Презентация по самообразованию "Развитие творческих способностей среднего дошкольного в процессе выполнения творческих заданий, предполагающих выход на самостоятельное решение".
презентация

Бондоренкина Екатерина Андреевна

Отчёт по самообразованию в виде презентации "Развитие творческих способностей среднего дошкольного возраста в процессе выполнения творческих заданий, предполагающих выход а самостоятельное решение".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_bondorenkina_e.a.pptx1.8 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема по самообразованию «Развитие творческих способностей среднего дошкольного возраста в процессе выполнения творческих заданий, предполагающих выход на самостоятельное решение» Воспитатель: Бондоренкина Е.А

Слайд 2

«Дети любят труд, в процессе которого создается что-то красивое, необычное» В.И.Сухомлинский

Слайд 3

Актуальность По мнению психологов и педагогов, дошкольный возраст наиболее благоприятен для развития мышления, воображения – психического процесса, составляющего основу творческой деятельности. Поэтому развитие творчества – одна из главных задач дошкольного образования и воспитания. Благоприятный эмоциональный настрой детей во время занятий по ручному труду, наслаждение, испытываемое в процессе работы, очень важны для общего развития. Большое значение имеет то, что дети в процессе выполнения творческих заданий находят самостоятельное решение. За счет этого у детей формируются такие качества, как целеустремлённость, настойчивость, умение доводить начатое дело до конца.

Слайд 4

Цель: Развитие творческих способностей среднего дошкольного возраста в процессе выполнения творческих заданий, предполагающих выход на самостоятельное решение

Слайд 5

Задачи: 1. Побуждение детей к художественному творчеству путём постановки разнообразных творческих заданий, предлагающих выход на самостоятельное решение. 2. Учёт индивидуальных интересов, склонностей и способностей детей. 3. Установление правильных взаимоотношений между педагогом и ребёнком, позволяющих создать атмосферу увлечённости, эмоционального воздействия, совместного творчества взрослого и ребёнка. 4. Вариативность творческих способностей.

Слайд 6

Ожидаемые результаты: – Научатся различным приемам работы с пластилином, бумагой, крупой, ватой. – будут создавать композиции с изделиями; – разовьют внимание, память, мышление, пространственное воображение; мелкую моторику рук и глазомер; художественный вкус, творческие способности и фантазию; – овладеют навыками культуры труда; – улучшат свои коммуникативные способности и приобретут навыки работы в коллективе.

Слайд 7

Разделы программы: 1. Работа с пластилином. Задачи: Закреплять навыки работы с пластилином. Учить детей скатывать пластилин в колбаски, сворачивать в форму улитки. Продолжать учить детей растирать пластилин четко по контуру картинки. Развивать интерес к художественной деятельности, мелкую моторику, координацию движений рук, глазомера; художественное творчество, эстетические чувства. Воспитывать усидчивость, аккуратность в работе, желание доводить начатое дело до конца. Материал : Пластилин, дощечка, картон, салфетка.

Слайд 10

2.Мозаечная аппликация . Цель : Учиться намазывать клеем небольшой участок рисунка и приклеивать квадратики, соблюдая расстояние, и так пока весь рисунок листика не заполнится квадратиками. Материал : Цветная бумага, клей.

Слайд 11

.

Слайд 12

.

Слайд 13

3. Работа с бумагой (салфетки). Цель : Закреплять умение создавать композицию в технике плоскостного и объемного торцевания; побуждать к экспериментированию с цветовым решением поделки, закреплять умение работать с инструментами для изготовления «торцовки»; учить детей замечать недостатки в своей работе и исправлять их. Материал: салфетки, клей.

Слайд 16

4. Работа с ватой . Цель: Учить детей работать с ватой и клеем. Планировать ход выполнения работы. Учить располагать изображение на всем листе. Развивать мелкую моторику. Воспитывать интерес к занятию. Материал: картон, трафарет, клей , вата.

Слайд 18

й .

Слайд 19

5. Работа с макаронами . Цель: Учить детей работать с разным материалом. Учить правилам безопасности работы с клеем, макаронами. Учить планировать свою работу. Развивать мелкую моторику, усидчивость. Воспитывать желание доводить начатое дело до конца. Материал: макароны, картон, трафарет, клей.

Слайд 22

6. Работа с крупой. Цель: Учить сооружать не сложные поделки. Учить пользоваться разными материалами. Формировать самостоятельность, развивать чувство уверенности в своих силах. Воспитывать самостоятельность. Материал: бумага, манка, рис, клей ПВА, цветной картон.

Слайд 25

Перед началом и в конце реализации проекта провела наблюдение за отношением детей к творческой деятельности. Я наблюдала за тем, какому виду деятельности отдаёт предпочтение ребёнок в самостоятельной деятельности. В ходе работы возникали определенные трудности : не все ребята умели создавать композиции с изделиями, работать в группе. Однако эти проблемы с помощью совместной деятельности удалось решить. Выводы : Без развития творческих способностей невозможно интеллектуальное развитие ребенка. Они связаны между собой и активизируют деятельность друг друга. Поэтому можно сказать, чем больше ребенок умеет делать руками, тем он умнее. Опыт проведения работы с использованием разных видов деятельности показал, что: помогают многогранному, всестороннему развитию детей развивают творческое воображение ребенка, способствует развитию мускулатуры руки, координации, сочетается умственная и физическая активность.

Слайд 26

Работа с родителями Творческое оформление по теме кружка, открытые занятия, буклеты, брошюры по теме кружка, выставка поделок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация опыта "Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста в процессе продуктивной деятельности"

«Раскрыть ребенка, как цветок, развить способности, талант, умения. И сохранить при этом все свое терпение. Для творчества открыть ему пути, и с ним по жизни радостно идти».Современному ребёнку за пор...

Родительское собрание: "Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста посредством теории решения изобретательских задач"

Родительское собрание в подготовительной группе на тему:«Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста посредством теории решения изобретательских задач»Тема: &laqu...

Консультация для родителей «Как развивать творческие способности детей дошкольного возраста» Детское творчество — одна из форм самостоятельной деятельности ребёнка, в процессе которой он отступает от привычных и знакомых ему способов проявления окружающе

Консультация для родителей «Как развивать творческие способности детей дошкольного возраста»Детское творчество — одна из форм самостоятельной деятельности ребёнка, в процес...

Статья "Особенности развития творческих способностей старших дошкольников в процессе самостоятельной музыкальной деятельности"

Статья"Особенности развития творческих способностей старших дошкольников в процессе самостоятельной музыкальной деятельности"...

Родительское собрание в подготовительной группе «Пчёлка» на тему: «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста посредством теории решения изобретательских задач»

Цель:- познакомить родителей с нетрадиционными приемами развития речи, мышления и творческого воображения через метод ТРИЗ;- научить родителей пользоваться игровой технологией в повседневной жизни;- п...