Конспект занятия по познавательному развитию
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе "Животные осенью"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_dikie_zhivotnye.doc | 63.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 12 комбинированного вида Красногвардейского района
Санкт-Петербурга
Сценарий занятия по образовательной области
«Познавательное развитие» (окружающий мир)
с детьми среднего дошкольного возраста
Тема: «Дикие животные осенью»
Воспитатель:
Удалова Евгения Владимировна
Используемые технологии:
*Технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми;
* Игровые технологии
* Технология развивающего обучения
*Технология деятельностного подхода;
*Здоровьесберегающие технологии: физкультурно-оздоровительная и технология обеспечения социально-психологического благополучия ребенка.
Санкт-Петербург
2024
Цель: Продолжать знакомить детей с представителями животного мира родного края, изменениями в их жизни в разные сезоны (осень)
Задачи:
1.Образовательные:
Формировать и закреплять представления об элементарных потребностях животных (питание, тепло-холод и т.д.)
Закреплять названия жилищ диких животных
Формировать процесс сравнения объектов живой природы на основе признаков (дикие-домашние)
2. Развивающие:
Развивать мелкую моторику рук
Формировать интерес к окружающей природе
3. Воспитательные:
Воспитывать любовь и бережное отношение к живой природе
Предварительная работа:
беседа о лесе, животных, деревьях, рассматривание иллюстраций «Дикие животные», дидактические игры, чтение сказок.
Материалы к совместной непрерывной образовательной деятельности:
Макеты деревьев, мнемокарты, объемные фигуры животных, задание «Четвертый лишний», игра «Чей дом», (животные и их жилища), зонт с имитацией дождя.
Организация детей: создание игровой ситуации, активная деятельность детей.
Примерный ход совместной непрерывной образовательной деятельности:
Деятельность педагога | Деятельность детей |
Мотивация Воспитатель вместе с детьми находится в группе. Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся с ними. Давайте встанем в кружок. Ребята, посмотрите, как сегодня красиво у нас в группе. На что стала похожа наша группа? Правильно. Ребята, а вы были в настоящем лесу? Скажите мне, пожалуйста, что такое лес? Правильно. Лес-это много деревьев, там живут звери, лесные птицы. Летом много грибов и ягод. | Действия детей, их предложения по ходу занятия (предположительно) Здравствуйте. Ответы детей (парк, лес и т.д.) Ответы детей (да, нет) Деревья, птицы, грибы, ягоды, звери |
Проблематизация Посмотрите, все деревья желтые. Какое у нас время года? Правильно. Осенью в лесу нет ягод и грибов уже все меньше. Но в лесу кто- то же живет? Как называются лесные жители? Давайте с вами узнаем, какие животные живут в лесу и что же они делают осенью. | Осень Звери или животные |
Целеполагание Как называются животные, которые живут в лесу? А почему их называют дикими? | Дикие Потому что, они живут в лесу, у них нет дома, за ними никто не ухаживает, им приходится самим добывать корм. |
Планирование будущей деятельности Ребята, давайте для начала вспомним правила поведения в лесу. | Не шуметь, не мусорить, не рвать растения, не разорять гнезда и муравейники, не разводить костер, не брать животных домой. |
Реализация плана Ой, ребята, посмотрите чей-то хвостик виднеется из-за дерева? Как вы думаете, кто там спрятался? Правильно. Это лиса. Лиса-очень красивое животное. Работа с мнемокартами (воспитатель выбирает подходящую картинку и выкладывает на карту) У нее мягкая и пушистая шерстка. Шубка у лисы осенью густеет. Становится теплой. Лиса может лежать даже на снегу, ей не страшны никакие морозы. Если ребенок затрудняется объяснить, воспитатель помогает наводящими вопросами. Ребята, посмотрите, а кто спрятался за этим деревом? Правильно.
И лучше его не будить. Если ребенок затрудняется объяснить, воспитатель помогает наводящими вопросами. Ребята, посмотрите на это дерево. Кто же это хвост свой показал? Правильно. (воспитатель выбирает подходящую картинку и выкладывает на карту) Волк – крупный зверь. Не страшны морозы волку. У него теплая густая шуба. Он редко забирается в свой дом. А как называется дом у волка? Только голодно волку в холода, собираются они в стаи и рыщут в поисках добычи злые, голодные волки. Чем питаются волки? Если ребенок затрудняется объяснить, воспитатель помогает наводящими вопросами. А за этим деревом кто показал нам свой такой красивый хвостик? Правильно, это белка
Если ребенок затрудняется объяснить, воспитатель помогает наводящими вопросами. Ребята. А каких вы знаете еще лесных животных. Правильно. Эти животные тоже живут в лесу. И вообще, в лесу живут очень много разных диких животных. И мы с вами со временем про всех узнаем. Но дикие животные очень опасны! И вы должны об этом помнить. Давайте теперь с вами отдохнем. Физкультминутка: Как у наших у зверят лапки весело стучат. Топ, топ, топ. Топ, топ, топ. А потом в прясядочку, пляшут звери рядышком. А как пустятся бежать Никому их не догнать. Ребята, теперь пройдемте с столам. Игра «Четвертый лишний» Ребята, перед вами карточки с животными. Но здесь перепутаны животные. Есть и дикие и домашние. Вам нужно на диких животных положить зеленую фишку, а на домашних-красную Воспитатель спрашивает некоторых детей. (имя ребенка)…,на каких диких животных ты положил зеленую фишку? На кого-красную? (имя ребенка)….., что у тебя получилось? Молодцы, ребята. Все правильно сделали. Воспитатель открывает зонт. Ребята. У нас в лесу пошел дождь. Давайте спрячем всех животных по своим жилищам. (воспитатель вместе с детьми проходит к мольберту) Д/и «Чей домик» Ребята, перед вами лес. Вы должны распределить животных по своим жилищам. Выбирайте себе деталь, кто-то возьмет домик, кто-то животное, распределяйте сначала домики, потом животного. Ребята, расскажите мне, кого куда вы поселили Давайте исправим ошибку и заберем собаку из леса. Ребята, вы большие молодцы!
| Лиса (Дети по очереди выбирают подходящую картинку и выкладывают на карту. Свой выбор сопровождает рассказом) 1.Лисы питаются мышами, кроликами и зайцами. И даже после дождя выкапывают червяков. 2.Живет в лесу 3.Жилище-нора Медведь (Дети по очереди выбирают подходящую картинку и выкладывают на карту. Свой выбор сопровождает рассказом) 1.Хорошо плавает и лазит по деревьям. 2.Осенью медведь накапливает жир, ищет уютное местечко под деревом в густом лесу. Утепляет его травой и ветками. Это его дом- берлога 3. Поздней осенью медведь впадает в спячку. Волк (Дети по очереди выбирают подходящую картинку и выкладывают на карту. Свой выбор сопровождает рассказом) 1. У него теплая густая шуба. Он редко забирается в свой дом. 2.Логово 3. Ловит мышей, зайцев. Белка (Дети по очереди выбирают подходящую картинку и выкладывают на карту. Свой выбор сопровождает рассказом) 1.Осенью она делает запасы на зиму. Собирает шишки, орехи, желуди, развешивает на веточки деревьев сушить грибы 2.По размеру белка-небольшая, она обладает красивым, пушистым хвостом, которым белочка накроется зимой, как одеялом 3.А еще белочка меняет свою шубку на серую, чтобы прятаться среди деревьев от врагов. 4. Свой дом-дупло, она застилает мхом и сухими листьями Заяц, еж Хлопают в ладоши Топают ножками Приседают Бегут на месте Дети выполняют задание Ответы детей Дети выполняют задание Ответы детей Ребенок должен заметить ошибку (будка с собакой) и объяснить, что это домашнее животное. Если не заметил, то воспитатель спрашивает, какое животное не должно жить в лесу и почему. |
Рефлексия Воспитатель подводит итог Что же делают дикие животные осенью, скажите мне, ребята? Каких вы запомнили животных Теперь мы с вами идем собираться на прогулку и поиграем там в лесную игру с мячом. А в какую, я вам расскажу на улице. | Звери осенью готовятся к зиме, кто-то наедается, кто-то делает запасы, готовит свой домик, меняет шубку на теплую. А кто-то заваливается в спячку на всю зиму. Медведь, лиса, белка, волк |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты занятий По познавательному развитию Занятие по ПДД в старшей группе тема: Путешествие в страну «Почемучек»
Образовательная задача: Дать детям представление о том, как важно правильно ходить и ездить по городу, закрепить знание дорожного знака – «пешеходный переход».Развивающая задача: Познакомить и учить р...
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе. Образовательная область: познание. Тема занятия: «Богатства Хозяйки Медной горы».
Очень интересное интегрированное занятие. В первой части - Хозяйка Медной горы приглашает детей в гости, показывает малахит, яшму, известняк и рассказыват о них. А во второй части - едти исследут эти ...
Конспекты занятий По познавательному развитию Конспект занятия в старшей группе «Где живет электричество»
Конспект занятия по ознакомлению с окружающей средой, содержащее экспериментирование. Для детей подготовительной к школе группе....
Конспект занятия по познавательному развитию с использованием здоровьесберегающих технологий в первой младшей группе «Как помочь Мишутке?»(в конспекте фото занятия)
Цель: формирование представлений об основах здоровьесбережения у детей младшего дошкольного возраста.Задачи:1. Дать представление о способах укрепления и сохранения здоровья (утрен...
Конспект занятия по познавательному развитию ( развитие познавательно-исследовательской деятельности) в первой младшей группе «Рыбы»
Конспект занятия по познавательному развитию ( развитие познавательно-исследовательской деятельности) в первой младшей группе «Рыбы»...
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на основе чтения произведений познавательной литературы Тема: «Железная дорога по рассказу Б. Житкова "Что я видел"»
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на основе чтения произведений познавательной литературыТема: «Железная дорога по рассказа Б. Житкова "Что я видел"»Ц...
Конспект занятия по познавательному развитию «Космическая кухня» для детей старшей группы в рамках познавательно-исследовательской деятельности.
Занятие по познавательному развитию «Космическая кухня» для детей старшей группы в рамках познавательно-исследовательской деятельности....