Методическая разработка. Викторина "Зимующие птицы" в подготовительной группе
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа)
Методическая разработка. Викторина "Зимующие птицы" в подготовительной группе к школе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
viktorina_zimuyushchie_ptitsy_podg_gr.docx | 24.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект викторины «Зимующие птицы»
в подготовительной группе
Цель: систематизация знаний о зимующих птицах.
Задачи:
1.Закрепить знания детей о зимующих птицах;
2.Развивать связную речь, умение отвечать на вопросы полным и чётким ответом, умение слушать ответы друг друга.
3.Развивать наглядно-образное мышление, память, способность детей сравнивать, обобщать, логически мыслить.
4. Воспитывать доброе отношение к природе, желание помогать и заботиться о птицах зимой.
Методы и приемы: вопросы, беседа, демонстрация, игра.
Предварительная работа: проведение цикла наблюдений за птицами на участке детского сада, рассматривание иллюстраций, картин с изображением птиц, чтение стихотворений о птицах, прослушивание аудиозаписей голосов птиц, рисование и лепка птиц.
Оборудование: аудиозаписи с голосами птиц, иллюстрации с изображением различных птиц, палочки Кюизинера для выкладывания кормушек, семечки, снегири и синицы (оригами), листы с контуром птиц, разрезные картинки снегиря и синицы, эмблемы команд, карандаши цветные, звёздочки с тарелочками, 2 флажка.
Ход:
Воспитатель: ребята сегодня мы поиграем в игру-викторину, на тему «Зимующие птицы», вы много знаете о зиме, и о том, как животные и птицы приспосабливаются к условиям жизни в холодный период года. Думаю, что вы отлично справитесь со всеми заданиями, которые я приготовила для вас. Для этого нам нужно разделиться на две команды. А какое название, будет у каждой команды — мы узнаем, выполнив задание.
Задание: В конвертах разрезные картинки. Ваша задача собрать их, и узнать название своей команды.
1 команда - «Снегири» (капитан команды …..)
2 команда - «Синицы» (капитан команды ……).
Воспитатель: Команды, занимайте свои места.
Напомню, что темой нашей сегодняшней игры будет: «Зимующие птицы». Вам будут задаваться вопросы и вы, если знаете ответ, поднимаете вверх флажок, который находиться на ваших столах. Выкрикивать нельзя. За правильный ответ каждая команда будет получать одну звёздочку. И по окончанию игры посчитаем вместе. Победит команда, набравшая наибольшее количество звёздочек.
Вы готовы?
1.Первый конкурс – разминка: «Я начну, а ты закончи»
Воспитатель: я буду читать предложение, а вы должны его закончить. Читать я буду по очереди одной и второй команде. За каждый правильный ответ один бал.
-У синицы клюв тонкий, а у дятла (толстый)
-Снегирь малоподвижный, а синица (шустрая)
-Сорока высиживает птенцов летом, а клёст (зимой);
-У воробья туловище меленькое, а у вороны (крупное);
-У вороны клюв большой, а у синички (маленький)
-У воробья хвост короткий, а у вороны (длинный);
-У синички лапки тонкие, а у вороны (толстые);
-Ворона большая, а воробей (маленький);
Разминка прошла удачно.
2.Второй конкурс «Образуй слово»
Если снегирь мало двигается, то он (малоподвижный)
Если у синицы чёрная голова, то она какая? (черноголовая);
Если у сороки белый бок, то она какая? (белобокая);
Если у сороки чёрный хвост, то она какая? (чернохвостая);
Если у снегиря красная грудь, то он какой? (красногрудый);
Если у синицы жёлтая грудь, то она какая? (жёлтогрудая).
3.Переходим к следующему конкурсу «Угадай по описанию».
Команды составляют описательный рассказ о предложенной птице, не показывая её.
План:
1) кто это;
2) какая это птица (перелетная, зимующая);
3) внешний вид (размер, окраска перьев, особенности строения: длина ног, шеи, форма клюва);
4) чем питается;
5) как поет, где зимует, как выращивает своих птенцов.
Вторая команда отгадывает, про какую птицу рассказали.
Первая команда: птица зимующая, большой клюв, длинный хвост, перья на груди и спине окрашены в серый цвет, а хвост и крылья чёрные, ноги средней длины, питается разной пищей, птенцов выводит летом, каркает. (Ворона)
Вторая команда: зимующая, подвижная, маленькая, похожа на воробья. Грудка, шея и щёки красного цвета, спинка серая, голова, крылья и хвост чёрные. У самочек нет красной грудки, она серого цвета. Клюв толстый и широкий, черного цвета, питается семенами разных растений, почками, из ягод достают семена. Птенцов выводит весной. Пение похоже на короткий свист.
Прежде чем перейти к следующему конкурсу, давайте поиграем.
Пальчиковая игра «Покормите птиц».
Покормите птиц зимой! (Изображают, как сыплют крошки)
Пусть со всех концов (Разводят руки в стороны)
К нам слетятся, как домой, (Большие пальцы соединяют, остальными
машут, как крыльями)
Стайки на крыльцо. (Кончики пальцев соединяют, изображая крышу дома)
Сколько гибнет их – не счесть (Держатся за голову и качают ей)
Видеть тяжело.
А ведь в нашем сердце есть (Прижимают руки к сердечку)
И для птиц тепло. (Обнимают и гладят себя)
Приучите птиц в мороз (Изображают как сыплют крошки)
К своему окну, (Соединяют руки кольцом, над головой)
Чтоб без песен не пришлось (Пальцы щепоткой «открывают и закрывают клюв») Нам встречать весну.
4.Четвёртый конкурс «Угадай по голосу»
Много птиц живёт в лесу, но не всегда их можно увидеть, чаще всего мы слышим их пение. Сейчас вам надо отгадать какая птица поёт? (прослушивание записи с голосами птиц).
5.Пятый конкурс называется «Четвёртый лишний».
На мольберте появляются картинки четырёх птиц. Надо будет вспомнить не только зимующих птиц, но и перелетных. Перед вами изображения птиц. Кто же здесь лишний?
Дятел, ворона, ласточка, синица;
Сова, голубь, сорока, жаворонок;
Ворона, снегирь, грач, синица;
Поползень, скворец, синичка, сова;
Воробей, снегирь, журавль , свиристель;
Клёст, воробей, синичка, кукушка.
6.Следующий конкурс называется «Ответь на вопрос»
-Почему снегири и синицы любят находиться рядом с дятлом? (Они подбирают остатки пищи.)
-Почему поползня называют лесным акробатом? (Поползень перемещается по стволу вниз головой.)
- Какие птицы могут поворачивать голову на 180 градусов? (Филин, сова.)
- Кто подбрасывает своих птенцов в чужие гнёзда? (кукушка).
- Какая птица весь день клювом стучит по дереву? (дятел).
- Почему зимой птицы прилетают к жилью человека? (Не хватает пищи в лесу)
А сейчас, чтобы вы, ребята, отдохнули, давайте поиграем
Физминутка
Руки подняли и покачали (Качаем поднятыми вверх руками.)
Это деревья в лесу. (Плавно опускаем руки вниз.)
Руки нагнули, кисти встряхнули (Встряхивание кистей рук.)
Ветер сбивает росу. (Машем руками перед собой.)
В стороны руки, плавно помашем (Руки в стороны.)
Это к нам птицы летят. (Повороты туловища с раскрытыми руками в стороны.)
Как они сядут, тоже покажем, (Приседания.)
Крылья сложили назад. (Встали, спрятали руки за спину.)
7.Конкурс «Отгадай загадку»
Загадки буду загадывать по очереди одной и второй команде. За каждый правильный ответ команда получает один бал.
1.Спиною зеленовато, животиком желтовато,
Черненькая лапочка и полоска шарфика. (Синица)
2.Черный жилет, красный берет,
Нос как топор, хвост как упор. (Дятел)
3.Непоседа пестрая,
Птица длиннохвостая,
Птица говорливая,
Самая болтливая! (Сорока)
4.Выпал снег, а эта птица снега вовсе не боится.
Эту птицу мы зовем красногрудым… (Снегирем)
5. На голом суку сидит, на весь двор кричит:
«Кар-кар-кар!» (Ворона)
6. Кто там прыгает, шуршит,
Клювом шишки потрошит,
Голоском речистым, чистым,
Кле-кле-кле поёт со свистом? (клёст)
7. Сизокрылая птичка любит семечки и крошки.
У окна она сидит и тихонечко воркует. (Голубь)
8. Маленький мальчишка
В сером армячишке,
По дворам шныряет, крохи собирает.
По полям кочует, коноплю ворует. (Воробей).
7.Конкурс «Покорми птиц»
- Зимующие птицы не боятся морозов, а еду ухитряются добывать даже в очень снежные зимы. И все-таки тяжело им. А спасти их могут люди, положив в кормушку любимую птичью еду.
Давайте сейчас построим кормушки для птиц из волшебных палочек.
- Молодцы, все справились с этим заданием на отлично. А сейчас предлагаю сесть ровно, выпрямить спинки и обратить внимание на мольберт.
8.Конкурс «Юный художник» (конкурс капитанов)
-На листе нанесены точечные рисунки птиц – капитаны должны соединить все линии вместе по точкам. Кто первый выполнит это задание и команды назовут правильно птицу, те получат звёздочку.
-Капитаны отличные художники.
9.Конкурс «Назови ласково»
Перо-перышко, хвост-хвостик, голова-головка, головушка, шея-шейка, крыло-крылышко, гнездо-гнездышко.
10.Следующий конкурс «Хорошо-плохо»
Если хорошо, хлопаем в ладоши, если плохо, топаем. Будьте внимательны Каждой команде по очереди.
-Шуметь в лесу (плохо)
-Сажать деревья (хорошо)
-Развешивать кормушки (хорошо)
-Ломать ветки (плохо)
-Брать птенцов (плохо)
-Кормить птиц (хорошо)
11.Конкурс «У кого кто?» (Как называют птенцов?)
-У вороны - воронята;
-У аиста - аистята;
-У гуся - гусята;
-У грача - грачата;
-У скворца - скворчата;
-У клеста - клестята.
-У снегиря-снегирята
-Какая из этих птиц выводит птенцов зимой? (клёст)
-Молодцы, ребята! Вы много всего знаете о зимующих птицах! Наша игра подошла к концу, задания были не простые, но вы с ними справились!
-Давайте дружно посчитаем звёздочки и посмотрим, какая команда набрала больше. Я приготовила для вас раскраски зимующих птиц, позже, вы сможете их раскрасить.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мы живём в Республике Марий Эл-методическая разработка занятия в подготовительной группе
Методическая разработка познавательно-развлекательного занятия с детьми подготовительной группы по истории, сохранении. ознакомлении с обрядами, обычаями, играми и музыкальными инструментами родного к...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ПО РАЗВИТИЮ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ С ЭЛЕМЕНТАМИ МНЕМОТЕХНИКИ И ЗНАКОМСТВА С РОДНЫМ ГОРОДОМ. ТЕМА «ЦАРСТВО ЗАГАДОК И КРАСОТЫ»
Задания на развитие смекалки и сообразительности с элементами мнемотехники. В занятие включено знакомство с Санкт-Петербургом....
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА. ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ
Организация развивающего пространства. Предметно – пространственная организация помещения и участка....
Методическая разработка - танец для подготовительной группы детского сада "Осенняя композиция"
Осенняя композиция - танец для подготовительной группы, этот танец очень хорошо использовать для "входа" на осенний праздник....
Методическая разработка по физкультуре (подготовительная группа) по теме:
КОМПЛЕКСЫ ДЕТСКОЙ АЭРОБИКИ...
Методическая разработка: развлечение для подготовительной группы по ПДД "Правила дорожные знать каждому положено"
В данной разработке содержится конспект развлечения, направленного на закрепление правил дорожного движения. В ходе развлечения используются средства мультимедиа (показ картинок), музыкальное сопровож...
Методическая разработка. Проект для подготовительной группы "Наши любимые книги"
Данный материал создан на основе пособия Смирновой О.Д. "Метод проектирования в детском саду" и содержит разработанный материал по реализации проекта в подготовительной группе....