание: Продолжать учить различать понятия много, один, ни одного;
- Совершенствовать умение называть и различать круг, квадрат, треугольник;
- развивать навык подбора пар предметов по размеру; развивать память, внимание, логическое мышление, ориентировку в пространстве.

«Социально – коммуникативное развитие»
- Беседа с детьми «Как живут птицы зимой?»

Ремонт кормушек:
Просмотр мультфильма «Синичкин календарь»

Индив.р-та. с Колей Д/и «Один – много» - учить различать количество предметов.

Предложить родителям найти и принести картинки и фотографии птиц для оформления альбома «Птицы».

«Птички в гнёздышке»

Цель. Игра тренирует память, внимание, развивает быстроту движений,

ориентировку в пространстве.

- Нарисовать на земле несколько кругов - это гнёздышки.

- По сигналу все птички вылетают из гнёздышек, разлетаются во все стороны,

приседают, клюют корм, снова летают, размахивая руками-крыльями.

Взрослый произносит слова:

Вот летели птички, птички невелички.

Все летали, все летали - крыльями махали.

На дорожку сели, зёрнышек поели.

Клю-клю-клю-клю, как я зёрнышки люблю.

Перышки почистим, чтобы были чище.

Вот так, вот так, чтобы были чище!

Прыгаем по веткам, чтоб сильней быть деткам.

Прыг-скок, прыг-скок, прыгаем по веткам.

- По сигналу: "Летите домой в гнёздышки!" дети возвращаются в "гнёздышки"

Консультация «Как и из чего можно

сделать кормушку»
Цель: Расширить представление родителей о видах кормушек способах их изготовления из разных материалов.

Работа с родителями : Изготовление кормушек.

Цель : приобщить родитель к совместной деятельности с детьми.

12.12

Физкультминутки

«Лебеди»

Лебеди летят, крыльями машут, подняться на носки, плавные

движения рук

Прогнулись над водой, прогнуться назад, нога на носок

Качают головой. руки на пояс, покачивание головой

Прямо и гордо умеют держаться, полуприседание, руки на пояс

Очень бесшумно на воду садятся. Присесть на корточки, руки в

стороны

Белые лебеди летели, летели, подняться, руки вверх, взмах руками

И на воду сели. Присесть на корточки, руки в стороны

Сели посидели, присесть

Снова полетели. встать, руки вверх, через стороны

вниз.

«Речевое развитие»
- Заучивание стихотворения А. Барто «Скачет шустрая синица».

Программное содержание:Обучающие: способствовать формированию умения понимать смысл художественного произведения, умения определять тему рассматриваемой картины, называть явления и действия происходящие в ней, совершенствовать выразительность речи, диалогическую речь, продолжать расширять и обогащать словарный запас.

Развивающие:способствовать развитию памяти через заучивание стихотворения .Воспитывающие: воспитывать бережное отношение к птицам.

Рассматривание альбома «Птицы»

Цель: формировать умение отвечать на вопросы полным предложением, обогащать и активизировать словарь по теме «Птицы».

Беседа с детьми «Пользу или вред приносят птицы»
Хороводная игра «Ай, ду – ду – ду – ду – ду - ду, сидит ворон на дубу…» Учить детей выполнять игровые действия (становиться в круг, выполнять действия в соответствии с текстом). Развивать чувство ритма.

Индив. Р-та с Андреем П. и Насти Ф.по развитию речи Цель: подводить детей к описательному рассказу о птичке.

Раздать листовки «Помогите птицам зимой» (Акция)

Цель: Экологическое просвещение родителей к природоохранной деятельности.

13.12

ФЦКМ: «Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать». Программное содержание:

Образовательные: формировать у детей представление о зимующих птицах, о сезонных изменениях в природе, учить воспринимать образ зимы средствами художественной и музыкальной выразительности.
Развивающие: развивать познавательный интерес к жизни зимующих птиц, к наблюдению за зимними явлениями.

Воспитательные:воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать им в трудных зимних условиях.

Подвижная игра: «Найди свое гнездо».

Цель: учить детей быстро бегать по сигналу, но не

наталкиваться друг на друга, начинать движение и менять его

по сигналу воспитателя, находить свое место.

Разучивание пословиц и поговорок про птиц . Лес без птиц и птицы без леса не живут. Всякая птица своим пером гордится. объяснить смысл.

Индив. р-та. с Пашей

Цель: Учить находить, узнавать и называть зимующих птиц.

Сбор корма для птиц. Цель: Приобщать родителей и детей к совместному участию в заготовке корма для птичек.

14.12

ОО «Физическое развитие»
Упражнение «Птички и птенчики»

Программное содержание:

Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу воспитателя, запоминать свое место, упражнять в беге в разных направлениях, не задевая друг друга.

Дидактическая игра :

Разрезные картинки

«Зимующие птицы» Учить правильно составлять

изображение из отдельных частей,

соотносить образ представления с

целостным образом, действовать путем

прикладывания, развивать словарь по

теме «Птицы»

Экологическая инсценировка к проекту «хлебные крошки» Цель: формировать интерес и потребность в чтении, умение использовать слова и выражения из текста.

Индив. Р-та с Богданом «Прыжки вверх с места» развивать прыгучесть, умение концентрировать мышечные усилия, сочетая силу с быстротой.

Папка передвижка «Покормите птиц зимой».

15.12

Рисование «синички»

Цель: закрепление знаний о строение и внешнем виде синичек.

Прогулка.

Наблюдение за поведением птиц. .

Цель: учить узнавать птиц по строению, оперению, голосу.

Беседа: как помочь птицам зимой?

Цель : воспитывать добросовестное отношение к птицам.

Совместная деятельность.

Вешание кормушек ,кормление птиц.

Цель: Приобщение родителей к совместной деятельности с детьми.

Показ презентации: «как помочь птицам зимой». Подведение итогов.

4 этап «Презентационный».

Описание слайда:

Покормите птиц зимой Пусть со всех концов К вам слетятся, как домой, Стайки на крыльцо!

1 слайд

Описание слайда:

ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ

2слайд

Описание слайда:

ВОРОБЕЙ Эту птицу каждый знает, В теплый край не улетает Эта птица - круглый год Во дворе у нас живет И чирикает она Громко с самого утра: - Просыпайтесь поскорей! - Всех торопит воробей.

3слайд

4Описание слайда:

СВИРИСТЕЛЬ За окном метут метели, Но случается порой- Прилетают свиристели Ягод поклевать весной. Куст боярышника гнётся От напора птичьих стай. Звон серебряный несётся, Славя стылый урожай. На рябину пересели, Алых ягод напились, И в морозный воздух трели Тонким эхом понеслись.

5 слайд

Описание слайда:

ПОПОЛЗЕНЬ  Он белкой кружится по древу, Как дятел долбит по коре, Вниз бегает, направо, влево, Выискивая корм себе. Орешки в щёлочки ствола Заправски клювиком вбивает, А как придёт потом зима, Их поедая , выживает. Когда же поползень сидит, То песенку поёт: Твит-твит! У них что, тоже интернет? Кто знает на вопрос ответ?

6 слайд

Описание слайда:

ДЯТЕЛ В чаще слышится тук-тук, Значит с деревом недуг. Ствол проверил, все уладил, Помогает лесу дятел.

7 слайд

Описание слайда:

СИНИЦА Спозаранок скачут птицы По заснеженным ветвям – Желтогрудые синицы Прилетели в гости к нам. «Тинь-тень, Тили-тень, Всё короче зимний день – Не успеешь пообедать, Солнце сядет за плетень. Ни комарика, Ни мушки. Всюду только снег да снег. Хорошо, Что нам кормушки Сделал добрый человек».

8 слайд

Описание слайда:

КЛЁСТ Снег кружится, падая, мчит метелицей, белизною радуя, мягко стелется и снежинок блёстками землю порошит. Снег руками жёсткими все укрыть спешит. Не озябли б птенчики, жёлтые Клесты. Щёлкают, как щипчики, клювики-кресты. Под еловой лапою птенчики сидят. Деткам мама с папою шишки теребят.

9 слайд

Описание слайда:

СОРОКА Сороки на заборе Трещат скороговоркой. Рассказывают новости - За день собрали сто-о-олько! Серебряное зеркальце, Две бусины большие, Три камешка блестящих, Возможно-золотые, Булавка, ключик, перышко… Ну, вроде все сказала. Какая же ворона, Всё это потеряла?

10слайд

Описание слайда:

СНЕГИРЬ Попросили снегири  Алой краски у Зари. - Мне не жаль, -                Заря сказала,  Грудки им разрисовала,  Лишь за крылышки взялась...  Стайка раз - и поднялась. Вот теперь всем ясно,- Почему у снегирей  Только грудки красные.

11 слайд

Описание слайда:

КОРМУШКИ

12 слайд

Описание слайда:

13слайд

Описание слайда:

МЕНЮ НА ОБЕД ДЛЯ ПТИЦ Подсолнечник, особенно нежареный, - лучший корм для снегирей, синиц, поползней и воробьев.

14 слайд

Описание слайда:

МЕНЮ НА ОБЕД ДЛЯ ПТИЦ Кусочки сала годятся не всем птицам. Сало (можно только несоленое) любят синички.

15 слайд

Описание слайда:

МЕНЮ НА ОБЕД ДЛЯ ПТИЦ Вкусное лакомство для птичек – семена дынь, тыквы и арбуза

16 слайд

Описание слайда:

ПРИРОДНАЯ СТОЛОВАЯ

17 слайд

Описание слайда:

18 слайд

Описание слайда:

Помогайте зимующим птицам!

19 слайд

Описание слайда:

Наши добрые дела

20 слайд

Описание слайда:

Спасибо за внимание!

5 этап «контрольный».

На контрольном этапе дошкольники готовят фотовыставку на тему «как мы помогаем птицам зимой», а свои впечатления отражают в рисунках по наблюдениям за зимующими птицами. Проводится выставка на лучшую кормушку.

Предполагаемый результат:

Планируемый результат по работе с детьми

  • У детей сформированы знания о птицах как о живых существах в природе.
  • Дети знают и различают птиц (название птиц: голубь, воробей, сорока, синица; знают части тела: голова, клюв, шея, крылья, туловище, ноги).
  • Дети проявляют интерес и любознательность к познавательной деятельности.
  • Сформированы способности к диалогической речи, дети отвечают на вопросы воспитателя.
  • У детей активизировался словарь по теме птицы.
  • Дети научились подражать голосам птиц.
  • Дети научились скатывать шары из пластилина круговыми движениями рук.
  • Дети овладели нетрадиционной техникой рисования (ладонью)ю
  • У детей сформированы первоначальные личностные качества: сострадание, отзывчивость, доброжелательность.

Планируемый результат по работе с родителями

  • Родители изготовили кормушки для птиц, поделились книгами и иллюстрациями по теме «Птицы».

Планируемый результат по работе с педагогами

  • Презентация проекта на педагогическом совете.




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ ТЕМА:ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЕ ЛЕКСИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ ПО СЕРИИ СЮЖЕТНЫХ КАРТИН «КАК ПОМОЧЬ ПТИЦАМ ЗИМОЙ» ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА: ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ

Коррекционно-образовательные цели: формирование лексико-семантической готовности к составлению рассказа по серии сюжетных картин. Уточнение, расширение и активизация словаря по лексической теме «Зимую...

НОД по развитию связной речи на тему: "Как помочь птицам зимой?"

Составление рассказа по серии сюжетных картин с использованием пиктограмм...

Проект "Как помочь птицам зимой"

формирование у родителей экологических знаний о птицах и ответственного, бережного отношения к ним...

ООД в старшей разновозрастной группе на тему: "Как помочь птицам зимой"

Сформировать представление о видах птиц, населяющих нашу местность, о способах помощи зимующим птицам....

ПРОЕКТ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ:«Как помочь птицам зимой?»

презентация реализации проекта "Как помочь птицам зимой"...

Как помочь птицам зимой? "Чем можно и чем нельзя кормить птиц зимой в кормушке"

Человек часто испытывает желание заботиться о «братьях наших меньших». Если вы не можете позволить себе работу волонтера в приютах для животных или ежемесячно отсылать суммы в добровольные...

Конспект фронтального занятия на тему: «Как помочь птицам зимой?»

конспект фронтального занятия на тему: как помочь птицам зимой. Целью данного занятия будет являться уточнение и актуализация знаний детей на тему "Зимующие птицы"....