проект по теме:"Как помочь птицам зимой"
проект по окружающему миру (средняя, старшая группа)

Долгополова Екатерина Николаевна

как  помочь птицам зимой

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_pomoch_ptitsam_zimoy_star.docx34.19 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Как помочь  птицам зимой».

1 этап. «Подготовительный».

Название проекта «Как помочь птицам зимой».

Цель: Воспитание бережного, заботливого отношения к птицам.

Актуальность проекта:

*      «Любовь к Родине начинается с любви к природе». Дело в том, что заложить любовь к Родине, к родному краю, к родной природе, к людям можно только в младшем возрасте. Потом поменять мировоззрение, изменить представления и взгляды человека на окружающее необычайно сложно. Именно поэтому важно своевременно  развивать экологическое сознание маленькой личности. 
   * Учитывая, что государство одним из приоритетных направлений ставит вопрос об охране окружающей среды. Экологическая грамотность, бережное и любовное отношение к природе стали аналогом выживания человека на нашей планете. Таким образом, экологическое образование - актуальная и главная задача.
    * В современных условиях, проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность.

Задачи проекта:

  1. Развивать познавательное отношение к птицам.
  2. Воспитывать желание помогать птицам зимой.
  3. Отражать впечатление о птицах в продуктивной деятельности.
  4. Уточнить и расширить знание о зимующих и перелетных птицах.
  5. Знакомить с правилами поведения на природе.

Участники проекта: дети старшей группы, родители , сотрудники доу.

Срок реализации проекта: с 10.12.2018 по 15.12.2018

Тип проекта: информационно-практический.

По продолжительности:  краткосрочный.

Ожидаемые результаты:

Воспитанники:

  • Имеют представление о зимующих и перелетных птицах;
  • Знакомы с произведениями поэтов  и художников на тему птицы;
  • Знакомы с проведением некоторых  птиц;
  • Знакомы с правилами  поведения на природе.

Родители:

  • Активные и заинтересованные участники проекта ,ориентированные на развитие у детей потребности к познанию, общению со взрослыми и сверстниками, через совместную проектную деятельность.

Педагоги:

  • Осуществляют инновационную деятельность;
  • Повышает профессиональную деятельность.

Разработчики проекта:   воспитатель д.с «Солнышко» Долгополова Е.Н

2 этап «Аналитический».

Познавательная деятельность:

  • Рассказ;
  • Рассматривание
  • Наблюдение
  • Развивающая игра
  • Беседа

Речевое развитие:

  • овладение речью как средством общения и культуры;
  • обогащение активного словаря;
  • развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи;
  • развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха;
  • развитие речевого творчества;
  • знакомство с книжной культурой, детской литературой;
  • понимание на слух текстов различных жанров детской литературы;

Физическое развитие:

  • подвижные игры
  • утренняя зарядка
  • пробуждающая гимнастика
  • физкультминутки

социально коммуникативное воспитание.

  • Сюжетно-ролевые игры
  • Совместная деятельность с родителями
  • Беседы

Художественно-эстетическое воспитание:

  • Нод
  • Хоровод
  • Песни
  • слушание

3  этап Практический»

10.12

Утро:  «Познавательное развитие»
Беседа с детьми «Мы дружим с птицами»
Проведение первичной диагностики выявляющий исходный уровень развития детей о птицах.

НОД: Художественно – эстетическое развитие (рисование). Закреплять знания о строении птиц, познакомить с коричневым цветом, познакомить с разные приемами изображения птиц,прививать интерес к рисованию, радоваться полученному результату, развивать воображение, воспитывать аккуратность в работе.

Подвижная игра

«Птицы, гнезда, птенцы».

Цель игры: уметь быть внимательным к командам воспитателя, быстро действовать в соответствии с командой, ориентироваться в пространстве, уметь подражать голосам птиц.

Атрибуты к игре: наголовники птиц, обручи по количеству детей.

Ход игры: По команде «Птицы» дети передвигаются на носочках под музыку, взмахивая руками.

По команде «Гнезда» - собираются в круг, взявшись за руки.

По команде « Птенцы» - находят свой обруч, присаживаются и по просьбе воспитателя подражают голосу нужной птицы. (Кукушка: ку-ку, утка: кря-кря, грач: крак-крак, ласточка: фьють-фьють, журавль: курлы-курлы, гусь: га-га.)

Повторить игру два раза.

Вечер: Наблюдения за птичками
Цели:
- Понаблюдать за птицами, прилетающими к кормушке.
- Какие птицы чаще прилетают?
- Какие птицы не боятся людей, подпускают к себе близко.
- Что любят есть птицы?
- Как ведут себя птицы?
Провести ежедневные наблюдения и обратить внимание на то, как люди заботятся о птицах.

Индивидуальная работа: Индивид. р-а с Мадиной по лепке. Цель: Учить лепить предмет, состоящий из несколько частей, передавая некоторые характерные особенности. Упражнять в использовании приема прищипывания.

Работа с родителями: Размещение информации для родителей о начале работы по проекту «Птицы-наши друзья»

Предложить подобрать стихи и сказки о птицах.

11.12

ФЭМП.
Тема: «Птички – невелички».
Программное содержание: Продолжать учить различать понятия много, один, ни одного;
- Совершенствовать умение называть и различать круг, квадрат, треугольник;
- развивать навык подбора пар предметов по размеру; развивать память, внимание, логическое мышление, ориентировку в пространстве.

«Социально – коммуникативное развитие»
- Беседа с детьми «Как живут птицы зимой?»

Ремонт кормушек:
Просмотр мультфильма «Синичкин календарь»

Индив.р-та. с Колей Д/и «Один – много» - учить различать количество предметов.

Предложить родителям найти и принести картинки и фотографии птиц для оформления альбома «Птицы».

«Птички в гнёздышке»

Цель. Игра тренирует память, внимание, развивает быстроту движений,

ориентировку в пространстве.

- Нарисовать на земле несколько кругов - это гнёздышки.

- По сигналу все птички вылетают из гнёздышек, разлетаются во все стороны,

приседают, клюют корм, снова летают, размахивая руками-крыльями.

Взрослый произносит слова:

Вот летели птички, птички невелички.

Все летали, все летали - крыльями махали.

На дорожку сели, зёрнышек поели.

Клю-клю-клю-клю, как я зёрнышки люблю.

Перышки почистим, чтобы были чище.

Вот так, вот так, чтобы были чище!

Прыгаем по веткам, чтоб сильней быть деткам.

Прыг-скок, прыг-скок, прыгаем по веткам.

- По сигналу: "Летите домой в гнёздышки!" дети возвращаются в "гнёздышки"

Консультация «Как и из чего можно

сделать кормушку»
Цель: Расширить представление родителей о видах кормушек способах их изготовления из разных материалов.

Работа с родителями : Изготовление кормушек.

Цель : приобщить родитель к совместной деятельности с детьми.

12.12

Физкультминутки

«Лебеди»

Лебеди летят, крыльями машут, подняться на носки, плавные

движения рук

Прогнулись над водой, прогнуться назад, нога на носок

Качают головой. руки на пояс, покачивание головой

Прямо и гордо умеют держаться, полуприседание, руки на пояс

Очень бесшумно на воду садятся. Присесть на корточки, руки в

стороны

Белые лебеди летели, летели, подняться, руки вверх, взмах руками

И на воду сели. Присесть на корточки, руки в стороны

Сели посидели, присесть

Снова полетели. встать, руки вверх, через стороны

вниз.

«Речевое развитие»
- Заучивание стихотворения А. Барто «Скачет шустрая синица».

Программное содержание:Обучающие: способствовать формированию умения понимать смысл художественного произведения, умения определять тему рассматриваемой картины, называть явления и действия происходящие в ней, совершенствовать выразительность речи, диалогическую речь, продолжать расширять и обогащать словарный запас.

Развивающие:способствовать развитию памяти через заучивание стихотворения .Воспитывающие: воспитывать бережное отношение к птицам.

Рассматривание альбома «Птицы»

Цель: формировать умение отвечать на вопросы полным предложением, обогащать и активизировать словарь по теме «Птицы».

Беседа с детьми «Пользу или вред приносят птицы»
Хороводная игра «Ай, ду – ду – ду – ду – ду - ду, сидит ворон на дубу…» Учить детей выполнять игровые действия (становиться в круг, выполнять действия в соответствии с текстом). Развивать чувство ритма.

Индив. Р-та с Андреем П. и Насти Ф.по развитию речи Цель: подводить детей к описательному рассказу о птичке.

Раздать листовки «Помогите птицам зимой» (Акция)

Цель: Экологическое просвещение родителей к природоохранной деятельности.

13.12

ФЦКМ: «Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать». Программное содержание:

Образовательные: формировать у детей представление о зимующих птицах, о сезонных изменениях в природе, учить воспринимать образ зимы средствами художественной и музыкальной выразительности.
Развивающие: развивать познавательный интерес к жизни зимующих птиц, к наблюдению за зимними явлениями.

Воспитательные:воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать им в трудных зимних условиях.

Подвижная игра: «Найди свое гнездо».

Цель: учить детей быстро бегать по сигналу, но не

наталкиваться друг на друга, начинать движение и менять его

по сигналу воспитателя, находить свое место.

Разучивание пословиц и поговорок про птиц . Лес без птиц и птицы без леса не живут. Всякая птица своим пером гордится. объяснить смысл.

Индив. р-та. с Пашей

Цель: Учить находить, узнавать и называть зимующих птиц.

Сбор корма для птиц. Цель: Приобщать родителей и детей к совместному участию в заготовке корма для птичек.

14.12

ОО «Физическое развитие»
Упражнение «Птички и птенчики»

Программное содержание:

Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу воспитателя, запоминать свое место, упражнять в беге в разных направлениях, не задевая друг друга.

Дидактическая игра :

Разрезные картинки

«Зимующие птицы» Учить правильно составлять

изображение из отдельных частей,

соотносить образ представления с

целостным образом, действовать путем

прикладывания, развивать словарь по

теме «Птицы»

Экологическая инсценировка к проекту «хлебные крошки» Цель: формировать интерес и потребность в чтении, умение использовать слова и выражения из текста.

Индив. Р-та с Богданом «Прыжки вверх с места» развивать прыгучесть, умение концентрировать мышечные усилия, сочетая силу с быстротой.

Папка передвижка «Покормите птиц зимой».

15.12

Рисование «синички»

Цель: закрепление знаний о строение и внешнем виде синичек.

Прогулка.

Наблюдение за поведением птиц. .

Цель: учить узнавать птиц по строению, оперению, голосу.

Беседа: как помочь птицам зимой?

Цель : воспитывать добросовестное отношение к птицам.

Совместная деятельность.

Вешание кормушек ,кормление птиц.

Цель: Приобщение родителей к совместной деятельности с детьми.

Показ презентации: «как помочь птицам зимой». Подведение итогов.

4 этап «Презентационный».

Описание слайда:

Покормите птиц зимой Пусть со всех концов К вам слетятся, как домой, Стайки на крыльцо!

1 слайд

Описание слайда:

ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ

2слайд

Описание слайда:

ВОРОБЕЙ Эту птицу каждый знает, В теплый край не улетает Эта птица - круглый год Во дворе у нас живет И чирикает она Громко с самого утра: - Просыпайтесь поскорей! - Всех торопит воробей.

3слайд

4Описание слайда:

СВИРИСТЕЛЬ За окном метут метели, Но случается порой- Прилетают свиристели Ягод поклевать весной. Куст боярышника гнётся От напора птичьих стай. Звон серебряный несётся, Славя стылый урожай. На рябину пересели, Алых ягод напились, И в морозный воздух трели Тонким эхом понеслись.

5 слайд

Описание слайда:

ПОПОЛЗЕНЬ  Он белкой кружится по древу, Как дятел долбит по коре, Вниз бегает, направо, влево, Выискивая корм себе. Орешки в щёлочки ствола Заправски клювиком вбивает, А как придёт потом зима, Их поедая , выживает. Когда же поползень сидит, То песенку поёт: Твит-твит! У них что, тоже интернет? Кто знает на вопрос ответ?

6 слайд

Описание слайда:

ДЯТЕЛ В чаще слышится тук-тук, Значит с деревом недуг. Ствол проверил, все уладил, Помогает лесу дятел.

7 слайд

Описание слайда:

СИНИЦА Спозаранок скачут птицы По заснеженным ветвям – Желтогрудые синицы Прилетели в гости к нам. «Тинь-тень, Тили-тень, Всё короче зимний день – Не успеешь пообедать, Солнце сядет за плетень. Ни комарика, Ни мушки. Всюду только снег да снег. Хорошо, Что нам кормушки Сделал добрый человек».

8 слайд

Описание слайда:

КЛЁСТ Снег кружится, падая, мчит метелицей, белизною радуя, мягко стелется и снежинок блёстками землю порошит. Снег руками жёсткими все укрыть спешит. Не озябли б птенчики, жёлтые Клесты. Щёлкают, как щипчики, клювики-кресты. Под еловой лапою птенчики сидят. Деткам мама с папою шишки теребят.

9 слайд

Описание слайда:

СОРОКА Сороки на заборе Трещат скороговоркой. Рассказывают новости - За день собрали сто-о-олько! Серебряное зеркальце, Две бусины большие, Три камешка блестящих, Возможно-золотые, Булавка, ключик, перышко… Ну, вроде все сказала. Какая же ворона, Всё это потеряла?

10слайд

Описание слайда:

СНЕГИРЬ Попросили снегири  Алой краски у Зари. - Мне не жаль, -                Заря сказала,  Грудки им разрисовала,  Лишь за крылышки взялась...  Стайка раз - и поднялась. Вот теперь всем ясно,- Почему у снегирей  Только грудки красные.

11 слайд

Описание слайда:

КОРМУШКИ

12 слайд

Описание слайда:

13слайд

Описание слайда:

МЕНЮ НА ОБЕД ДЛЯ ПТИЦ Подсолнечник, особенно нежареный, - лучший корм для снегирей, синиц, поползней и воробьев.

14 слайд

Описание слайда:

МЕНЮ НА ОБЕД ДЛЯ ПТИЦ Кусочки сала годятся не всем птицам. Сало (можно только несоленое) любят синички.

15 слайд

Описание слайда:

МЕНЮ НА ОБЕД ДЛЯ ПТИЦ Вкусное лакомство для птичек – семена дынь, тыквы и арбуза

16 слайд

Описание слайда:

ПРИРОДНАЯ СТОЛОВАЯ

17 слайд

Описание слайда:

18 слайд

Описание слайда:

Помогайте зимующим птицам!

19 слайд

Описание слайда:

Наши добрые дела

20 слайд

Описание слайда:

Спасибо за внимание!

5 этап «контрольный».

На контрольном этапе дошкольники готовят фотовыставку на тему «как мы помогаем птицам зимой», а свои впечатления отражают в рисунках по наблюдениям за зимующими птицами. Проводится выставка на лучшую кормушку.

Предполагаемый результат:

Планируемый результат по работе с детьми

  • У детей сформированы знания о птицах как о живых существах в природе.
  • Дети знают и различают птиц (название птиц: голубь, воробей, сорока, синица; знают части тела: голова, клюв, шея, крылья, туловище, ноги).
  • Дети проявляют интерес и любознательность к познавательной деятельности.
  • Сформированы способности к диалогической речи, дети отвечают на вопросы воспитателя.
  • У детей активизировался словарь по теме птицы.
  • Дети научились подражать голосам птиц.
  • Дети научились скатывать шары из пластилина круговыми движениями рук.
  • Дети овладели нетрадиционной техникой рисования (ладонью)ю
  • У детей сформированы первоначальные личностные качества: сострадание, отзывчивость, доброжелательность.

Планируемый результат по работе с родителями

  • Родители изготовили кормушки для птиц, поделились книгами и иллюстрациями по теме «Птицы».

Планируемый результат по работе с педагогами

  • Презентация проекта на педагогическом совете.




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.

Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...

пед.проект "По страницам ВОВ" визитная карточка портфолио проекта, план реализации, проект текстовый вариант, презентация

педагогический проект по патриотическому воспитанию. цель, задачи план реализации содержание....

Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года

Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...

Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с

Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...

Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и

Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных  растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...

МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат

Проблема:  Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...

Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова

Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...