Конспект занятия по познавательному развитию
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Удалова Евгения Владимировна

Конспект занятия по  познавательному развитию в средней группе "Животные осенью"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_dikie_zhivotnye.doc63.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 12 комбинированного вида Красногвардейского района

Санкт-Петербурга

Сценарий занятия по образовательной области

«Познавательное развитие» (окружающий мир)

с детьми среднего дошкольного возраста

Тема: «Дикие животные осенью»

Воспитатель:

Удалова Евгения Владимировна

Используемые технологии:

*Технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми;

* Игровые технологии

* Технология развивающего обучения

*Технология деятельностного подхода;

*Здоровьесберегающие технологии: физкультурно-оздоровительная и технология обеспечения социально-психологического благополучия ребенка.

Санкт-Петербург

2024

Цель: Продолжать знакомить детей с представителями животного мира родного края, изменениями в их жизни в разные сезоны (осень)

Задачи:

1.Образовательные:

Формировать  и закреплять представления об элементарных потребностях животных (питание, тепло-холод  и т.д.)

 Закреплять названия жилищ диких животных

Формировать процесс сравнения объектов живой природы на основе признаков (дикие-домашние)

2. Развивающие: 

Развивать мелкую моторику рук

Формировать интерес к окружающей природе

3. Воспитательные: 

Воспитывать любовь и бережное отношение к живой природе

Предварительная работа:

беседа о лесе, животных, деревьях, рассматривание иллюстраций «Дикие животные», дидактические игры, чтение сказок.

Материалы к совместной непрерывной образовательной деятельности:

Макеты деревьев, мнемокарты, объемные фигуры животных, задание «Четвертый лишний», игра «Чей дом», (животные и их жилища), зонт с имитацией дождя.


 

Организация детей: создание игровой ситуации, активная деятельность детей.

Примерный ход совместной непрерывной образовательной деятельности:

Деятельность педагога

Деятельность детей

Мотивация

Воспитатель вместе с детьми находится в группе.

Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.

Давайте встанем в кружок. Ребята, посмотрите, как сегодня красиво у нас в группе.

На что стала похожа наша группа?

Правильно.

Ребята, а вы были в настоящем лесу?

Скажите мне, пожалуйста, что такое лес?

Правильно. Лес-это много деревьев, там живут звери, лесные птицы. Летом много грибов и ягод.

Действия детей, их предложения по ходу занятия (предположительно)

Здравствуйте.

Ответы детей (парк, лес и т.д.)

Ответы детей (да, нет)

Деревья, птицы, грибы, ягоды, звери

Проблематизация

Посмотрите, все деревья желтые. Какое у нас время года?

Правильно. Осенью в лесу нет ягод и грибов уже все меньше. Но в лесу кто- то же живет? Как называются лесные жители?

Давайте с вами узнаем, какие животные живут в лесу и что же они делают осенью.

Осень

Звери или животные

Целеполагание

Как называются животные, которые живут в лесу?

А почему их называют дикими?

Дикие

Потому что, они живут в лесу, у них нет дома, за ними никто не ухаживает, им приходится самим добывать корм.

Планирование будущей деятельности

Ребята, давайте для начала вспомним правила поведения в лесу.

Не шуметь, не мусорить, не рвать растения, не разорять гнезда и муравейники, не разводить костер, не брать животных домой.

Реализация плана

Ой, ребята, посмотрите чей-то хвостик виднеется из-за дерева? Как вы думаете, кто там спрятался?

Правильно. Это лиса. Лиса-очень  красивое животное.

Работа с мнемокартами

(воспитатель выбирает подходящую картинку и выкладывает на карту)

У нее мягкая и пушистая шерстка. Шубка у лисы осенью густеет.

Становится теплой. Лиса может лежать даже на снегу, ей не страшны никакие морозы.

Если ребенок затрудняется объяснить, воспитатель помогает наводящими вопросами.

Ребята, посмотрите, а кто спрятался за этим деревом?

Правильно.

 

 И лучше его не будить.

Если ребенок затрудняется объяснить, воспитатель помогает наводящими вопросами.

Ребята, посмотрите на это дерево.

Кто же это хвост свой показал?

Правильно.

(воспитатель выбирает подходящую картинку и выкладывает на карту)

Волк – крупный зверь. Не страшны морозы волку.

У него теплая густая шуба. Он редко забирается в свой дом.

А как называется дом у волка?

Только голодно волку в холода, собираются они в стаи и рыщут в поисках добычи злые, голодные волки.

Чем питаются волки?

Если ребенок затрудняется объяснить, воспитатель помогает наводящими вопросами.

А за этим деревом кто показал нам свой такой красивый хвостик?

Правильно, это белка

 

Если ребенок затрудняется объяснить, воспитатель помогает наводящими вопросами.

Ребята. А каких вы знаете еще лесных животных.

Правильно. Эти животные тоже живут в лесу. И вообще, в лесу живут очень много разных диких животных. И мы с вами со временем про всех узнаем. Но дикие животные очень опасны! И вы должны об этом помнить.

Давайте теперь с вами отдохнем.

Физкультминутка:

Как у наших у зверят лапки весело стучат.

Топ, топ, топ. Топ, топ, топ.

А потом в прясядочку,

пляшут звери рядышком.

А как пустятся бежать

Никому их не догнать.

Ребята, теперь пройдемте с столам.

Игра «Четвертый лишний»

Ребята, перед вами карточки с животными. Но здесь перепутаны животные. Есть и дикие и домашние. Вам нужно на диких животных положить зеленую фишку, а на домашних-красную

Воспитатель спрашивает некоторых детей.

(имя ребенка)…,на каких диких животных ты положил зеленую фишку? На кого-красную?

(имя ребенка)….., что у тебя получилось?

Молодцы, ребята. Все правильно сделали.

Воспитатель открывает зонт.

Ребята. У нас в лесу пошел дождь. Давайте спрячем всех животных по своим жилищам.

(воспитатель вместе с детьми проходит к мольберту)

Д/и «Чей домик»

Ребята, перед вами лес. Вы должны распределить животных по своим жилищам. Выбирайте себе деталь, кто-то возьмет домик, кто-то животное, распределяйте сначала домики, потом животного.

Ребята, расскажите мне, кого куда вы поселили

Давайте исправим ошибку и заберем собаку из леса.

Ребята, вы большие молодцы!

        

Лиса

(Дети по очереди выбирают подходящую картинку и выкладывают на карту. Свой выбор сопровождает рассказом)

1.Лисы питаются мышами, кроликами и зайцами. И даже после дождя выкапывают червяков.

2.Живет в лесу

3.Жилище-нора

Медведь

(Дети по очереди выбирают подходящую картинку и выкладывают на карту. Свой выбор сопровождает рассказом)

1.Хорошо плавает и лазит по деревьям.

2.Осенью медведь накапливает жир, ищет уютное местечко под деревом в густом лесу. Утепляет его травой и ветками. Это его дом- берлога

3. Поздней осенью медведь впадает в спячку.

Волк

(Дети по очереди выбирают подходящую картинку и выкладывают на карту. Свой выбор сопровождает рассказом)

1. У него теплая густая шуба. Он редко забирается в свой дом.

2.Логово

3. Ловит мышей, зайцев.

Белка

(Дети по очереди выбирают подходящую картинку и выкладывают на карту. Свой выбор сопровождает рассказом)

1.Осенью она делает запасы на зиму. Собирает шишки, орехи, желуди, развешивает на веточки деревьев сушить грибы

2.По размеру белка-небольшая, она обладает красивым, пушистым хвостом, которым белочка накроется зимой, как одеялом

3.А еще белочка меняет свою шубку на серую, чтобы прятаться среди деревьев от врагов.

4. Свой дом-дупло, она застилает мхом и сухими листьями

Заяц, еж

Хлопают в ладоши

Топают ножками

Приседают

Бегут на месте

Дети выполняют задание

Ответы детей

Дети выполняют задание

Ответы детей

Ребенок должен заметить ошибку (будка с собакой) и объяснить, что это домашнее животное. Если не заметил, то воспитатель спрашивает, какое животное не должно жить в лесу и почему.

Рефлексия

Воспитатель подводит итог

Что же делают дикие животные осенью, скажите мне, ребята?

Каких вы запомнили животных

Теперь мы с вами идем собираться на прогулку и поиграем там в лесную игру с мячом. А в какую, я вам расскажу на улице.

Звери осенью готовятся к зиме, кто-то наедается, кто-то делает запасы, готовит свой домик, меняет шубку на теплую. А кто-то заваливается в спячку на всю зиму.

Медведь, лиса, белка, волк


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий По познавательному развитию Занятие по ПДД в старшей группе тема: Путешествие в страну «Почемучек»

Образовательная задача: Дать детям представление о том, как важно правильно ходить и ездить по городу, закрепить знание дорожного знака – «пешеходный переход».Развивающая задача: Познакомить и учить р...

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе. Образовательная область: познание. Тема занятия: «Богатства Хозяйки Медной горы».

Очень интересное интегрированное занятие. В первой части - Хозяйка Медной горы приглашает детей в гости, показывает малахит, яшму, известняк и рассказыват о них. А во второй части - едти исследут эти ...

Конспекты занятий По познавательному развитию Конспект занятия в старшей группе «Где живет электричество»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающей средой, содержащее экспериментирование. Для детей подготовительной к школе группе....

Конспект занятия по познавательному развитию с использованием здоровьесберегающих технологий в первой младшей группе «Как помочь Мишутке?»(в конспекте фото занятия)

Цель: формирование представлений об основах здоровьесбережения у детей младшего дошкольного возраста.Задачи:1. Дать представление о способах укрепления и сохранения здоровья (утрен...

Конспект занятия по познавательному развитию ( развитие познавательно-исследовательской деятельности) в первой младшей группе «Рыбы»

Конспект занятия по познавательному развитию ( развитие познавательно-исследовательской деятельности) в первой младшей группе «Рыбы»...

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на основе чтения произведений познавательной литературы Тема: «Железная дорога по рассказу Б. Житкова "Что я видел"»

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на основе чтения произведений познавательной литературыТема: «Железная дорога по рассказа Б. Житкова "Что я видел"»Ц...

Конспект занятия по познавательному развитию «Космическая кухня» для детей старшей группы в рамках познавательно-исследовательской деятельности.

Занятие по познавательному развитию  «Космическая кухня» для детей старшей группы в рамках познавательно-исследовательской деятельности....